Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
Kasparamid / Оценки и отзывы пользователя
Играю "несмотря на". Единственный непростительный недостаток игр - отсутствие недостатков.
Тот самый случай, когда идея превосходит исполнение. Думаю, любители строительного крафта меня поддержат.
Игра задумывалась, как огромное поле для творчества и веселья, но столкнулась с двумя серьезными препятствиями. Первое - это требования к железу. Не сказать, что заоблачные, но для масштабных идей - масштабные запросы. И если этот вопрос решаем, то вот отсутствие в игре вменяемых инструментов для реализации идей удручает. Если вы хотите уделить внимание деталям, то результата добьетесь только долгим кропотливым трудом. Никаких способов облегчить жизнь и автоматизировать процесс.
Но похвалы заслуживают сама идея и отличная атмосфера веселья.
Бесподобная стратегия, полностью в духе Total War.
Битва стран, людей, культур и религий, приправленная толикой экономики и щепоткой дипломатии. Варить в крови еретиков и вассалов до готовности.
А если серьезно, то при всех достоинствах игре не хватает то ли размерянности темпов, то ли баланса.
В конце первой половины игры наступает момент, когда до победы еще далеко, Америкой и не пахнет, а 2/3 игровой карты уже захвачено. Более того, половина захваченных провинций развита до максимума, а 1-3 отряда за два хода выносят любого врага. Пресловутый "убер" не идет игре на пользу.
С другой стороны, слегка бодрят вторжения монголов и открытие Америки, позволяющие сбросить накопившиеся силы в новое русло.
В остальном - классика жанра, достойная места на полке любого игрока.
По сравнению с тем, как игру презентовали - небо и земля.
Еще когда Bioshock только обсуждался, как грядущее "ах!", нам обещали нелинейную игру с нелинейной же системой развития, два основных стиля игры (развитие мутаций тела или навыков, в основном, технических). А так же живой мир, огромную предысторию, ЛОР и т.д и т.п
Что мы имеем на выходе? Прямой, как извилина питекантропа сюжет с микроскопической сеточкой отступлений в духе "погуляй и вернись". Развитие, хоть и не регулируется игрой жестко, но рамки имеет вполне ощутимые.
Мир послушно ждет игрока, в качестве предыстории имея невнятную байку про злых и нехороших мутантов. "Ха-ха" три раза. ЛОРом и не пахнет.
Плюсы.
Красиво - раз. Кибер(стим?)панк на уровне - два. Можно молниями жарить пятки, аки Дарт-свет-Вейдер. Ну и... все. Все же, играть в сие чудо можно, если не ждать от нее слишком многого, как это делал я.
В целом, все уже сказали до меня.
Замечу лишь, что игра имеет более, чем двойное дно - игра растет и развивается вместе с игроком. И если на старте вы считали достижением в одиночку разнести отряд разбойников, то по мере прохождения изменятся лишь масштабы. Теперь один ваш отряд против нескольких вражеских - иначе скучно.
Любителям управления и градостроения можно идти мимо, а вот ценители динамичных и живых баталий придутся ко двору.
Самое главное - рамок сюжета или неких правил в игре нет - только ваша воля и ваши решения. Пол-бала снимаю лишь за монотонность во второй половине игры. Но это и понятно - сидеть на троне и вправлять мозги вассалам не так интересно, как "грабить корованы" и заливать чужой кровью поле боя.
Великолепный в своей многогранности симулятор гос.управления в период с 15-го по 18-й век. Игроку предоставлена возможность сыграть за любое государство (отдельно стоит упомянуть американские и африканские племена, уникальную систему Римской Империи и японских взаимоотношений Сегунат - Даймё).
Вам придется заниматься военными, дипломатическими, экономическими, культурными вопросами. Развивать внутреннюю и внешнюю политику, открывать и колонизировать новые земля, захватывать торговое влияние по всему миру и так далее, и тому подобное. И это лишь небольшая часть игрового функционала.
Из минусов - откровенная затянутость игры. Особенно, если вы играете за племена или дальневосточные государства. В таком случае вам придется подолгу сидеть и ждать, пока хоть что-нибудь произойдет. Ряд модов и дополнений решают эту проблему.
Нельзя промолчать и про некоторую запутанность игровой механики. Постигнуть всю глубину торговли в этой игре не удалось даже многим обзорщикам и гайдоделам, а некоторые игровые параметры и характеристики до сих пор остаются неизученными широкой общественностью. Но на игровом процессе это почти не сказывается.
Особо рекомендую любителям стратегий "на развитие" и ценителям масштабных, гибких и многогранных управленческих систем, кои в играх редкость. Для остальных, пожалуй будет или сложно, или скучно.
И не забываем про моды и DLC - они действительно решают массу проблем от скуки до локализации.
