0

Обзор 'Etherlords 2'

Это обзор игры Etherlords II от LotusBlade
3025 50 29 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: Коллекционные карточные игры.
Стиль: TCG, RPG, дуэли 1 на 1.
Платформа: Windows.
Год выхода: 2003.

Жанр:Коллекционныекарточныеигры.Стиль:TCG,RPG,дуэли1на1.Платформа:Windows.Годвыхода:2003.Былоеравновесиепошатнулось,странныесобытиязахлестнуливселеннуюДемиурговигрядетмасштабнаявойна.Etherlords2поведаетдовольнонеобычнуюисториюопротивостояниипятинародов.Происходящеесвёрнутовзапутанныйклубок,ипокаещёнеизвестнымгероямпредстоитпринятьмножествосудьбоносныхрешений.Игрокупредоставленавозможностьлицезретьконфликтсовсехсторон,гденетоднозначноправыхивиноватых.Каждаярасадвижимасвоимисобственнымиубеждениямиицелями,придерживаетсястрогоопределенныхзаконовивтойжеситуациипоступитиначе,нежеликонкуренты.Так,придётсявзятьнасебяуправлениецелыммиром,соединяяпазлповестипокусочкам.Иградействительноориентировананасюжет.Вначалепредлагаетсявыбратьоднуфракциюиздвух,чтоопределиттоткусокинформации,которыйоткроетсявзорупервым.Неважно,вкакойпоследовательностипроходишьисторию—полнаякартинаскрываетсядосамогоконца.Взявнасебяуправлениеочереднымгероем,игрокбудетпостигатьсуровыеправиламира,изучатьособыхюнитовизаклинания,оттачиватьразныетактикиимногосражаться.ПринявшихвызовсраспростертымиобъятиямивстречаетпрофессиональнаярусскаяозвучкаоткомпанииNival.Всегероиоченьстараютсяпоходитьнаживыхличностейипериодическиобщаютсямеждусобойв'катсценах'.Саможепрохождениелинейно,хотьиприсутствуютнекиеответвлениянакартемира,позволяющиенайтималенькиесекреты.Событияразделенынаэтапы:послезавершенияглавнойцелипроисходитпереходвдругуюзону,такчтопередпродвижениемвпередстоитубедиться,чтовсеважныеделавданномрегионеуспешнозавершены.Графикатрехмерная,сприближениемисвободнымвращениемкамеры.Естьудобные'быстрыекнопки'видовсразныхракурсов,даивообщемноговсякихполезныхнастроекивозможностей.Ксожалению,Etherlords2всёжестрадаетотнесколькихнеприятныхболезней:отсутствиявертикальнойсинхронизации,маленькогоразрешенияэкрана,повсеместнойпустотымираинадоедливойозвучки(когдагероипостояннокомментируюткоманды).Управлениепроисходитспомощьюмышкииклавиатуры(быстрыхклавиш),адетальноеобучениеспособствуетполноценномупониманиюоснов.Удобныйинтерфейсипонятныеописанияспособностейпозволяютбыстровтянутьсявпроисходящее.Самжеигровойпроцесспредоставляетширокиевозможностипопрокачкегерояиобильныйстратегическийвыборюнитов.Вконцеконцов,всёэтопомогаетпроводитьвремяприятноиразнообразно.Вначаленамвыдаютслабогогерояпервогоуровня,нопроводябоитотполучаетопытипрокачивается.Очкинавыковможнораспределитьнаоднуизслучайнопредложенныхспособностей,неоднократноеёулучшая,либосоздатьуниверсальногобойца(хорошвовсём,нопонемногу).Обычныхпараметровнаподобие'сила/ловкость'тутнет,вместоэтогоиспользуютсяособые'мутаторы',значительноизменяющиестильсражения.Кпримеру,еслибитвазатянетсяибудетвеятьничьей—наобоихучастниковначнутобрушиватьсямолнии(бьющиевсёсильнеенакаждомходу),быстроустраняятого,ктонескопилмногоздоровья.Ноеслиразвитьвсебевластьэфира,товыполучитезадержкунебеснойкарына2-6ходов,чтооткроетвозможностьигратьотглухойобороны,терпеливоожидаянеминуемойгибелипротивника(так,кмоментукогдавасударитперваятакаямолниялишьнаединицувреда,противникбудетвовсютерятьдесяткиочковздоровьявход).Самибитвыпошаговые,ипосутинапоминаютстандартыжанраколлекционныхкарточныхигр.Правилабоядовольноинтересныиглубоки.Так,развходмыберемкартуиполучаемприросткмаксимумуманы,современемиспользуямагиювсёчащеипризываяполчищавсякихсуществ.