0

Обзор 'Tasty Planet: Back for Seconds'

Это обзор игры Tasty Planet: Back For Seconds от LotusBlade
2913 4 15 ноября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: аркада.
Стиль: эволюция.
Платформы: Windows, Mac.
Год выхода: 2010.

Жанр:аркада.Стиль:эволюция.Платформы:Windows,Mac.Годвыхода:2010.ЖанрэволюцийнехотяпроведываетплатформуPC,восновномбазируясьнапланшетахдаприставках.СерияTastyPlanetвсёжепорадовалапользователейперсональныхкомпьютеровтремяиграми,нопосутиейоченьдалекодособратьев,такихкакSpore,TalesFromSpaceинебезызвестнойKatamari.Сюжетповедаетсумбурнуюисториюомикробе,выведенномвгеннойлаборатории.Живойорганизмоказалсянастолькоперспективным,чтоучёные,незадумываясьопоследствиях,срадостьюпродолжалисвоимножественныеэксперименты.Водинпрекрасныйденьсуществоначалопоглощатьдругиеорганизмыирастивразмерах.Ноиэтонесмутиловеликиеумынауки—появилосьлишьбольшематериаладляисследований.Вконечномитогеглавный'герой'вымахалдоразмеровкрупнойсобакиипослучайностисъелдругойважныйнаучныйэкспонат—работающуюмашинувремени.Теперьпутешественникупредстоитпроделатьогромныйпутьчерезвселеннуюиконтинуум,пожираявсёнасвоёмпути.Мирразделеннаотдельныеуровни,оформленныеввиде'стола',накоторомразмещеноогромноеколичествопотенциальнойеды.Задачавсехбезисключенияэтаповразвитияпроста:дорастидоопределенногоразмера.Съедатьможновсё,чтоменьшетебя,ностоитопасатьсякрупныххищников,способныхотгрызтькусочекотмикроба.Проблемавтом,чтоподаютсясюжетныепереходыдовольностранно:водномуровнетымаленькийипоедаешьзерна,вдругомужебольшой(размеромсмашину),автретьем(почему-то)опятьгоняешьсязакрысами.Можносписатьвсёнанекуюнеисправностьмашинывремени,новдействительности—этопростонедоработка.ЗлуюшуткуTastyPlanet:BackforSecondsиграетсдрагоценнымвременемгеймера.Перепроходитьместныелинейныеотрезкиэволюциидовольноскучно,аихколичествоещёиувеличилипутёмтакибанальногоповторениясоткатомразмера—становитсядажераздражительно.Двабитыхчасагонятькотовпостолу—несамыйвесёлыйгеймплей.Чтожедореальногоразвитиясюжета—тутпроисходитнастоящийнеадекват.Совершенноглупыепричиныприводяткпостояннымуменьшенияммикробаиперемещениямвовремени.Аужоконцовкеиговоритьнестоит—такогобредаещёпоискать.Хотявытерпетьдобрых5-7часоввремени(когдасмыслимеетлишьзавершающийисториюуровень)врядликомуудастся,влюбомслучае.Авсёделовтом,чтонапоследокнамразрешатпройтивесьпутьотминиатюрноймолекулыдо'убийцыкосмоса'заодиндлинныйзабег.Толькотамвыникакихгеймплейныхотличийотвсегоостальногонеувидите.Даиразнообразиеокружениянескрашиваетобстановку(будь-тоЕгипет,АзияилиРим).Норазработчикипосчиталинедостаточнымтомномучитьгеймеровпервойкампаниейиввелиигру+.Личномненехватилотерпенияеёопробовать,изнаюлишь,чтотамещебольшеэтапов(ажна50штук),болеесильныепротивникииоченьсуровыеусловиявыживания.Камерапоказываетнам'видсверху',асамамеханикапредполагаетлишьбазовыедвижениявсторонывлюбомнаправлении.Кстати,углавногогероянетсовершенноникакихособыхумений,навыковилипрокачки.Единственное,чтохотькак-тоспасаетотскуки—режимнадваигрока.Ноитутестьнеприятныйнедостаток:внекоторыхуровняхколичествоедыстрогоограничено,ипоглотитьеговсёобязантолькоодинизгеймеров(иначезасчитываетсяпроигрыш).Конечно,вкачествеубивалкивременитакаяаркадатакивполнесойдёт.Музыкатутуспокаивающая,азвукивесьмазабавны(хотьиоднинавсех:азиатов,римлян,египтян...).ПоследнийнедостатоктаитсявсистемеразмеровиреакцииНПС-ов.Катаныдлинойв10сантиметроввидаликогда-нибудь?Асамураев,встрахебегущихотмикробаразмеромскота?Аслыхалиоримскихсолдатах(экипированныхвтяжелуюброню)илимогучихгладиаторах,убегающихотопасностей?Припрохождениитоиделовозникаетощущение'ватности'происходящего:чего-топопростунехватает.Скореевсего,разработчикамбылопростоленьделатьвсёправильно,ведьвтретьейчастисериионинетольконеудосужилисьдобавитьчто-тоновое,нодажемузыкуизвукивзялиизBackforSeconds.Ябынерекомендовалвникатьвэтотпроект,попричинеотсутствиявнёмглубиныи'души'.Да,рисовкакрасиваяиестьтутопределённыйшарм,но,вданномслучае,накаждое'хорошо'находитсясвое'плохо'.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 15 ноября 2014 г.

