0

Обзор Spacebase DF-9 (Alpha 6c)

Это обзор игры Spacebase DF-9 от Forest_Swamp
3986 10 7 сентября 2014 г. Редакция: средне, оплачено
Игра о строительстве космической базы, персонал которой не всегда действует предсказуемо, что идет игре только на пользу.

Играостроительствекосмическойбазы,персоналкоторойневсегдадействуетпредсказуемо,чтоидетигретольконапользу.СтудияDoubleFineProductionsизвестнасвоимиPsychonauts,BrutalLegendидругими,неменееинтересными,работами.Внезапно,какгромсредьясногонеба,онирешиливыстрелитьвмассыинди-игройSpacebaseDF-9,котораяпредставляетизсебячто-товродесимуляторастроительствакосмическойстанции.Нучтож,посмотрим,чемнасрешилапорадоватьстудия,создателемкоторойявляетсяТимШейфер-человек,проработавшийвLucasArtsболеедесятилет.Наданныймоментигранаходитсявстадиираннегодоступа,ноейисейчасестьчемпохвастаться.Главноеменюсообщаетнамотом,чтоэтоальфаипредлагаетотправитьсянаофициальныйсайтзаподробностямиоходеразработкиигры.Настройкипозволяютизменитьзвуковыепараметры,отображениекурсора(игровой/системный)ипостэффектов,режиморганизацииинтерфейса(полноэкранный/оконный)ивключитьавтоматическоесохранениеигры.Также,принеобходимости,доступнаопциядлядальтоников(colorblindmode).Сюжетауигрынет.Нокрелизунавернякачто-нибудьпридумают.Хотя,дляигры-песочницы,оннетакуживажен.Управлениеосуществляетсятолькоклавиатуройимышью:WASD(такжезажатьПКМидвинутьвсторону)-перемещениекамеры,ЛКМ-выборпредмета/персонажа/опции,колесомыши-изменениемасштаба.Востальномвсе"горячиеклавиши"подписанынадкаждойкнопкойинтерфейса.Игровойпроцессначинаетсясвыборарегионавселенной,гдемыхотимрасположитьнашубазу.Наэкранескосмическойкартойможноузнатьдату(9098.1"послеколлапса"),названиефлота(Диаспора101204,временноеправительствоSol-3),атакжецельмиссии:переселениемлечногопути.Любаяточка,кудабымынинаправиликурсор,имеетсвоикоординатывдвухмерномформате(X-Y).Вправомверхнемуглуможнопрочитатькороткоеописаниерегиона,котороесообщаетнамоплотностизвезд(влияетнаколичествоастероидов,которыеможнопереработатьвстроительнуюматерию-matter),дистанциидопространственныхворот(частотаприбытиябеженцев),фактореугрозы(вероятностьнападенияврагов)имагнитныхпомехах(степеньпоявлениянавашейтерриториинеопознанныхкораблей-изгнанников).Определившисьсточкойвысадки,отправляемсявпуть.Судяпообратномуотсчету,перелетсоставляетсвышетрехсоттысячлети,наверное,поэтомувживыхостаютсятолькотрипилота(всегда,прилюбомзапускеигры).Рядомнаходитсяреактор,которыйистанет"сердцем"базы.Необходимосразуначинатьстроительство,таккаккислородавскафандраххватиттолькона8минутреальноговремени,послечегонаступаетасфиксия.Предупрежузаранее:преждечемвыпойметемеханикуигры,последуетнесколькопровалов.Бездетальногообученияэто-неизбежность.Пологике,выдолжнысразужестремитьсяктому,чтобыобеспечитьвашихподопечныхкислородом,азатем-добыватьматерию,котораяиспользуетсявкачествеединственнойвалютыдлястроительства.