Nox - это отличный пример того, как дать игроку возможность изучить игровой мир со всех сторон, одновременно расширяя сюжет. Много говорят о том, что за каждый класс своя компания - я останавливаться на этом не буду. Да, это так.
С моей точки зрения, особенность здесь в другом - играбельность этих классов. Nox - это одна из немногих игр, где ты по-настоящему чувствуешь разницу между персонажами. И это не просто ближний/дальний бой, а подход ко всей игре, не только к системе боя.
Многие грешат на забагованность игры. Может быть, мне повезло, но за 5 прохождений багов я не встречал. Но вот управление в игре хромает.
Не редкость ситуации, когда персонаж сваливается в лаву не потому, что вы его туда завели, а из-за "скользкого" пола. Серьезно. Земля, камни, дерево - все поверхности имеют эффект скольжения.
Сетевая игра реализована посредственно. Десяток "убер-героев" дубасят друг друга на одинаковых картах. Веселит, но не интересно.
В сухом остатке мы имеем живую и детализованную вселенную, три компании в одной и ряд неудобств во время игры. Как компенсацию, получите хорошие порции здорового юмора, красивые саундтреки и ощущение, что от игры "невозможно оторваться"!
Хорошая альтернатива игре Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Если образ аристократичного и утонченного вампира вас не устраивает, пожалуйте играть в BloodRayne - море крови, ненапряжный геймплей, оторванные конечности, а главное - обворожительная главная героиня.
По сравнению с первой частью, игра значительных изменений не претерпела. Графика стала приятней глазу, появилась возможность переодеть нашу кровососущую красотку, но сама атмосфера беселого и одновременно напряженного месилова, безнаказанного террора и эффектных трюков изменений не претерпела.
Наслаждайтесь, товарищи!
Красивая и динамичная, одновременно линейная и вариативная, игра Dark Messiah является прекрасным образчиком "как надо" делать игры. В ней всего в меру: графика не перегружена, сюжет развивается динамично и обладает определенными неожиданностями, возможности прокачки персонажа - качай, что хочешь, но и "убер-героя" сделать не получится. Даже простенькие заигрывания с физикой в наличии - масло горит, враги в пропасть падают, а куски свежеразломанного ящика разлетаются вполне реалистично.
Линейно-вариативной я эту игру назвал неспроста. По-настоящему повлиять на развитие сюжета у вас не получится, но от некоторых выборов зависят как возможные детали сюжета и прохождения, так и концовки. Разные друзья-приятели клянутся и божатся, что находили до 9-и концовок. Но мы-то с вами знаем...
Из минусов.
Игра очень любит вводить вас в заблуждение. Например, инвентарь в игре рассчитан на небольшой переездной магазин "всего, чего изволите", но действительно нужных предметов тут меньше десятка. Плюс еще 5-8 на развлечение в духе "переодеть героя, а то не красиво".
В игре есть возможность ковать оружие (язык не повернется назвать это системой крафта), но по факту, эта возможность вам пригодится всего пару раз за игру.
Вам постоянно говорят, что от ваших действий зависит судьба мира, а на самом деле - см. выше про концовки. Выбора-то и нет.
Итого. Толковая, сюжетная и красивая игра с ощутимой атмосферой. Тем, кто не пробовал, советую сыграть. Но на мой вкус - игра одноразовая.
Есть множество Fallout-подобных игр. Но давайте договоримся, что лишь по сходству графики и изометрическому стилю все подряд сюда приплетать не будем.
Planescape: Torment - это совершенно особый проект, основанный на системе D&D и реализующий многое из того, что в этой системе подразумевалось, но не выставлялось на показ.
Так, например, игра дает объяснение тому, каким образом устроенна вселенная D&D, как и по каким законам взаимодействуют ее миры, чем смазаны "шестеренки вечности", если копать глубже.
По ходу развития сюжета перед игроком будут подниматься как глубокие философские вопросы без однозначного ответа, так и банальные проблемы выбора. Отчасти, персонаж станет отражением взглядов самого игрока, выбирающего близкую ему по идеям фракцию и метод решения задач.
Почему я так часто упоминаю идеи и взгляды? Потому что в этом игровом мире идея - это реальная сила. Показателен квест, где главный герой оживляет растение, заставив спутников поверить в необходимость флоры. Поэтому старайтесь уделять внимание репликам персонажей. В любой фразе может быть заключен краеугольный камень всего игрового мира.
Несмотря на свою линейность и не слишком большое количество побочных квестов, игра завораживает количеством атмосферных деталей и живостью персонажей. Летающий и говорящий череп, который сначала кажется простым, как табуретка, а к концу игры - загадка на загадке. Таинственный и по-настоящему малопонятный мыслитель, который раскрывается игроку медленно и постепенно, но оказывается весьма тривиальным персонажем. Бессмертный, мечтающий лишь о смерти. Разумная буква с божественными силами... Все эти противоречивые и неординарные личности есть в игре и предоставляют весьма занятное поле для изучений.
