2

История Полигона-4 продолжается

Это обзор игры Механоиды 2: Война кланов от Cherenkov
4419 2 28 ноября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Безусловно, до релиза добрались немногие RPG-симуляторы с elite-экономикой, и это касается не только ситуации на просторах Отечества, но и во всём мире. И вот, серия "Механоидов" - приятное исключение; правда, первая часть хоть и подавала большие надежды, но стала чуть ли не откровенным провалом. Смогли ли разработчики реабилитироваться в "Войне кланов"? Давайте посмотрим.

Безусловно,дорелизадобралисьнемногиеRPG-симуляторысelite-экономикой,иэтокасаетсянетолькоситуациинапросторахОтечества,ноивовсёммире.Ивот,серия"Механоидов"-приятноеисключение;правда,перваячастьхотьиподавалабольшиенадежды,носталачутьлинеоткровеннымпровалом.Смоглилиразработчикиреабилитироватьсяв"Войнекланов"?Давайтепосмотрим.Втораячастьпродолжаетсюжет"Механоидов",нонеуточняет,скакойименноконцовки.Болеедетальноомире,предшествующихсобытиях,атакжебазовойгеймплейноймеханикеможноузнатьизпервыхабзацевэтогообзора.Всё,чтомызнаемизbackstory-alteregoигрокадолгоевремянаходилсяво"Внешнеммире"безглайдераивозможностисвязатьсяхотьскем-то.Апокамы"наслаждалисьпансионом"всоциумеИИпроизошлаРеформация-вводновыхдиректив,которыерасширилисознаниеиснялимногиеограничениясмеханоидов.Примитивныецелимашинсменилисьчем-тоболеесовершенным,появилисьдругиепредставители5-гопоколения,распалисьмногиекланы,авместонихустановилисьболеесильные.МирПолигона-4развивалсяисполинскимишагами,ноэтопродолжалосьнедолго.Вконцеконцовсформировалосьравновесиесил,котороеникомунеудавалосьсместитьвсвоюсторону.ДлярешениявновьвозникшейпроблемыСчитающиепридумалипривлечьтого,комуоднаждыужеудалосьсделатьневозможное-нас.НачалоСперванамтрадиционнопредлагаютвыбратьсебестандартноеилисобственноеимяиглайдератакующего,торговоголибоскоростноготипа.Затемдаютзаданиенайтинашего"спасителя"ARIO,которыйучитнесколькимновымприёмам-"обращать"другихмеханоидоввсвоюверусвойкланприпомощиэнергитическихкристаллов(т.е.денег).ПричёмтакойфокусможнопроводитькаксмодулямиИИвтрюме,такистеми,ктоещевцеломглайдере.Послеещенесколькихпростыхквестовначинаешьзамечатьвсюпрелестьокружающеготебямира:механоидытеперьнестоятначёткоопределённыхместах,какбываловпервойчасти,азанимаютсясвоимиделами;ландшафтысталиразнообразнее;временасутоккрасивосменяютсядинамически.Ивсёэтодействительноподкупает,поверь:тыначинаешьчувствоватьсебячастьюПолигона-4.Послетого,какмывыполнимпорученияARIO,нампредложатпоехатьвсвободноестроениеиосноватьсвойклан.Такимобразомигрокпопадаетвглавнуюгеймплейную"передрягу"игры:если"Механоиды"былипостроенынаисследованииисовершенствованиисебя,то"Войнакланов"резкоменяетнаправлениевсторонутотальногодоминированияинагибаниядругихклановватмосфереполнойсвободы.Фактическиспособовпреобладатьдва:воеватьилиторговать.Впервомслучаецельдостигаетсямассовымвыпиливаниемипереубеждениемврагов,авотвторой-болеетонкий.Любойкланможно"разорить",еслиэкономикаоногонебудетспособнаснабжатьсвоихмеханоидовглайдерамииоборудованием.ВтакомслучаеИИбудутпокидатьнеблагополучнуюорганизацию,чтоиприведёткмедленномуувяданиюнекогдасильногопротивника.Этажефишкакасаетсяинашегоновоиспечённого"политическогоблока",поэтомузасвоиминужновсегдаследить.И,конечноже,втакоминтересноммоментенеобошлосьбезмаленькойнеразберихи.Всёделовтом,чтоэкономикусвоегокланаможноподнятьхотькак-тотолькоеслипофактувнёместьдостаточноторговцевсглайдерами,чтопочтинеподъёмновденежномплане.Наэтомбедынекончаются:наш"выводок"существуеттолькокогдазанимзакрепленохотябыодностроениетипабазы(отипахстроенийпозже).Чтобызахватитьлюбуюпостройку,нужнопомещатьвеёячейкимеханоидов,которыевыходятизних,еслипоказательэкономикинедостаточновысокий.Замкнутыйкруг,чувствуешь?Хотяпоследнееиможнорешитьпомещениемвтакиеслотымеханоида5-гопоколения,нопроизводственныетрудностииногдазаставляютпростозабитьнавсеэтиклановыезаварушкиистатьодинокимохотником.Вещи,рейтингиизаданияКслову,дляповышениясвоейвыживаемостимыможемсменитьгенератор,двигатель,бронюиэнергетическиещиты,установитьлёгкоеилитяжелоевооружение,атакжедополнительныеустройства,вродедополнительнойзащитыоттемпературыилиадаптивногокамуфляжа.Поройпридётсяпокупатьдаженовыйглайдер,которыевзависимостиотклассаразличаютсягрузоподъёмностью,манёвренностью,способностьюнестиракеты,бомбыилиминыинесколькимидругимихарактеристиками.Такжеуболеепродвинутыхмоделейможетбытьдобавочныйслотподгенератор,двигательивооружениеопределённоготипа.Нововведениемвигресталимодификаторы,которыеаналогичноглайдераммогутбытьатакующего,торговогоиликурьерскоготипа.Такиепакетыприменимывлюбыхсочетанияхи,обычно,усиливаютопределённыестороныодногоустройства(какиеименно-определяетсявзависимостиоттипа),занижаядругие.Оборудованиеточь-в-точьперешлопонаследствуиз"Механоидов",чтосправедливоидляглайдеров,лишьсмалойпоправкойнанескольконовыхмоделей.Чтобызаработатьнавсеэтипрелести,игрокможетбратьслучайныезаданияналюбойизбаз.Этимиссииразделяютсянатежетипы,чтоимодификаторы,иприуспешномвыполненииповышаютодинизтрёхсоответствующихрейтингов(вместоединственного,какбыловпервойчасти).Да,теперьневыйдет,выполняяпоручениянауничтожениенеугодных,резкопереметнутьсявкурьерствобезфинансовыхпотерь:всёпридётсяначинатьснуля.Боевойрейтингтакжеиграетдополнительнуюрольвклановыхвойнахведьпозволяетприповышениисвоегоуровняприсоединятькнашейгруппебольшетоварищей.Оу,яещенесказалобэтом?Теперьвигрепоявилосьразговорноеменю,позволяющеепотребоватьденьги,спровоцировать,"завербовать",спросить"какдела"(илиодругихмелочах)встречныхнаммеханоидов.Нуи,конечноже,можнопопроситьсоклановцевприсоединитьсяксвоейпартии,очёмбылосказановыше.Хотьботыиотвечаютдовольноограниченнымнаборомфраз,новсёравновозможностьпообщатьсярадует.БоеваясистемаиторговляСобственно,заработатьденегможноибанальнойкуплей-продажей,чем,есликратко,торговлявигреиограничивается.