1

Timber and Stone: где, чего, как и почему? Коротко обо всем.

Это руководство по игре Timber and Stone от elk
16715 0 14 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Всем привет! Как человек, которому небезразлична судьба Timber and Stone, и понимающий, как много вопросов возникает во время игрового процесса, решил написать этот гайд, в котором мы разберемся в тонкостях игрового процесса и попытаемся получить ответы на наиболее частые вопросы.

Всемпривет!Какчеловек,которомунебезразличнасудьбаTimberandStone,ипонимающий,какмноговопросоввозникаетвовремяигровогопроцесса,решилнаписатьэтотгайд,вкотороммыразберемсявтонкостяхигровогопроцессаипопытаемсяполучитьответынанаиболеечастыевопросы.Оюнитахиинтерфейсе:(примечание:для1.52,в1.6планируетсяновыйGUIинтерфейс)Юниты:Дляначалавыберемодногоизчеловечков.Вправомнижнемуглупоявляетсяиконкасименем,изображением,профессиейперсонажаи5кнопками(можнонажиматьнаних,илииспользоватьF1-F5)1-информацияоперсонаже:здоровье,мораль,усталость,голод;ниже-особенностиперсонажа(ленивый,трусливыйит.д.);ещениже-точемсейчасзанят.2-выборпрофессии.3-инвентарь,здесьможноизменитьмаксимальнуюмассугруза,которуюперсонажбудеттаскать.4-особыенастройки:когдаложитьсяспать,когдавставать,ждатьвхолле,еслиничемнезанятит.д.5-заставляетперсонажастоятьнаместеиникуданеуходить,чтобынеслучилось.Сюнитамиразобрались,перейдемкинтерфейсу:Design:dig/mine-выборместакопания.build-строительствоотдельныхблоков.farm-грядки;выбираемчтобудемсадитьиразмечаем.chop-вырубкадеревьев.roads-строительстводороги.hall-холл,центрдеревни,сюдабудутприходитьторговцы,иммигранты,здесьбудутбездельничатьпоселенцы.livestock-загондляскота.military-расстановкапостов,которыесолдаты(ArcherилиInfantry)будутохранятьипатрулей.Structures-строительстводверей,верстаков,мебелиит.д.Resourses-какнесложнодогадаться,эторесурсы,плюскрафт,какжебезнего.StorageCapacity-информацияотом,какуюмассузанимаютимеющиесяресурсы,сколькоихвсеговлезет(чтобывлезлобольше,строимсоответствующиеконтейнерыизразделаStructures-Storage).Строительство,добычаресурсовит.д.:Какдобыватьдревесину:-нампонадобятся:лесоруб(WoodChoper)+топор(Axe);-нажимаемЛКМналюбоепонравившееся(нуилинепонравившееся:)дерево,нажимаемChoptree.Любойсвободныйлесорубсрадостьюприметсязаработу.-другойвариант:нажимаем"Design"-"Chop"ивыделяемдеревья,скольконужно;-третийвариант:выбираемлесоруба,жмемF4,отмечаем"independentlychopnearesttrees"-лесоруббудетавтоматомрубитьвсе,чтонаглазапопадётся.Какдобыватькамень:-нампонадобятся:Miner+кирка(Pickaxe)-"Design"-"Dig/Mine",размечаемобласть(чтобыувеличитьвысотуобластинажимаемShift+up)-длядобычинекоторыхрудкаменнойкиркинедостаточно,нужнамедная/железная/бронзовая/стальная.Какзанятьсяохотой-собирательством:-нампонадобятся:Forager+huntingknife(илилукистрелы);-выбираемForager-F4,вautonomyотмечаем,накогоонбудетохотиться:накусты,овец,свинейиликуриц;-Foragerкромеедыдобываетснихещеиресурсы.Какзанятьсяфермерством:-нампонадобятся:Farmer+hoe+семена;-"Design"-"Farm"-выбираемчтосадить-размечаем.Какзанятьсяживотноводством:-нампонадобятся:Herder+ShepherdsCrook+ножницы(ironshears)-"Design"-"Livestock"-размечаем(Livestock-загондлянашихживотных,лучшеобнестиэтоместозабором,чтобызверюшкинеразбежались);-ставимвэтойобластикормушку"Structures"-"Workshops"-"woodentrough"(или"stonetrough");-наживотныхтратитсяпшеница,еслионакончится,снихнельзябудетполучатьеду/ресурсы;-чтобыприручитьживотное:ЛКМ-herd,Herderвозьметсвоюпалку,ипойдетизбиватьнесчастноеживотное,апотомвозьметегонарукиипонесетвзагон.Какстроитьблоки:-"Design"-"Build",выбираеминтересующийблок,размечаем,строительпойдет,всесделает;-чтобыувеличитьвысотуобластистроительства,нажимаемShift+UP;-Shift-строительствопрямойлинии;-Ctrl-пунктирной;-Alt-строительствотолькограницвыделяемойобласти.Какстроитьдвери,мебельит.д.:-"Structures"-"категория"-выбираем,чтоставитьбудем.Короткоопрофессиях:(толькотепрофессии,скоторымимогутвозникнутьтрудности)Искательприключений(Adventurer)-персонаж,которымигрокможетуправлятьсвидомотпервоголицанаwasd.Дляэтогонажимаемtakecontrol;чтобывыйтиизэтогорежима,нажимаемTab-Backtogame.Кузнец(Blacksmith)крафтиторужие,доспехи,инструменты(кромекаменных),выплавляетизрудыслитки-требуютсяинструменты:Hammer,Tongs;-рабочиеместа:Stoneforge,Stoneanvil.Плотник(Carpenter)крафтитстрелы,каменныйинструмент,деревянныестроительныематериалы-инструменты:Hammer;-рабочиеместа:CarpentoryBench.Каменщик(StoneMason)крафтиткаменныйинструмент,каменныестроительныематериалы-инструменты:Hammer;-рабочиеместа:MansonaryBench,Stoneanvil.Ткач(Tailor)всесвязанноеснитками,тканямиипростойодеждой-инструменты:Ironshears;-рабочиеместа:Loom.Разныевопросы:Какпривлечьторговцев,имигрантов:-чтобыпришелторговец,нуженHall+дорогаотнегодокраякарты,неменее3блоковшириной;-дляиммигрантатребованиятакиеже+запаседыдолженстабильноповышаться.Какторговать:-тутвсепросто:делаемодногоизчеловечковторговцем(Trader).КогдаприехавшийMerchantивашTraderвстретятсявХоллеиповернутсялицомдругкдругу,черезнекотороевремявампредложатсделку.Чемопытнеевашторговец,темвыгоднеесделка.Какотменитьстроительствоблока,разметкуDig/Mine:-удерживаемshift+Alt(врежиместроительстваблоков;разметкиDig/Mine),затем,послевыделениянужнойобласти,нажимаемЛКМ.Какотменитьстроительствоструктур:-ЛКМнанепостроеннуюструктуру-"CancelConstruction".Какзаглянутьвподземелье:-Alt+колесикомыши(вниз)дотехпор,покаподземельенестанетвидно,либокнопкамиPageup,Pagedown.Каксделатьтак,чтобысолдатстоялнапостуилипатрулировалместность:-"Design"-"Military"-"GuardPosition";-Послетого,какпоставилипозицию,щелчкомЛКМпонейвызываемменюшку,вкоторойнастраиваемразмерпозиции,ктобудетбудетстоятьнапосту(лучник,мечник),вкакомколичестве;-"Design"-"Military"-"PatrolRoutes";-Отмечаемнесколькоточек,покоторымбудетпередвигатьсянашдоблестныйвоин,последнююотмечаемдвойнымщелчкомЛКМ;-Выбираемсолдата,F4,отмечаем"Standatguardposition"или"Walkpatrolroutes".Этоневсе,чтонужнознать,но,думаю,этойинформациивполнедостаточнодлятого,чтобыпривестивашепоселениекпроцветанию,апоселенцеввсветлоебудущее.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 14 сентября 2014 г.