-длинной
Длиной. И да, длина танто (кинжала, по виду смахивающего на катану, да) — от 15 до 30 см.
+происходящего — чего-то
Двоеточие?

По содержанию: вступление, заключение, впечатления есть — +15%
Плюсов мало. Вот хотя бы самый главный не указан: кому понравилась первая часть, но взбесила её краткость — вторая "то, что доктор прописал". Да и в конце вы говорите "на каждое "хорошо" найдётся своё "плохо"", вот только "плохо" у вас знатно перевешивают "хорошо". Можно было лучше, бонуса не будет.
Особенности: мне кажется большим недостатком то, что недостаточно описан масштаб, и то, как эпично всё-таки проходится последний уровень: от микроскопического мира до поедания галактик, галактических скоплений, суперкластеров и чёртовой fabric of the universe! Да, вы одной строчкой про это сказали, но фактически на одном сиём концепте строится вся игра, и именно он должен "завлекать" тут. Управление в TP, если не ошибаюсь, тоже своеобразное, а враги далеко не так скучны, как вы пишете (если размер "протагониста" мал — большие противники будут наоборот за ним гоняться, а не убегать). Есть катапульты (баллисты), например, которые вполне себе "больно" стреляют. Есть довольно изобретательные уровни (орбита). +5%
Геймплей, минусы, сюжет — в полном порядке, +30%
Стиль в порядке, формат в порядке, +40%
Итого оценка 90%.

Оплата: гарантия + стиль + формат = 80%. А бонуса за лаконичность не будет: он применим только когда сам анализ в полном порядке (только тогда можно говорить о "рациональном ужимании текста без потерь").

И бонус за безошибочность (одна ошибка на 3К ЗБП — ниже лимита).

LotusBlade, 15 ноября 2014 г.

Ну если бы я написал про галактики, то это был бы тупо спойлер всего контента. А масштаб там крайне глупый, и переход от домов идёт сразу к планетам, что абсолютно несравнимо с Katamari — вот там масштаб, да.

Плюсом игры не может быть то, что кому-то там не понравилось в первой части и оно полноценно есть во второй. Мне игра показалась нудной и затянутой — это ли главный плюс? Мало того, первая часть вышла кто знает сколько лет тому назад и я не собираюсь проходить ВСЕ игры серии, при написании обзора на одну из них, чтобы наглядно сравнивать такие нюансы... И так убито на нее 6 часов времени (без учёта самого обзора).

А так-то с оценкой согласен, можно оплачивать.

SAXAHOID (шеф), 15 ноября 2014 г.

Наверное, моя проблема в том, что мне она в своё время понравилась, и картинка в голове не слишком хорошо совмещается с описанной.
Ну ладно, оплачено :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.