0

Обзор Portal 2

Это обзор игры Portal 2 от SAXAHOID
7292 0 5 февраля 2013 г. Редакция
2007 год многим игрокам всего мира запомнился релизом Portal — инновационной во многих отношениях игры, которая заняла своё место в истории среди других хитов разных лет. Как в таких случаях поступают разработчики? Правильно — создают сиквел, чтобы игроки набросились на него, желая ещё разок окунуться в полюбившийся мир. Обычно это делается по принципу "тех же щей, только в профиль", но, к счастью, Valve никогда не идут по пути наименьшего сопротивления.

2007годмногимигрокамвсегомиразапомнилсярелизомPortal—инновационнойвомногихотношенияхигры,котораязаняласвоёместовисториисредидругиххитовразныхлет.Каквтакихслучаяхпоступаютразработчики?Правильно—создаютсиквел,чтобыигрокинабросилисьнанего,желаяещёразококунутьсявполюбившийсямир.Обычноэтоделаетсяпопринципу"техжещей,тольковпрофиль",но,ксчастью,Valveникогданеидутпопутинаименьшегосопротивления.Нестоитбеспокоиться—действиеPortal2всётакжезавязанонадырахвпространстве,происходитвтойжелаборатории,даиGLaDOSникуданеделась.Однаковигрекучи,уймынововведений!Этонепростопаразитированиенабренде,ановаяступеньэволюции.Может,слишкомсмелоесравнение,ноясчитаю,чтоPortal2отличаетсяотPortal,какHL2отличаетсяотHL.Итак...Начинаетсяиграстого,чтоЧелл(именнотакзовутгероинюсерии)просыпаетсягде-товглубинеисследовательскогокомплекса,изкоторогосбегала(успешно,какнамказалось)впредыдущейчасти.Преждечемигрокчто-топонимает,еговстречаетновыйперсонажигры—Уитли,ядронаманертех,чтобылиустановленынаGLaDOS.Онпредлагаетсвоюпомощь,чтобывместесгероинейпокинутьэтоместечкоразинавсегда.Предупрежусразу—то,чтовамможетпоказатьсяпрактическитемжесамым,чтопроисходиловоригинале—неболеечемзатравка,преждечемсюжетначнётуходитьвголовокружительныевиражи.Стоитотметить,чтоPortal2—этокомедия.Внейнамногобольшеюмора,чемвпредыдущейчасти,иприэтомэтотюморвсётакжененавязчив.Согласитесь,чтоигр,которыеоткровенносчиталибысебякомедийными,сейчасвесьмаивесьмамало.Визуальносиквелвыглядитсногсшибательно.Каксюжетусловноразделяетсяна3-4части,такиокружениеприлежноменяетсяследом.Нехочупортитьвамудовольствиеоткрытий,новысвоимиглазамибудетевидеть,каклабораториизановоотстраиваютсамисебя.Количестводеталейпростозашкаливает,адвижокSourceникакнехочетстареть,выдаваяместамитакиепейзажи,чтохотьставьихвместообоев.Стилькаждойчастиповествованиясильноотличаетсяотпредыдущей,иприэтомвсеважныедлягеймплеяэлементыодинаковоразличимы,чтонезатрудняетпрохождениепривыканиемкновымвизуальнымобразам.ЗвукPortal2аналогичносделаннатвёрдыедесятьбаллов.GLaDOS,Уитли,эксцентричныйКейвДжонсон,которыйвсемзнакомпорекламнымроликамкигре,говоряттак,чтоместамипростозаслушиваешься,абодрыйтехно-саундтрекудачновписываетсявигровойпроцесс.Удивительно,ноноваязаключительнаяпесня,WantYouGone,повториласудьбуStillAliveитожемгновенносталахитом,накоторыйплодятсякучипародийиперепевок.Геймплейпережилнесколькосерьёзныхизменений.Во-первых,появилосьмножествоновыхобъектоввродекатапульт,которыезапускаютвдалёкиекраявсё,чтонананихпадаетилинаступает;вовторых,черезвашипорталытеперьбудетлетатьдаженатуральнаякраска.Гели,скоторымивыпознакомитесьвсерединеигрыпридаютповерхностям,окрашеннымими,специальныесвойствавродеповышеннойупругости.Естьправданеприятноеинеожиданноепоследствиетакогорасширенияинструментария—играсталалегче.Именнотак.Загадкитеперьвбольшинствеслучаевстроятсялишьнатом,чтонадосообразить,вкакойпоследовательностиоткрыватьпорталывотведённыхдлянихместах.Такойширокойсвободы,какворигинале,гдечастенькокомнатыможнобылопройтисовсемнеожиданнымспособом(безпримененияэксплоитовибагов,прошузаметить),тутнетивпомине.Скореевсего,разработчикипобоялись,чтоигрокипростозапутаютсявизобилииигры.Нуиличтоприбольшейсвободевсёэтоделоможеточеньлегкосломаться.Естьоднакоещёодноизменение,которогомногиеждалиотигры—полноценныйрежимкооперативногопрохождениядлядвухигроков,сосвоимсюжетомиуженамногоболеесложнымизагадками.Двепарыпорталоввторойразпереворачиваютсногнаголовувсепредставленияотом,чтоможно,ачтонет...Ипредлагаютсотнивозможностейпоиздеватьсянадсвоимдругом,"невзначай"напутавкнопкииотправивеговбездоннуюпропасть.Тутправдастоитучитывать,чтоимеетместосвойязыковойбарьер,характерныйдлясетевыхигр,хотяонотчастисглаживаетсянабороминтуитивнопонятныхзнаковвроде"порталсюда"или"ждиздесь".Наконец,дляPortal2,какидляоригинала,фанатыкаждыйденьсоздаютвсёбольшеибольшемодификаций,новыхзагадок,целыхсюжетныхлинийипрочего.Адлятехлюдей,которыеневладахсSourceSDKвообщеиегоредакторомуровнейвчастности,Valveсоздаливнутриигровойконструктортестовыхкомнат.Конечно,унегоестьсвоиограниченияинедостаётгибкости,новсёжесегопомощьюможносоздаватьвполнедостойныеиспытаниядлячужихумов,которыетутжеиотправлятьвсеть.Взаключениеяскажу,чтовPortal2можноигратьпоразнымпричинам,ноперваяизних—этосюжетигрыикооперативнойкампании.Оноригинален,аблагодаряяркимперсонажам—ещёизапоминающийся.PacheKnowledgeэксклюзивнодляigrotop.com

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.