Какимобразомребятаизготавливаютнастенныемониторы,реакторыипрочееизкусковастероидов-остаетсязагадкой.Времяотвремениквамбудутпоступатьсообщенияотразличныхкосмическихстранников,которымнеобходимоубежищенабортувашейстанции.Можнолибопринять,либоотклонитьзапрос.Самоеинтересное,чтонельзязаранеепредугадатьцельпутников.Бываеттакое,чтопринявпросьбуотпришельцевзаселиться,можнопопортитьнервынетолькосебе,ноикомандномусоставувсейбазы.Нередкобудутнападатьрейдеры,которыепризапросеуверяютвасвтом,чтоони"пришлисмиром"или"нерейдеры".Здеськакповезет:либовыпополнитесостав,либополучитепроблемуввидеагрессивнонастроенныхличностей.Втакихслучаяхвампомогутохранники,которыхзаранеестоитназначитьизперсонала.Ноестьодиннюанс:каждыйперсонажимеетсвоипоказателиморали,долга,голода,энергии,настроенияисоциализированности,которыеизменяютсясовременемвзависимостиотситуаций,возникающихвпроцессевыживания.Этипараметрымогутсильноповлиятьнаповедениечленовкоманды,что(иногда)приводиткплачевнымрезультатам:охранникначинаетпаниковатьивместотого,чтобыатаковатьпротивника,бегаетотнегопостанциииливовсезабираетсявскафандриулетаеткуда-тодалеко,теряясьвоткрытомкосмосе.Итог-смерть.Такжебываютслучаи,когдавместорабочихквампоступаютзараженныестранники,которые,попавнаборт,умираютотпришельца,поселившегосявнутритела.Оченьнапоминаетисториюо"Чужих":вырвавшеесянасекомоподобноесуществооткрываетсезонохотынаперсоналстанции.Чтобыизбежатьподобныхнеприятностей,стоитхорошенькопродуматьсистемуохраныирасставитьнесколькостационарныхтурелей,таккаконинеподводят,вотличиеотморальночувствительныхчленовкоманды.Вкрайнемслучаевамдоступноуправлениедверямимеждуотсеками,которыеможнозаблокировать,чтобыхотькак-тозадержатьсупостата.Новконечномитогедверьбудетсломана,поэтомуможноприбегнутькдругомуметоду:еслиувасещеосталисьморальноустойчивыесотрудники,томожнонаправитьихдляразгерметизацииотсека,чтоприведетксмертиагрессоравпросторахкосмоса.Помимо"контролируемых"запросов,гдевыещеможетеотказатьсяотпринятиянаборт,естьситуации,никакнезависящиеотвас.Влюбоймоменткстанцииможетподлететькорабльсрейдерами,которыеслегкостьюпроникаютвлюбуюточкубазыпростовырезавдырувполу.Тутвсеполностьюзависитотвашейсистемызащиты.Мнеповезло"принять"такихгостейпосредизала,настенахкоторогоярасставилнесколькотурелей,чтобывестиперекрестныйогонь.Нонужнобытьосторожным,таккакэтистационарныепушкизанескольковыстреловмогутпробитьстены,чтоприведеткразгерметизации,еслиснаружи-открытыйкосмос,анесмежноепомещение.Бываютмоменты,когдаваспредупреждаютометеоритномдожде.Определить"зонуобстрела"можнопобольшомукрасномупятнунафонебазы.Разрушениеотсековнепроизойдет,нооборудованиеможетбытьсильноповрежденоиз-завозникшихпожаров.Подобныеситуациисильноподрываютморальперсоналаипроисходящеенаэкранестановитсяпохожимнахаос:свидетелипроисшествияпаникуют,организациивдействияхникакой.