0

Шоссе 666

Это обзор игры Death Skid Marks от Cherenkov
3202 0 7 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Когда я впервые увидел Death Skid Marks и подпись к ней, гласящую "трэшовая как ад рогьюлайк боевая игра о машинах и о постапокалиптической поездке на самую лучшую тусовку", то многозначительно почесал затылок и подумал: "Не-е, так не бывает". Но, как выяснилось часом позже, очень даже бывает...

КогдаявпервыеувиделDeathSkidMarksиподписькней,гласящую"трэшоваякакадрогьюлайкбоеваяиграомашинахиопостапокалиптическойпоездкенасамуюлучшуютусовку",томногозначительнопочесалзатылокиподумал:"Не-е,такнебывает".Но,каквыяснилосьчасомпозже,оченьдажебывает...TrashyhardashellПервое,чтолавинойобрушиваетсяназапустившегоигручеловека(начинаяпрямосовступительныхроликов)-горытрэш-юмора.Покосившиесярожибрутальныхмужчин,опасныедевицы,суровыйвизуальныйстильипанк/метал-музыкаизнашихколонок-всёэтооченьатмосфернои,наверняка,будетподостоинствуоцененолюбителями.Даивообщетакой"художественныйжанр"изначальнозадаётустановкуна"отрыв",такчто,прощеговоря,игратьвDeathSkidMarksвесело.Чеготолькостоитоднообучение,котороенампроводит"слащавыймолокосос"Лёрни.Аеслиговоритьконкретнее,ситуация,когдарецидивистыстрадательновосклицают"NOOOOOOO!",еслимыподсаживаемихвмашинукнашему"учителю".Справедливостирадистоитупомянуть,чторазработчикиосуждаютупотреблениеспиртного,наркотиковивообщевсё,чтопроисходитвигре.Обэтомонипишутводномизвступительныхэкранов,такчтоесливасволнуетморальнаясторонавопроса,тоStudioWhiskyTangoнежелаютвидетьсвоётворениерассадникомпагубногоповеденияиакцентируютнатом,чтоэтовсеголишьюмор.ВведениевигровойпроцессСюжетпросткакдваждыдва:впостапокалиптическоммиренашгерой-МаркСкид-живётскучнойжизньювсвоёмтрейлере.Оттакогозамечательногосуществованияонрешаетотправитсянасамыйкрутойконцертвсехвременинародов.ДляэтогоМаркунеобходимопреодолетьпутьв666кмпошоссе(неудивляйтесь)№666.Самажеигра-этоtop-downвертикальныйскроллерсрандомизациейвсегоився.Движениеэкранапроисходитпостоянноинезависимоотнас,номыуправляемперемещениемавтоподоступнойзоне.ФактическиDeathSkidMarksделитсянамножествоуровней-зон,вкоторыхнасвстречаетодинилинесколькопротивников.Победитьможно,втаранивврагавбоковоезаграждениеилилюбымдругимспособом,уничтожающиммашинуили/иеёэкипаж.Затемнампредлагаютодиниздвухвариантовдальнейшегопутинавыбор,средикоторыхможетбытьпростоучастокдороги,магазинилиспециальноезаведение(окоторыхпоговоримчутьпозже).Важныммоментомздесьтакжеявляетсято,чторазныемаршрутыпо-разномуприближаютнаскцели.Так,например,заездвмагазинможетпродвинутьнасвсегонакилометр,аальтернативныйвариантбезостановок-нацелых15км.RoguelikeподкралсянезаметноИэторазличиевпроходимомрасстояниискаждойзоной-неединственнаявещь,которуюнужноучитывать,еслихочешьпройтидоконца.Деловсёвтом,чтоDeathSkidMarks-вовсенезабавадляказуальщиков.Где-тонавторойчетвертипутинамоказываютужедовольносерьёзноесопротивление.Учитывайещето,чтонашеавтоиегопассажирынебессмертны,аремонтыслекарствами,которыепокупаютсяпомагазинамвгаражеизакусочнойсоответственно,невсегдабудутвналичии.Еслиужзаговорилиосложности,торежимовигры,кстати,околодесятка.Благодарятакомуразнообразиюигрокмалотого,чтоможетподобратьсебеиспытаниепосилам,такещеиподстроитьвмелочахигровойпроцессподсебя.Кпримеру,втурбо-режимевещииврагивысокогоуровняпоявятсянамногораньше,чемвобычном.Различныесредствапередвижения:Новыеощущениявгеймплейтакжевнесётсменаавто.Изначальнонамдоступнатолькоэдакаяполуразвалина,но,помереполучениядостижений,мыоткрываемболееэкзотическиемодели.Пересевнановоетранспортноесредство,сложнонепочувствоватьнасколькосразуменяетсястильнашейигры:начнёмстого,чтоуразныхмашинпопростуразныеизначальныехарактеристикирулевогоуправления,мощности,системыторможенияипрочности.Всеэтипрелести,конечно,можнобудетивгараже(вмагазинах)модернизировать,новсёравнотакойфинтограниченвсего4-мяпунктамидлякаждогоизнаименованийи,получается,изначальные"статы"автовсёравнозадаютнекоторыерамки.