-2

Начало и освоение DOTA 2

Это пересказ к игре Dota 2 от KitsunCrownClown
4618 14 18 ноября 2014 г. Редакция
Данное руководство основано на моём личном опыте, а так же обучит основам игры, и как провести первый матч.

Данноеруководствооснованонамоёмличномопыте,атакжеобучитосновамигры,икакпровестипервыйматч.Здравствуйте!Хотелосьбыподелитьсяопытомстемикторешилступитьнасей"тернистыйпуть".Дляначала,чтотакоеDOTA2?ПолноеназваниеDefenceoftheAncients2.Часть"2"вназваниенеозначаетчтобылаперваячастьотличающаясяотвторой.Изотличийлишьграфикаидвижок,чтоособонаигруневлияет.ИгравжанреMOBAпредставляетизсебякартустремялиниямиидвумялесаминатерриториикоторыхсражаются2фракцииСветиТьмя(RadientandDire),исейчасяпостараюсьвсёподробноописать.КартаКаждаяизлинийимеетназвание:Top-верхняялиния,mid/middel-центральнаялиния,bot/bottom-нижняя.Верхняяинижняялиниядлякаждойизфракцийимеетсвоёзначениесложности.Лёгкаялинияпроходитвозлелеса,асложнаявозлепотайнойлавкидлякаждойизфракций.Такжедальностьмеждубашняминалинияхотличается.Картавигревсегооднаионажеявляетсяосновойигры.Вамбудутвстречатьсятакиемоментыкогдапобедитьнеполучится,издесьвампридётнапомощьзнаниелесовиландшафта.Стоитуточнитьчтозайдянавозвышенностьилизадерево,выпропадаетеизполязренияврага(есливасневидитдругойвражескийюнит,вардиливышка).КлассыВсегоклассовгероеввдоте10.Самыйпервыйвспискеипопопулярностисредиигроков-Carry(Кэри).Данныегероиимеютогромныйуронискоростьатакинооченьуязвимы.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Далеепосписку-Disabler(Дисэйблеры).Фишкаданныхгероеввтом,чтоонимогутослабитьпротивника,оглушитьит.д.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Следом-Lanesupport(Лэйнсаппорт)иSupport(Саппорт).Сапорты-класскоторыйпоможетсоюзникамусилением,лечениемит.д.Лэйнсаппортыпомогутвыигратьпреимуществоналинии.Обычные-либолесники,либореализуютсяближексерединеигры.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------После-Initiator(Инициатор).Понятноиизназвания,новсёже,данныегероиинициируютсхваткумеждукомандами.Таксказать"врываютсявтолпу".--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Следующийкласс-Jungler(Джанглер,аточнее"лесник").Персонажспособныйспервогоуровняпрокачиватьсявлесу.Плюслесниковвтом,чтоихфармуниктонемешает(Несчитаяредкихнападений).--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Далее-Durable(Танк).Такиегероизачастую"впитывают"урон,иинициируютсхватки.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------После-Nuker(Кастер).Этоперсонажи,основнаясилакоторыхвихактивныхуменияхиихкомбинировании.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Предпоследнийкласс-Pusher(Пушер).Герои,чьинавыкипредназначеныдлябыстрогоразрушениявражескихстроений.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Последнийисамыйдинамичныйкласс-Escape(Эскейп/Эскейперы).Сиигероиимеютспособностипредназначенныедляпогониилибыстрогоуходаотврагов.Почтивсегероисовмещаютвсебепонесколькоклассов.Каждыйперсонажуникальныеикаждыйперсонажсилёнпротиводногоислабпротивдругого.Важнограмотновыбратьгероя,ноинеменееважнакоманднаяработа.РаскладкаСамаяважнаячасть-этораскладка.Проведитеодинбойвлобби,переназначаянеудобныеклавишииприигресреальнымилюдьмиувасбудетбольшешансоввспешка(аонабудет:D)нажатьнужнуюклавишу.ПервыйперсонажНовичкулучшевыбратьодногоиздвухперсонажей.Abaddon-WraithKingУльтимативныеспособностиданныхперсонажейзначительноповысятживучесть,темсамымуменьшатвашшанснапроигрыш.ТактикаистратегияПосути,дляновичкаэтипонятияограничиваютсяпаройправил,аименно:1.Нежадничать.2.Прокачиватьнавыкиизакупатьпредметыпоруководству(Влевом-верхнимуглуестьзначёккниги.Тамвыбираетесамоепопулярное).Этовсеосновныезнаниянужныедляначалаигры.Всёостальноепридётсопытом.Удачи!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 18 ноября 2014 г.