Какиподобает,назначаематакующихизащищающихсяюнитовиследимзаздоровьемглавногогероя,ведьегосмерть—проигрыш.Тутестьвсенеобходимыедляуспехаэлементы:непредсказуемыераздачи,манипуляциисрукой,усилениясуществ,заклинания,наносящиеурон,баффыполяимногоедругое.Колодумынастраиваемсами,апополнятьеёновымиэкземплярамибестиарияиколдовстванампомогаютигровыемагазиныдаредкиенаградыпослепобедынадочереднымврагом.Конечно,возможностикаждойрасыограниченыеёмировоззрением(еслиможнотаквысказаться).Синтеты,кпримеру,являютсяприверженцамивысокихтехнологий,опасныхэкспериментовилюбителямиизучатьповерженныхпротивниковдоатома:используютяды,механизмыиразличныеустройствавбою.ВэтовремяВиталыпридерживаютсяединениясприродой:вихарсеналевстречаютсявсяческиерегенеративныенавыки,мощнаябронядажителилеса,астильбоянаправленнаоборону.Междужестокимибитвами,входекоторыхнашгеройзачастуюубиваетоппонента,мыразведываемокружающиетерритории.Тривидаресурсовразбросаныповсемумиру,какнебольшимикучками,такиввидеприбыльныхшахт.Послезахватапоследнихмыбудемполучатьстабильныйприрострасходногоматериалавтечениенесколькихходов,чтовдальнейшемпоможетприобрестимногоновыхкарт.Периодическибудетдаватьсявозможностьпоплавать,чтоб,исследуяберегананаличиесекретов,мыслегкаразнообразилирутиннуюбеготню.Выполнятьпобочныезаданиявесьмаприятно,ипустьихнемного,затоониразнообразятсюжетипозволяютузнатьбольшеожителях.Правда,переднамипредстаютлишьбанальныезадачи:иди-убей,сходи-принесииихпомеси.Иногда,путешествуяпомиру,можнонаткнутьсянаалтариспроклятиями,которыеизменяютходприлегающихсражений.Ихэффектуподвергаетсяобаучастникабитвы.Искусственныйинтеллект,кстати,довольноглуп,ивсяегомощьизмеряетсяудачностьюраздачидастартовойсилойколоды.Этасилаопределяетсявыбраннымуровнемсложности(легкий/средний/тяжелый)иставитигрокавсоответствующиебазовыеусловия,ноневлияетнасмекалкубедногоAI.Сильнопереломитьходбояпозволяютвременныеблагословения.Тополучаемдополнительныхсуществкаждыйход,тоуронзаклинанийудваивается,атоивовсеруказабиваетсякучеймолний,которыебесплатноизвергаемнаврага.РПГсоставляющаявключаетещёнесколькоособыхфишек.Находяредкие(ичастоспрятанные)формулы,мыможемвыполнятьритуалыпрямововремябояисоздаватьмощныеартефакты.Количествопримененийтаковыхограничено,потомуприходитсяпостоянноподзаряжатьихуособогоалтаря.Ссобойпозволеноноситьнеограниченноеколичествоподобныхпредметов,авотвоспользоватьсявкаждомсражениидаютлишьнесколькими,ито,еслипрокачатьсоответствующееумение.Естьидополнительные'трейты'героя,которыемыполучаемлибоотнейтральныхжителей,либопобедивнекоторыхоппонентов.Толькоодинизнихможетбытьактивенединовременно,асутьпользызаключенаводарениигерояилиегосуществмощнымулучшением.Любитесражатьсякрысами—выберитеподходящийимтрейтоживленияизабейтеврагаколичеством,посылаяордывоскрешающихсягрызунов.Etherlords2показываеткачественныйуровеньпродуманностиконтента,авследствиехитройпостановкипрохожденияубираетнадобностьлейтгейма,кактаковую.Сюжетинтригует,абоевыевозможностипозволяютвдовольприменитьсмекалкуитворческийпотенциал.Присутствуютдажекооперативныедуэлизаоднимкомпьютеромиработающиеонлайнсервера,нонайтисебепротивникаспустястольмноголетпослерелизапочтиневозможно,хотянетакдавноиграумудриласьпоявитьсявSteam.Простопорекомендоватьеёкознакомлению—значитничегонесказать.Этооченькачественныйпроектототечественногоразработчика,которыйспособен'уделать'большинствосовременныхККИ.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 29 сентября 2014 г.

