1

Обзор Slay the Spire — помеси рогалика и коллекционки

Это обзор игры Slay the Spire от LotusBlade
134 0 2 декабря 2017 г. Редакция
А я уже было подумал, что 2017 год выжал из себя все соки — нет, всё только начинается...

Аяужебылоподумал,что2017годвыжализсебявсесоки—нет,всётольконачинается...SlaytheSpireвышла15ноябрявSteamикак-толовкоизбежаламоегоигровогорадара.Оказалось,этодовольнооригинальнаяпомеськоллекционнойкарточнойигры(пошаговой,самособой)ирогалика.Мыпроходимсетьподземелийизслучайносгенерированныхзалов,пытаясьтерятьпопутикакможноменьшездоровья.Каждаяостановканакартемирапредставляетсобойнекоесобытие(сражение,местоотдыха,сокровищеилисекрет).БитвысразличнымимонстрамипохожинастандартнуюJRPG,нуилитужесамуюDisciples2,толькоуправляешьодним-единственнымгероем.Послепобедынадсуществомтебедаютнавыбороднуизтрёхслучайныхкартвколоду.Такимобразом,колодастроитсязановоприкаждомзабегеименяетсявзависимостиотрешенийигрока,образуяинтересныйинепохожийнапрошлыебилд.Вконцеэтажаожидаеткрупныйбосс,которыйпомиморедкойкартыподкинетартефакт,зельеикучузолота.https://youtu.be/NHRpS2DzIAIОвсякоминтересномСейчасSlaytheSpireнаходитсявраннемдоступеипробудеттамоколополугода,какминимум.Сточкизренияконтентавсёужевполнеиграбельно:безбагов,безлаговисдовольнохорошимбалансом.Геймплеяхватитна10-30часов.Ужеспервыхминутзамечаешьвысокоекачествопроработкимира,монстровисамогопроцесса.Тутненужнопроходитьтомноеобучениеилидняминапролётвдумыватьсявсложныемеханики.Каждыйходтянешьпятькартизколодыиполучаешьтриединицыэнергии.Поначалукартытребуютвсего1энергию,ноболеемощныекудабольше.Надголовойпротивникапоявляетсягрядущеедействие,будьтоатака,глухаяоборонаилибафф.Соответственно,можнокорректироватьсвоидействия,осторожновыбираятактику.Самикартыделятсянабоевые(наносятурон),защитные(даютодноразовуюбронюна1ход)икартысобытий.Последниеособоинтересные,таккаконимогутсильноповлиятьнаходбитвы,аиногдадажеполностьюпоменятьвесьрасклад.Тутимеетсяцелаякипаразличныхбаффовипроклятий:снижениесопротивляемостиурону,слабостьатаки,оглушение,заморозка,отравление,смущениеиещёдобрыхпарудесятков.Помутнение,кпримеру,создаётвтвоейколодевреднуюкартукаждыйраз,когдатыиспользуешь'неатаку'.Тагадостьтебераноилипоздновыпадетиподконецходалибоактивируетнеприятныйэффект,либопростобудетзаниматьлишнееместовруке.Зачастуюнужнособлюдатьбалансмеждуоборонойинападением,стараясьтакжеизыматьмаксимальнуювыгодуиздействийврага.Есть,вот,картасверх-брони,онадаётцелых40единицзащитынаодинход,ноиспользуетсялишьраззабой.Такогоколичествахватит,чтобыотбитьсяотмощнейшегоударалюбогобосса.Нужноподождать,покаврагненачнётготовитьсупер-удар,чтобыегоуспешноотклонить.Нуилиналожитьослаблениеипопытатьсястерпетьурон.Хотяпоследнеенерекомендуется,ведьвосстановитьздоровьеоченьсложно(дляэтогоестьлагеряотдыха,ноунихимеютсяикудаболееполезныеальтернативныефункции).Уперсонажейещёестьврождённыепассивки(укаждогосвои).Воин,кпримеру,послекаждойбитвывосстанавливаетнемногоздоровья,поэтомуразумнослегкадатьсебяпогрызть,новзаменлишнийразбабахнутьклинкомпоочереднойнедружелюбнойчерепушке.Приэтомпослеокончательногопроигрышаилипобедытыполучаешьочкиопыта,которыеоткрываютновыепредметы,картыивозможности.Такимобразом,каждыйзабегсодержитчто-тоновоеидаётдоступкещёбольшемуразнообразиюбилдов.Всеговигреприсутствуетоколодвухсотенкарт,кслову,иэтоговполнедостаточно,чтобыполучитьмореудовольствия.Сраженияпроисходятбыстро,интересноипредельнопонятно.