0

Обзор 'Gauntlet'

Это обзор игры Gauntlet (2014) от LotusBlade
2616 0 24 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: Action.
Стиль: Арена, Hack and Slash.
Платформа: Windows.
Год выхода: 2014.

Жанр:Action.Стиль:Арена,HackandSlash.Платформа:Windows.Годвыхода:2014.Четыремогучихгерояотправляютсянапоискидревнихартефактовисокровищ.Импредстоитпобыватьвтаинственныхгробницах,сразитьсясполчищамимонстров,одолетьогромныхбоссовипройтимножестволовушекнапути.Gauntletраскрываетисториюотом,какэтиребятапостояннопогибаютподчуткимруководствомигроков.Еслиопределитьодинжанр,ккоторомуможноотнестисиетворение—этобудет'Арена'.Задачапроста:пройтилинейнуюсетьидентичныхкомнат,гдепридётсяуничтожатьвсехдоединоговрагов.Делатьэтолучшевсеговкооперативена4человека,предварительнохорошенькоизучивсвоегоперсонажа.Собственно,обучениесделано'наотвали',поэтомупонимать'каконоикуда'приходитсясамому.Первоечтомывидим—отсутствиенормальныхнастроек.Нет,нупунктовтаммного,нодаженаминимальныхпараметрахиграумудряетсялагать(iCore53000MHz,4GbRam,2GbVideoGT640,Windows7),аовыбореклавишуправлениявообщеможетезабыть.Нанассразувываливаютвсеигровыевозможности,даюторужиеврукииотправляюткромсатьчудищ,авоткакэтоделать—непонятно.Особеннотяжелопридётсямагам,укоторыхаж9боевыхумений,безвнятногоотображениякулдаунов.Чтобыкак-топровестичерту,стоитразделитьрассказнадвечасти:оффлайнбедыиужасныймультиплеерныйрежим.Еслиуваснетблизкихродственниковидрузей,илипростознакомых,тововсейкраседанасвоейбеднойшкурепридётсяощутитьвысказывание'одинвполеневоин'.Играсостоитиздвенадцатиуровней,каждыйизкоторыхвключаетвсебянесколькоэтапов.Навыборпредоставляютсячетыресложности,определяющиестепеньзверствавраговиихплотность.Всёразделенонакомнаты,которыезакрываютсякактолькогеройвнихвходит,послечегоиз-подземливылазятмонстры.Расправившисьсочереднойкучейсупостатов,можнопродолжатьпуть,предварительнохорошенькоприсмотревшиськстенамнаналичиепризнаковсекретов.Тамлежатсокровища,лечилки,ключиидругаяполезнаядребедень.Вообще,повторятьодниитежедействиядовольноскучно:зашелвочереднойзал,вдругпоявилсяпризывающийнежитьпилон,послеегоразрушенияподобралключик,открылближайшуюдверь,зашелвочереднойзал...Разнообразиепроисходящегостремитсякнолю.Бестиарийразличаетсяминимально—нетникакихособыхмонстров,новыхоткрытийвжанреилиинтересныхнюансов.Простообыденныйэкшен.Иногдавысокаясложностьоправданна,авдругихслучаяхнеуместна.Унасжеситуациякакразтакипоследняя.Толпыипрямополчищамонстровноровятвассожрать,сжечьиподорвать.Прутонисовсехсторонинеобладаютзадаткамиразума—обычныйрасклад,стольраспространённыйвпоследниегодысредиигрпрозомби.Самособой,пройтисквозьвраганельзя,развечтопочастям...Выходит,чтонасстимулируютнаматыватькругипокомнатамииспользоватьпокулдаунуотведенныеданномуклассужалкиеспособности.