Остаетсянадеятьсятольконачленовкоманды,которыевэтотмоментнаходилисьгде-тозапределамистанции,таккакониещемогутчто-тосделатьдлявосстановленияработоспособностиостальных.Стоитотметитьзамечательнуюзадумкуостыковкестанций.Иногдабудутприходитьзапросыосоединениисвашейбазой.Есливысоглашаетесь,токвампрокладываетсямост.Какправило,стыковканесетвсебеагрессивныйхарактер:квампомостикунаправляютсявооруженныеличностисцельюперебитьвесьперсонализахватитьвластьнаборту.Вслучаепобедынадзахватчиками,ихкорабльпоступитввашеполноераспоряжение.Времяотвремениввашемрегионебудутпоявлятьсяразличныенеопознанныестанции,которыевыможетеисследоватьи,прижелании,захватить.Обычноонипустуют,нотакженередкислучаи,когданабортуможновстретитьроботов-охранников.Однаждымнеповезло:нашелпустующуюбазу,выслалдляеезахватаодногоизохранниковизатемдалзаданиевернутьсяназад.Черезкакое-товремяонаподвергласьатакерейдеров,которыеразрушиливсеоборудование,включаясистемужизнеобеспечения(глупцы).Такимобразомонисамисебязагналивловушку,таккаквыбратьсявкосмосуженемогли(уничтожилискафандры),аиз-заотсутствиякислородастализадыхаться.Черезкакое-товремяврачпереработалтрупывматерию,котораябылапотраченанановуютурель.Ксловуопостройках.Вигредоступностроительствокомнат,которыемогутиметьтолькоодноназначение.Чтопопалоустанавливатьнедадут,таккакидетжесткоеограничение:еслипоставитьхолодильниквуголкеогромногопомещения,тооноавтоматическиопределитсякакбар.Разнообразиемоборудованияпоканепахнет,нокрелизу,думаю,ситуациявкорнеизменится.Дляобеспеченияотсековэнергиейнеобходимоустанавливатьреакторы:чембольшепомещений,тембольшепотребуетсягенераторовэнергии.Потомужепринципуработаетсистемажизнеобеспечения:чембольшелюдей,тембольшерециркуляторовкислороданеобходимопоставить.Такжеестьвозможностьстроитьлазареты,фитнес-центрыитакдалее.Практическикаждуюкомнатуобслуживаетперсоналопределеннойпрофессии:больницазакрепленазаврачами,научныйцентр-заучеными,ивсевтакомдухе.Инженерыиохранникиперемещаютсяпостанциибезпривязоккпомещениям:первыечинятоборудование,авторыеследятзаправопорядком.Длядобычиресурсовпотребуютсяшахтеры.Ноэтоневсе:чтобыпереработатьполученныечастиастероидов,нужныспециальныеустановки,кударабочиеихскладывают.Здесьнетлишнегооборудованияипрактическикаждаяпостройканаходитсвоеприменение.Кстатиговоря,тем,когомучаетвопросотом,естьливигревозможностьстроитьмногоэтажныебазы.Ответ-нет.Наданномэтаперазработкиэтонепредусмотренои,скореевсего,онитакиостанутсяодноэтажными.Хотячемчертнешутити,бытьможет,врелизнойверсииэтоосуществят.Атеперьпоговоримосамихперсонажах.Помимолюдейвстречаютсяразличныепришельцы,ноничем,кромевнешнеговида,онинеотличаются(дажерасанеуказывается).Накаждогосотрудникаестьдосье,гдеуказаныдатапоступлениянаборт,списокболезней,травм,друзей,врагов,любимойеды,хобби,музыкальнойгруппы,предпочтениявцветах,атакжепредметоввинвентаре.