0

Обзор Quake 3 Arena

Это обзор игры Quake 3 Arena от SAXAHOID (перевод)
3315 0 12 апреля 2013 г. Редакция
Серия Quake всегда концентрировалась на геймплее, а не на экспериментах и инновациях (не считая технических, конечно). Эту славную традицию продолжает и Quake 3 Arena: геймплей, геймплей, гейплей, но маловато разнообразия. Не поймите меня неправильно: я сам играл в него весьма и весьма долго, и всё же через какое-то время начинает хотеться большего.

СерияQuakeвсегдаконцентрироваласьнагеймплее,аненаэкспериментахиинновациях(несчитаятехнических,конечно).ЭтуславнуютрадициюпродолжаетиQuake3Arena:геймплей,геймплей,гейплей,номаловаторазнообразия.Непоймитеменянеправильно:ясамигралвнеговесьмаивесьмадолго,ивсёжечерезкакое-товремяначинаетхотетьсябольшего.Играразбитана"звенья",каждоеизкоторыхсодержитчетыреуровня(триобычныхdeathmatch'аибитвасбоссом)—такQuake3Arenaпримерноделитсвои24картыпосложности.Количествоботоввездеограниченоивысчитываетсячерезразмерыуровня.Враговнестановитсябольшедажекогдасложностьповышаетсяотзвенакзвену,импростоприбавляютживучести.ТакжеигрокупредлагаютвосемьотдельныхкартдляCapturetheFlagикоманднойигры.Справитьсясботамиоченьсложно.Онислышатзвукподнятиябонусаиснеплохойвероятностьюмогутопределить,откудаэтотзвукидёт.Дажемогутсамизабратьсебеполезнуювещичку.Конечно,охотитьсязачем-товродепатроновнестанут,заторадидействительнозначимогобонусамогутдажесделатьрокет-джамп(да,умеют)!Чтобыигрокунебылослишкомужтяжело,ботынемогутотличить"живого"бойцаотцифровогособрата,такчтобудутмочитьвсёдёргающееся.Вамтожебудетнепростосказать,ботылиэто:онидажемогутиспользоватьнасмешкииотвечатьнаваши.ВQuake3Arena,основаннойнаdeathmatch,персонализациясвоегобойца—важнейшиймомент,иразработчикипрекрасноэтопонимают.Игрокупредложеногромныйнаборразнообразныхмоделейискинов,предоставляющийширокиевозможностидлятворчества.Правда,видимыеразмерывиртуальногосолдатаневлияютна"реальные"(маленькаядевушкаиогромныйкиборгведутсебяодинаковоподпулямииз-заодинаковогохитбокса),ноиначеведьбылобынечестно.Дляещёболеевысокойвживаемостивобразукаждоймоделиестьсвойнаборзвуков.Местнаяграфикабылапрактическинепревзойдённойвсвоёвремя,сейчасжеонейпростоглупоговорить.32-битныйцветмалогдетогдаиспользовалсяимогдействительнопоразитьнеокрепшийразумигрока,неговоряужоумопомрачительныхэффектах.Нодлясовременногоиспорченногокинореализмомгеймераямогуоставитьлишьодинсовет:помните,когдаэтовышло.Какбылосказановсамомначале,бичQuake3Arena—однообразность.Да,уровнисимпатичныиинтересны,нотольковпервыенесколькораз.Потомонинадоедают,чемутакжеспособствуютвсеготрирежима.Японимаю,чторазработчикинадеялисьнаармиюмододелов,иуверен,чтонадеждыихнепройдутвпустую...Нонедотакойжестепени!Еслижеотставитьжалобы,переднами—шедевр.Недостачаразнообразиякомпенсируетсяпрекраснопроработаннойфизикой:играчувствуется"правильно".Игрокибегаютреалистично,авыстреломизракетницыврагаоткинетввоздух(еслинеразнесётнакуски).Опять-такито,чемникогонеудивитьсейчас,былоизряднымпрорывомвтовремя.Соружиемвсётожезамечательно.Неточтобыонослишкоморигинально,затоимеетсякакразвсё,чеготолькодушаможетпожелать.Притомвсепушкипрекрасносбалансированы:дробовикхорошвблизи,нобесполезеннабольшихрасстояниях;рейлганспособенположитьсодноговыстрелапрактическилюбого,нонетолькочтоотреспавнившегосяигрока;ракетницамощна,нонастолько,чтотребуетумения;итольконоваяBFGявляетсобойбезумнуюсмесьпулемётаиракетницы,позволяющаячихатьнабалансизаправлятьвечеринкой,поканекончатсяпатроны.Бонусыслужаторужиюприятнымдополнением,добавляющимвигруинтереса.ЗаключениеQuake3Arenaнастолькохороша,чтоспособнавызватьзависимость.Приеёсозданииявнопреследовалсяидеалdeathmatch,ияосмелюсьсказать,чтоегопочтидостигли.Еслижевыищетечего-тобольшего,тосразуобратитевниманиенамоды,идаженеотвлекайтесьнаоригинальнуюигру.Всёже,какойэтонепревзойдённыйdeathmatch...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.