Уварвара,эльфадавалькирииихвсего3штуки,авотмагчутокболеелюбимразработчиками,иполучилаждевять.Вступлениесврагомвближнийбойвесьмаопасноичастоприводиткгибели,ноиногдаэтовынужденнаямера.Конечно,естьнесколькоспособовубиватьврага,используяокружение(бочкисовзрывчаткой),ноисебяимиможноразнестивклочья.Собственнопроклочья.Кровьтутесть,новыглядитонадовольнопримитивно.Хочетсянемногорагдолла,расчленёнкииболееактивногозаливанияэкранакраснойжижей,ведьсражаемсясзомбями,чегоихжалеть-то.Наделевсёвыходиточеньвяло,будтомыпопалиназаводзамороженныхмясныхтушек,которыераскатываем,проходясквозь.3Dграфикахороша,ноуровеньнетот,которыйожидаешьувидеть—нетзрелищности.Ковсемупрочемудобавимпосредственнуюмузыкуинеуместныекомментариипроисходящемуотголосазакадром."Воиноченьхочеткушать!"—думаюэтопоследнее,чтовызахотитеуслышатьвсамомразгаребитвы.Тажебедасрасхваливанием:"Молодецэльф,неожидаляоттебятакогомастерства!".Тем,комуинтересно,очёмвообщеидётречь—этокнамобращаетсяглавный'дядька',которыйсчитаетсебямегакрутымивыдалосновной(единственный)квест:найтитриартефакта,принестиемудаполучитьсупернаграду,славуитомуподобное.Кажетсямне,дуритоннас...Чтобыхотькак-тозаинтересоватьпотенциальногопокупателя,разработчикиприкрутилипарочкупровальныхсистем.Послепобедынауровнемывыносимоттудаопределённоеколичествомонет.Деньгиможнотратитьвместноммагазиненаприобретениебесполезныхскинов,которыеменяютобликперсонажа,нофизическиничегонедают.Помимопрочего,ещёнужновыполнитьнекоторыеусловияпередпокупкой.Незнаюдаже...Вотвыможетеразглядетьузорынаодеждемаганавышеприведенномскриншоте?Я—нет.Чтоговорите,приблизить/повернутькамеру?Анельзя!Нудаладно,ведьещёестьдополнительнаясекцияпродажиспособностей,каждаяизкоторыхтриждыпрокачивается(такизаденьги).Каконизаряжаются—загадка,номеханикуповеденияменяютзначительно,позволяясоздатьхотябыподобиебилда.Разнообразие,конечно,небольшое,даиполноценнаясистемалутасмотреласьбыкудалучше(исследуемгробницыведь).Немногооклассах.Какмнепоказалось,уровеньихсилыследуетотсамогомощногодослабакатак:Волшебник>Эльф>Валькирия>Воин.Дальнийбойвышелпредпочтительнее,таккакпозволяетлегкосбезопаснойдистанциипоражатьврага,нонебеснаявоительница(нуилито'чудовище',чтовыглядиткактаковая)способнанеплохотанковатьираздаватьдлинныеплощадныеудары.Хужевсегоситуациясместнымварваром.Емутребуетсямногоударов,чтобыубитьдажесамогообычногопротивника,приэтом,вотличииоттогожемага,каждыйвзмахделаетсяотдельнымкликоммышки.Инет,скоростьатакинезависитотколичестванажатий.Впринципе,именнобашить(buttonmash)кнопки,словночокнутыйбольной—основноезанятиевигре.Можноголовой,чтобужнавернякавышло.Отактическомподходеилистратегическихрешенияхречивовсенеидёт.Ситуациятакбыстровыходитизподконтроля,чторукипростоопускаются.Мы—словнокрыса,загнаннаявугол.