3

Обзор 'Randal's Monday'

Это обзор игры Randal's Monday от LotusBlade
3005 6 23 ноября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: квест.
Стиль: point and click, нелогичные задачки, юмор.
Платформы: Windows, Mac OS X.
Похожие игры: Ace Ventura, Full Throttle, The Whispered World, Armikrog.
Год выхода: ноябрь 2014.

Жанр:квест.Стиль:pointandclick,нелогичныезадачки,юмор.Платформы:Windows,MacOSX.Похожиеигры:AceVentura,FullThrottle,TheWhisperedWorld,Armikrog.Годвыхода:ноябрь2014.Randal'sMondayявляетсястандартнымпредставителемквестов,совсеминеобходимымиэлементамижанра,поэтомуобзорбудетсуклономнасюжет,нобезспойлеров.ВодинпрекрасныйденьРэнделсильнонапиваетсясдрузьямиипопадаетвкрайненеобычнуюситуацию.ЕгоблизкийкорешМэтсобираетсясделатьсвоейдевушкепредложениеиподаритьособоесвадебноекольцо.Оновыпадаетизкарманабеднягивместескошельком,доставаясь,впоследствии,Рэнделу.Нуапосколькупарнионивесьмаактивныеиигривые,тоночказаканчиваетсяполнымаутомдляобоих.Проснувшисьутром,главныйгеройничегошенькинепомнитидаженепредставляет,какойужасегоподжидаетвнедалекомбудущем...Носамаяглавнаяпыткавыпадетнадолюгеймеров,решившихся'прочесть'этуисториюполностью.ВселеннаяРэнделаРэнделявляетсягрязнымизнутричеловеком,которыйживетвкрайнегрязнойквартирегрязногогородаиунеготочнотакиежезнакомые.Весьегомирсостоитизотсылоккмножествукомпьютерныхигр,фильмовисериалов—будтоводномместесошлосьмножествовселенных.Всеместныежителиявляютсястраннымиивнекоторомроденеобычными,притомисключительновплохомсмысле:гики,фрикиигрубияны.Есливашденьпройдётбезкучиобоюдныхоскорблений,тоннгрязи,телесныхжидкостейиссор,тоэтоявнонеRandal'sMonday.Тутцаритполныйхаосиабсолютнаясвободабредаслова.Этотмирподкупаетспервыхминут,таккакондетальнопрорисован,красивооформлениподансизюминкой.Икактольковыпроглотитекрючок,придётосознание,чтоэтовсё—банальныйобман.Деловтом,чтониодинперсонажпомерепрохождениясюжетанераскрываетсяполностью.Да,мыузнаеммелкиефактызадротнойжизнизнакомыхпротагониста,носоставитьцельнуюкартинуоком-либонеполучится,втомчислеиосамомРэнделе.Выходит,чтопередглазамиобразуютсялишьобщиепортреты:вотэтотупойпарень,аэтотплохой,авонтотопасный...Невозможноотыскатьникакойглубиныичего-тодействительносвоего—однилишьотсылки,позаимствованныевещиданесвежие(померкамкомпьютерныхигр)события.НайдёмжестебельсенавстогеиголокГеймплейдовольнобанален:ходимпоразнымлокациям,разговариваемсперсонажамиисобираемвсякийхлам,чтобыкуда-тоегоприменить.Сотниклеточеквашегомозгаумрут,покабудетеотгадыватьместныезагадки.СамыеобычныевещивRandal'sMondayнастолькоусложнены,чтоиногдахочетсяпростовстатьипооратьвовсёгорло,отзлости.Бесконечныйинвентарьтоиделозабиткучейсамыхобычныхштуковин,которымсужденоприменятьсяисключительнонепоназначению.Представьте,еслибывместоумываниявраковиневывыполниликучуглупыхдействий:сходилинаречку,зубочисткойвырылияму,шлангомперелиливнееводу,апотомпростопротерлисьрукавом—воттакивыглядитобщаякартинавсехздешнихрешений.Вампридётсятратитьчасывремениисотникликовмышкой,чтобы,вконцеконцов,случайнымобразом,находитьотгадки.Додуматьсядоправильноговариантарешенияможнолибопрочтямыслиразработчиков,либобудучиоднимизних.Благо,онисжалилисьиввелисистемуподсказок,ноитутвышлобоком—онанапрочьубиваетсмыслигры.Проблемавтом,чтотам(вместолёгкогонапутствия)ответыописаныподробноивовсехдеталях.Иведьпослекаждойтакойрешеннойнелогичнойловушкитынечувствуешьоблегчение,алишьгневиосознаниеглупостипроисходящего.Хотитеобэтомпоговорить?Мнекажется,чтонадигройработалодверазныхгруппыразработчиков:однаписаласценарийсюжета,адругая—дополнительныепобочныереплики.