Крометого,нашимашинкизачастуюобладаютспециальнымспособностями,вродесильноговыхлопа(вракетомобиле),позволяющегоубиватьвраговпростооставаясьпередними.Нодажеэтимразличиянеограничиваются:вовсехавтомобиляхразныерасположениеиколичествоместдляпопутчиков.Чтожеэтозначитдлянассвами?Меставмашинеиисходящаяизэтоготактика:Длятого,чтобылучшепонять,нужноразобраться,какиевидыоружияестьвигре.Аихвсегодва:ближнегобояидальнего.Первоенашибравыебойцы(все,кромеводителя-онзанятдорогой)могутприменятьтолькотогда,когдамыподъезжаемоченьблизкоквражескоймашинесостороныихсидений.Поповодужевторого-пуливсехстрелковпролетаютчерезчасти"своего"автобезпрепятствий,вотличииотвражеского.Тоестьнеимеетзначения,гдесадитьстрелка,затокритичнорасположитьбойцовближнегобояс"атакующейстороны",аиначеонипростобудутбездействовать.Такжеимеетсмысл"прятать"наименееживучихизнихвзащищённыеотпульместа."Ачтожемашины?",-тыспросишь.Таквот,помни:ввыбранномавтовсесиденьямогутбытьслевойстороны,чтоаприориделаетеё"атакующей",аправую-"защитной",ибоименноеюмыбудемприкрыватьнашукоманду,есличто.Кслову,целостностьавтоизмеряетсянеоднимпоказателем.Укаждойчетверти"железногоконя"свояшкалаздоровья,такчтоподставляяисключительнооднусторонуподвражескиепулибезмеры,мырискуемпополнитьрядымертвецовпреждевременно.Нестоиттакжеупускатьизвиду,чтоменьшееколичествосиденийвыливаетсявменьшийпотенциальныйуроноткоманды,ноэтообстоятельствопризвансгладитьденежныйбонусв20%закаждое"урезанное"место.Такоеположениевещейвноситкрайнеинтересныйбалансвгеймплей,что,безусловно,естьнеотъемлемаячастьлюбойroguelike.Нашэкипаж:Ещенесколькословопопутчиках:ихможнонайтипочтивовсехбарах,икаждыйобладаетсвоимиплюсами/минусами.Нет,буквально.Здесьможетбытьборец,которыйхорошвближнембою,нонеумеетстрелять,какой-нибудьполныйнеудачниквообщебезсильныхсторонилидажеумелыйвовсёминопланетянин.Благо,немногопоправитьситуациюможноприпомощи"препаратов",повышающихзащиту,здоровье,навыкиобращениясхолоднымиогнестрельныморужием.Пофактужеэтопростошоколадки,анаболики,выпивка,пилюлиивсёвтакомроде.Онимогут,взависимостиотстоимостииуровня,подниматьхарактеристикуна1или2пункта,носапгрейдомтоварищейнужнобытьосторожным:еслиприятеляубьютилимыпросторешимегозаменить,деньгинамниктовозвращатьнесобирается.Ещеоднапользаотдрузей-работы.Каждыйможетвзятьодновременнотолькоодну,котораяостанетсяпринёмдотехпор,покатебенезахочетсяеёпоменять(илидопроигрыша,естественно).Эти"халтурки"-вообщеединственныйспособзаработатьденьгивигре,такчтоквыборунеобходимоотнестисьсерьёзно.Посутиже,этопростомини-достижения.Деньгимогутвыплачиватьсязапрохожденияуровня,уничтожениевражескогоавтохолодныморужием,убийствопротивникаизогнестрелаитомуподобное.Актуальностьтойилиинойподработкизависит,конечноже,оттвоейтекущейтактикиигрыисобытий,окоторыхузнаешьчутьпозже.ЧутьбольшеопредметахВдополнениековсемуужесказанному,попутчикуможнодатьодновременнотолькооднооружие,укоторого,кстати,естьуровень,влияющийнананосимыйурон.Правда,ввидуотсутствиявсякихчисел,указывающихнапричиняемыйущерб,сложносказать,отличаютсялимощностьюнаименованиянашегоарсеналаодного"ранга".Авотчтоочевидноиможноутверждатьточно-"стволы"резкоразличаютсяпосвоемупринципудействия.Например,дробовикиогнемёт,ясноедело,будутболееэффективнымнаближнихдистанциях,чемпистолетилиавтомат.Необошлосьвигреибездополнительных"специальных"предметов.Онитакжеберутсяпоодномуначеловекаиусловноделятсянатрикатегории:атакующие,пассивныебонусыивспомогательные.Кпервымотносятсявсякиегранаты,кирпичи,РПГипрочее,чтонаноситурониприменяетсялишьоднажды.Вторые-этокастетыиприцелы,повышающиенавыкиближнегоидальнегобоясоответственно.Нуи,наконец,квспомогающимотносятодноразовыеимногоразовыеаптечкидлянашегоэкипажаилимашины.Ноунеоднократноиспользуемыхпредметовестьсвойбич:ониработаютзаденьги.Буквально.Аещеперсонажнеможетодновременноатаковатьилечить/ремонтировать,такчтопридётсярасставлятьприоритеты.