Дажеинтереснокаквсяэтаинформациябудетвлиятьнаигровойпроцессвконечномрелизе.Кромеэтихданныхприсутствуютещеипоказательсамоуважения,удовлетворенияокружением,работой,дажепсихологическийпрофильуказан,атакжеисторияизмененийпараметроввпроцессеигры.Ноэтовсе-общаяинформация,котораяимеетвторостепенныйхарактер.Дляигрокасамоеглавное-этосписокпредрасположенностейперсонажакопределеннойработе.Существует8профессий:строитель,техник,шахтер,охранник,бармен,ботаник,ученыйидоктор.Еслиниоднаизнихневыбрана,точленкомандыбездельничаетичислитсявсписке"неназначенных".Покаждойпрофессииулюбогосотрудникауказануровеньобученностиввидезвезд.Смайлобозначаетегоинтерескданномунаправлению:например,грустный-работаненравится,настроениепадает,врезультатечегоиработоспособностьухудшается.Любогоперсонажамыможемнаправитьвлазарет,привязатькопределеннойкроватииливзятьегоподстражу.Всеэтоделаетсяизличногоменювдосье.Прижеланииможнодажеимяпоменять.Управлениеперсоналомнепрямое,азначитвсезависитотихсобственныхпредпочтенийижеланий.Исключениемявляютсястражиправопорядка,которымможноявноуказатьместосбора,свыборомстепенинеобходимойагрессии.Цельигрока-раздачауказанийдлярешенияпроблемвыживания.Некоторыесотрудникимогутсойтисума,чтоприведеткнеприятнымдействиямсихстороны.Какправило,такиеслучаизаканчиваютсяпечально,причемнетолькодлясамихбунтовщиков,ноидляперсоналавцелом,которыйначинаетпаниковать,чтоотрицательносказываетсянавыполненииихпрямыхобязанностей.Однимизрешенийданнойпроблемыможетстатьполнаяизоляцияиндивидавплотьдоотправкиеговоткрытыйкосмос:дляэтогоможнооборудоватьспециальнуюкомнату,дождатьсяпоканарушительокажетсявнутрииоткрытьшлюз.Проигрышвигреобозначаетсянебольшимсообщениемсправа,гденампредлагаютначатьновуюигру.Смертьвсейкомандыприводиткнеисправностямнастанции,таккакследитьзанейнекому,атакжепрекращениюатакрейдеровиметеоритныхдождей.Причинагибелиможетбытьразной:отболезнейиасфиксиидонасильственныхсмертей.Конечнобываеттак,чтоперсонажнеумираетполностью,анаходитсявнедееспособномсостоянии,но,еслипомочьнекому,онтакипролежитдонаступлениягибелиототсутствиякислородаилипринападениирейдеров.Игра"останавливается",имыможемлишьнаблюдатьзакосмическойбазой,накоторойкогда-токипелажизнь.Выживаниевсегдазаканчиваетсясмертью,новесьинтересзаключаетсявтом,какименнобудетдействоватьвашперсоналинасколькодолгоудастсяпродержатьеговздравии.Намойвзгляд:играпредставляетизсебяоченьинтересныйизатягивающийпроект.Длянаписанияэтогообзораяелеоторвалсяотигровогопроцесса.Здесьмножествонепредвиденныхситуаций,которыезаставятпонервничать.Какименновыбудетеснимисправляться,зависиттолькоотвашейспособностиорганизовыватьработуперсонала.Даннуюигру(раннийдоступ)можноприобрестивинтернет-магазинеSteamза449рублей($24.99).Внимание!До10сентября2014годанаигруидетскидка50%.Еслионавасзаинтересовала,тосейчаснеплохоймоментееприобрести.http://www.youtube.com/watch?v=0CjG51_M9ZQ

