0

Краткий обзор 'Ziggurat'

Это обзор игры Ziggurat от LotusBlade
2670 0 26 августа 2014 г. Редакция: отлично, оплачено

Любойуважающийсебямагобязанпройтирядиспытаний,чтобдоказатьсвоемогущество—этимибудетзаниматьсяигроквтворенииподназваниемZigguratотиндистудииMilkstone.Насждут:процедурногенерируемыеуровниивраги,случайнаяпрокачка,яростныебоссыиабсолютноезамешательство.Давайтея,забегаянаперед,расскажуопоследнем.ОбычновиграхжанраRoguelikeпрохождениезанимаетмногопопыток:умираешьчасто,безсильнойэкипировкинедойдешьдажедосередины,незнаявраговсполназаплатишь.ВZigguratжеситуацияоченьстранная:япрошелеесовторогораза.Вконцеигрыоткрылосьнескольконовыхтиповгероевикарточекапгрейдов.Атеперьвопрос.Зачемпроходитьигрузаново?Используяполученныеусиления,ястануещемогущественнее,изавершуеевразыбыстрее.Таквчемтогдасуть?Наэтотвопросятакиненашелответ.Посути,игранапоминаетQuake3:мыносимсяпоуровнюсоскоростьюсвета,стреляемвовсеживоеиуклоняемсяотответныхпульврага.Геймплейдинамичныйивтожевремяпростой.Противникиделятсянаглупыхихитрых,аразницавтом,чтохитрыестреляютневточкугдестоитигрокнаданныймомент,анаопережение.Оттаких'умныхпуль'легкоуклоняться,бегаяпозигзагулибохаотичнонаяриваякругипокомнате.Лучшийвариантдлявыживания—забитьсявуголистрелятьисподтишка.Естьтутиподобиеукрытий,ввидекаменныхколонн,которыемогутзащититьотпрямоговыстрела.Зашелвкомнату,всехубил,вышел—такипроисходитнапротяжениивсейигры.Извраговпериодичновыпадают:'сферыздоровья',опытдляпрокачкигерояизарядыманыдлярезервуаровзаклинаний.Вбоюможноиспользоватьчетыревидаатак,первыйизкоторых—обычныйслабыйвыстрелмагическойпалочкой,безкакихлибозатратресурсов.Остальныенавыкимыприменяем,расходуямануопределенногоцвета,асамиоружиянесутстандартныйхарактервоздействия:автомат,дробовик,граната.Естьвигреальтернативныевиды'пушек',ноониедвалиотличаютсяотсобратьев.Прокачкавыглядиттак:взялиуровень,получилислучайныйапгрейднавыбор(вначале—издвухпредложенных),продолжилисвойпуть.Можносказать,чтосистемыразвитиягероянеткактаковой:всеулучшенияпримитивныиредкополезны,развечтозаисключениембонусакмаксимальномуздоровью.Средикомнатвстречаются(вверсииupdate1):стандартныеаренынапростоеубийствоврагов,секретысоднойкарточкойапгрейда,атакжеловушки.Последниеоченьпримитивны,идостаточнопростопарусекундпонаблюдатьсосторонызапроисходящим,чтобспервогоразапройтибезвредадлясебя.Управлениеудобное,качествографикинавысоте,иконцепциянеплоха:огромныйлабиринтизслучайныхкомнат,разнообразныепротивники,постоянноедвижение.Ночего-тоигренехватает...Возможно,проработанности,некоегосмысла,нуилихотябыстимулапереигрывать,еслинатоужпошло.Стоитотметить,чтотутимеетместобытьцелыйнаборклише:призракикричат,мелкиеврагинападаюткучами,огромныйголемрассыпаетсянаболеемелких'големцев',боссыобладаютспособностямиприхвостней.Буквальновсевигресостоитизужеприевшихсявиграхособенностей.Взять,кпримеру,индиигруTowerofGuns—посмыслуигеймплею,сZigguratонипохожисловнодвекапливоды,авотвизуальноеотличиезначительно(подспойлером).Тут,видимо,разработчикунехватилоопыта:уровниабсолютнонепривлекательны,открытоенебонеимеетигровыхособенностей,нетмногоэтажностиконструкций.Изигрыполучилсянекийнеполноценныйшутер,недо-РПГиужточнонерогалик.Обычнаяаркаднаяпострелушка,котораягораздолучшесмотреласьбынапланшетах.Зиккуратбудтостоитнаспичках,илюбыедальнейшиеизменениявальфаверсииприведутлишькнагромождениюстенконструкции,когдаеефундаментнакорнюзагублен.Ziggurat:Towerofguns:

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 26 августа 2014 г.

