Яуверен,чтоврейтингелучшихквестоввсехвремёнTheLongestJourneyобязательнозанялабыодноизпервыхмест,атоипобедила.Еслижесоздательтакогоспискарешитвключатьвнеголишьигры,выпущенныепосле2000года,тоейпридётсясражатьсязапервоеместолишьсоднимдостойнымконкурентом—Syberia.Ивдругяузнаю,чтовыходитпродолжение—Dreamfall:TheLongestJourney!Моярадостьзатмиладажесменужанра(Dreamfall—action-adventure,аонинамоейпамятипрактическивсегда—редкостныепровалы),настолькоонабылавелика.Ноначатьстоитсобъяснения,почемужанрaction-adventureредкодаритмирудостойныеигры.Проблемавразработчиках:ониобычнообъединяютлёгкиеквестоподобныезагадкиинеменеепростыебои(иличто-топодобное,присущееэкшну),надеясь,чтовсуммеполучитсяхорошо.СDreamfallжеделообстоитиначе...И,ксожалению,ненамноголучше.Здесьпрактическинетвообщенитого,нидругого,агде-то15извсех18потраченныхнаигручасовяпростослушалразговорыперсонажейдругсдругом.Нампредлагаютсразутрёхперсонажей:ужезнакомуюпопрошлойигреЭйприлРайан,атакжеранеенеизвестныхЗоиКастильоиКианаАльване.ОсновноевниманиеуделяетсяЗои,скоторойнампридётсяпровестибольшуючастьигры,тогдакакКианавообщенепонятнозачемсюдадобавили.Начинаетсявсёстого,чтобывшийпареньнашейгероиникуда-тоисчезает,акогдаонапытаетсячем-топомочь,тооказываетсявпутанавзаговормировогомасштаба(окоторомнамрассказываютвесьматуманноимало).СовременемЗоинаучитсяперемещатьсяизеёмиравволшебнуюАркадию,гдепроживаютостальныедвоеперсонажей.Тут-тоихисторииипересекаются...Cюжеточеньглубокопроработан,чегонельзя(ксожалению)сказатьогеймплее.Головоломкипопадаютсяредко,дактомуженазыватьихголоволомкамикак-тодажестыдно.Инвентарьпрактическиненужен,ведьположитьвнегоможнолишьнесколькопредметовзавсюигру.Добиваюттакжеобширныеподсказкиздесьитам.Воднойизпервыхзагадок,например,необходимоосвободитьучёногоизклетки.Этотпареньсамуказываетнаеёверх,такчтовамостаётсялишьвлезтьтудаинажатькнопку.Ура,решили!Интересно,правда?Аркадныевставкинелучше"головоломных"—вбольшинствесвоёмэтонахождениенужныхточекитыканьевних.Например,когданеобходимоиспользоватьводяноеколесодлядостиженияоднойизплатформ,выпростокликаетенанего,авесь"экшн"происходитвкат-сцене.Прыгатьнавремяизаниматьсяпрочимиаркаднымивещамивовсенепридётся.Затодадутпоучаствоватьвнесколькихбоях(лёгкаяатакалевойкнопкоймыши,мощная—правой,блокировка—пробел).Системавполнедаженеплохаяинеслишком-тоотличаетсяотмногихРПГ,новрагивDreamfallредкокогдадажепытаютсядатьхотькакой-тоотпор.Большинствопростостоятипозволяютизбитьих,такчтосражениявыходятнеоченьзахватывающими.Чтожеунасостаётся?Толькосюжет.ОнвесьмаглубоквDreamfall(какяписалвыше),нонепревзойдённымврядлиможетназываться.Слишкомужмноговременизанимаютразговоры.Вывсёслушаете,алюдиговорят,говорят,говорят,иредкокогдавихречипроскальзываетчто-тополезноеилихотябыинтересное.Крометого,несмотрянакажущуюсяконцентрациюнасюжете,внёмоставленонемалобелыхпятенисовершеннонепонятныхсценок.Серьёзно,всёэтостоилово-первыхизрядноукоротить,во-вторыххотябыпростоперечитатьдовыпускаигры.ЗаключениеDreamfallвесьмахорошосделана.Графикакрасива,озвучкаперсонажейпростопревосходна,всётакое...Ноигратьнеслишкоминтересно.Здесьнетакмногомоментов,гдевообщеможнопоиграть,ате,чтоесть—слишкомпростыискучны.Восновномотигрокатребуетсялишьпрогулятьсяотодногоразговоракследующему,поэтомуярекомендуюDreamfallтолькотем,комунравитсяименноэто.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".