Так-так... Руководств я ещё не проверяла, и к сожалению о самой игре не знаю ничего... Но мы постараемся всё пригладить настолько, насколько можем. Небольшое вступление, как описываются ошибки.
-минус -- это ошибка, её обязательно надо исправить.
+плюс -- это просто мысли по делу. Вы можете их принять во внимание, сделать как я предлагаю, или проигнорировать.
Всё это дело можно оспаривать тут же, в комментариях. Если же, не приведи Дагон, у нас появится спорная ситуация, призовём шеф-редактора, чтобы нас рассудили.

Приступим.
-заголовок поста
Скажу честно - он сразу отталкивает и создаёт впечатление "тут нечего ловить". Пробелы после вопросительных знаков, заглавные буквы, это всё нужно, чтобы с первой секунды обратить на себя внимание красивым оформлением.
"Timber and Stone: Где, чего, как, почему? Коротко обо всём" - ведь так лучше смотрится, нет?

-и понимающий как много
Перед "как" нужна запятая.

-для начала выберем онного
Предложение начинают с большой буквы. И, предположу, у вас опечатка - "онного" вместо "одного".

-список
Перед всеми тире надо проставить пробелы. Вот так. А ещё у вас тут путаница со знаками препинания, сравните текст первого пункта со своим.
1 - информация о персонаже: здоровье, мораль, усталость, голод; ниже - особенности персонажа (ленивый, трусливый и т.д.); еще ниже - то, чем сейчас занят.
2 - ...