-игрок, в творении
-Ziggurat, от
-Обычно, в играх
+зигзагу, либо // Проверьте, нужна ли
-в угол, и
+что, за // И тут
+Но, чего-то
-версии, приведут
Запятая не нужна
-босы
Опечатка, боссы
-на перед
так же
Слитно
-странная — я
Двоеточие
-быстрее . Так
Опечатка, пробел.
-уклоняться: бегая
-применяем расходуя
-Возможно проработанности
Запятую
-в начале из двух предложенных
Не понимаю, что вы хотите этим сказать. Могу предположить, что вначале выбор невелик, а потом становится больше — тогда так: "вначале — из двух предложенных"
-Зиггурат
Зиккурат (поглядите на страницу на английском — там с g, так что это верный перевод)

+жанра Rogue
Rogue — игра, жанр — roguelike. Хотя я могу прочитать это и как "Жанра чьего? Rogue", но оно не очень.
+Зачем проходить игру заново? Используя полученные усиления, я стану еще сильнее, и пройду ее в разы быстрее
Повтор
+Зашел в первую комнату, всех убил, вышел — так и происходит на протяжении всей игры.
Читается будто все комнаты в игре — первые. Уберите "первую" и будет нормально.

По содержанию: вы нарочно взяли обзор, который не с чем сравнить? :[
Не могу найти каких-то недостатков, будет "Отлично".
Зато теперь в будущем буду цепляться к более крупным и заставлять их ужимать :]

LotusBlade, 26 августа 2014 г.

Не знал что 'босы' пишутся с двумя сс... Там не опечатка :)

По содержанию: вы нарочно взяли обзор, который не с чем сравнить? :[ Ну как я уже говорил (хотя может я говорил это iXy) — у меня был (почти иссяк) запас неких набросков (недо-обзоров) из которых я уже леплю местные, а в дальнейшем буду брать вектор на новинки, ведь гораздо выше шанс что люди придут на наш сайт в поиске новеньких релизов и инфы по ним, а не за старыми играми 10-20-летней давности. Это не было сделано с умыслом загнать редактора в тупик... Просто о игре действительно мало сказано и кому-то стоит начать.

Я и сам больше предрасположен к более коротким версиям обзоров, но остается вопрос — стоит ли добавлять в шапку теги (как я делаю в обычных обзорах — все что над 'cut'), и стоит ли выделять плюсы-минусы из текста в отдельные абзацы (в конце обзора)? Плюс тут я не вмешивал скриншоты, чтоб легче воспринималось, а добавил их под спойлер внизу (правда с иным смыслом, но факт остается) — нужны ли эти скриншоты посреди текста или скрывать их под спойлер в конце? А может вообще не прикреплять?

SAXAHOID (шеф), 26 августа 2014 г.

>Это не было сделано с умыслом загнать редактора в тупик...
Это не серьёзная претензия, иногда мне просто хочется поворчать :]
>стоит ли добавлять ... выделять...?
Это уже ваше дело. Я так не делаю, но пишу объёмно. Если вы предпочитаете краткость — возможно, стоит как-то с их помощью "ужиматься". Но какие-то советы тут дать сложно: слишком много зависит от личных предпочтений.
>Скриншоты
Аналогично ваше дело. Если вы чувствуете, что скриншоты нужны/сильно помогут — почему нет? Но опять же я не люблю их использовать.
Среди текста их логично ставить, если скриншоты напрямую связаны с текстом (e.g. говорите о сложном дереве развития скиллов, например, и прилепляете картинку с ним, чтобы всё не расписывать). Если же просто "для картинок" (как тут — сравнить), то можно и под спойлер.
Ну и, конечно, если их много, то нужно прятать спойлерами даже в "подходящих местах" — трафик у людей ведь бывает ограничен.

Выплачиваем

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.