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Shaggy, 8 сентября 2014 г.

- "Симулятор строительства..." — самая первая фраза, а выглядит так, словно вырвана из контекста и сама по себе существовать не может. Нужно исправить.
- "Студия известна... ...менее известными" — по аналогии "труп подавал признаки жизни"
- "Внезапно... ...они запланировали" — из той же оперы. Можно "внезапно выстрелить", но не запланировать.
- "человек, проработавший..." — слово "человек" лишнее
- "игра в раннем доступе" — игра находится в (стадии) раннем(-го) доступе(-а)
- "изменить... ...постэффектов" — падеж должен быть един
- "Хотя, для" — запятая не нужна. Если же цель — придать экспрессии, то нужно отделить запятыми "для игр-песочницы"
- "...региона вселенной... ...картой вселенной" — излишний словесный повтор.
- "в строительную материю" — звучит отвратительно, поэтому необходимо в скобках указать английское слово (matter), чтобы у читателя не возникало вопросов
- "Необходимо сразу... ..Предупрежу сразу..." — излишний словесный повтор. "Предупрежу заранее:"
- "это неизбежность" — пропущено тире
- "а затем добывать материю" — пропущено тире. Кроме того, в предложении есть словоблудие. Посмотрите: "стремиться к тому, чтобы обеспечить ваших подопечных доступом к кислороду" = "обеспечить ваших подопечных кислородом"
- "вас о том" — в том
- "или "не рейдеры"" — вероятно, тут препдолагалось ", или что "они — не рейдеры"" — в этом случае запятая перед "или" ставится (пришли с миром = не рейдеры), а "что они" — перестаёт быть излишним повтором.
- "временем, в зависимости" — запятая не нужна
- "от ситуаций, сопровождающих" — ситуации возникают
- "плачевным ситуациям" — излишний словесный повтор
- "куда-то далеко" — "далеко" здесь лишнее
- "вместо рабочих, к вам" — по-моему, запятая тут не нужна
- "эффективно избегать подобные неприятности" — "эффективно" — не нужно; избежать/избегать подобных неприятностей
- "так как они не подводят, как" — излишний словесный повтор, запятая не нужна
- "управления" — опечатка
- "морально не подорванные" — морально крепкие/сильные
- "сотрудники... ..направить его" — либо — сотрудник, либо — направить одного из них
- "корабль рейдеров и проникнуть" — уточню: проникает именно корабль, или рейдеры? Если второе, то предложение перефразировать
- "базы, просто" — запятая не нужна
- "Тут полностью" — "Тут всё полностью"
- "системы защиты..." следующее за двоеточием предложение не раскрывает суть предыдущей фразы. Что-то нужно переделать.
- "в посреди" — опечатка
- "снаружи открытый" — пропущено тире
- "когда нас" — только что было "вам", теперь уже "нам". Как-то надо определиться в пределах одного абзаца.
- "может быть сильно повреждено:" — может повредиться; текст после двоеточия не раскрывает предыдущую фразу. Либо "повреждено из-за возникших пожаров", либо ", а также — возникнут пожары" в зависимости от того, что вы хотите сказать
- "Вы соглашаетесь" — "Если вы соглашаетесь, то..."
- "о стыковке станций. Иногда... ...стыковке" — тут двоеточие вместо точки, излишний словесный повтор
- "личности, с целью " — запятая не нужна
- "отпора захватчикам" — отпор оказывается, но чтобы не заниматься словоблудием лучше перефразировать на "в случае победы над захватчиками"
- "Мне повезло:" — "Однажды мне повезло"
- ", затем," — не является вводным словом, запятыми не выделяется. Кроме того "для её захвата, покинуть её" — излишний словесный повтор, исправить.
- "в космос уже не могли"
- "К слову о постройках... ...как бар" — выделенный отрезок перефразировать из-за плохой формулировки фраз.
- "установить реактор" — дальше идёт речь о многих ИЭ, значит "устанавливать реакторы"
- "энергии вам потребуется... ...кислорода вам потребуется" — излишний словесный повтор
- "лазарет, фитнес-центр и так далее" — их можно построить в единственном экземпляре? Если нет, то использовать мн.ч.
- "больница за врачами, научный центр за учеными и так далее" — "врачи — в больницах, учёные — в научном..."; "и так далее" — излишний словесный повтор
- "Техники и охранники" — может инженеры или механики? "Техники"
- "Здесь нет лишнего оборудования" — это вы про игру или про переработку ресурсов? Непонятно.
- "те, кого мучает" — "тем, кого...", словоблудие. "Вопрос о том, есть ли в игре возможность" = "вопрос о возможности постройки"
- "людей, встретятся" — "встречаются" и без запятой
- "Даже интересно... ...но уже интригует" — 1. Возражать нечему, поэтому никакого "но" быть не может. 2. Тавтология: и так было сказано, что это заинтересовало, повторять ещё раз не надо. 3. Вам не кажется, что после "интересно" нужна запятая?
- "Но это все общая" — пропущено тире
- "Для нас" — только что было "к вам", уже опять "нам"
- "главное это" — пропущено тире
- "обученности, в" — запятая не нужна
- "на нравится" — опечатка
- "Исключением являются... ...Задачей игрока является раздача" — излишний словесный повтор; комично звучит "задача-раздача"
- "на решение" — либо указания по решению либо указание на проблему
- "индивида, вплоть", "дождаться, пока", "внутри, и" — запятая не нужна
- "Смерть.. ..приводит к.. ..прекращаются", "пролежит до... нападении" — к прекращению; нападения
- "Игра "умирает", Игра всегда" — излишний словесный повтор
- "Очень сильно влияет " — на что?
- "До написания" — быть может, "для написания"
- "справляться зависит" — кажется тут пропущен знак препинания
- ну и опять повтор слов "игра/игру"