Мыберёмтоварывздании-производителеипродаёмтуда,гденанихестьспрос.Конечно,сбываякуда-нибудьсырьёсотнямиединиц,ценананеговэтомместенеумолиморухнут,такчто,можносказать,играпоощряетнахождениеновыхторговыхпутей.Аеще,посравнениюс"Механоидами",пропалдефицитнекоторыхнаименований,вродеремонтныхблоков.Ноесливывсёжерешитеграбитьиубивать,тоивэтомслучаезнание,гдедорожепродатьтрофей,будетвовсенелишним.Кстатиговоря,самитактикибояпочтинеизменились.Досихпорприравныхусловияхвсёрешаетскоростьисила.Еслижепротивникменееманёвренный,топрименимстарыйтрюксатакойиз"слепойзоны"врагаитомуподобныеухищрения.Впрочем,некоторыеотличиявсёжепоявились:теперьможнодавитьколичествомилизаманиватьособосильныхмеханоидовнасвоимины.Такжеуронпо-прежнемущитомпоглощаетсянеполностью,алишьчастично.Пропущеннаяжепорцияповрежденийприходитсянаброню.СектораиинфраструктураКакираньше,сектораогромныиразнообразны.Обычновнихестьосвещаемаяпаутинадорог,соединяющаяпроизводственные,добывающиеибазовыестроения.Первые,кактымогдогадаться,обрабатываютвсырьёруду,добытуювовторых,итранспортируютеёвпоследние,гдеизтойизготавливаютсяглайдерыиоборудование.Переходымеждусекторамиосуществляютсячерезособыетуннелиперехода.ПриэтомвсехмеханоидовНЕ5-гопоколенияизнашеготрюмалюбезновыгрузят,иботепростонеспособныпережитьсейпроцесс.Оченьрадуютвизуальныеразличиямеждукартами,средикоторыхестьАрктика,пустыня,ядовитыеболота,горыиподземелья.Немногонапрягает,правда,самразмеркаждойобласти.Просто-это,вроде,ихорошо,ноиногданужнопотратитьоколо10минутпростонаперемещениеизточкиАвточкуБ,чтослучаетсянетакужредко.Иэтовидеале,ведьпоройпопадаетсятакойландшафт,чтоприходитсяпроклинатьвсё,покапотриразаоблетаешькакую-нибудьнепроходимуюгорку.Такжевместотуннелейдляперемещениямеждусекторамисталидоступныподземныекоммуникации.Воттолькотамбезвнешнеигровойкартысамчёртногусломит,такчтоэтотвариантможешьсмелооткидывать,еслитолькотынемазохист.СюжетВо-от,наконецмыдошлидотого,безчего"Войнакланов",даисамавселенная"Механоидов"былабыдонельзяпуста.Сюжетвпервуюочередьзавлекаетсвоейнеординарностью.Игра,конечноже,здоровоэволюционировалавэтомпланесовремёнпервойчасти,ноотнекоторыхнаследственныхошибоктакинеудалосьизбавится.Теперьунасцелыхдвапутидостиженияфинала.Первый-грубый-осуществляетсязахватом90%секторовПолигона,авторой,будучитонким,состоитвсборевсего5-гопоколенияподсвоёкрылышко.Последнийявляетсянаиболееинтереснымисюжетнополным,таккаккаждыйизнеобходимыхмеханоидоввыдвигаетсвоёуникальноеусловие,котороенеобходимовыполнитьпередтем,кактотсогласитсяприсоединитсякнашейбанде.ТакжеименновнёмраскрываетсяполнаяисторияСуперавпериодмеждуРеформациейипришествиемнас.SkyRiver,неизменяясвоимпринципам,создалиинтересныеосновнуюисториюисюжетныесайд-квесты,нонедовелиихдозавершения,оставив,посути,неполными.Иэтоговоритлибоожеланиииспользоватьдешёвыйтрюк,заставляющийигроковдодумыватьдеталисамим,либопростоонизкойквалификацииразработчиков.Апогеемсегосталфинал(которыйвнезависимостиотспособадостиженияодинитотже,кстати),бьющийвсерекордыпоколичествуоставленныхбезответавопросов.МоретехническогодёгтяВообще,есличестно,всёэтоможнобылобыпережитьи"Войнакланов"сталабывполнесебехорошейигрой,НО!Непреодолимойпреградойвстаётпрямотакинеимоверноеколичествовылетовизависанийигры.Ихнастолькомного,чтобьётсядажерекордпооткрытымвопросамизпредыдущегоподзаголовка=)Личномнепоначалупришлосьзачасигровоговременичутьлинераз50перезапуститьигру.Делобыловдайверахвидеокарты,ноисправильноподобраннымсофтомпроблемынеисчезлиполностью.Теперьнезапускалисьпромежуточныевидео,частовсёзависалоприпереходахвдругойсектор,попыткеубеждениямеханоида5-гопоколения...Судяпоотзывам,такоепроисходитнеукаждогоизависитоткаких-тосвойстввидеокарты,носамфактвозможногоналичия"лажи"подобногоразмахаужеотталкивает.Вотя,например,досихпордикоудивляюсь,чтохватилотерпенияпройтиигрудоконцаоткровенношаманил,дабыперемещатьсямеждусекторами:•1)Залеталвовратаперехода.•2)Вылетал.•3)Сохранялся.•4)Влетал.•5)Переходилионозависало.•6)Снималзадачучерездиспетчерисновазапускал.•7)Начиналновуюигру.•8)Загружалсохранение.•9)Влеталиуспешнопереходил.Воттакиевоттанцысбубном.Причёмеслиумышленноилислучайноупускалсякакой-топунктсписка,тометодикаивовсеотказываласьработать.Немногопорадовало,чтогде-топосле70%игрывсеэтиглюкимагическимобразомисчезают.ПрямовлучшихтрадицияхГоголявсё.Необошлосьибезмелкихграфических,физическихилевелдизайнерскихогрехов.Например,летишьсебепростовсекторепустыни,перепрыгиваешьгоркуивдруг-БАЦ!Упалвкратер,изкоторогоневозможновыбраться.Вотвеселье-то,а.Такжестоитотметитьсаундтрек,который,хотьсоднойстороныинапоминаетфантастику"старойшколы"(впротивовесвсякиммега-нанито-континуум-переворачивателямизболеесовременного,чтонеплохо),носдругойместамидостаточнопримитивен;дажебывает,чтоскучен.ИтогиСобираявсёвоедино,ярискнуозвучитьсложившеесявпечатление,что"Войнакланов"-этокакразто,чемдолжныбылибытьпервые"Механоиды",простотогдаразработчикамнехватилосил.Иградобротна,атмосферна,схорошейисторией(пускайинераскрытойсамымподлымобразом),открытыммироминесколькооднообразным,нозавлекающим,таксказать,"налюбителя",геймплеем.Идажекастрациюсюжетаможнопростить,ноединственныйреальнонепреодолимыйминус-вылеты,способныеотпугнутьдажесамыхстойкихлюбителейфантастикиифанатоввселенной.Нувотникаксэтимнесправиться,ведь,чтобыоценитьигру,нужно,какнистранно,иметьвозможностьигратьвнеё,чтоневсегдавозможно.Моибольшиепечальисожалениевсиём.Сдаётсямне,опытныйразработчикмогбысделатьизэтойидеиконфетку,но,ксожалению,надтакиммыневластны.Даи"Войнакланов"моглабывтакомслучаестатьсовсемдругойпоощущениям,аэтогоойкакбынехотелось.Игра-оченьнеплохойпредставительсвоегожанра,но,вввидутехническихсложностей,пробуйтеисключительнонасвойстрахириск.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 29 ноября 2014 г.

