0

Краткий обзор 'Poöf vs The Cursed Kitty'

Это обзор игры Poöf Vs The Cursed Kitty от LotusBlade
1845 0 2 сентября 2014 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: аркада.
Стиль: Tower Defense, Mario, Battle City.
Платформы: Windows, Mac, Linux.

Жанр:аркада.Стиль:TowerDefense,Mario,BattleCity.Платформы:Windows,Mac,Linux.Мультижанровостьвовсейкрасотераскрываетсякрайнередко.PoöfvsTheCursedKittyсделалаверныйшагвэтомнаправлении,исталапохожасразунавсё:защитаглавногоштаба(BattleCity),сдерживаниеволнпротивников(BubbleBobble)ирасправанаднегодяямипутемпрыжковимнаголову(Mario).СюжетигрыповедаетособакепоимениPoöf,котораяполучилаотзагадочногочародеянекийпроклятыйподарок,аименнокотёнка,несущегозолотыеяйца.Тольковотпроблем,оказалось,отпоследнегобольше,чемпользы.Всеврагивокругежаждутзаполучитьчудноесоздание,ижадностьихвелика.Главныйгеройнетак-топрост—унегополновсякихвозможностей:контрольвремени,целыйарсеналоружия,наборзащитныхбашени,благодаряпроклятию,возможностьоставитьназемлезолотуюкучку…Экскрементов.Да,какнистранно,маленькаяидовольномилаянавид‘мина'позволитзначительнозамедлитьпротивников.Дляполучениятаковойдостаточно‘переработать’одинпредметизинвентаря.Кслову,такихповсемууровнюразбросаномножество:заморозкиэкрана,сердцаздоровья,метательныеножи,бомбыит.д.Все,чтонужносделать—подобратьжеланныйрасходникдаактивироватьвлюбоймомент.Количествопереносимыхзаразвещейограничено,иувеличиваетсяпостепенно,с‘развитием’нашегоперсонажа.Картаигровогополябоявыполненаввидеоднойбольшойкомнаты.Вкаждомраундесражениямывыполняемтриособыезадачи,послечегополучаемнаграду.Такимобразом,игрокможетбыстропотерятьинтерес,ведьпроходитьодинаковыеуровнибыстронадоедает.Разработчикиввелиспециальныестимулы,чтобспособствоватьпродолжениюбанкета:системаапгрейдов,открываемыескиныитаблицаонлайнрекордов.Игратьнаочки,правда,неособоинтересно,ведьнужнопредварительнополностьюпройтиигру.Собратьжевсеулучшенияинаучитьсяидеальновыживатьбудетнетак-топросто.Процесспрохождениясосторонывесьмапримитивен:прыгайврагамнаголовуинеподпускайихккотёнку.Последнийявляетсянашимсамымуязвимымместом,ведьеслиегокоснутсявраги—сразужепроиграем.Засобойтожестоитследить,ведьуправлениевигреоченьрезкоеинеотзывчивое(нуженконтроллер,кпримеру,отXBox360),аздоровьенебезграничное.Частыситуации,когдаигрокпопростунеуспеваетсделатьвсёодновременно:остановитьпрущихсовсехсторонпротивников,следитьзапоявлениемзолотыхяиц,постоянноподлечиватьсебя,расставлятьбоевыебашниимногоедругое.Происходитвсёоченьбыстро,аведьтутещёестьвозможностьускоритьвремя,чтонеобходимодлявыполнениянекоторыхквестов(ноизамедлитьегодают,ненадолго).Вцелом,игровойконтентчрезвычайнонасыщенныйимногообразный,дажерасписатьвсепоследовательно—уженелегкоеиспытание.Poöf,словноугорелый,вынужденбегатьпоуровнюипрыгатьпоплатформамбезостановок.Врагипоявляютсяизразныхвходовединовременно,притомгенерируясьслучайнымобразом.Покамытопчемжелегде-товцентрекарты,мухиужеобходятнассправа.Заложиливокругсебяловушки,арыцариужеподошликкоту.Взялиметательныеножидаразобралисьсмелочёвкойв‘подвале'—босс,туткактут,спрыгнулсверхуиприбилнашегопротагониста.Да,жизньупсасложная.Переигрыватьбойпридётсясотнираз,аведьуровень,пустьимедленно,нотакибудетрастивразмерах:добавлятьвсёбольшеновыхврагов,открыватьдополнительныеигровыезоныиувеличиватьобъемнедруговнаметрквадратный.Еслиоставатьсяввоздухеиперебиратьсяисключительнос'головынаголову'поврагам—получимбонусныймножительочков.Зачастуювысокийсчётнеобходимдляквестов,многиеизкоторыхоченьнадоедливы(бывает,ивовсебесятигрока).Тонабери100хмножительпрыжков,тоубей50замороженныхврагов,топродержикотавопасностинапротяжениидвадцатисекунд.Иведьвыходит,чтоименноэтизадачкиявляютсяглавнымфакторомдлядостиженияпобеды.Всебыничего,номестныемонстрывообщенедогадываютсяосуществованиипса:сломяголовупрутвподвал,ведомыеослепительнойжадностью.Никоимобразомнельзяпривлечьихвнимание,данаэтоивремени-тонебудет(потетьипыхтетьпридётсязнатно).Внашемарсеналедлясдерживанияпостоянногонатискаприсутствуютбоевыебашни,ноиспользоватьтаковые—заведомоплохаяидея.Острыестрелыисмертельныепилынеделаютразличий,убиваявсехподряд.Этоможно(отчасти)назватьэлементамиTowerDefence,нотолькооченьслабыми.Собственно,игравпиталапоидееотовсюду,недовеланиодинэлементдоума,аотсебяничегонеприбавила.Тутдаженетнастроек.Вообще.Аобучениевыполненоввидеоднойстраницытекстаскартинкамиикнопкамиуправления,гдеполезнаразвечтоинформацияосвойствахядерныхяиц(взрываютвсехвраговнакарте,анесётихнашакурочкакошка).Еслипоближерассмотретьсистемуапгрейдов,станетясно,чтоеёпопростунет.Мыможемпоследовательно,послекаждогоуровня,открыватьодноулучшение,нобезреальнойсвободывыбора.Вы,влюбомслучае,обязаныизучитьвсепредоставленныенавыки,авыбранныйбонусповлияетлишьнавидымиссийвследующейбитве.Чтодоместныхскинов:ониизменяютвнешностькотаилизаднегофонаполябоя(ничегоособенного).Нототфакт,чтовизуальноекачествоимузыкальныекомпозицииоткрываютсянесразу,недобавляетинтереса.Кслову,вграфическомпланевсевыглядитшикарно:красивыемонстрики,милыекотики,приятнаяанимациядазабавныебашни.Ночего-тонехватает…Нетоднойцельнойглубины.Послетого,какнемногопоиграешь,кажется,чтотебяпереехалпоезд,асверхунаголовусвалилсясамолет.Вродебыпроизошломногособытий,а‘царапинисиняковнет’,толькотяжестьвголовеилегкоераздражение.Нонельзясказать,чтоиграоднозначноплоха,таккакдовольновысокаясложностьвсёжеподдерживаетинтерес.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 2 сентября 2014 г.