Иногдавмагазинахпопадаются"уникальные"вещи:усовершенствованнаяверсияобычногооружияилиапгрейды,чтопрокачиваютсразунесколькохарактеристик.Их,атакжепопутчиков,работы,специальныепредметыи"препараты"тыможешьнайтивмагазинах,ноневовсех,ибокаждыйразсписоктоваровгенерируетсяслучайнымобразом.Прочие"сладости"Естественно,настолькомудритьсRPG-составляющейигрыиприэтомоставитьсамгеймплейпримитивнымиоднообразным-занятие,достойноередкогобезумца.Похоже,чтовStudioWhiskyTangoсчитаюттакже,иименнопоэтомуониобеспечилиDeathSkidMarksоченьразнообразнымиуровнямиипротивниками.Зонымалотого,чтоотличаютсявизуально,такещеииногдасодержатсобытия,вродегололёда,засадыохранныхроботов,высокоготрафикаилидажевъездавчревогигантскогочервясовзрывающимисяпаразитамивнутри.Овсехэтих"интересностях"нас,кстати,любезнопредупреждаютдорожныезнаки,отображающиесяпривыборевариантапутивконцеуровня.Спектртакихпроисшествийдовольнобольшой,такчтонаскукужаловатьнеприходится.Ковсемупрочему,врагитожепрогрессируют:ониобзаводятсябронёйиособенностями,подкоторыеприходитсяподстраиваться.Например,естьпатрульнаямашина,укоторойпобокампилы,такчтоприходитсяиспользоватьдальнобойноеоружиеилиатаковатьсверху/снизу.Особенностоитотметитьбоссов,переходккоторым,правда,иногдапочему-тослишкомрезкоощущается.Крометого,такиеребятаобычнокрайнесложноубиваемыбезподходящейконкретноподнихкомандыиэкипировки,ноэтонеслишкомпортитвпечатления.Даженаоборот:этокрайнеинтересныехардкорныесхватки.Иневпоследнююочередьблагодаря"индивидуальности"боссов.Ещеоднаинтересность-нанашемпутииногдавстречаютсяспециальныезаведения,вродемедицинскойлаборатории,казиноилирусскойрулетки.Онипризваны"подброситьещежарувогонь"посредствомрискасвоимиденьгами,предметамиилипассажирами.Верно,ведькаксделатьигру,гдевсёзависитотслучайностей,лучше?Верно!Ещебольшерандома!Нуи,конечноже,необойдётсябезфишкинапоследок:послепроигрышанашсчётчиксовершенныхумерщвлённых(намиже)пополняеткопилкуубийств,очкиизкоторойпотомвначаленовойигрыможнопотратитьнабонусввидеусилениячего-нибудь,сниженияуронаотопределённоговидапротивника,информацииобоссеилидоступакновомурежиму.ПобедаАеслиэтоговсегоещенедостаточно,тонарядуспростовыживанием,тебепредстоитобеспечитькаждогосвоегопассажирабилетомнаконцерт,которыепоройпопадаютсявмагазинах.Чтож,почемубыинет?ИтогиПодводязаключительнуючерту,яхочусказать,чтоDeathSkidMarks-довольнопримечательнаяинди-игра.Впервуюочередьонапривлекаетсвоейяркойстилистикой,которая,впрочем,можетсработатьисточностьюнаоборот.Это,таксказать,"налюбителя".Но,еслиэтоупустить,тоиграсоответствуетвсемтребованиямroguelikeжанра.НевольнонаумприходитпровестианалогиисFTL,гдетакжебылибольшаязависимостьотрандома,небольшоеколичествоэкипировки,разныемоделикораблейиразнообразиетактик.Сдругойстороны,экшн-геймплей,атакжеразнообразиелокацийиврагов,напоминаютBindingofIsaac.Эдакийсинтезидейдвухкультовыхпроизведений,которыйвыливаетсявдовольнонеплохойигровойопыт.Конечно,естьнебольшоеощущениемаленькогоколичествапредметов,примитивностигеймплея(особенноналёгкомуровнесложности),ноэто,побольшемусчету,ошибочноевпечатление,ведьэтойигрененужнысотнивещей,вкоторыхигрокбыпостояннотерялся.Апростота,которуюможнонаблюдатьпоначалу,быстросмываетсяобилиемконтента.Нет,DeathSkidMarksидётпутёмболеетонким,заставляющимигрокапланировать,думатьиприменятьтактики.Вкупевсеэтивещипридаютигрекакой-тонеотразимыйшарм.Пускайэтоинеидеальныйпроект,ноздесьестьэксперимент,душа,творчество,хорошаяидеяиреализация.ИменнопоэтомуярекомендуювсемлюбителяжанраознакомитсясDeathSkidMarksвобязательномпорядке.P.S.:Единственным,нодовольнонеудобным,техническимогрехомигрыявляетсяотсутствиеподдержкиширокоформатныхэкранов.Покрайнеймере,вверсии1.3разрешениевыбиратьнельзя.Изображениелишьможно"растянуть"до"квадрата".Но,какмнекажется,этоскоропоправят,потомучтопренебрегать"широкимформатом"внашевремя-мягкоговоря,глупо.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 8 декабря 2014 г.

