Time to get some money.

Payday 2 - это мультиплеерный кооперативный шутер, расчитанный на четырех человек. Вы давно хотели ограбить банк? Не вопрос! Вынести ценные вещи со склада военной организации? Не проблема! Совершить дерзкий налет на ювелирный магазин? Раз плюнуть. Уже интересно? Что ж, в таком случае я познакомлю вас с криминальным миром Payday 2 и расскажу об особенностях этой игры.

В игре 4 играбельных персонажа: Dallas, Wolf, Chains и Hoxton. У каждого есть своя небольшая предыстория вливания в преступное сообщество. Например, Dallas с ранних лет состоял в чикагской мафии, постепенно перерос в киллера, затем пустился в бега и уже потом решил сколотить команду для будущих ограблений.

События происходят после 2 лет событий Payday: The Heist в Вашингтоне. Hoxton попадает в тюрьму и его место занимает "новый" - младший брат Dallas'a.
Открывается новая подпольная криминальная сеть Crime.net, откуда мы будем брать и выполнять задания. Координирует команду по-прежнему Bain из первой части, который стал главой Crime.net. Он же и помогает команде во время игры, инструктирует перед выходом на задание, а также вытаскивает из тюрьмы при неудачном ограблении.



Сейчас в Payday 2 насчитывается около 20 разных ограблений, включая из дополнения Armored Transport. Планируется сделать еще несколько. Это несомненно радует - разработчики всячески поддерживают игру, стараясь создать крепкое коммьюнити. Однако, несмотря на то, что ограблений немало, они все быстро приедаются. Даже рандомное расположение некоторых объектов, охранников и добычи не спасает игру.

В Payday 2 у каждого ограбления ( за исключением некоторых ) есть 5 видов сложности и его усложненная версия - Pro Job. Сложность влияет на количество противников, их силу, а также добавляет новых специальных, таких как Taser, Cloaker, бойцов с щитами или же крепыша Bulldozer'а. Также сложность влияет на количество получаемых денег и опыта при успешном завершении ограбления. Pro Job увеличивает деньги и опыт в 2 раза, но при этом если вы провалите задание, вы не сможете начать его сначала.
Почти каждое задание можно пройти стелсом. Это сложнее, (однако некоторым ветеранам даже легче) но результат стоит того: вам не придется сталкиваться с тяжеловооруженными войсками, вести огонь и прятаться за укрытиями. Придется только тихо вырезать охрану, контролировать гражданских, выполнить цель миссии и спокойно уйти. В случае успеха вам дадут стелс-бонус к опыту: от 10 до 40%. Мелочь, а приятно. В конце каждой миссии вам выпадет лотерея - 3 карты. Открывая любую, вы получите либо новую маску, цвет и узор к ней, либо улучшение к оружию, либо небольшой бонус к опыту или деньгам.

После успешного ограбления деньги переходят к вам на личный и оффшорный счет. С личного счета вы можете тратить деньги на покупку скиллов, оружия, модификаций, масок и активов для миссий (о них поговорим попозже). С оффшорного счета деньги можно потратить на покупку миссий. Разработчики обещают добавить возможность покупать различные предметы обстановки в Убежище. (начальный уровень, где нас обучают азам игры.)

В игре присутствуют РПГ-элементы. За каждый уровень вам даются очки умения, которые вы можете потратить на развитие того или иного параметра. Всего существует 4 ветки умений: Mastermind (Манипулятор), Enforcer (Штурмовик), Technician (Техник) и Ghost (Призрак). Вы можете качать одновременно все ветки, однако запомните: очков умений не хватит на все ветки и вам придется искать наилучшую систему прокачки.

Оружия в игре достаточно много и, забегая вперед, я хочу похвалить систему кастомизации. Она просто шикарна. Вы можете настроить абсолютно любую часть оружия под ваш стиль игры. Дульный компенсатор на повышение урона и точности? Или может быть вы хотите ствол, дающий бонус к скрытности? Лазер? А может фонарь? Прицел, говорите? А их здесь больше 10 штук и у каждого (при наличии купленного дополнения Gage Mod Courier) можно настроить тип и цвет прицельной метки.