-собаке, по
-расходник, да
-ножи, да
-сверху, и
+Зачастую, высокий // Уверенности нет, правда, проверьте и скажите мне, справедливо ли зачислять это в ошибки
-опасности, на
-это, и
-натиска, присутствуют
Запятая не нужна
-уровень пусть
+бывает вовсе // Лучше даже "бывает, и вовсе"
А тут нужна

-именно: котёнка
-сражения: мы
Двоеточие не нужно
-К слову, таки предметов
Это вы следуете моему совету, но не надо же буквально :D
"Таки" тут не подходит — а вот "этих", "этих самых", "таковых" или даже вообще "таких" — уже можно. Кстати, "таки предметов" можно полностью заменить на "таковых" или "таких" — смысл не поменяется.
-выживать — будет
Тире не нужно. Хотя можно написать "выживать — не такая-то простая задача", и тогда оно будет очень даже нужно.
+карты — мухи уже
Тут лучше запятую вместо тире
-От части, можно это
"Это можно (отчасти)"
+настроек — вообще.
настроек. Вообще.
+апгрейдов, станет
апгрейдов — станет

+примеру, X-box 360
"от Xbox 360". Я могу понять путаницу, но такова специфика английского: "Dualshock controller", например, читается правильно сходу ("контроллер под названием Dualshock"), а вот "PS3 controller"/"Xbox 360 controller" — нет (не "контроллер под названием <приставка>" ведь, а "контроллер, предназначенный для <приставка>"). Но в английском обе конструкции совершенно верны, ведь название предмета может быть использовано и как существительное, и как прилагательное! Буквальный перевод на русский в таком случае — "PS3-ый контроллер"/"Xbox 360-ый контроллер", но он звучит слегка глуповато, потому я советую писать "от".
А своего собственного названия у геймпада от хящика вообще нет.