Тек-с, у нас пока нет "таблицы бонусов" для руководств, потому я придумаю её прямо сейчас.
Бонус (10%) за форматность оставим.
Следуя примеру обзора, мы выделим ещё бонус до 30% за стиль и будем гарантировать оплату... Пусть 30%.
Оставшиеся 30% оплаты пойдут в бонус не за лаконичность, а за, допустим, ту же полноту раскрытия поставленной цели.
Это что касалось оплаты. Оценка руководства будет формироваться слегка иначе: 10% бонус за форматность + 20% бонус за стиль + 50% раскрытие поставленной цели + 20% понятность (это, вообще, надо бы в стиль, но в руководствах одна только понятность таки важна никак не меньше стиля в общем).

Итак, у вас получится... Оценка: бонуса за форматность не будет (так-то и не поймёшь, что это — пост с Игротопа. Выравнивание всей статьи по середине?..), за стиль я выдам вам 10% (и то ещё с поправкой на моё восприятие — слишком уж сумбурно).
А дальше очень забавно. За понятность больше 5% я прибавить тут не могу: статья поднимает больше вопросов, чем отвечает.
Раскрытие цели тоже от силы 10%: вы обещаете научить основам игры и как провести первый матч, а рассказываете про карту и классы. Ну, возможно, это пойдёт под "основы игры" с лёгким скрипом. Но где тогда пояснения того, что такое эти ваши "ультимативные способности"? Почему они уменьшат шансы на проигрыш именно у этих персонажей? И заметьте, я беру всего один спойлер, в котором всего три строчки текста (одна из которых — имена персонажей), и у меня уже возникают к ним два фундаментальных вопроса. Если я возьму всю статью, то вопросами вас засыплю до ушей (хотя на деле, конечно, мне это будет не интересно, но примем меня за желающего разобраться в Доте читателя, который с ней ещё только знакомится).
Если вы пишете совсем для новичка, которому нужна помощь даже в проведении первого матча, то надо рассказать много, много больше. Это я вам гарантирую, как человек, в мобы не игравший вообще и не собирающийся. Мне не понятно ничего.
Если же вы пишете для человека, в теме подкованного, то, опять же, надо рассказывать много больше специфики, а мелочи, которые легко можно узнать в самой игре (классы имеют описания в интерфейсе, я полагаю?) опустить. Потому что львиную доля описанного вами тут среднестатистический геймер узнает, просто запустив игру и полчасика поэкспериментировав с ней. А те, кто не сделали этого, вас просто не поймут из-за не разъяснённой терминологии.

P.S. Самый первый мой к вам вопрос был бы очень банальным: в Доте есть персонажи-лошади, что ли? Уберите непарнокопытных из статьи.

Соответственно оценка — 25% (это "средне"). И оплата — 30% гарантии + 15% за стиль + 6% за полноту. 51% оплаты.
Но стоит отметить, что получите её вы только после того, как я выкачу здесь огромную простыню ошибок (а будет простыня, я уже вижу), и вы их все исправите.
Этого, впрочем, можно избежать, если перенести статью в неоплачиваемые (напомню, не проверяются)... Что мне кажется со всех сторон самым лучшим выходом.

SAXAHOID (шеф), 18 ноября 2014 г.

Хм, оказалось, 25 — это уже "плохо". Забываюсь

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.