1

Обзор 'Middle-earth: Shadow of Mordor'

Это обзор игры Middle-earth: Shadow of Mordor от LotusBlade
3670 3 13 октября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: Action.
Стиль: элементы RPG, стелс, песочница, приключение, открытый мир.
Платформы: Windows, Playstation 4, Playstation 3, Xbox One, Xbox 360.
Год выхода: 2014.

Жанр:Action.Стиль:элементыRPG,стелс,песочница,приключение,открытыймир.Платформы:Windows,Playstation4,Playstation3,XboxOne,Xbox360.Годвыхода:2014.Middle-earth:ShadowofMordorможноописатькакогромныйломотьхлеба,гдезадачаигроказаключаетсявобильномсмазываниионогогустымпаштетомизорков.Талион—главныйгеройсейистории,почувствовалнасебевсюсуровостьсилМордораиужасающуюзлобутёмноголордаСаурона.Сюжетначинаетсястого,чтопротагонистаубиваютвместесегосемьёй(точнеесказать—кровавоказнят).Некто'ЧернаяРука'взялнасебярольпалачаисталобъектомместиТалиона.Видимочто-топошлонетак,ведьпослежертвоприношениябедныйрейнджерГондоранесгинулнавсегда—егоожидалаучастьпризракавпотустороннеммире.Именнотамобитаетбезымянныймогучийдух,которыйжаждетсвободыизнаний,атут,столькстати,появляетсянезваныйгость.Двастанутодним,воплотятсяиподнимутмечправосудиявысоконадСредиземьем.Даженезнаюсчегоначать—количествоконтентапростозашкаливает.Этодалеконеоднаизтехигр,гдевытуповыполняетеодинаковыедействия,следуетебанальнымправиламивыслушиваетеунылыедиалоги.Впервуюочередь,ShadowofMordorобладаетогромнейшимвнутренниммиромсособымвниманиемкегожителямиместах.Этонесомненноэкшеноттретьеголица,ноестьипримесьРПГ,истелс,идажетоликаadventure.Происходитвсёвовремена,когдатьмаСауронаещёнепоглотилаМордорполностью,благодарячемуможнолицезретькрасотыэтогоместа(насколькоонипокаещёсуществуют).Замкиипещеры,скалыидолины,аванпостыилагеряорков—ужтутбудетначтопоглядеть.Асамоеглавное—делайвсё,чтовздумается.Сюжетлинеен,номеждувыполнениемосновныхквестовестьотличныйшансвдовольпоиздеватьсянадврагамичеловечества.Одинвполе—воин.ГлавноесвойствоТалионазаключаетсявбессмертии,чтодовольнобыстроначнётволноватьобществоорковиихболеегрозныхсобратьевурук-хай.Скольконеубивайпротагониста,онсразужевоскреснетуближайшейпризрачнойбашниисновымисиламиброситсявбой.Ноневсётакпросто,ведьпроцессвоскрешениязанимаетнемноговремени,втечениикоторогомирслегкапреображается.Да,дляпротивниковгрозныйгерой—довольнобольшаяпроблема,ночегостоитединственныйрейнджерпротивтысячкровожадныхтварей?Поэтомуниктонебьёт,прям,тревогуинеобъявляетмассовоевоенноеположение—всепродолжаютжитьсвоимчередом.Собственно,расаорковнеуравновешеннаиневероятнотупа:постоянноесражениемеждусобой,борьбазавласть,повсеместноепредательствоимоментальнаявспыльчивость—дажебезпостороннеговмешательстваэтиребятапребываютвабсолютномхаосеиимпопростунетделадокакого-тотам'героя'.Вбоевомарсеналедоступнытрибазовыхорудияизничтоженияпротивников:меч,кинжалилуксзамедлениемвремени.Каждоеоружиесвязаносопределеннойсоставляющейигрыи,всвоюочередь,обладаетмножествомвидоватак.Чтожекасаетсяиерархииорков:обычныесолдатыслужаткапитанам,ате—пятимогучимглаварям,контролируемымсамим'ЧернойРукой'.Убиватьвраговможноразнообразно,используядовольнобольшойнаборсредств,взависимостиотситуацииипредпочтений.Так,стандартныйзеленокожийдохнетвесьмабыстро,ноглавнаяпроблемазаключаетсявпериодической'подмоге'.Еслидолгостоятьнаодномместеивестисражение—придутновыесупостаты,апотомещёиещё(слыхалипробитвуНеосклонамиСмитаизМатрицы?).Нуакогдаподоспееттяжелаябронированнаяэлитадалучники—останетсялишькровавопомеретьподнасмешкииупрёки.