Этотсамыйсюжетвышелоченькоротким—ябымогуместитьегов3-4предложения.Такойподходкрайнеразочаровывает,ведьзамыселдействительноинтересен—путешествиявовремени.Нопомерепродвижениявперёдедваличто-тореальноменяется,аужоправевыборавовсенестоитзаикаться,ведьвсё,чтовыскажете,ужезаранеепредопределено.Нельзявнестисвоюлепту,нельзяпоменятьотношениеокружающихксебеилиходистории—простокоридорныйквест.Чемглубжевыпогружаетесь,темболееобращаютсяпредсказуемымидействияисобытия,аподконецвообщестановитсяскучно.Нопоговоримовторойкомандесоздателейсего'шедевра'.Какэтоунихвсёбыло?Нусудяпоигре(которуюяпочтипрошел),вот,как:сидятсдесятокпарнейипредлагаютразныешутки,идеииглупости,покаглавныйоператордискуссиивсёзаписываетвблокнот.Нуасчастливыйконецсходкиустраиваетвсех—абсолютнокаждаязаписьпопадаетвгеймплей.Кчемуэтопривело?Актому,чторазговорысжителямимиразанимаютпо10-20минутреальноговремени.Нохужевсегото,чтовсешуткинаходятсянаодномуровнеюмористичности.Неважно,любителивыПетросянаилинет;еслизаставитьвыслушиватьоднуитужеегоисториючасами—начнётподташниватьлюбого.Да,этозабавно:постояннонатыкатьсянаколкостиЗвёздныхВойнидругихизвестныхвселенных.Но,посколькусобеседникНИКАКнереагируетнавашиответы—чувствуешьсебябараном,которыйдолбитголовойстену.Безрукийинвалидпроситотгадать,вкакойрукемячикДействительно,внезависимостиотвашихответов,конечныйрезультатНИКОГДАнеменяется.Малотого,частеньковамбудутпредложенынескольковариантовреплик,ноогласитьихпридётсяВСЕ.Повторение—матьучения,аучитьсявытутбудетебезостановки...Там,гдеможнобылообойтисьлишькраткимразговором,выобязуетесьвыслушивать30минутнесвязногонаркоманскогобреда.Там,где2+2равночетырем,васзаставятуяснитьмножество(по10иболее)равноценныхвариантов:2+1+1=4,1+1+1+1=4,3+1=4,0+4=4...Иногдаказалось,чтоясамужепопалвпетлювремени,ионамневешалаодинаковуюлапшууженетольконауши,ноинаплечи,инаголову,ивообще—словновкастрюлевермишелидавноутонул!Чтоже,всё,прямотакплохо?ДА!!!Ябылтакзол,чтодваждыудалялигру.Затем,выпустивпар,спустяпарудней,переустанавливалвнадежденасюжетныйвыстрелирезкоеразвитиесобытий.Ноэтогонепроисходило.Удобноеуправление,полезнаясистема'когда-хочу-делаю'сохраненийивысокоеразрешениеэкрана,какнистранно—единственныезначимыеплюсы.Тутнетнизапоминающейсямузыки,ниинтересныхпроисшествий,нивменяемойанимации.Есликтоипьетпиво—бокалнепустеет.Есликторазговаривает—егоротвполнеможетбытьзакрыт.Еслигрубитьсобеседнику—лицевойреакцииноль(уобоих).Хотявреальнойжизнииз-зашуточекирепликместногоуровнямнебыпришлосьчастеньковставлятьновыезубы.Множествоигровыхперсонажейвовсенезадействованыи'находятсятампростотак',ановыесобытия,побольшейчасти,простоповторяютпредыдущие...Будтовамкаждоеутроустраиваютодинаковыйсюрприз,пекуттотжекексисновапоютэтуназойливуюпесенку.Конечно,естьихорошиестороны,внекоймере:удобнаякартамира,непредсказуемыепоследствиялогическихзадачекивозможностьуслышатьмнениегерояопочтикаждомобъекте.Норазвеэтокроеттотфакт,чтотыпропускаешьосновныедиалогииунываешьотбессмысленныхразговоров?ВыводыНивкоемслучаенестоитбратьигрузаполнуюцену($15)иверитьвысокимоценкамнекоторыхподкупленныхбессовестныхизданий.Еслижевамнравятсямедленныепохождениягерояпоогромнымлокациям,поискнелогичныхглупыхрешений,грязь,алкоголики,отходыимусор—тогдаиградлявас.Нуаесливылюбитепростонаслаждатьсяразнымикомпьютернымипроектамиивообщефанатсейиндустрии,тосмелопропускайтеRandal'sMonday,таккаконабудетвасзлить,троллить,мучитьивсяческигрубопоносить.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 23 ноября 2014 г.