Я,кстати,нерасхваливаюмага,ведьэтотпареньтаещёзаноза:Shift,SpaceиRmbотвечаютзаоднустихиюинужновыбратьдвелюбых,чтобзаготовитьзаклинаниенаLmb.Тяжелозвучит,ненаходите?Авоттеперьпопробуйтепродержатьвседевятьспелловвголове,уследитьзаихкулдауном(опятьжевголове),направитьвнужноеместо,неподставитьспинуврагу,попутноспасатьсвоихсоюзников,непопастьвыстреломведу,уклонятсяотвстречныхренжированыхатак...Фууух.Выдохнул.Вообще,заимствованиячастенькопроявляютсятотут,тотам.ЯнезнакомспервойигройGauntlet(накоторуюсделанданныйремейк)имогуошибатьсявсуждениях,ноогромныйбессмертныйбоссввидечерногодуха,убивающийсодногоудара,откоторогоможнотолькоубегать—пахнетДахакойизПринцаПерсии.Аволшебник(погеймплею)—вылитаякопияMagica.Валькириязапускаетсвойщит,словноКапитанАмерика,авоиниспользуеттактикупрыжков,напоминающуюДиабло3.Дажееслиэтовсёбылоизначальнозаложеновмеханикумноголетназад,тосейчасхочетсячего-тоболеесвежегоинеобычного,анебанальныеатаки,которыепостоянновстречаютсявпочтикаждойигре,хотьнемногосвязаннойсослешингом.Нитебенастроекрасположенияспособностей,нибыстройпанелидоступа,ниописанияущербаиспособавоздействия.Даженетуотдельногоальманаха,где-товменю,чтоббанальнопочитатьсильныедаслабыесторонымонстровигероев.Вкооперативномрежиме(заоднимкомпьютеромилисдрузьямипоинтернету),играобретаетновыекраски:появляетсявзаимодействие,слаженнаяработаидажезадаткифана.Периодическивстречаютсянекиерычаги,платформыииныефишки,скоторыминужночто-тосделатьдляпрохождения,чтосовершатьвкомандегораздоприятнее.Даивсегдаестьшансприкрытьсобратапо'несчастью'(иначеэтуигрунеописать).Тутужеизолотопридётсяделить,изелья,иеду.Умиратьвдвоёмкудавеселее,авчетверомвообщешикарно.Периодическипоявляетсямонстрскороной,которуюможносбитьснегои,впоследствии,подобрать.Онабудеткрасоватьсянаголовегероядополученияпервогоурона,послечегознатноотлетитивсеигрокиринутсяеёподымать.Какивсёостальное,свойствасегопредмета—загадка(япредполагаюпостоянныйбонускдобычесовсехсокровищ,поканосишьеё).Ещёприсмертитеряетсячастьсобранногозолотаинатрупепавшегопротагонистапоявляетсякучкамонет,которуюещёможновернутьвладельцу,еслисоюзникеёподберетдлявасдотого,каквывоскресните(еслиестьнатозаряды).Итолькояначалбылоприободряться,зайдявмультиплеер,кактутжебылшокирован(многократно).Лобби,кактаковое,отсутствует:выпростовыбираетесложностьиприсоединяетесьвслучайнуюигру.Еслихотелипройтиопределённыйуровень,топридётсявамобломаться—будьтедобрыследоватьзалидеромкоманды.Отойтидалекоот'своих'неполучится:игроваякамерабудетдержатьвсехучастниковвчёткихрамках—такработаютбольшинствокооперативовзаоднимкомпьютером.Нозачемстольтягостноеограничениевонлайне...Есливызаметилисекретнуюзонуипытаетесьеёдостичь,втовремякакнадругомконце'экрана'кто-тоноровитизбитькучкузомбарей—начнетсяполныйфарс,иодинизвасостанетсяобделенным.