Жанр:аркада.Стиль:симуляторфермы,менеджмент.Платформы:Windows,Mac,Linux.Годвыхода:2013.Ачтоэтозаферматакаябезфермерства?Акакэтопроводитьменеджментбезуправленияперсоналом?Агдеэтозомбибезопасны?Ответодин—FarmforyourLife.Маленькаядеревенькаподвергласьужаснымпеременампослемощногоштормаивторжениязомби.Теперьюномугероюпредстоитвернутьбылуюславупоселению,сплотитьжителейивосстановитьразрушенное.Утромонбудетработатьвполесгрядками,вобедобслуживатькухню,авечеромзащищатьсяоторднежити.Полноценнаяжизнь...Нодабыдовестиинтересгеймеровдопика,такжепредлагаетсяисследоватьокружение,крафтитьпредметыиторговатьсНПС-ами.Сложносказать,ккакомужанруотноситсяFarmforyourLife.Вероятно,этосимуляторпоселения/фермы,носкрайнеограниченнымивозможностями,рассредоточеннымипоразныммелочам.Начинаетсявсёсбеглогообучения,послечего,сразуже,веськонтентвываливаетсянаигрока.Возьмилопату,выкопайгрядку,посадизерноисобериурожай—можносказать,чтоэтопервыешагивразвитиипоселения.Инвентарьпредоставленбесконечный,поэтомуможнолегкосамомурешать,сколькоичеговыращивать.Еслиместныекультурыпериодическинеполиватьводойинеудобрять—онипогибнут.Нооднимилишьовощамидафруктаминаскладекапиталнесоберешь.Рядомсфермойрасположенакухня,накоторойможноготовитьособыеблюда(печёныйкартофель,отварныеовощи,салатыит.д.)издоступныхвинвентарекультур.Нотутневсётакпросто,ведьсначаланужнополучитьзвездымастерства,которыеопределяткачестворецептов.Выбравжелаемоеещёнеосвоенноеугощение,геймерпереноситсявмини-игружанраSwipe(FruitNinja).Задачапроста:налетупоймать/разрезатьуказанныеингредиенты,постаравшись,чтобыониупаливкотелок,аненапол.Чемидеальнеепроделанаработа,тембыстрееначнутсоздаватьсятакиерецепты.Нуакогдасосложнойчастьюбудетпокончено—пораприступатьнепосредственнокобслуживанию.Менеджментпо-пацанскиПериодическивстоловуюприходятслучайныежителииделаютзаказ—ихтоинужнообслужить.Дляначалаоткрываютсяперсональныеинвентариигрокаипокупателя,гденужноуравнятьценностьзаказаипредоставляемыхуслуг.Делаетсяэтовручнуюпутёмвыборатехилииныхпродуктовдлякаждогопосетителяотдельно.Еслипришелчеловекизаказалваренуюкукурузу,ноприсебедополнительноимеетпакетсемянтыквы—можнодобавитьэтисеменанаегочастьвесовиуравнятьих,скажем,своейсвеклой.Живойобмен!Каждыйпродуктимеетсвоюцену,поэтомунестоитждатьстандартныхмонетныхвалют(типамеди,серебраизолота).Чтоиначтовыменять—решаетесами.Нонестоитзабыватьещёипринести-такизаказкомуследует,ведьнепростотакквампришли.Кактолькобалансторговсоблюдён,посетительзаходитвстоловуюисадитсязасвободныйстолик.Задачаигрокавэтотмоментзаключаетсявсозданииблюдаизингредиентов(путемварки/жарканаплите).Затемостанетсявовремяснятьскрафченыйпродукт'поканеподгорело'иотнестипокупателю.Никакихвременныхрамокнаобслуживаниеиграненакладывает—еслитыквынет,тоеёнет,ипустьуплатившиеждутмесяцок-другой,покатапоявитсявинвентаре.Правда,лишнееместоонивсёжезанимают,недаваявозможностидругим,менееизощрённымвпредпочтенияхжителям,сделатьзаказ.