?Рэндале
Опечатка, наверное — во всех остальных местах вы пишете "Рэндел"
-бы вместо умывания в раковине, вы
Либо уберите запятую (считаю это лучшим вариантом), либо ещё одну на подчёркнутое место.
-чтобы в конце-концов, случайным
"в конце концов" пишется без дефиса. А ещё тут с запятыми как выше — но в отличие от "выше" мне и данный вариант кажется допустимым, так что делайте, как знаете.
-можно, либо
Убрать запятую
-другая дополнительные
Тире
-нет — если
Тут точку с запятой вместо тире
-поташнивать
подташнивать
?колкости Звездных
"колкости из Звёздных"? И да, если уж вы пользуетесь "ё", то пользуйтесь везде?
-в независимости
Хе-хе. Это пишется "вне зависимости"
?жизни, из-за шуточек и реплик местного уровня, мне
Это у вас оформлено как вставная конструкция, но ведь если её выкинуть — смысл предложения потеряется. Уберите запятые, наверное?

+получится, в том числе и о самом Рэндале. Получается
Повтор. Может, пусть в одном месте "выходит", а не "получается"?
+Проблема в том, что там подробно описаны ответы в деталях, вместо дать некое легкое напутствие
Это предложение не согласовано, его надо переписать. Например, так: "Проблема в том, что там (вместо лёгкого напутствия) ответы описаны подробно и во всех деталях"
+сценарий сюжета
Эти два слова имеют одинаковый смысл в данном контексте, нет? Одно убрать бы.
+предсказуемыми становятся действия
"обращаются"? Повтор
+если вас заставить...начнёт подташнивать любого
Убрать либо "вас", либо "любого", а то выходит глупость.
+Иногда, кажется, что ты сам
Во всём остальном абзаце "вы", это сбивает с толку.

>необычными, притом исключительно в плохом смысле: гики
Вы обижаете гиков. "гик в плохом смысле" — это и есть фрик.

Оценка: вступление, заключение, впечатления, плюсы — всё есть, +20%.
Особенности, минусы, сюжет — тоже, +30%. А вот про геймплей, мне кажется, можно было подробнее. Например, "непредсказуемые побочные задачки" — это что за зверь такой? +5%
Стиль, формат — +40% и 95% в результате.

Оплата — 40 базы, 30 стиля, 10 формата, 80% в сумме. С лаконичностью пока неясно, мне хочется услышать от вас что-то по поводу этих задачек и вообще геймплея — может, я ошибаюсь, и тут всё уже охвачено.

LotusBlade, 24 ноября 2014 г.

подташнивать
Имелось в веду коверкание слова, вида: делается как и обычно, но не в полной мере, а лишь поделывается / пописывается / посматривается.

сценарий сюжета
Эти два слова имеют одинаковый смысл

Сценарий пишется сразу для всего произведения, так ведь? Сюжет, также, состоит из ВСЕГО повествования, так как тут нет понятия побочных квестов. А вот сценарий сюжета указывает на сторону написания именно центральных основных реплик истории. Это как в аниме: есть сюжет и филлеры... Или как в фильмах: есть сюжет и отдельно вода для создания лишнего эфирного времени.

обращаются"? Повтор
Мне не очень понятен смысл этого слова в данном контексте.

Во всём остальном абзаце "вы", это сбивает с толку.
Так, личные же впечатления? Заменил падежи и перефразировал на себя.

Вы обижаете гиков. "гик в плохом смысле" — это и есть фрик.
Эт не я их обижаю, а игра. И, насколько я знаю, гик: человек концентрирующийся на одной теме, который зациклен на ней (звездные войны, мортал комбат, дота, контр страйк) — может быть далеко не сразу распознан в толпе (мы все тут игровые гики, кстати, иначе не было бы нас на сайте); а фрик: это человек со внешними странностями, которого сразу видно в толпе, у которого нездоровое и нестандартное мышление — этот спокойно нарядится в костюм Вейдера, Шаокана или будет бегать по улице с пластмасовым автоматом. Это не синонимы, и одно из другого не вытекает.