-изменить макс массу
Сокращение требует точку - "макс."

-спатьвставать, ждать в холе когда
Обратного слеша в русском языке нету, используйте обычный /. Холл пишется с двумя л, а перед "когда" нужна запятая.

-деревни, сюду
Опечатка, "сюда".

-догадаться это ресурсы, + крафт
Перед "это" запятая. Кроме того, либо надо заменить + на "а также", либо убрать перед плюсом запятую.

-влезет. (чтобы
Точку надо перенести за самый конец всей скобки. В этом же предложении тире выделить пробелами.

-Строительство, добыча ресурсов и т.д.: (Весь кусок под спойлером)
Ох... У вас тут не то чтобы очень много ошибок, но оформление всего этого сильно хромает. Я предлагаю вам подредактировать всё самим по нескольким правилам, а затем я проверю всё ещё раз.
А) Большие буквы. Или какой-то список. Если я правильно поняла вашу задумку, лучше перед каждой новой строкой делать тире, а заканчивать её знаком ;, тогда заглавные буквы не будут нужны.
Б) Пробелы - перед скобками, выделяющие математические знаки, тире.
В) Бэкслеши надо заменить на обычные, как я уже сказала.
Г) Много ошибок, особенно там где вы используете английские слова.

Чтобы облегчить вашу задачу, вот пример, как это примерно должно выглядеть:
Как добывать камень:
- нам понадобятся: Miner + кирка (Pickaxe);
- "DigMine", размечаем область (чтобы увеличить высоту области, нажимаем Shift + Up);
- для добычи некоторых руд каменной кирки недостаточно, нужна медная/железная/бронзовая/стальная

В таком же духе надо дооформить и остальные абзацы и секции под спойлерами ниже. Я не буду это указывать ещё раз, а только отмечу остальные ошибки.

-персонаж которым игрок
После "персонаж" запятая.

-этого режима нажимаем
Запятая после "режима". Ещё можно избавиться от повтора, заменив "этого" на "данного".

-торговец нужен
Запятая.

-такие-же
Пробел вместо дефиса.

-shift + Alt (в режиме строительства блоков; разметки DigMine), затем ЛКМ, после выделения нужной области
Если честно, я не поняла, что вы тут сказали. Нажать Shift + Alt, затем ЛКМ, а потом?

-непостроенную
Раздельно.

-посту, или
Запятая не нужна

-После того как поставили щелчком ЛКМ по ней вызываем менюшку, в которой настраиваем размер позиции, кто будет будет стоять на посту (лучник, мечник), сколько.
Запятая после "того". А ещё предложение надо перестроить, например так:
"После того, как поставили позицию, щелчком ЛКМ по ней вызываем менюшку, в которой настраиваем её размер, кто будет будет стоять на посту (лучник, мечник), в каком количестве."

+примечание: для 1,52, в 1,6 планируется новый GUI интерфейс
Версии игр зачастую пишут через точки. Тут из-за запятых сразу случается путаница, что к чему относится.

+карты (дорога
Можно убрать скобочки и повтор: "карты, хотя бы в 3 блока шириной;"

+сделку, чем
Можно поставить точку и разбить длинное предложение на два.

+видно. либо
Здесь нет особой нужды делать новую строку - ставьте запятую вместо точки и продолжайте старую строку.

С ошибками пока всё. Общее впечатление у меня создалось положительное, хватит на оценку "хорошо", ибо руководство не совсем полное, как вы сами признались, но на мой взгляд для вас это достижимая цель. Однако вам надо работать над ошибками, опечатками и оформлением, да.

elk, 14 сентября 2014 г.

Ого, описание ошибок едва ли не больше самого поста :)
Поправил, вроде все.

Pache (редактор), 14 сентября 2014 г.

Это был первый разок, дальше всё будет более компактно.
Вы отлично поработали над текстом. В нём ещё есть шероховатости, но увы, с ними нам придётся разобраться завтра. Ожидайте моих заметок ближе к вечеру. Никто не запрещает и самому проверить и подредактировать текст, к слову, так что если есть какие-то правки, которые хотите сделать - пожалуйста, не стесняйтесь.

Pache (редактор), 15 сентября 2014 г.

Так... Пользуясь приливом сил и активности, я отмечу те самые шероховатости сейчас.

-and Stone и понимающий
После Stone нужна запятая.

-человечков, в правом
Здесь надо поставить точку и разбить предложения.

-крафт, как-же
Через пробел.

-вариант нажимаем
Тут и ниже строчкой после "вариант" необходимы двоеточия.

-Desighn
Тут и ниже несколько раз - пишется "Design".