-разобраться какие
-барах и
-сказать отличаются
-также и
-врагов напоминает
Запятая.

?сложно сказать отличаются ли мощность наименования нашего арсенала одного "ранга".
Странный кусок предложения. Тут либо несколько опечаток, либо какое-то слово пропущено. От себя предположу, что по смыслу имелось ввиду "сложно сказать, отличаЕтся ли мощность наименованиЙ нашего арсенала одного "ранга"."

-Наочная демонстрация
"Научная"?

Вступление, заключение, впечатления, плюсы - 20%. Я бы что-то сказала насчёт впечатлений, о которых в других обзорах спрашиваю, но, как мне показалось из текста, они у вас от данной игры исключительно положительные. Это не так? Тогда сбреем пару процентиков, хехе.
Особенности, геймплей, минусы, сюжет - 40%. На мой взгляд, все эти вещи хорошо раскрыты и описаны. Минусы может быть немного незаметны, но они как бы "вшиты" в описание разных частей игры.
Стиль и формат - 40%, без вопросов. Читается хорошо и легко, и всё вполне себе понятно.
Ах. Вообще нет, оценка не круглые 100% - либо я ослепла, либо у вас ни слова о техническом исполнении игры. Баги, тормоза, неурядицы с контроллерами - конечно неупоминание о них можно посчитать признаком отсутствия проблем, но лучше с такими вещами точнее быть. Так что из "минусов" вычту 5% пока что.

Оплата - 100%. Актуальность... Извините, но я забыла циферки ^_^" Об этом я завтра уведомлю вас, обещаю.

Cherenkov, 8 декабря 2014 г.

-Наочная демонстрация "Научная"? - =D "Наглядная". Это я с украинского слово примешал случайно)

?сложно сказать отличаются ли мощность наименования нашего арсенала одного "ранга". - здесь должно было быть "сложно сказать, отличаются ли мощностьЮ наименования нашего арсенала одного "ранга"." Так лучше или всё еще сложно воспринимается?

Остальное поправил. Дописал о техническом огрехе в конце, о котором как-то (...) забыл )

Pache (редактор), 8 декабря 2014 г.

Ага, понятно. Про ранг теперь понятно, всё в порядке. Добрасываю обратно 5% оценки тогда, а оплата, если игра вышла 20-ноября, как пишет стим, вырастает за счёт бонуса актуальности ещё на 25%.

Cherenkov, 9 декабря 2014 г.

Дата релиза действительно 20-го, насколько мне известно)

SAXAHOID (шеф), 10 декабря 2014 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.