Длябитвысбольшойтолпойиспользуетсямеч,асамамеханиканапоминаетсериюигрBatman:Arkham.Побольшейчасти,сраженияпроходят1на1,чтовочереднойразподтверждаеттупостьорков.Авотбыстродобиватьразрешенодалеконесразу:либосначалананесидобрых12-20порезовкаждомуоппоненту,либосоверши8последовательныхуспешныхатак(иликонтрударов)дляприменениявсемилюбимогоFatality.Ужчего-чего,авариантованимациижестокихубийствтутвалом:изадом,ибоком,ираком,впрыжкеиисподтишка...Еслижесвоихсобственныхсилокажетсянедостаточно,тосамоевремявоспользоватьсянейтралами:огромнымитролями,кусючимимухамииподобиемсобак—этиребяталюбятубиватьорков,главногогерояидругдруга.Иногдаслучаютсяситуации,которыемогутреальнодовестичеловекадослёз—такужсмешновсёвыглядитсостороны.ЕстьтутнемножкоотGTA:привкуслегкогохаоса,безнаказанностиисвободы.Но,зачастую,придётсявеселитьсебясамому,вручнуюпровоцируяочередноешуточноесобытие.Лукикинжалиспользуютсядля'тихих'убийств.Иеслистрела,резкоприлетаявголову,служитявлениемнеожиданногохарактера,тостелсэлементызначительноподкачалиилишьвызываютраздражительноеудивление.Можноспокойноприсестьнакарачкииодногозадругимвырезатьлюбоеколичествоорков,идущихвсантиметредруготдруга—никтоизнихдажеголовунеповернет.Унихнетнинюха,низрения,нислуха,нидажеинстинктасамосохранения.Дачегоужтам—туповбежавсовсехногвгруппусупостатов,ирезко'почикав'ихножиком,выничемнерискуете,ведьонидажемечинеуспеютобнажить.Аведьстелс-добиваниесмертельно(ваншот)илегкоприменяетсявлюбойпозе(главноечтобврагвасявнонезаметил).Вотивыходит,чтопрощедействоватьскрыто,полагаясьнааркадныеэлементыэтогонедо-стелса,нежелистроитьизсебяГераклавоткрытомближнембою.Нет,нувсёжепрощерасстрелятьтварейиздалека,тольковотстрелыкрайнеограниченыипополнятьихпроблематично:приходитсясыскатьодинокогооркаивыпитьизнегожизньилинайтинебольшой'колчан',запрятанныйгде-товруинах.Фактически,любыедействияТалионадаютемуопытиповышаютуровни:выполнениеквестов,сбортрав(местныйспособвосстановитьздоровье),убийствоживыхсуществ,спасениерабов...Очкиуменийследуетраспределятьнаполучениевторостепенныхметодованнигиляциивсегодышащего,нопроблемавтом,чтодаженаплевавнаэтусистемуразвития—ничегонепотеряете.ЭтонеРПГвполноймере,алишьлёгкаяпародия,исамыеважныефишкивыбудетеоткрыватьавтоматически,померепродвиженияпосюжету.Норазработчикиупорствуютнавнедрениичего-тоэдакого,давнамдополнительновозможностьискатьспрятанныесекреты,собиратьнекиеколлекциихламаидажевставлятьполезныеруныворужие.Занахождениевышеуказанноговаснаграждаютнекоторымколичествомзолота,котороетратитсянаулучшенияздоровья,количествастрелвколчанеииныемелочи.Стимулируетлиэтонапрохождениеигрыполностью?Скореенет.ИнтересналиShadowofMordorпомимоперечисленного?—ДА!Главнаяизюминкаигры—капитаныокров.Этовамнепростыешавкинапобегушках,аполноценныелидеры.Ониобладаютрядомпреимуществинедостатков,узнаватькоторыепредстоитпостоянно(изтрусливыхименеезеленыхисточников).Носамоеважное—унихестьличность!Каждыйтакойпротивникнетолькопрофессиональноозвучен,ноиоригинальновыглядит,поособомуоснащен,даещёисразнойстепеньюрвениябросаетсявбитву.Современемэтиребятастановятсясильнее,выполняявсякиепоручения,либосамовольничая:охотятся,устраиваютзасады,свергаютконкурентов,набираютармию...Ккаждомунуженособыйижелательнобыстрыйподход.Так,одногоможноубитьметкимвыстреломвголову,другогозарезатьнасмертькинжаломвспину,атретьего'сожрать',используяприрученногозверя.