+ "Разрушения отсеков не будет" — лучше как-то перефразировать. Например, "Разрушение не произойдёт"
+ "Такие моменты" — "Подобные ситуации"


По стандартным ошибкам: многовато, но не совсем ужасно. Зато по содержанию большие претензии: почти половину текста можно смело выкинуть без потери толики информации. Описание практически каждого пункта игры неоднократно дублируется в тексте. Явное словоблудие в некоторых предложениях. Если вы растянули так текст случайно, то обратите внимание на данный факт и в следующий раз не допускайте такого объёма воды. Если это была попытка увеличить объём, а соответственно и выплату — вы будете знать чем это чревато: моя оценка — средне.

Окончательное решение по поводу оценки принимает шеф-редактор.

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

- "Симулятор строительства..." — самая первая фраза, а выглядит так, словно вырвана из контекста и сама по себе существовать не может. Нужно исправить. - не совсем понял в чем проблема.

- "Внезапно... ...они запланировали" — из той же оперы. Можно "внезапно выстрелить", но не запланировать. - по тексту указано, что запланировали инди-игру. Внезапно решили перейти на инди - внезапно запланировали.

- "человек, проработавший..." — слово "человек" лишнее - если оно настолько лишнее и воспринимается как "накрутка символов", то убираю.

- "игра в раннем доступе" — игра находится в (стадии) раннем(-го) доступе(-а) - оу, а здесь наоборот добавляются символы. Ок, меняю.

- "изменить... ...постэффектов" — "падеж должен быть един - изменить звуковые параметры, отображение курсора (игровой/системный), постэффектов, ... " - разве не верно?

"или "не рейдеры"" — вероятно, тут препдолагалось ", или что "они — не рейдеры"" — в этом случае запятая перед "или" ставится (пришли с миром = не рейдеры), а "что они" — перестаёт быть излишним повтором. - это была цитата части сообщения пришельцев.

- "куда-то далеко" — "далеко" здесь лишнее - спорно. Не вижу причины удалять слово. Ждем шефа.

- "К слову о постройках... ...как бар" — выделенный отрезок перефразировать из-за плохой формулировки фраз. - ждем шефа.

- "больница за врачами, научный центр за учеными и так далее" — "врачи — в больницах, учёные — в научном..."; "и так далее" — излишний словесный повтор - "закреплена за врачами ..."

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

- "на решение" — либо указания по решению либо указание на проблему - ждем шефа.

"Игра "умирает", Игра всегда" — излишний словесный повтор"Игра "умирает", Игра всегда" — излишний словесный повтор - там новый абзац. В книге "Нейромант" такое встречалось.

Если это была попытка увеличить объём, а соответственно и выплату — вы будете знать чем это чревато - вычти из общей суммы символов все, что считаешь лишним.

моя оценка — средне - благодарю.

Остальное поправил.

SAXAHOID (шеф), 8 сентября 2014 г.

-альфа и предлагает
-прежде чем
+используется как
-базы просто
-определится как // И да, тут неплохо бы перефразировать, но это не критично.
+значит все
-дождаться пока нарушитель окажется внутри и
-"умирает" и
-поэтому каким
Запятая

+перейти на официальный сайт за подробностями
Перейти за подробностями? Очень сомневаюсь. "Перейти..., чтобы ознакомиться с подробностями" или "сходить...за подробностями" или что-то подобное на мой взгляд лучше.
+игрового интерфейса
Уберите "игрового". Повтор пропадёт, а какой интерфейс — и так очевидно.
+картой вселенной
Аналогично "вселенной" (вам на это, кстати, и до меня указали). А ещё, если не ошибаюсь, "вселенная" пишется с прописной.
+перспектива оказаться
Тире?
-Не редко
Можно заменить на "часто", значит слитно (не с наречиями).
+что, иногда, приводит
Лучше скобки вместо запятых
-избежать подобные неприятности
Разве не "подобных неприятностей"?
+фоне корабля
Базы ведь, а не корабля? И не один раз это.
-прокладке соединении
Соединения.
+стали мучиться от удушья. ... эти трупы
Лучше бы "погибли от удушья", раз уж трупы.
-энергией, необходимо
Не нужна запятая
-центр за учёными и всё
Тире на первое подчёркивание и запятую на второе. Переделывать это не обязательно.
+лишь можем
"можем лишь" было бы лучше.
-не являлись
ни являлись. Аналогия — "кем бы вы ни были".

+9098.1 год
+Перелет составляет свыше трехсот тысяч лет
+9165.0 на скриншоте
Либо не "год", а что-то другое, либо перелёт всё-таки длился меньше сотни лет, либо ещё что-то трансцендентное и неподвластное моему сознанию. Но наблюдение этих трёх "улик" подряд завязывает извилины в узел.

Теперь по нерешённым вопросам.

