Авотмнетолькосейчасдошло.ПочемустанцияСевастопольтакчертовскипохожанакорабльНостромо?Ипродолжаятемуослотахсохранения...Ихinfactнесколько.ЕслиязахожувLoadGameсейчас,например,товижутамLoadCurrentSave-Save2M2<координатыдатавремя>LoadPreviousSave-Save1M2<координатыдатавремя>LoadMissionSave-позволяетвыбратьмиссию.Инымисловами,многофайловоесохранениевигререализовано.Нодатьеговуправлениеигроку?Нннннееееееет!Игрокжесовершенныйидиот,онобязательновсёзапорет!Длясправки:припопыткезагрузиться"помиссиям"появляетсякрасивоепредупреждениеотом,чтостарыйсейвзатрётковсемчертям.Хотяникакихпричинкромеотсутствующегоинтерфейсауправленияиминатонет(напомню,изнаписанноговышеочевидно,чтосохраненияидутфайлами—личнонаблюдаюchsv00,chsv01,mssv01,mssv02всоответствующемкаталоге)."Браво",господаразработчики.Мнеочень"приятно",чтовынедаётемнеуправлятьмоимисобственнымисохранениями.Бытьможет,мнеэтоиненужно,ноктодалвамправорешать,чтомненужно,ачто—нет?._.Alt-tabзаработал.Странно.Этообвинениедействительнооказалосьнесправедливымсмоейстороны.Видимо,этобылкакой-товиндовыйкосяк.Впрошлыйразуменякак-товыпалаизголовыещёодна"атмосферная"проблема:наСевастополеогромноеколичествогорящихламп,нотемнеменеевездепочему-тоужаснотемно.Ида,питаниевключено."Горящих"ламп,"горящих".ИнетолькоAlienIsolationстрадаетподобнойпроблемой,надосказать.Ужедалеконевпервойигреязамечаю,каклампа/фонарь/чтоугодноещёсветоносноенесётэтотсамыйсветтольконамалюсенькийкружокпространствавокругсебя.Тогдакаквжизниоднасвеча(!)даёткудалучшийобзорпокомнате.Объяснениемэтому,впрочем,можносчитатьто,чтоглазанашихперсонажей—действительнопротезы-камерыплохогокачества,инеумеютменятьширинуапертурывсоответствиисуровнемосвещения...Нуилистанциюсоздавалисрасчётомнато,чтотамвсегдабудетглубокаятьмища.Воттольковшеюгнатьнадотакихинженеров.Ещёкосяк—придвиженииодновременновперёд/назадивправо(подиагонали)шаговРиплинеслышно.Оналевитирует,похоже.Незнаю,каквы,аяхожутакчасто,потомурезкоепрекращениезвукашаговрушитатмосферулучше,чемударкувалды—хрустальныйбокал.Меняспрашивали,зачемпрыгать—авотиповодхорошийнашёлся.Тьмища,платформаснизкимбортиком,мненадовниз.Приходитсятащитьсяиискатьлестницу,хотяможнобылобыпростоспрыгнуть.Ушлонаэтоминутпять-десятьхождениякругами.Изнаете,что?Нужнуюлестницумнетакнайтиинеудалось.Толькокакую-тодругую.Даивообще.Вотстоюяивижупровал,засыпанныйхламом.Надругойсторонезалпродолжаетсяитамможетбытьчто-тоинтересное.Попастьтудавжизнибылобывполнеможно,какперебравшисьпохламу,такипростоспрыгнувсболеевысокойплатформы.Этобылобывполневозможноивигре,еслибынамдалипрыжок.Илидажевозможностьслезть/залезтькудаугоднопоанимированнойкатсценкехотябы.Нонет.Мнеприходитсяприбегатьксовершеннонелогичномупоступку:вместоотносительнобезопасногоперебираниячерезвыглядящиевполнеустойчивообломкилезтьввентиляции.Понимаете,янечувствуюникакогореализма,когданемогуделатьестественныевещи,анаоборот—оказываюсьвынужденапоступатьтак,какзахотелиразработчики.Иниотличнаяграфика(которойтутнету,какможноувидетьвпервомпосте),нипервоклассныйзвукнепомогут.ДажешлемVRнепоможет.