-исключение, вот правда первая
"исключение; правда, первая"
-не уточняет продолжением какой именно концовки она является. Более
"не уточняет, с какой именно концовки. Более"
-абзацов
"абзацев".
-нескольким новому приёму
-времена суток красиво сменяется динамически
-радует визуальные различия
-не изменяя своим принципом
-историей (пускай и нераскрытым
Без комментариев
-При чём такой фокус
-При чём если умышленно
"Причём" слитно
+поверь, ты
Точка с запятой или двоеточие тут будет лучше
-Выполнив поручения ARIO, нам предлагают поехать
То есть кто-то там выполнил его поручения, а потом нам что-то предлагает? По тексту так.
-над всеобщим
Над всеобщим чем?
-случае, ИИ
-как-то, только
-только, когда
Запятая не нужна.
-точь в точь
"точь-в-точь"
-глайдеров лишь с малой
Либо "глайдеров, лишь с малой", либо "глайдеров с лишь малой" в зависимости от того, что вы хотите тут сказать.
+дела" или о других мелочах встречных
"дела" (или о других мелочах) встречных"
-чем если кратко
+еще по сравнению с "Механоидами" пропал
-знание где дороже продать трофей будет
-Механоидов" была
-веселье-то а
-который хоть
-любителя" геймплеем
-ведь чтобы оценить игру нужно
Запятая
-согласиться присоединится
Вы, наверное, будете смеяться, но таки "согласится присоединиться".
-часто зависало при переходах в другой сектор
Часто зависало что? Наверное, "всё". Ну перепишите же.
?мего-нанито
"мега" же?
+примитивен, даже
Точку с запятой
-Собирая всё воедино, у меня сложилось впечатление
Ага, впечатление сначала всё собрало воедино, а потом у вас сложилось.
-разработчикам не хватило
Не хватило чего?
-справится
Ться
-но в ввиду технических сложностей пробуйте
"но, ввиду технических сложностей, пробуйте"