>по тексту указано, что запланировали инди-игру
Само слово неудачно подобрано и не подходит к такому предложению. Сделайте "решили выстрелить".
>"человек, проработавший..." — слово "человек" лишнее
Да нет, по-моему можно оставить.
>- "изменить... ...постэффектов"
Верно, так можно. Но справедливости ради у вас там "постэффекты" получаются "вложенными" в "отображение", а разделение везде одинаковое — просто запятая. Это может сбить с толку, а может показаться естественным (как мне, например).
Советую сделать "отображение курсора (...) и постэффектов" — запятая тогда служит "старшим" разделителем, "и" — "младшим", никакой путаницы.
>это была цитата части сообщения пришельцев.
Выглядит нормально, можно.
>Не вижу причины удалять слово. Ждем шефа.
Можно оставить.
>"на решение" — либо указания по решению либо указание на проблему
Соглашусь, надо менять.
>там новый абзац. В книге "Нейромант" такое встречалось.
Как говорится, то, как каждый конкретный автор в каждой конкретной книге обходится с повторами — не наша проблема. Может, книга — вообще перевод с английского, а там повторы используются довольно часто и часто не считаются чем-то плохим.
>вычти из общей суммы символов все, что считаешь лишним.
Сайт пока что не позволяет такого функционала.

>Оценка
С оценкой соглашусь.

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

+9098.1 год
+Перелет составляет свыше трехсот тысяч лет
+9165.0 на скриншоте
- при старте игры идет обратный отсчет времени, который прямо подписан "Примерное время до прибытия: 3***** лет"

Сайт пока что не позволяет такого функционала - это можно сделать вручную. Например вот здесь.

Остальное поправил.

Shaggy, 8 сентября 2014 г.

по тексту указано, что запланировали инди-игру. Внезапно решили перейти на инди - внезапно запланировали. — значит надо построить предложение так, чтобы из него было ясно: "Неожиданно для всех "Рога и копыта" выпустили инди-игру". Сейчас же, "Внезапно (для кого? Видимо, для самих себя) решили запланировать"

если оно настолько лишнее и воспринимается как "накрутка символов", то убираю. — действительно лишнее. Мы же не говорим, что "Мила Йовович — человек, который снимался в фильме..."

изменить звуковые параметры, отображение курсора (игровой/системный), постэффектов, ... " - разве не верно? — не верно. Тут идёт перечисление, поэтому "постэффектов" в предложении связано со словом "изменить". Чтобы оно относилось к "отображение" нужно написать "отображение курсора и постэффектов"

это была цитата части сообщения пришельцев — т.е оригинальное сообщение выглядит так: "мы пришли с миром или не рейдеры"? Тогда "или" должно в равной степени выделяться кавычками. Если такие формулировки употреблялись в одном сообщении, но в разных местах, то надо писать не "или", а "и": "они уверяют, что они — не рейдеры и пришли с миром". Если же это — разные фразы, которые могут говорить рейдеры, то их надо оформить так, как я писал выше.

там новый абзац. В книге "Нейромант" такое встречалось. — очень важно, в каком всё используется контексте. Например, "студия известна неизвестными работами", "труп лежал и подавал признаки жизни" можно и нужно использовать равно как и тавтологии "супер-мега-убер", "злодейский злодей" для придания тексту явно юмористического оттенка. Словесные повторы также могут использоваться, но лишь для достижения определённого художественного эффекта. Вам будет полезно ознакомиться с этой и этой статьями.

вычти из общей суммы символов все, что считаешь лишним. — это не входит в обязанности редактора. Редактор проверяет текст и выставляет оценку. По одной лишь причине ощутимого кол-ва ошибок уже нельзя поставить "отлично" + снижение на один балл за многословие.

- "...региона вселенной... ...картой вселенной" — излишний словесный повтор. Об этом я уже писал.
- "Чтобы избежать подобные неприятности" — кхм...
- "так как они не подводят," — запятая не нужна
- "прокладке соединении" — либо просто соединении, либо прокладке соединения
- "научный центр за учеными" — пропущено тире

Shaggy, 8 сентября 2014 г.

Пардон, не видел что шеф уже отписался. Но со статьями из "вики" ознакомиться стоит.