-hanting knife
"hunting"

-Forager-F4
Тире выделить пробелами, а после F4 поставить запятую, она там нужна.

-trouhg
"trough"

-"Build" выбираем
-строительства нажимаем
-выбираем что
Запятые.

И ещё местами вы упустили тире, которые надо выделить пробелами, и пару подобных мест со скобками.

+в холле, когда
"Если" вместо "когда" - иначе повтор в одном предложении.

+chop - рубить
Чтобы придерживаться одного стиля в абзаце "команда - существительное характеризующее действие" лучше заменить на "вырубка".

+охранять, патрулей.
Тут можно добавить "и", и читаться будет намного лучше.

+тогда зверюшки
Повтор. Можно заменить, скажем, на "живность". Только не забудьте подправить падежи.

+если ее не будет
"если она кончится", у вас чуть далее снова есть слово "будет".

Всё. С этими исправлениями ваше руководство получает оценку 75% исходя из содержания, а выплату (с учётом ошибок) — 64%
Я думаю это неплохой результат для первого раза? Так держать!

SAXAHOID (шеф), 15 сентября 2014 г.

Добро пожаловать на игротоп :]
Основные вещи вам уже пояснили, потому сра

-них, или
-свиней, или куриц
Запятая не нужна
-Нажимать или использовать
-все что
-отмечаем на кого
-но думаю этой
А тут нужна — где подчёркнуто, если не очевидно

+digmine
Мне кажется, тут был слеш (обратный) и сайт его "съел". Поставьте прямой слеш (обратный — некорректно): "/".
Если слитно и должно быть — нет вопросов.
-грядки, выбираем что
"грядки; выбираем, что"
-Arhcer
Archer. Если у вас не слишком хорошие отношения с английским — советую писать не "по памяти", а буквально сравнивать сразу в игре или хотя бы на её вики.
-"Desighn"-"Livestock"-размечаем
-"Structures"-"Workshops"-"wooden trough"
-ЛКМ-herd
Судя по аналогичной конструкции выше, это у вас тире. Тогда выделите их пробелами
-control, чтобы
";"
-Hamer
Hammer
+рабочие места: Loom
Здесь для сохранности одного и того же стиля между абзацами надо добавить точку в конце.
-Holl
Hall
-просто, делаем
Двоеточие
-подземелие // Несколько раз
подземелье.

+игрового процесса, решил написать этот гайд, в котором мы разберемся в тонкостях игрового процесса
Повтор. "в его тонкостях" вместо "в тонкостях игрового процесса"?
+персонаже: здоровье, мораль, усталость, голод; ниже - особенности персонажа
Повтор. "его особенности" вместо "особенности персонажа"?
+тогда зверюшки не разбегутся
Повтор. "тогда они не разбегутся"?
+последнюю точку отмечаем
Если убрать "точку", повтор исчезнет, а смысл не изменится

>Статью планирую дополнять и изменять (в том числе с выходом новых версий).
Вот это, боюсь, не получится: движок сайта таков, что статьи "запираются" от редактирования через несколько дней. Но мы работаем над этим, так что кто знает...

По содержанию: вроде бы у меня претензий нет. Почему 75, у вас наверняка возник вопрос?
Видите ли, руководства должны оплачиваться по тарифу 1.2, а у нас сейчас везде 1.6. 75% от 1.2 — это 1.6.
Но на самом деле так оценивать будет неверно; вы получаете "Отлично" (100), а 75 будет учтено при выплате.
Так вот, оплата с учётом ошибок тогда получается 81%. И вот теперь на неё уже мы накладываем те 75, которые выплачиваются руководствам: 61%.
^ И вот это всё было лишь чтобы вы познакомились с нашей системой выплат. На деле вы получаете полные 75% — в первом посте мы ошибки не учитываем.

Это действительно очень хорошо для первого раза.
Правьте, выплатим, и всего хорошего :]

SAXAHOID (шеф), 15 сентября 2014 г.

*75% от 1.6 — это 1.2.
Извиняюсь.

elk, 15 сентября 2014 г.

Готово.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-"Вот это, боюсь, не получится: движок сайта таков, что статьи "запираются" от редактирования через несколько дней."
Я смогу эту статью удалять, а вместо неё (с выходом новых версий) размещать другую? Обновления к TaS последнее время выходят редко, но разработчики обещают в ближайших версиях глобальные изменения. Многое нужно будет переписать, кое-что добавить.

SAXAHOID (шеф), 15 сентября 2014 г.

Замечательно, выплачиваем.
====
На данный момент — не сможете. Сайт не располагает таким функционалом. Но вскорости ситуация должна измениться. Следите за обновлениями (а если их долго не будет — недельку там — отпишите мне в ЛС).

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.