0

Обзор 'Chariot'

Это обзор игры Chariot от LotusBlade
3508 2 9 декабря 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: аркада.
Стиль: платформер, кооператив, секреты, фан.
Платформы: Windows, Wii U, PlayStation 4, Xbox One.
Похожие игры: Rayman Origins, Trine.
Год выхода: 2014.

Жанр:аркада.Стиль:платформер,кооператив,секреты,фан.Платформы:Windows,WiiU,PlayStation4,XboxOne.Похожиеигры:RaymanOrigins,Trine.Годвыхода:2014.Chariotявляетсядовольностраннымпроектом,которыйотличновыглядитсточкизрениякооперативнойигрыипочтибесполезендлягеймеров,предпочитающихигратьсоло.Краткийсюжетповедаетопутешествияхпринцессыиеёвозлюбленногопоразнообразнымпещерам.Всёзаварилосьсосмертивеликогокороля,которыйтакинепочилсмиром,привязавшиськсвоемугробу.Теперьегодочьвынужденаискатьподходящееместодлязаблудшейдуши,дабыотправитьбеднягувмириной.Соответственно,всехлопотыонаделитсмолодымпринцем,которомуэтазатеянеоченьнравится.Ещёбы—таскатьпотёмнымзакоулкамбездыханноетелоипостоянновыслушиватьнедовольствовредногопризрака.Этаиграизтехплатформеров,которыепреподносятваммаксимальноерасслабление,примитивно-лёгкийгеймплейивесьмаяркуюграфику,насыщеннуюкраскамииэффектами2,5D.Местныефлораифаунастараютсяприкрытьвнутренниенедостаткипроектаипоказатьвизуальныйрядмаксимальноприветливо,чтобывызабылиобовсёмвокруг.Иэтогодействительноудалосьдостичь.Лёгкоеуправление,удобнейшийинтерфейс,абсолютнопонятныекнопкиицели—чегоещёможножелатьдляприятноговремяпрепровождениявечерком?Но,дляполногопогружения,аточнее,вообщедляпогружения,нужноиметьверногодругаподбоком(вреале).Корольмёртв!Даздравствует...Аннет!Механикадовольнозанимательнаиименнонанеёразработчикисделалиосновнуюставку:двагероятащатгробпопещерам,используялишьсилутяжести,двеверевкиисобственныетела.Меткоуцепившиськанатомзаколесосаркофага(да,онустановленнаподобиетележки),выможетеделатьснимчтоугодно.Туттебеипрыжкисгробомчерезпропасти,ибыстрыеспускипосклонам,словнонасанях,ишаткиелазаньяпомаленькимуступам.Носамоеинтересноетаитсявместнойсистемефизики,которуюописатьсловаминевозможно.Всёпотому,чтовыможетевытворятьвсякиеглупостикаксосвоимиподопечными,такисмёртвымкоролём.Выглядитэтодействительнозабавно,нопобольшейчастиуровеньфаназависитотигроковпотусторонуэкрана,нежелиотсамогоконтента.ВнекоторомроденапоминаетСимуляторКозла.Сложностьвигресверхснисходительна.Вытутневстретитеопасныхврагов,испытывающихвашинервыипальцынапрочность,ненайдётесуперсложныхлогическихзадачекилихорошозапрятанныхсекретов,толкомдажепогибнутьнесможете.Единственныйспособпроиграть—отойтиотгробанадальнеерасстояние(выйтизаэкран).Соответственно,вкооперативепочтинеприходитсявозвращатьсянаточкиреспауна,которых,кстати,туточеньмного(зачем-то).Нуиещёодинпример:противникивместотого,чтобыатаковатьгероев,набрасываютсянатележкуипростоворуютизнеёзолото,котороеможнолегкоотвоеватьобратномечемирогаткой.Поуровнямразбросаномноговсякихсокровищ,которыегероиподбиратьнапрямуюнемогут—вынужденныиспользоватьгроб.Корольдовольножадендажепослесмерти,поэтомутребуетбогатств,дапобольше.Оченьбыстродостигнувконечнойточкисвоегомаршрута,принципринцессаузнаютгорькуюправду—стариктакпростонесдастся.Еговеличество,видители,неможетпочитьсмаленькойкучкойценностейдавкоролевскихгробницахсемьи—онет.Тыподавайемуцелыегорызолотаисамыероскошныепочивальницыдляусопших.Воттакиззонывзонуипридётсяпутешествоватьтеперьуженесчастливойпарочке.Азавырученныемонетывконцеуровняможнопокупатьулучшения(толькоесливыещёнайдётерецептыкрафта,спрятанныеповсеместновпещерах).Нотутневсётакпросто,ведьнаходитьихпридётсявлюбомслучае,таккакнекоторыеэтапыпредполагаютналичиеопределённыхартефактов—иначевынепопадётедальшепосюжету.Явасзаговорюнасмерть!Затянутость—далеконелучшийходдляплатформера.Ужекконцупервойзоны(изпятиуровней)вызаметноустанете(аэтолишь20%игры).Ксемумоментувамужеуспеютпорядкомнадоестьшуточкикороля,которыеонпериодическивыдаёт;надоестотсутствиемузыкинапротяжении95%пути;надоестмонотонныйгеймплей,слепленныйизсовершенноодинаковыхэлементовокружения,которыйповторяетсясноваиснова...Напоминаетситуацию,когдатыизовсехсилпытаешьсявыдавитьизсебяулыбкуилирассказатьхотьнемногосмешнойанекдот,ноничегонеполучается.Такивэтойигре:тыобязансамсебявеселитьивыискиватьхотьсколь-либозабавныеситуации,каждыйразвыжимаячто-тонеобычноеизкрайнескудногоконтента.Конечно,последостиженияновогомирапоявляетсянесколькосвежихинтересностей,ноэтонемногонетотуровень,которыйспособенперекрытьместноеуныние.Хотьинемного,новсёже,дополнительныечелленджизаставляютпопотеть,задаваяобоимгеймерамдовольноиздевательскиеусловияполучениясовершеннобесполезныхсокровищ.Поначалубудетдействительносмешноизабавнопытатьсяподтащитьтележкукнужномуместускалыинесвалиться,носовременемвесельеплавнозаменяетсявзаимнымиобвинениямиираздражительностью...ПослечеговозвращатьсявChariotсновауженезахочется.Точнее,оновродебыихочется,ноужескем-тодругимвкачествесоюзника,таккакодномуигратьневыносимоскучно,апрошлыйдругуженадоелсосвоимипретензиями.Даисамиуровнитутчрезвычайнодлинные,чтонапользунеидёт.ДелаявыводосказанномИгравполнеособенная,чтобыееопробовать,иделатьэтонужносдругом(вобязательномпорядке).Тутестьдовольномногосекретов,даещёидостижений(взятькоторыебудетнетак-топросто).Забавныеситуациисгравитацией,весёлыедвижениягероев,милаяграфика—шармприсутствуетвполноймере.Ноеслибратьпосуществу,топереднамииградлядетей,инеболее.Упроектаестьнесколькодесятковпозитивныхотзывов,нозабавното,чтописавшиетакинепрошлиигруполностью,даиневозвращалисьвнеёпослесоставлениясвоегообзора.Новсёэтонеудивительно,ведьизначальноChariotвышланаXboxOneвкачествебесплатногооктябрьскогопроекта(апользователямWindowsпридётсяотстегнуть$10)...https://www.youtube.com/watch?v=8M-mNbs5mR0