По содержанию и оценка: pending, будет в ближайшем времени

SAXAHOID (шеф), 2 сентября 2014 г.

По содержанию: вроде бы всё отлично, но мне пришлось дважды перечитывать текст и потом серьёзно задумываться над тем, как же оно играется-то. А такого быть не должно. Обзор даже в странную игру обязан внести некоторую ясность.
"Хорошо" вас устраивает?

LotusBlade, 2 сентября 2014 г.

Это вы следуете моему совету, но не надо же буквально :D Учту :)

настроек. Вообще. С таким впервые сталкиваюсь, без троеточия (...) это нормально так заканчивать предложение, обрывом?

По содержанию: вроде бы всё отлично, но мне пришлось дважды перечитывать текст и потом серьёзно задумываться над тем, как же оно играется-то. А такого быть не должно. Обзор даже в странную игру обязан внести некоторую ясность. Тут случай особенный, именно такую мысль я и пытался подчеркнуть намеренно — некую недопонятливость. Ведь именно это чувство и возникает при игре (на что я пытался намекать в последнем абзаце). Мультижанровость всегда труднее оценить, ведь нет внятной привязки к определенному сегменту игрового стиля: тут всего много и всё не о чём.

"Хорошо" вас устраивает? Ну это с какой стороны смотреть. Снижается ли оценка за то, что автор намеренно придал некий 'витающий' стиль обзору? Ведь в действительности, игра сама по себе не дает нормально понять, нравится она тебе или нет; и мне показалось правильным сделать именно так, как сделал, чтоб выделить такое свойство... Однозначное мнение было бы уже персональным в нынешней ситуации, но ни как не объективным. Поэтому настаиваю на Отлично.

SAXAHOID (шеф), 2 сентября 2014 г.

>это нормально так заканчивать предложение, обрывом?
Обрыва ведь нет. "Тут даже нет настроек" — полное законченное предложение. "Вообще" — уточняющее его дополнительное предложение. Так можно делать, это показывает особо яркое выделение интонацией.
>Ведь в действительности, игра сама по себе не дает нормально понять, нравится она тебе или нет
Нет-нет, я не об этом. Я о том, что только после довольно длительного и вдумчивого сопоставления разных моментов обзора мне удалось понять (в общих чертах), что игра идёт на поле типа "Battle City", но при том мы вместо танка играем пёсиком, который прыгает (как это вообще реализовано — 2D/3D? Неясно) на врагов вместо стрельбы (а может ли на стенки запрыгнуть?), да ещё башенки куда-то может устанавливать...
Такая неопределённость после обзора (казалось бы, всё нужное прочитано, а представление об игре не сложилось) на мой взгляд и приводит к сбрасыванию балла.

SAXAHOID (шеф), 2 сентября 2014 г.

И (опять же на мой взгляд) делать её нарочно (если вы именно её сделали нарочно) — не слишком хорошая идея. Как бы всю идею обзора нарушает.

LotusBlade, 2 сентября 2014 г.

Ну не знаю, мне кажется, что я описал в тексте все вышесказанное, возможно стоит добавить скриншот для понимания. Это краткий обзор, поэтому я не вдавался в такие детали как расписание 2D/3D. Да и это уже присутствует в базе по тегу игры. Значит видимо, я обратно перейду к большим обзорам, чтобы прямо все охватить в разжеванной мере.

Добавил скриншот. Теперь кажись стало нагляднее.

SAXAHOID (шеф), 3 сентября 2014 г.

О, со скриншотом действительно намного яснее.
Наверное, в кратких обзорах их стоит делать. Пусть в этот раз "Отлично", действительно изменено было очень мало.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.