Тренд"реалистичности"развиваетсякатегорическинетуда.Ида,яужмолчуотоматномкетчупемарки"ТОМАТНЫЙКЕТЧУП".Ао"реализме"отсутствиятениупротагонистаипрохождениясквозьтелаужеговорилидоменя.Почемутак?Потому,чтопротагонистнеприсутствуетвмиреигры.Ага.Присутствуеттамтольколетающаяневидимаяточка-камера.Аноги-рукинамдорисовываютужепотом.Соответственно,итениотбрасыватьэтакамеранеможет.Потомуисфизикой,наверное,непоняткитакие.Знаете,скакихпортакойподходприменяют?НачинаясDoom,Quakeи,разумеется,Wolfenstein3D.Некст-ген,да.Заметьте,явсёпонимаю.Разработчикфизическинеспособенсделатьтакойуровень,гдеабсолютновсёбудетправдоподобно.Новтакомслучаехотябыограничивайтеигрокаправдоподобнымипрепятствиями,черезкоторыеперепрыгиватьинебудетказатьсяправдоподобнойзатеей.Анеотбирайтепрыжокинасмехайтесь,поставивмалюсенькийящикикакбыговоря"НЕПРОЙДЁШЬ,СУПОСТАТ!"Ида,ктоневерит,чтонормальныепрыжкиреализоватьвозможноиониничемуневредят—сыграйтевJediAcademy.Иотметьте,чтопрыжкитамоченьвысокие—аяпрошувсего-навсегообычных.Звуковыезаписки,хотяихпроигрывателиостаютсялежатьнастоле,сохраняютсвоюгромкость,кудабыя(Рипли)нипошла.Удобно,мненравится.Хотяреализм,опятьже,страдает.QTE...Охёлки-палки,мнетеперьясно,зачтоихнелюбят.СклавиатурыделатьКТЕ—этопростокошмар."Жесты"мышкойпошлибынамногопорядковлучше.Дажевсеголишьвэтихсамыхсценках,гденадодёргатьрычаг,иимподобных—янетребуювсёсделатьманипулируемыммышкой,каквАмнезии.Анагеймпаденажатиерычаганадобылоповеситьнатриггер.Что,кому-тосерьёзнокажетсяболеереалистичным"дёргатьрычаг"нерезкимдвижениеммышивниз,ине"газованием"триггера,акликаньемкнопки?..Есть,правда,иреалистичноекое-чтоздесь.Заметьте:есливыупрётесьвстенуибудетепытаться"идтивнеё",звукшаговсменитсянашарканье!Этоклассноимнеоченьнравится,хотясделанона"тупых"скриптах(еслиидтичутокподдиагональю,шарканьянебудет),аненафизике.Ноодналожкамёдавбочкедёгтя(любоевзаимодействиесмиромтипавлезанияввентиляциюсделаночерезанимированнуюмини-катсценку!РазработчикинеиграливAvP2,наверное,гдеэтихвентиляций—вышекрыши,нотакойфигнипочему-тонет)совершенноничегонеменяет.Имеетсячистотехническаянеприятность:мышкаплохоинтегрированавменю(логовиID,например).Поскроллитьнельзя.Кликнуть(наID)нельзя.Програффитиужеупоминалось.Ониоткровеннодурацкие,иихоченьмного.Врезультатеощущение,будтонастанциюнабежалатолпатретьеклассниковсбаллончиками,которымсказалисделатьвсёжутко.Причёмэтобыликультурныетретьеклассники,ивсепустыебаллончикиониунеслиссобой....хотявстречаспервымместнымчастичнообъясняет,ктоихрисовал.НамправданадоиметьдружественныхNPCвэтойигре?..АчтобыпоменятьбатарейкивфонарикенадодержатьF.Очёммненикакнесообщилаигра.Гуглпомог.Ага,егоубили.Так-толучше.Хватитсменя,пожалуй,пока.Третийпостсвпечатленияминеобещаю,таккакврядлиувижучто-тоновое.Впользуигрыстоитотметить,чтовсёравнострашно,дажесучётомвсехмелкихнедочётов,которыемнеудалосьзаприметить.Хотя,возможно,тутвиноваталёгкость,скоторойяпугаюсь...И,кстати,вэтотразвсяпамятьневытекла.Спасибовсем,ктопрочитал.P.S.Тысячныйпост!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".