Болеевысокиерангисихлидеровдовольнонеприступны:обвешеныброней,ходятсотрядомверныхслуг,неуязвимыкобстрелуиFatality.Тутипридётсянапрячьизвилины,чтобпридуматьспособуделатьэтихходячихтанков.Вотличиеотобычныхвояк,ониещёиотличносражаютсявближнембою:применяютразныенавыки,контратакуютиставятблоки(полныйсписоквразыбольше).Толиещёбудет.Капитаныиногдазлятся,чтобыстровосполняетихздоровьеидобавляеточковурона.Так,есливособенностяхпротивникапрописано'ненавидитогонь'—лучшеегонежечь,ужповерьте.Ноеслитакслучится,чтовражинабоитсячего(мух,кпримеру),тосмелоиспользуйтеэтодлячрезвычайноэффективногоослабленияморалиоппонента.Ох,нельзя...Нивкоемслучаенельзядолгооставатьсявактивномсражениислидерами:онилюбяттрубитьврог,оповещаявсехвокругеобопасности.Наактивныедействиясбегутсядругиепредводителииточнозадавятколичеством.Послеочереднойгибелигероязапуститсятаймерсобытий:новыеоркизаймутместаубитых,поднимутсяврангахивосполнятпотериздоровья.Ноиэтоневсё.Васзапомнят!Вследующийразвстретившисьстемжеорком,которомувыопалилилицо—услышитеиздевкувстиле:"Эй!Впрошлыйразтыподжогменяитеперьзаплатишьзаэто!".Кстати,визуальноможнобудетнаблюдатьреальныеожогиипоследствиявстречсТалиономнепосредственнонателеврага.Поверьте,обязательнонайдетсянекаямелкаясошка,котораяваспочистойслучайностипобедит,ставкапитаном1ранга.Затемвызахотитеотомститьисновапровалитесьвпротивостоянии.Такимобразом,уменяодиноркдостигмаксимального3уровняразвития,набралкучусилыиизрядноиздевалсянадТалиономприкаждомудобномшансе:"Человечишка!Кактымненадоел!ПочемубытебеневзятьиСДОХНУТЬНАКОНЕЦ!!!".Искрометныефразочкибудутваспреследоватьвезде.Впрошлыйразсбежалисполябоя?Получите:"Эйты,трусливаякрыса!Сновасовсехногпобежишькчернымвратам?".Благо,чтоизлюбойситуациитакиможнобыстроудалитсякудаподальше.Главныйгерой—отличныйспринтер,даещёиготоввлюбоймоментвзобратьсянапочтикаждуюдоступнуюстену,послечегоспрыгнуть,неполучивурона.Ябынехотелраскрыватьвсехдеталейгеймплея,коихмногобольше—вышеуказанногоужевполнедостаточно.Упомянулишьпоследнийважныйнюанс:можнобратьподконтрольразумкапитанов,длядальнейшегоманипулированияихдействиямивдолгосрочнойперспективе(предательствоишпионаж).Парусловоразном.Послеосновнойзагрузкивамсразудоступенвесьфэнтезийныймир,чтопозволяетнепрерывнополучатьудовольствие.Исключениемявляютсялишьквестыскатсценами.Ксожалению,разнообразиетиповмонстров,атакжеорочьихрепликдовольноскудно,аквестыпоройбесятсвоейнеприемлимостью,вместных-тоусловияхполномасштабнойразрухи.Нузачемпосылатьвеликогорейнджерасобиратьтраву(особеннотёмнойночью)илиспасатьпоодиночныхрабов?Ведьодинчеловекнеповлияетнаисходвойны,делаялишьмелкиеподлости.Потребованиямкжелезувсё'ОЙ!',какнегладко,ведьдажена'corei53300,4GBRam,GT6402GBvideo'сминимальныминастройкамиподразрешением1920х1080,игравыдаётлишь10-14жалкихФПС.Вуправлениизадействована,какговорится,'всяклавиатура'.ОсобенноважнознатьосновныекнопкивовремявыполненияQTEэвентов,способныхдатьвампоследнийшансвявносмертельныхситуациях.Ну,благо,чтохотьдетальнаякартамирапомогаетлегкоориентироватьсяинаходитьлюбыецели.Такилииначепроектвесьмадостойный,хотьитребуетнекоеготерпенияиуступоксостороныигрока.МирСредиземьяглубокизавораживаетдеталями,аудобныйжурналсоспискомвсехважныхмест,существиперсонажейлишьспособствуетпогружению.Тутвыполучитеоченьоригинальныйопытиуймупозитивныхэмоций,ауровеньжестокостиикровидействительнопоразитлюбителей'мяса'.Ахда—ещёвывстретитеГоллума!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 13 октября 2014 г.