Заполученные'богатства'можносмелоидтикместномукрафтеруилибосоздаватьновыеэлементыкухни,либозаказатьзаборыдаиныефермерскиепринадлежности.Важнуюрольвгеймплееотыгрываетцентральныйторговец.Этотможетпродатьвамтарелки,бокалы,рецепты,семена,удобренияимногоедругое.Унегопериодическипоявляютсяновыеплюшки(кактольковычто-токупите).Малотого,современемизвестностьпосёлкастанетдостаточноширокой,дабыначалинаведыватьсянаёмныеработники,которыезаедуготовыпомочьнафермеинакухне.Вскоре,самоличноигрокуужепочтиничегоиненужнобудетделать,кромекакнаблюдатьзапроисходящимсостороныиизредкадокупатьновыекультурыдаживотных(курыикоровы—всё,чтопроектготовпредоставить).Собственно,бестиариймоглибысделатьипошире,какиразнообразиеработ,земельипрочего...ЗелёнаясмертьНапоследокстоитупомянуть'сменупорыдняиночи',котораявлияетнаосвещениеиобщуюопасность.Кактолькотемнотаспускаетсянапоселение—появляютсязомби!Нонестоитбеспокоиться,ведьнежитьтутвовсенеопасна.Этотакиесебеновообращенныезомбари,которыеоченьлюбятовощи,нонемозги.Задачаигрокасостоитвтом,чтобыподбиратьпрямосгрядоксозревшиекультуры(илиизинвентаря)ибросатьихвсупостатов.Позжепоявляетсявозможностьиспользоватьдобытуюдревесинувкачествезабора,темсамымувеличиваядлинупути,покоторомуврагивынужденыидтидофермы.Нуаужевсамомконце'развитиябазы'становятсядоступнымибашни.ВсёженеследуетприравниватьигрукTowerDefenseжанру,таккакоформленовсёкрайнеминималистично.Вообще,иногдасоздаётсявпечатление,чтоэтонекаядемо-версия,анеполноценныйпроект.Тутвовсенетсюжета,неткаких-либоопределённыхцелейилисмыславпроисходящем,идажебанальнопроигратьнельзя(хотяназваниегласит"сажайивыживай").Маленькаякартамирахотьиможетпоказатьсяинтересной,но50%еёконтентаотведеноподскрытыедостижения.Итут,скажуявам,всёабсолютноужасно...Понять,какоткрытьэтидостижения—простонереально.Вспомнитесамыйзапутанныйквестввашейжизнииумножьтена10—выйдетFarmforyourLife.Вероятно,такиеминизаданияможносчестьзалейт-геймконтентилидаженекийстимулпроходитьвсёполностью,исследуяпокамешку...Новрядливамудастсяоткрытьхотьодинзолотойобъектилинечтоподобное(развечтопочистойслучайностиилиблагодарявычиткефорумов).Управлениепроисходитисключительномышкойсудобнойвозможностьюускорятьвремя.Камерунельзявращатьилиприближать,номестноеменюнастроеквсёжепозволяетвыдатькартинку,откоторойглазаневытекаютизорбит.Впланежесамойграфикиианимацииигравыглядиточеньскудно.Ксожалению,внейдовольномногонедостатков:нулеваяинтерактивность,занудно-гриндоваязаготовкадровикучалишнихизюминок.Кпоследнемуотносятся:широкаякастомизациягероя,чрезмернаясвободадействийирандомныепосетители.Пройтивсё'отидо'можновсегоза5часов,хотяосновугеймплеявдовольощупываешьужезапервые30минутознакомления,адальшеидётужепростоконвейеродинаковыхдействий,которыевполнемогутутомить.Вродебыихочетсяпродолжать,имиловсёподано,ипотенциалогромный,авконцежеодиноблом.Даинетэтогосамого'конца'.Оставлятьгеймераодиннаодинспроектом,покапервыйненачнетунывать...Вмоёмпонимании—этокрайненеудачныйход.Еслиеёипокупать,тотолькососкидкой.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".