Также можно покупать маски (их просто целая куча и еще сверху горка) и разукрашивать по собственному желанию. Выбираете материал, рисунок, цвет и вуаля!- ваша маска просто сногсшибательна.

В игре еще существует 7 видов брони с разными показателями скрытности, защиты и скорости, открываемых по получению новых уровней.

Теперь поговорим о геймплейной части. Так выглядит меню подготовки. Здесь рассказывают цель ограбления, собираются игроки, можно выбрать оружие из инвентаря, броню и специальное снаряжение, зависящее от вашего класса. Например, у Enforcer'a есть сумка с патронами, а у Ghost'a - джаммеры - устройства, блокирующие электронные сигналы и задерживающие тревогу. Также можно купить активы - специальные вещи, помогающие пройти миссию успешно. Это может быть как и дополнительная сумка с патронами, дополнительная карточка для открытия дверей или план здания, на котором изображены все входы-выходы и места, требующие внимания игрока.



После начала игры мы можем либо сразу одеть маску и начать грабить, либо походить без нее, обнаруживая местоположение охранников, сейфов и камер наблюдения. Как только начнется тревога, сменится музыкальная тема и появится некоторое время до штурма полиции. Время зависит от кол-ва захваченных заложников. Кстати, если вас убили и вы попали в тюрьму, товарищ по команде в перерывах между волнами штурмов может обменять заложника на вас. И вы снова будете целехоньки и здоровы.

Хочу отдельно поговорить про такую тему, как вскрытие сейфов. Их можно открыть несколькими путями. Дрелью. Пластиковыми зарядами. Вскрыть вручную. В какое еще игре такое можно, а?



А теперь поговорим о минусах. В первую очередь это баги. Самые разнообразные. Рассинхрон игроков на сервере, неправильная коллизия в некоторых местах, пустые объекты, глючная анимация AI, сам же искусственный интеллект часто тупит. Это еще можно терпеть, но еще есть вылеты. Без каких-либо ошибок, просто выброс на рабочий стол. Жутко бесит, особенно если вы хост и проходите последний день сложного ограбления. Все деньги и опыт теряются. Во вторую очередь - это читеры. Их очень много, благо игру легко взломать с помощью чит-программы. Конечно, с ними можно не играть, но в душе все равно неприятно. В-третьих, это, как уже было сказано выше, однообразность. Постоянно проходить одни и те же ограбления быстро надоедает и в конечном итоге, многие забрасывают игру. В-четвертых, это DLC. Разработчики выпустили уже большое кол-во дополнений, добавляющих оружие или ограбления. Конечно, есть и бесплатные дополнения, но все равно не очень приятно, что играешь в "неполную" игру.

Подводя итоги, хочу сказать, что Payday 2 - это отличная кооперативная игра, имеющая потенциал, крепкое сообщество и хорошую геймплейную часть. За свои 100 с лишним наигранных часов я ни разу не пожалел о покупке. Отдельно стоит упоминать замечательный саундтрек за авторством Simon'a Viklund'a, хорошо подходящий к адреналиновым схваткам с законом и молниеносным ограблениям. Если вы любите поиграть в команде с друзьями и вам интересна тема криминала и ограблений - то Payday 2 это как раз то, что вам нужно.

Моя личная оценка 8/10



Спасибо за прочитанный обзор. Прошу адекватной критики и пожеланий. Если вам понравилась эта рецензия, я постараюсь сделать обзор и на первую часть.
Комментарии
  • 0John_Nyaruki | 29 июля 2014 г.
    *Хлоп-Хлоп*
    Хороший обзор!
  • 0DIACORP | 29 июля 2014 г.
    Одному играть было жутко скучно и противно. А так, игра имела все шансы :З
  • 0SAXAHOID | 29 июля 2014 г.
    Отлично o.o
    Если желаешь более профессионально эти заняться, отпиши мне на почту (есть в "привете")
  • 0Strannik_S | 29 июля 2014 г.
    Отличненький обзор, читать одно удовольствие. С меня +