+атакующего, торгового, скоростного
Лучше "атакующего, торгового либо скоростного". Ну или заменить запятые на слеши там. А то читается, будто глайдер совмещает в себе все три варианта.
+Затем нам дают
Можно убрать "нам".
+учит нас
Тут тоже можно убрать "нас"
+"передрягу" игры. Если
""передрягу": если"
+выпиливанием
Guh. Не советую я такую лексику применять.
+также дополнительные устройства
"также специальные модули"
+дополнительный слот
"добавочный слот"
+стороны вещи
"Вещи" — в смысле объекта? То лучше и напишите "объект"
+вместо одного, что был в
"вместо единственного, как было в"
+войнах тем, что тот при повышении своего уровня позволяет
Это плохо построено. Сделайте так: "войнах, ведь позволяет при повышении своего уровня"
+единиц куда-нибудь, цена на него в этом месте неумолимо упадёт, поэтому игра
"единиц в одно место, игрок неумолимо обрушит цену на него там — так игра"
+Это вроде и хорошо
"Простор — это, вроде, и хорошо"
+такой ландшафт, заставляющий проклинать всё, пока по три раза приходится облетать
"такой ландшафт, что приходится проклинать всё, пока по три раза облетаешь" либо "ландшафт, заставляющий..." (без "такой")
+Теперь в игре целых
"Теперь у нас целых"
+Преградой этому является прямо
"Непреодолимой преградой встаёт"
+даже эту кастрацию
Уберите "эту"
+это вылеты
Да и тут...
+сожаление в этом.
"в сиём", может? Повтор уберётся, да и, кажется, станет ярче эффект, который вы хотите создать в этом предложении.

