0

Обзор Alien Shooter 2

Это обзор игры Alien Shooter 2 от SAXAHOID (перевод)
2724 0 12 апреля 2013 г. Редакция
До боли прямой и не пытающийся предложить игроку больше, чем тот получит, Alien Shooter: Vengeance (также известный как Alien Shooter 2) выделяется из общей массы игр. Название, кстати, хоть и слишком простое, способно запутать несведущего игрока, ведь большинство геймеров сейчас связывают слово "Шутер" с FPS (в чём винить их глупо). Нам же предлагают развлечение "в стиле ретро" – изометрический шутер, чьи жанровые собратья были популярны где-то десять-пятнадцать лет назад. В чём-то эта игра даже слишком олдскульна, что не мешает ей быть быстрой, интенсивной и захватывающей.

Доболипрямойинепытающийсяпредложитьигрокубольше,чемтотполучит,AlienShooter:Vengeance(такжеизвестныйкакAlienShooter2)выделяетсяизобщеймассыигр.Название,кстати,хотьислишкомпростое,способнозапутатьнесведущегоигрока,ведьбольшинствогеймеровсейчассвязываютслово"Шутер"сFPS(вчёмвинитьихглупо).Намжепредлагаютразвлечение"встилеретро"–изометрическийшутер,чьижанровыесобратьябылипопулярныгде-тодесять-пятнадцатьлетназад.Вчём-тоэтаиградажеслишкомолдскульна,чтонемешаетейбытьбыстрой,интенсивнойизахватывающей."Старики"сразузаметят,чтоAlienShooter:VengeanceоченьнапоминаетCrusader'ы,NoRegretиNoRemorse,вышедшиенаDOSв1995и1996.Длятехже,ктоещёнедостаточносед,чтобыпомнитьтакиевещи,япоясню:весьсмыслвсменеклассическогодляшутеравидаотпервоголицанаизометрическуюперспективуоттретьего.Толпыврагов,галлоныкровиитонныразлетающегосявовсесторонымясаостаютсянеизменными.Отполноправногозванияклона"свежеевнивание"вбесславнозабытыйжанрспасаютновшества–некоторыеролевыеэлементыисозданиеперсонажавдухеX-COMиJaggedAlliance,атакжелёгкаятактическаясоставляющая.Сюжетздесьвесьмабазовыйинеглубокий,ябыдажесказалминималистичный.ВыработаетенаёмникомдляMAGMAEnergyCorporation(описаннуюкак"Лидервомножествеэнергетическихвещей",чтобыэтонезначило)впостапокалиптическомбудущем,исредивашихобязанностейчислитсяуничтожениекучигадкихпришельцев.Ужеслышаличто-топодобное?Неудивительно.Такого"скелета"вполнедостаточнодляигры,гдевыбольшуючастьвременизанимаетесьотстреливаниемвсего,чтодвижется,недвижетсяипростовыглядитподозрительно,дактомужеролевыеэлементыберутнасебячастьработысюжета.Присозданииперсонажаигрокупредлагаетсявыбратьособый"перк".Всегоихпредлагаетсявосемь–маловато,новпринципедостаточно.РазработчикиявноориентировалисьнаперкиFalloutприсозданиисвоих,далиимзабавныеописанияивобщемздоровопостарались,чтобывозместитьмизерноеколичество.Персонажаможно,например,сделатьвампиром(возможностьвытягиватьздоровьеизврагов)илигипнотизёром(способностьконтролироватьмонстров).Определившисьсперком,высможетевыбратьодногоизвосьмижёсткозаданныхперсонажей.Изменитьгерояподсебяможнолишьпоходуигры,получаяновыеуровниираспределяяочкиопыта.Впрочем,"РПГ-шность"вовсенеглавноездесь.Единственный"смыслжизни"AlienShooter:Vengeance–яростныйотстрелврагов.ПроисходящееможноописатькаксмесьRobotron,DOOMиSeriousSam.Практическикаждаямиссиялегкоописываетсякак"подитуда-тоинайдичто-то/спасикого-то/убейособогадкогомонстра",впроцессежеихвыполнениявырегулярнооказываетесьзапертывкомнатеиокруженытысячамиврагов(буквальнотысячами–играуслужливоведётподсчётубитых,ичислооказываетсячетырёхзначнымвконцепрактическилюбогоуровня).Многиеуровниплохоосвещеныиливовсепогруженывнепроницаемыймрак–здесьпридётсяаккуратнопродвигатьсявперёд,используяфонарь,чтобывидетьхотьчто-то.Кстати,атакующиенастолькоупорны,чтопослеубийстваихвсехкомнатачастооказываетсязаляпаннойихкровьюивнутренностямиотполадосамогопотолка.Нокромеубийствавсегоивсятутничегопочтиинет.Непрерывнаямясорубкасовременемначинаетутомлять,такчтолучшевсегоAlienShooter:Vengeanceупотреблятьнебольшимипорциями.Длялюбителейискатьсекретныекомнатыздесьраздолье(ихвесьмамного),новсамихкомнатахнетакмногоинтересныхвещей(обычнопатроныиоружие,которыхпредостаточновокруг),чтосводитнанольпользуотихпоиска.Развечтоспортивныйинтерес...Исследованиеуровнейтакжевесьмаупрощено.Восновномснимможноуправитьсяпосхеме"Видишьчто-тозелёное–бегитуда,этонужнаякнопкаиличто-тополезное!Видишьчто-токрасное–покачтопройтинельзя,нуженключиличто-товроде".Еслихотите,можетепропуститькампаниюисразуперейтиксамомуинтенсивномугеймлею–режимувыживания(гдеваспростопомещаютналокациюизаставляютотражатьволнымонстров,поканесвалитесь)или"карьеры"(примернотожевыживание,норазмазанноепопятиуровням).Всёжескакойсторонынекрути,авовсехрежимахнампредлагаютодноитоже(вмультиплеерескореевсеготакже,ноегонамиспытатьнеудалось).НавидислухAlienShooter:Vengeance–однозначноеретро.Злобныхчужихздесьдолжнобытьоколопятидесятивидов,нобольшинствоизнихсмотрятсяоченьпохожедругнадругаизаодноназемныхбогомолов,слизняковидинозавров.Передвижениеианимациянеуклюжи,чтотолькоповышаетценностьигрыдлястрадающихностальгиейпостарымдобрымвременам.Взрывызато–поистинефантастичны,асветовыеэффектыпридаютмногимуровнямзловещийвид.Музыкинемного.Когдавнезапнозакрываютсядвери,гаснетсветилижепоявляетсятолпамонстров(ачастоэтовсёслучаетсяодновременно),нафоненачинаетигратьтипичныйдляшутероважссамих90-ххеви-метал.Большеничегоожидатьнестоит:диалогискудныилегкоподошлибыиграмсSegaMegaDrive(чтоопять-такиявносделанонарочно,такчтоигрокобязательновспомнитосвоихлюбимыхиграхдетства).ЗаключениеЧтобывполноймереоценитьAlienShooter:Vengeanceвамнепомешаетзнакомствосшедеврамиушедшейэпохи,арегулярныеприступыностальгиидополняткартину.Нодалеконеобязательнобыть"стариком",чтобыоценитьвсюпрелестьуничтожениялегионовпришельцев.Недайтеглуповатомуназваниюобманутьвас–обязательнопопробуйтеэтуигру.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.