-героям, предстоит
-вызов, с
-что, перед
-настроек, да -- кроме того, лучше тут сделать простое "и" - "да" у вас есть чуть выше в этом же предложении.
-бои, тот
-сути, напоминают
-раздачи, да
-прохождения, убирает
-давно, игра
Запятая не нужна.

-важно в
-магии наносящие -- вопрос: так сказано в игре? Т. е. "магии"? Потому что "заклинания" более правильно...
Запятая.

-на подобие
Слитно, это наречие.

-пополнять её (новыми экземплярами бестиария и колдовства)
Уберите скобки.

-В то время, как Виталы,
Запятые тут не нужны, "то" надо превратить в "это", а "как" убрать совсем - если оставлять так, как есть, то надо соединять с предыдущим предложением, и делать его слишком длинным.

-получаем от нейтральных жителей, либо победив некоторых оппонентов
Добавьте "получаем либо от нейтральных...", так эта конструкция будет звучать лучше.

-в следствии
"вследствие", в таком случае надо писать через е и слитно. Через и и раздельно - только когда говорим о следствии преступления.

+ракурсов вида
Ммм... лучше сделать "видов с разных ракурсов" - так кажется корректней.

По содержанию. Вообще, я бы поставила вам тут ещё 100%, но... Я чувствую, что что-то не так. Я не могу сказать, что именно, но я знаю точно, что в таком случае я не могу поставить оценку, чтобы не сделать какую-то глупость. На мой взгляд, искажённый этим глупым ощущением, тут 85-90%. Вы не будете против, если шеф сам выставит вам оценку за этот пост?

LotusBlade, 29 сентября 2014 г.

Вы не будете против, если шеф сам выставит вам оценку за этот пост?
Хорошо.

Ошибки исправил. Никак не могу отучить себя ставить лишние запятые...

SAXAHOID (шеф), 29 сентября 2014 г.

-стоит убедится
-умудрилась появится
Ться
+вообще, много
-настроек, и возможностей
Запятая не нужна
-чтоб исследуя
-Правда перед
Запятая нужна
-побочные задании
-в кажом
-которые способен
Опечатка

+механизмы и устройства
"механизмы и различные устройства" — кажется, так лучше.

>Демиургов
Это хорошо бы пролинковать. Меня, например, смутило "Etherlords" в заголовке и "Демиурги" в тексте — и смутило бы, даже если бы было наоборот.

По содержанию: я, наверное, оформлю то, что смутило редактора, точнее.
Помните, недавно мы говорили о необходимости делать бонусы за интерес, чтобы не поощрять "чисто энциклопедические" статьи? Ну вот эта примерно такой и вышла. Слишком fast-paced, слишком густая подача информации — такой стиль больше подошёл бы новости.
Как ни странно, лично у меня осталось об игре довольно слабое впечатление после прочтения обзора, хотя в нём раскрыты все важные детали. Если вас интересует суть проблемы, то она описывается довольно просто: в конце вы говорите "Просто порекомендовать ... 'уделать' большинство современных ККИ", но если бы вы этого не сказали — это было бы вообще никак не понятно. И мне не кажется такая ситуация хорошей, особенно учитывая то, что обычно у вас подобного не выходит. Наверное, сейчас я говорю против своих же стандартов "голой объективности" — с другой стороны, эти стандарты могут быть и неверны, или недостаточно хорошо выражены пока...
Вы спешили, наверное? Не стоит так делать. Вышло действительно "роботизированно" как-то.

Снимать оценку за это я не буду (формально придраться не к чему), но учтите, пожалуйста.

Оценка 100%, выплата с учётом ошибок — 91%

LotusBlade, 30 сентября 2014 г.

Ошибки исправил.

SAXAHOID (шеф), 30 сентября 2014 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.