?сектора огромны и разнообразны в сравнении друг с другом
Это как? Одни маленькие и скучные, а другие огромные и разнообразные?
Мне кажется, это "в сравнении друг с другом" тут вот вообще не нужно.
?что бьётся даже рекорд из предыдущего подзаголовка
Я не понимаю тут, о чём вы?

>скриншоты
Это ваши? Делайте их больше, наверное, а то не разобрать ничего, и смысл их совершенно исчезает.

Оценка: вступление, заключение, впечатления — есть, +15%. Плюсы... Не вижу.
Особенности, геймплей, минусы, сюжет — всё есть, +40%.
Формат — +10%
Стиль — наверное, +30%, у меня не было особых проблем с чтением.
Итого оценка 95%, а если покажете мне, где плюсы — будет 100%.

Оплата: 40+30+10 — 80%. За лаконичность будет в лучшем случае 15%, в худщем 10%, т.к. я вижу, где можно было сделать более "компактно" (в частности, инструкции по запуску, сюжет "архивируется" из двух больших частей в одну и т.д.).

Cherenkov, 29 ноября 2014 г.

"исключение; правда, первая" - расскажите, почему здесь точка с запятой, пожалуйста?

Часто зависало что? - ась? Вы считаете, что необходимо уточнять?)) Априори разве не подразумевается, что если не называется конкретная вещь, то имеется ввиду "всё"?

Да, смеялся. Поправил ошибки, а советами и неясностями займусь вечером, ибо пока нет времени.

Cherenkov, 29 ноября 2014 г.

Так, поправил.

"?что бьётся даже рекорд из предыдущего подзаголовка" - в прошлом подзаголовке "сюжет" я называю сей финал рекордсменом по числу открытых вопросов. А уйма ошибок количественно даже больше. Вот. Может и действительно немного "кострубато" вышло.

Скриншоты - учту.

Cherenkov, 30 ноября 2014 г.

Плюсов как отдельной части нет, но они есть понемногу во всех подзаголовках:
"После еще нескольких простых квестов начинаешь замечать всю прелесть окружающего тебя мира"
"И, конечно же, в таком интересном моменте "
"Хоть боты и отвечают довольно ограниченным набором фраз, но всё равно возможность пообщаться радует. "
"Сюжет в первую очередь завлекает своей неординарностью"
"SkyRiver, не изменяя своим принципам, создали интересные основную историю и сюжетные сайд-квесты"

SAXAHOID (шеф), 30 ноября 2014 г.

>расскажите, почему здесь точка с запятой, пожалуйста?
Семиколон (точка с запятой, как это длинно пишется...) ставится как в специфичных для него случаях (вот конкретно не скажу, в каких, надо правила искать), так и просто когда нужен более "тяжеловесный", чем запятая, разделитель.
В процитированном месте два предложения друг с другом не связаны структурно, потому семиколон, явно их разделяющий, там мне кажется намного более уместным.
>Априори разве не подразумевается
Конечно, подразумевается :]
Но если мозг уже "встал на рельсы" чтения, для него такая штука в тексте становится в этих самых рельсах дыркой, из-за которой чтение сбивается. Надо остановиться, сообразить это "априори", и только тогда продолжить. Задержка, может, и выходит очень короткой, но она неприятна для сколь-либо быстро читающего человека.
>прошлом подзаголовке "сюжет" я называю сей финал рекордсменом по числу открытых вопросов
Хм, действительно. Как это у меня вышло не заметить? Может, сделать "что даже тот ("вопросный") рекорд кажется чем-то несущественным"?
>Плюсов как отдельной части нет, но они есть понемногу во всех подзаголовках:
Действительно, спасибо. В таком случае вопросов нет, 100% оценка, 9...5% оплата.

Cherenkov, 30 ноября 2014 г.

А как насчет такого ? "что бьётся даже рекорд по открытым вопросам из предыдущего подзаголовка"

SAXAHOID (шеф), 30 ноября 2014 г.

Можно, без проблем

Cherenkov, 30 ноября 2014 г.

Тогда оплачиваете?)

SAXAHOID (шеф), 30 ноября 2014 г.

Конечно :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.