Особеннопроблематичновыходит,когдавсе4игрокаубегаютотопасностивразныестороныиупираютсявтекстуры,пытаясьперетянутьгоре-камерунасебя,чтобобойтипрепятствие."Да,да,ачтожетынескажешьимкакделатьправильно"—спроситевы?Анельзя!Взаимодействие,оказывается—нулевое!Давайтепосудимадекватно:нетчатадляпереписки,нетлоббидлявыборауровня,нетподдержкимикрофона,нетбанальныхэмоутов'Идёмсюда!'или'Отступаем!'.Всёчтоможносделать—сказатьнесколькоглупыхфраз,наподобие"Спасибо"и"Напомощь!".Хотяясоглашусь—будетсмешно,когдавсегероисдохнутвописанномвышеперетягиванииканатаиобвинительновыскажутдруг-дружке'Спасибо!'.Тольковрядлитрупыразговаривают.Особенноподставляютситуации,когдаодначастькомандысосредоточенанапротивнике'А',покадругаядолбитцель'Б',нуапобедитигра,укатаввсех.Любыепопыткипоиздеватьсянадкомандойпредполагаютнекуюподставу:уничтожитьеду,ккоторойнаправляетсяраненыйвоин;заблокироватьсоюзника,зажавеговуглуарены,полностьюобездвиживая;завестикучувраговнасвоихсопартийцев.Такиедействиябезусловнопорадуютиповеселятвас,ноприведуткгибелизатронутогофаномгероя,чтовсвоюочередь,поцепочке,вылезетбокомостальным,атамидообщегосливанедалеко.Теперьспроситесебя:сколькоразвыготовыпереигрыватьодинитотжеуровень,умираяопятьиопять,из-засущихпустяков,троллингаилилагов?Ведьпройтиодинэтапзайметоколополучасавремени,особеннонавысокойсложности.Анаказаниязавыходучастникаизкомандывовсенет—таквасмогутподставитьвлюбоймомент,бросивнапроизволсудьбы.Последнимуголкомнадеждыоказаласьсистемадостижений,котораяпоначалуневызываетподозренийиоченьдажевоодушевляетсобратьихвсе.Убилкучуврагов—получиперманентныйбонус+10%уронаумениями.Погиботловушкишипов—воттебе+35%снижениявредаотнеё.Ноопятьже,каждомугероювсёэтонужнопрокачиватьотдельно,притомувсехнаборидентичен.Аеслипричитатьсявнимательно,тостанетясно,чтопользыотэтихбонусов—какскозламолока.Сейчасигра(написановпервыеднирелиза)тольковышлаионаоченьдалекаотсовершенства,дачегоужтам—отприемлемогоуровня.Например,неотключаемоеавтонаведениенавыковнаближайшегомонстра,когдамненужнопопастьвопределеннуюдальнююцель(нуявоттакоенелюблю).ВGauntletпонапихалицелуюкучувсячины,котораятутабсолютнонекместу.Уждумайтесами,стоитлитратитьнанеё12баксов,номнекажется,чтоонанеоправдалазаявленныхкачеств:"потрясающиефункции,героисуникальнымиспособностями,невероятныереликвии,хитроумныеловушки".Дасамыеобычныеловушки:напольныешипы,лезвия,случайнопадающиенааренуогненныешарыилегкозажигаемыебочкисовзрывчаткой.Сторазвиданныенамиспособности:вызовнепредсказуемогосмерча,игранабалалайкедляочарованиямонстровиботинки,оставляющиеогненныйслед...Паруласковыхплюсиковобигре:-Естьрусскийпереводипрофессиональнаяозвучка.-Поддерживаетширокийформатэкранаивысокоеразрешение.-Довольноинтереснавокружениинастоящихдрузей.-Легкийипонятливыйинтерфейс.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 25 сентября 2014 г.