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

По одной лишь причине ощутимого кол-ва ошибок уже нельзя поставить "отлично" - забавно то, что это правило не всегда работает (и не на всех). Но дело ваше. Я лишь жалею о вашем потраченном времени и тех четырех часах, которые потратил на попытку сделать максимально детальный обзор.

Shaggy, 8 сентября 2014 г.

Я лишь жалею о вашем потраченном времени — время не будет потрачено понапрасну, если авторы будут стремиться улучшать качество своих статей. Задача редактора не ограничивается только лишь "репрессивной" функцией контроля за ошибками, она включает в себя и помощь. Именно поэтому редактор объясняет в комментариях, почему надо так, а не эдак. Если вы воспользовались ссылками, которые я предоставил, вы, вероятно, увидели, чем отличается "детальность" от "многословия". Если вы считаете, что кого-то из пользователей притесняют, или у кого-то есть необоснованные преимущества — сообщайте об этом соответствующим лицам. Вы знаете, что наш ресурс молодой, поэтому к мнению игротоповцев администрация прислушиваются.

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

Нужна четкая система оценки постов. Например, за 15 пропущенных запятых снижается балл, и все в таком духе. Сейчас же ощущение, будто оценка зависит от настроения проверяющего, так как я умудрялся получить "отлично" за пост с кучей ошибок. Можно разделить на "ошибки пунктуации" и "логические ошибки". Задать критерии под каждый раздел и выставлять оценку, ориентируясь по данным правилам. Да, на деле мы будем получать посты с оценками "плохо" или "хуже некуда" (смотря какие там оценки есть), но что мы видим сейчас? Посты сохраняют оценку даже после правок. Она должна влиять на выплату, ведь, по логике, пользователь исправляет косяки, а результат оценивания такой и остается. Иногда он менялся, а иногда нет (под настроение корректора). Выплата и качество не должны быть связаны, так как качество улучшается посредством исправлений. Я смотрю на исправленный пост по Метро 2033 и вишу "средне". Зачем тогда его вообще править?

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

Перебрал пост заново и отсек некоторые моменты, ну и нашел некоторые ошибки в духе "была была".

SAXAHOID (шеф), 8 сентября 2014 г.

>при старте игры идет обратный отсчет времени, который прямо подписан "Примерное время до прибытия: 3***** лет"
Можно было как-то упомянуть об этом (e.g. "300 тысяч лет, хотя по "внутренним часам" почему-то прошло меньше 150-ти". Но если так было в игре — действительно, можете игнорировать эту претензию (она уже не к вам, а к разработчику).
>это можно сделать вручную.
Конечно можно. В моём emacs это делается вообще двумя шорткатами (если макро проставлены).
...но зачем, если оплатить всё равно можно только 100%, 50% или 25% объёма? Сайт на данный момент не позволяет оплачивать случайный пост случайным количеством денег. И, скорее всего, позволять не будет (т.к. вы же сами потом потребуете стандартизации выплат).
О чём вам уже, кстати, говорилось.

>Нужна четкая система оценки постов.
На это вы получите ответ в ЛС и, надеюсь, хоть в этот раз запомните, что все прямо не касающиеся этой конкретной статьи вопросы должны идти туда. А никак не в редакторские комментарии.

Ваш пост я сейчас перечитаю снова и повнимательнее рассмотрю основной пункт Shaggy (многословие). Подходы у нас с ним, как видите, довольно разнятся — и это хорошо.

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.

Можно было как-то упомянуть об этом - по сути это такая мелочь, что нет смысла указывать на подобный недочет. Тем более нам еще неизвестно является ли это недочетом или нет. Быть может в одном году PC идут сколько-то нам привычных лет. Просто в общем виде указал. 9098.1 "после коллапса" - вообще не ясно что это за дата такая.

Forest_Swamp, 8 сентября 2014 г.


SAXAHOID (шеф), 8 сентября 2014 г.

Нет, таки "средне". Причины на то, правда, другие.
Грубо говоря половина тут — руководство типа "как начать играть и некоторые базовые вещи", то есть повтор истории с мечами. Возможно, это имелось в виду под "многословностью". Это дало бы "Хорошо". И править вы это не станете (как мы уже знаем на примере тех же мечей).
И штраф за ошибки — "Средне". Его исправить в принципе невозможно.
Выше не получится. Выплачиваем

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.