-чему, можно
-временем, эти
-случае, нельзя
-героя, запустится
-Талионом, непосредственно
-Затем, вы
-шанс, в
Запятая не нужна.

-стоит единичный рейнджер
"единственный", "один", но уж точно не "единичный".

-Каждое оружие связано с определенной составляющей игры и, в свою очередь, подразделяется на множество видов атак.
Нет, так точно нельзя. Оружие нельзя подразделять на атаки. Предложу как вариант "... очередь, обладает множеством видов атак."

-те пяти
Тире.

-Смита, из матрицы
Запятая не нужна, а во-вторых, "Матрицы" с большой буквы, иначе будет битва из матрицы 3х3.

-всем любимого
"всеми".

-упорствовали во внедрении
Упорствуют "на".

-случайность победит
"случайности".

-важный нюанс: брать
Мне кажется, вы потеряли тут "можно", или что-то подобное.

-персонажей — лишь
Тире не нужно.

+огромнейшим внутренним миром с особой детализацией на его жителях и местах.
Мммм... Мне кажется так говорить нельзя. Может лучше сделать "с особым вниманием к его..."?

По обзору. Ну, мне придраться не к чему. Вы описали игру довольно детально, и, как мне кажется, со всех важных для жанра сторон. Есть, однако, небольшая проблемка на уровне высших эфиров - в отношении SoM я часто слышу разной степени гневности комментарии по поводу различных несостыковок сюжета игры и собственно первоисточника. Но. Я с работами Толкиена знакома только по фильмам и бумажному "Хоббиту", то есть крайне плохо, и потому за это не буду снижать оценку или что-то такое говорить - просто доношу до вашего сведения такой факт. Вы можете изучить эту тему лучше, если хотите, но это скорее всего не будет слишком важно, потому что для понятия таких проблем нужен намного больший литературный багаж и внимательность, чем имеет большинство игроков в наше время. 100%.

LotusBlade, 13 октября 2014 г.

Ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 13 октября 2014 г.

У меня нет к сожалению времени перепроверить, потому считайте повезло :]

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.