-Нет ну
-используя окружение
-небольшое да
-прыжков напоминающую
-игре хоть
Запятая.

-каждый в свою очередь
Выделите "в свою очередь" запятыми.

-разве-что
Раздельно.

?по кудавну
Я поняла, что имеется ввиду "использовать по кд/кулдауну", но "кудавну"? Это опечатка, или новый синоним, который я не знаю?

-весьма смертельно и часто приводит к гибели
Получился смысловой повтор - ближний бой смертелен и приводит к смерти. Может быть "весьма опасно"?

-выгляди хорошо
"выглядит".

-происходящему, от
-мага, на
Запятая не нужна.

-расхаливанием
"расхваливанием".

-то, что выглядит
"кто", ведь речь идёт о живой девушке?

-с слешингом
Как правило, если предлог кончается на согласную, с которой начинается слово, ставится гласная, и наоборот: "об окне".

-игроки ринуться
Что сделают? "Ринутся".

-себя, сколько
Двоеточие вместо запятой.

-полу часа
Могу оказаться неправа, но это пишется слитно, как мне кажется.

-вот, такое, не
Выделение запятыми не нужно.

+Игра разделена на двенадцать уровней, а каждый в свою очередь состоит из нескольких этапов.
Дальше по тексту уже есть "разделено", получается повторчик. Попробуете как-то убрать его? Я предлагаю начало абзаца немного подправить, вот так:
"Игра состоит из двенадцати уровней, каждый из которых включает в себя несколько этапов."

+с удара
"С одного удара" лучше звучит.

Ух, как вы прошлись по игре, даже удивительно стало, как это её такой выпустили... Хотя другие обзоры и более фаворитивны (фаворитны?), в них явно играет свою роль ностальгия, тогда как вы с первыми частями серии не знакомы. 100%, ибо вы описали всё достаточно для того, чтобы создать впечатление об игре.
Правда, я бы хотела спросить - а насколько Gauntlet 2014 похожа на HammerWatch? Эту игру я недавно проходила, и было довольно весело.

LotusBlade, 25 сентября 2014 г.

?по кудавну
Я поняла, что имеется ввиду "использовать по кд/кулдауну"

Да, опечатка. Да ещё и двойная...

"кто", ведь речь идёт о живой девушке?
Если честно, она не выглядит живой... Поменял смысл, дописав 'чудовище'. Ну не должны выглядеть великие да прекрасные воительницы, как мерзкий зомби.

Правда, я бы хотела спросить - а насколько Gauntlet 2014 похожа на HammerWatch? Эту игру я недавно проходила, и было довольно весело. Я в HammerWatch не играл, но судя по ролику на ютуб, там уже заметны хорошие нюансы, в сравнении с Gauntlet, как вот: раздельная камера, мини-карта, спрятанные секреты (а не на виду), случайная генерация. Просто в Гаунтлете очень глупо всё построено. Я не вдавался в обзоре в такие подробности, но тут напишу. Берём первый мир, последний уровень это битва с боссом, а остальные делятся на три одинаковых этапа. Первый этап: мы бегаем по гробницам и мочим мумий (зомби). Второй: бегаем по тем же гробницам и мочим много зомби (физически отличия сверх минимальные), но ещё сваливаем попутно от неумерущего призрака. Третий этап: просто большая комната-арена, мочим армию зомби. Так вот, в каждом из трех миров этапы одинаково устроены (просто беготня, убегалки, арена... повторить, повторить...). Фактически, проделываешь одно и тоже, только в немного отличающемся окружении.

Думаю игра всё же может понравится, но хватит её на один вечер (часа 2-3). Стоят ли отдавать за эти два часа 12$? Вряд ли. Уже лучше купить какой-нить Spelunky HD ради ежедневных миссий, где один раз в день можно попробовать выставить лучший рекорд.

Ошибки поисправлял.

Pache (редактор), 25 сентября 2014 г.

Ага, понятно... Я тоже не считаю, что один вечер стоит таких денег. Всё хорошо - тоооолько одна ошибочка, которую я вам сама сделала нечаянно:
"Игра состоит из двенадцати..."
Вы исправили как я предложила, и тем самым у нас вышел повтор слова "который". Это не критично, но если хотите, можете во второй раз, когда появляется это слово - "... сложности, которые определяют ..." заменить его на лаконичное "определяющие".

В остальном всё хорошо ^_^

SAXAHOID (шеф), 25 сентября 2014 г.

Т.к. у меня нет сейчас времени, второй проход делать не буду, получите свои 100%
Считайте, повезло :]

LotusBlade, 25 сентября 2014 г.

Вы исправили как я предложила, и тем самым у нас вышел повтор слова "который".
Подправил.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.