Одним словом, линейная и староватая, но до экстаза атмосферная игра. Действительно, уникальный шедевр!
На мой взгляд, от первой части эта прогрессировала лишь в плане графики. Да, картинка стала приятнее и ярче. На этом положительные отличия заканчиваются.
Я прошел эту игру в 4-х городах за разные типы предприятий. Единственной мотивацией продолжать игру были поиски этой самой мотивации. Я все время думал "может, я что-то упускаю?". Но новый город покорен, семейство персонажа процветает, а удовольствия от игры нет.
Атмосфера средневековья полностью задушена яркой пластмассовой картинкой. Треть игрового времени вы будете смотреть ролики, где персонажи вставляют случайные фразы, а игроку этот ролик интересен так же, как студентам сетевой маркетинг - только в первый раз.
Единственное, что осталось положительным от первой части - это дух соперничества и живой конкуренции, хотя здесь он возникает эпизодически.
Поэтому я ставлю 5,5. Играть или нет - решать вам.
Первое, что хочется сказать о "Королевствах Ереси" - это "Забавно. Необычно. Фантазия у авторов классная. А дальше что?"
Действительно, игра - вполне классическая изометрия на одного персонажа. Приправлено несколькими интересными функциями вроде открываемых по мере использования предметов особенностей и доп. функций. Или астральный мир доступный только ГГ и прочим магам. Но в остальном все очень и очень банально, если не считать сюжет. Идея "перевернуть все с ног на голову" и отправить инквизицию под контролем магов жечь верующих - это круто и ново. Но на этом все.
Игра больше идейная, чем геймплейная, хотя в грязь лицом не бьет и откровенных минусов не имеет. Просто плюсов не так уж много.
Впечатление от игры спорное. С одной стороны, уникальная реализация D&D "Темный мир", с хорошим атмосферным погружением в жизнь современных вампиров. Система кланов, их социальная и тайная жизнь, их интриги и проблемы - все это здесь есть с избытком. Поэтому по атмосферности и необычности - полный "зачет".
С другой стороны, Игра начинает надоедать раньше, чем вы начнете понимать, а кто тут самый злобный дядя (Кстати, это тут, как раз, самый сложный вопрос с десятком равнозначных ответов). Но в какой-то момент игра превращается в цикл (Сходил - подрался - поговорил - подрался - отчитался о работе - сходил - подрался...). И даже побочные квесты (очень даже забавные, порою) положение не спасают. В последней главе я думал лишь о том, когда же это все закончится. Поэтому по играбельности оценка однозначная - "начали за здравие, закончили за упокой".
В общем и целом, игра понравится очень и очень многим, а вот по-настоящему затянет не всех. Но игра стоящая, это неоспоримо.
Однозначно, шедевр. Достойное продолжение известной серии.
Начну с минусов. Новая безклассовая система пришлась не по-вкусу. Появившиеся перки - здорово и интересно, но отсутствие хотя бы номинальных классов убирает изрядную долю отыгрыша.
Баги. Беседка не слишком грешит совсем уж страшными ошибками в играх, но легендарные "летающие мамонты" или многим ненавистная птица, застрявшая в дереве, или несрабатывающие скрипты... Конечно, моды и патчи решают проблему, но играть на вечных костылях - удовольствие ниже среднего.
Немного плюсов.
Новая система магии, гибкая система развития персонажа, зашкаливающая "лорность" игры с частыми отсылками к предыдущим частям, кузнечное дело и многое, многое, многое другое.
Все новинки и вкусности так просто не описать - это надо пробовать. Обязательно пробовать.
Изначально игра напомнила Diablo. Но стоило поиграть, как раскрылись многие уникальные черты "Похождений Барда". В первую очередь, механика игры делает основной упор на призыв разнообразных существ. От светлячка с прокуренным голосом Бендера, до старика-мазохиста, испытывающего на себе все встречающиеся ловушки. Характер этих существ так же играет немаловажную роль.
Мир игры одновременно и самобытен, и напичкан пародиями и аллюзиями на известные игры, фильмы и даже легенды. Основная идея - кельтские мотивы, часто перевернутые с ног на голову.
История барда - стара, как мир. Он избран, что бы спасти принцессу из лап злого волшебника, который уже мерзко подхихикивает, ожидая героя... Банально? Не спешите судить. Многочисленные "Но" будут выпадать тут и там, превращая банальный сюжет в сплошную интригу.
В целом, единственным минусом игры, на мой взгляд, является графика. Да и то, лишь по современным меркам, поднявшим требования к графике на высочайший уровень. Для своего времени, похождения барда - это высококлассная игра, всем рекомендую.
Это список всех оценок и отзывов пользователя.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".