"непредсказуемые побочные задачки" — это что за зверь такой? +5%
Это когда ты копаешь басейн зубочисткой, перекачиваешь в него воду для умывания с помощью шланга, а потом не умываешься, а СЮРПРИИЗ — непредсказуемо вытираешь лицо рукавом... Когда основной задачей являлось бы захватить мир, к примеру, а начал ты с этой дополнительно задачки.

LotusBlade, 24 ноября 2014 г.

А так, то всё исправил.

SAXAHOID (шеф), 24 ноября 2014 г.

>Имелось в веду коверкание слова
>А вот сценарий сюжета указывает
А, тогда всё в порядке, оставьте так.
>Это не синонимы, и одно из другого не вытекает.
Верно, это не синонимы, и на "гика" современные гики не обижаются, потому "гик" — это никак не "в плохом смысле". Вот "фрик" — примерно то же, но градус неадеквата на порядок выше, и это таки "в плохом смысле".
Но вы говорите "странные в плохом смысле жители", и приводите среди примеров этой странности в плохом смысле гиков, тогда как в самих гиках по факту (как вы сами сказали) ничего плохого нет.
Получается примерно как "В нашем обществе много исключительно вредных элементов: бомжей, алкоголиков, тунеядцев и евреев". Евреи обидятся, услышав такое, согласитесь.
>Это когда ты копаешь басейн
А, прошу прощения, мне подумалось, это какие-то рандомно генерируемые подквесты. Может, сразу переписать это местечко?
Если геймплей — самый стандартный поинт-н-клик (подтвердите это тут лишний раз, пожалуйста), то, наверное, тогда будет оценка 100% и оплата так же.
Хотя, конечно, я могу ещё сказать, что по геймплею/механике неплохо было бы уточнить разнообразные детальки (объём инвентаря там, количество пустой беготни по локациям, возможность "телепортации" между ними и так далее), но и без них смотрится на диво органично.

-Иногда, казалось
Тут запятая лишняя, выпала у меня почему-то она...

SAXAHOID (шеф), 24 ноября 2014 г.

>Мне не очень понятен смысл этого слова в данном контексте
"предсказуемыми становятся действия и события, а под конец вообще становится скучно." — тут повтор по "становится".
Или вы про слово "обращаются"? Оно может быть синонимом "превращаются", которое в свою очередь тут послужило бы синонимом "становятся".
Но вот только с "превращаются" надо говорить обязательно "превращаются в предсказуемые", что не очень красиво.
А вот с "обращаются" можно сказать "обращаются предсказуемыми" или "предсказуемыми обращаются". Как в сказках — "обернулся <кем-то, волком, например>"

LotusBlade, 24 ноября 2014 г.

Но вы говорите "странные в плохом смысле жители", и приводите среди примеров этой странности в плохом смысле гиков, тогда как в самих гиках по факту (как вы сами сказали) ничего плохого нет.
Я ведь пишу в контексте игры, а не в контексте нашего мира. В игре они поданы плохими персонажами. Менять ничего не буду. Если кого-то не устраивает, что в игре есть управление временем, противоречащее религии, то каким боком я обижаю церковь и верующих? — а никаким. Я лишь констатирую факты.

Может, сразу переписать это местечко?
Сделал.

Если геймплей — самый стандартный поинт-н-клик (подтвердите это тут лишний раз, пожалуйста)
Для того я в шапке над катом и написал 'поинт и клик'. Это не та игра, где нужно акцентироваться на геймплее — тут важен сюжет и его подача.

Инвентарь тут бесконечный — добавил.

Беготня по локациям проста, благодаря удобной карте мира, о чем я упоминал и так. Телепортация происходит когда подходишь к краю уровня / зоны / экрана, как и в любой игре подобного рода.

Беготни тут нет, как таковой, скорее тыканье 100500 раз каждым предметом на... Каждый предмет...

SAXAHOID (шеф), 24 ноября 2014 г.

>Я ведь пишу в контексте игры, а не в контексте нашего мира
Ах вот оно что! Меня сбила с толку формулировка, простите — по ней это не сразу ясно.
>Это не та игра, где нужно акцентироваться на геймплее — тут важен сюжет и его подача.
Просто уточняю. В таком случае по 100%, оплачено

SAXAHOID (шеф), 24 ноября 2014 г.

А ещё бонус +25% за актуальность в пределах месяца

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.