"Страх—самоедревнееисильноеизчеловеческихчувств,асамыйдревнийисамыйсильныйстрах—страхневедомого".Г.Ф.ЛавкрафтСредигеймероввсегомираходитповерье:дескать,сиквелыполучаются,какправило,намногохуже,нежелиосновоположникисерии.Ксчастью,этоправилоневсегдаработает,ипримеромтомуможетслужитьпродолжениеотличногоквестаотZoetropeInteractive-DarknessWithin2:TheDarkLineage,которыйнедавнопоявилсявSteam,даещёиврасширенном,“режиссёрском”издании.Немногоистории:самыйпервый,исходныйвариантигрывышелв2010годуипочтиполностьюповторилпутьпервойчасти:хорошиеоценкиипрактическиполноеотсутствиевниманиясостороныигровойобщественности.Хотя,судяпоглобальнымизменениямвсиквеле,турецкаястудиястараласьмаксимально“осовременить”своётворение,чтобыпривлечьигроков.Судитесами:сменилидажежанр,перейдяотстаромоднойpoint&clickadventureкполноценному3D-квесту.Пошлолиэтонапользусерии?Спорныйвопрос.Соднойстороны–да,теперьвынеограниченыпаройдесятковэкрановиможетесмеловышагиватьподовольнопросторнымлокациям;сдругойстороны,здешниеинтерьерытеперьинаполовинунетаккрасивы,какв“погонезаЛоусомНолдером”.КтомужеоптимизацияуDarknessWithin2:TheDarkLineageDirector’sCutEditionхромаетнаобеноги:открытыепространствахдаютсяейсбольшимтрудом(оназаметноподлагиваетнакомпьютере,которыйтянетFarCry4на“ультра”).Смешно,конечно,еслиучесть,чтовизуальноеисполнение“сумракавнутри”(дажесучётомвсехграфическихулучшений)отстаётотсовременныхстандартовлеттакнапять.Нонеподумайте,чтоиграсталаменее“атмосферной”:несмотряниначто,творцыизZoetropeInteractiveсумеливоссоздатьдухпервойчасти-абольшегоотних,вобщем-то,инетребовалось.Помимотрёхмерностивсегоився,разработчикипривнеслиинтерактивностивэтотмирсверхъестественногоужасаитьмы:ещёодноглобальноенововведение,котороеони,вероятно,подсмотрелиуPenumbra–взаимодействиеспредметами.Теперьвыможетесхватитькакую-нибудькнигу/стул/ящик(нужноеподчеркнуть)икинутьвближайшуюстену.Новозникаетрезонныйвопрос:“Зачем?”.Умениедвигатьпредметыпонадобится,отсилы,парураззавсюигру;есливырассчитываетенакакие-тоголоволомки,вкоторыхвамнужнобудетзадействоватьсвоизнанияпошкольномукурсуфизики,тозря.Хотя,может,оноиклучшему,ведьфизикавтворенииZoetropeInteractive,порой,ведётсебястранными,дажеябысказал,пугающимобразом.Изболеемелкихизменений:теперьГовардможетосвещатьсебепутьлампой(нетребующейникакойзарядки)илифонариком(практическивечен;теоретическиможет“сдохнуть”,нозавсёвремяпрохожденияэтоготакинепроизошло).И,похоже,разработчикиопятьнамудрилиссистемойосвещения:комичносмотрятсямоменты,когдаглавныйгеройподпредлогомтипа“Слишкомтемно,ничегоневижу”неможетоткрытьдверьнесмотрянато,чтовигрепо-настоящемутёмныхмоментовинет(вотличиеоттойжепервойчасти).Итолькоодновсиквелеосталосьнеизменным:инвентарь,которыйявляетсяполнойкопиейтого,чтомымогливидетьвпервойчасти;комбинированиемыслейиуликтоженикуда,вобщем-то,неделись.Итак,сигровоймеханикой,вродебы,закончили;самоевремясказатьпарусловосюжете.ВпродолженииполучаетсвоёразвитиеисториядетективаГовардаЛорейда,которыйпоитогампервойчастивсё-такислетелскатушек.Ипровёлбысыщиквсюоставшуюсяжизньвкомнатесмягкимистенамидавсмирительнойрубашке,еслибыненашстарыйзнакомый-ЛоусНолдер,которыйпришёлвсложныймоментктёзкесамогоЛавкрафтанавыручкуидалемувторойшанс.Кстати,аллюзийнапроизведениямастераужасов(даинанегосамого)значительноприбавилось.Те,ктознакомсрассказамиамериканскогописателя,будутчастовстречатьпохожиемоменты,ситуацииилидажеместа(поройдажекажется,чтоповествованиеDarknessWithin2представляетсобойкомпиляциюизрассказовотцаужасныхисторийпродревнихмонстров).Нуатем,ктослышитэтуфамилиювпервыйраз,сюжетможетпоказатьсячересчурсложнымизапутанным,иэтороднитигруспервойчастью:видно,чтоонасоздаваласьфанатамииисключительнодляфанатов.Но,вотличиеотпрародителя,простордляисследованийв“тёмнойродословной”значительнорасширился:практическивсамомначалеГовардсадитсянапоездиедетвгородАркхаменд,откудаиначинаетсвойнелёгкийпутькправде.Обуютнойквартиреглавногогерояможетезабыть:состарымилокациямипридётсяраспрощаться.Тожекасаетсяиперсонажей:прощайчувствогнетущегоодиночества,присущеепервойчасти;втомжеАркхамендемывстретимцелыхтрёхперсонажей!Правда,характерыихнераскрытыивоспринимаютсяонинеиначекакавтоматыповыдачеценнойинформации,ноинаэтомспасибо.Ещёодно“нововведение”(хотя,намойвзгляд,этонеболеечемупрощение)–теперьна“стандартном”уровнесложностиможнозабытьокрасноммаркере:работатьстекстамибольшенепридётся.Нониктонемешаетпереключитьуровеньсложностипрямововремяпрохожденияиначатьиграть,чтоназывается,“похардкору”.Кслову,осложностях:любителиподглядыватьвпрохождениямогутпрямосейчасначатьрыдатькровавымислезами-впереизданииразработчики,сатанинскихохоча,изменилинекоторыеголоволомки,такчторуководства,написанныедляоригинальногоиздания,вамедвалипомогут.Жестоко,носправедливо.Помимоизменениястарыхпаззлов,былодобавленонескольконовых,которые,поверьте,заставятваспомучаться.И,естественно,DarknessWithinнебылбыDarknessWithin’ом,еслибынемногочисленныезагадки,раскиданныеповсейигре:начинаяотшуточныхизаканчивая,например,целойсекретнойконцовкой(правда,недоделанной).Сможетенайтивсе?Впрочем,дажесложныезагадкивDarknessWithin2недоставляютособыхнеудобств:игрунехочетсябыстропробежать,удовольствиеотобщенияснейхочетсярастянутьнапару-другуючасов.Вэтомпланеона,какиперваячасть,являетсобойочень“атмосферное”и“книжное”приключение;никтоведьнебудетстаратьсяпрочестьпонравившуюсякнигукакможнобыстрее?ВотисDarknessWithin2такаяжеситуация.Посемуждёмтретьючасть;возможнодаже,чтоонаужеразрабатываетсявзастенкахZoetropeInteractive,которая,есливыневкурсе,подобноКтулху,наконец-товышлаиздлительнойспячки.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".