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 9 декабря 2014 г.

-для полного погружение
Опечаточка.
?точнее вообще
А не нужна ли тут запятая?
-Ан, нет!
Вот тут точно не нужна.
?глупости, как
И тут, кажется, не нужна.
+секретов и толком
Советую заменить "и" на запятую.
?вместо атаковать
"вместо того, чтобы атаковать"?..
-разбросанно
Одна "н".
-могут — для чего используют гроб
Так нельзя. Замените "для чего" на "потому". А ещё лучше "могут — вынуждены использовать гроб"
?путешествовать, теперь уже, несчастливой
Уберите запятые вовсе или замените на скобки. Мне кажется, смысл выходит разный, и с запятыми получается глупость.
+игре — ты
Двоеточие

+ряд настолько приветливо, чтобы
Мне не нравится конструкция "настолько, чтобы". Обычно пишут "настолько, что". Возможно, замените "настолько" на "максимально"?
+колесо гроба
Повтор... Может, попробуйте "колесо этого "саркофага""?
+установлен наподобие
Установлен... Звучит как-то статично, будто двигаться он уже не будет. "сделан"? "построен"?
+Но самое интересное таится в...Веселье именно в ней и таится
Эти две части текста дублируют друг друга по смыслу.
+роде, это напоминает
Стоит убрать "это". И запятую заодно.
+длинное расстояние
Расстояния, насколько я помню, бывают дальними, а длинными бывают жерди и оглобли.
+поэтому он жаждет богатств
"поэтому требует богатств"
+этот король так просто
"старик так просто"
+кучкой богатств
"кучкой ценностей"
+значительно устанете
Мне кажется, лучше "заметно"
+К этому моменту
"К сему моменту"
+геймплей, который повторяется снова и снова, слепленный из совершенно одинаковых элементов окружения...
"геймплей, слепленный из совершенно одинаковых элементов окружения, который повторяется снова и снова..."
+то это не более чем игра для детей
"то перед нами игра для детей, и не более"
+изначально игра вышла
Замените "игра" на название, не будет повтора. Только линк не забудьте.

?набрасываются на тележку
Секундочку, тележка — это отдельная от гроба сущность, или там, где он "установлен", вы имели в виду не наличие колёс у самого гроба, а то, что он установлен на некое подобие тележки? Если да, то правка выше касательно этого не применима; надо сделать именно "на подобие".

А с оценкой у меня не всё гладко. С одной стороны кажется, что геймплей можно было бы лучше раскрыть; с другой — что часть "Я вас заговорю насмерть!" не слишком-то объективна, скажем так, а как кусочек мнения не оформлена, да и великовата под него...
Нам нужно мнение второго редактора.

Pache (редактор), 9 декабря 2014 г.

На мой взгляд геймплей описан достаточно понятно, чтобы составить о нём мнение, а кусок "Я вас заговорю насмерть!" вполне объективен - он рассказывает о том, с чем игрок вполне может столкнуться - либо проходить уровни упорно, либо выдумывать и страдать всякой фигнёй.

LotusBlade, 10 декабря 2014 г.

Всё исправил.

SAXAHOID (шеф), 10 декабря 2014 г.

-вынужденны использовать
Ай. В "вынуждены" одна "н" тут.

Но в принципе оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.