Ощущаетсяабсолютныйконтрольнадвсемисобытиями.Такжеособенноувлекаетделатьвыборвовремяполученияновыхкартиартефактов.Иногдаможновообщепоменятьсутьпроисходящего.Например,однаждыянаткнулсяналогововампировисогласилсястатьоднимизних.Витогевсебоевыекартывколодепоменялисьнавампирические,асмощнымотхиломгрехнепройтивесьзабегxDУникальностьSlaytheSpireвыглядитзамечательно,атмосферноинепахнетпресловутымипикселями.Некоторыеособенностиигрыудивляютсвоейоригинальностью,ивтожевремяпростотой.Естьтутразовыезелья,нонапоясеможноноситьлишьтриштуки.Выбратьподходящиймоментдляихиспользованиякрайневажно.Естьмагазины,гдеможнопокупатьэтизелья,адокучикартыиартефакты.Денег,самособой,неоченьмного,такчтоприходитсявыбирать.Ещёдоставляютразныемега-проклятия.Онимогутдатьдополнительнуюединицуэнергии(каждыйход),ноотнимутчто-тозначительноенавесьзабег.Чащевсеговкачествеуплатытребуютпожертвоватьцелоймеханикой(большенельзяподыматьмонетыилибольшенельзяпитьзелья),авдругойразвсемонстрынавсегдастановятсясильнее.Дополнительныедвеединицыуронамогутпоказатьсянетакойужбольшойпроблемой,ноеслипопадётсястервятник,атакующийпятьразподряд,даещёивстаесдвумядрузяшками—сразустановитсяпонятно,чтокбольшимпеременамнужноосновательноготовиться.Самопродвижениепомирунеслучайно.Естьотдвухдопятистартовыхточек,адалееразрешаетсянеодинразсвернутьнасоседнююлиниюпути,чтобыпопастьвподходящеесобытие.Иногдаполезнеесбегатькмини-боссурадидополнительногоартефакта,иногдавмагазин,хотябольшевсегоприносятнеожиданностейсекретыподвопросительнымзнаком.ЭтовстречисНПС-ами,ловушкамиилиалтарями,гдедаётсядиалоговыйвыбориразличныенаграды.Зачастуюэффектытамполезные,поэтомулишнийразлезтьвбитвуневыгодно.Аещёкаждуюкартуможноодинразулучшить.Этонетолькоповышаетеёбазовыепараметры,ноидобавляетновые.Наточкеотдыхаможнолибовылечить25%здоровья,либоулучшитьоднукартуподобнымобразом.Ясоздалбилд,гдепрокачалкарту'прокачкикарт'...Затемспомощьюблагословениясделалтак,чтобыонавсегдапопадаласьвстартовойруке,атакжеполучилбонуснавозможностьсменыкартнарукеодинраз.Всёэтопозволяетподобратьсамоенеобходимоимассовопрокачатьдовторогоуровняуженастартовомходу.Ивоттакихвозможностейпростоморе,ведькаждыйразпробуешьчто-тоновенькое.Такжеисампроцесссраженийможнопо-своемуусмотрениюкорректировать.Внезависимостиотиспользования,вконцеходавсетвоикартынарукахотправляютсявсброс.Кактолькоизначальнаяколодаиссякает,сбросперемешиваетсяистановитсяновойколодой.Можнопопробоватьвыстроитьтактикувокругнебольшогоколичествакартиполучатьбонусывмоментперетасовки.Втакомслучаеоченьполезнойоказываетсякарта,котораяскаждымиспользованиемнаращиваетурон.Иливзятьклонирование,дающеедвекопиилюбойкарты,чтовообщеоткрываетранееневиданныеперспективы.Еслихочешь,выстраиваешьсебявбронированноготанка,азатемловкопревращаешьвсюзащитувчистыйурон.Илижеидёшьпопутиатакпоплощади,ведьчастеньконапозднихэтапахприходитсябитьсясцелымиотрядамигоблиновилислизней.ИтогиSlaytheSpireудивляетсвоейпростотойиотдачей.Быстраявосвоенииижуткоинтересная,оналегкозанимаетнишумеждуККИирогаликами,приэтомнесклоняясьвкакую-тооднусторону.Упроектанетакмногоизвестностиилирекламыиличнояневижубольшогопотенциалакразвитию,новкачествемини-игрыэтооченьдажекруто.Средиязыковтолькоанглийский,аплатформатолькоWindows.Еслисовсемчестно,уровеньграфики,интерфейсаивозможностейбольшенапоминаетмобильнуюигрушку,ноэтововсенеминус.Немногоскривитьсязаставит,пожалуй,завышеннаяценаинекотораязависимостьотрандома,особенновсамомначале.Востальномжеименноэтаинди,какнельзялучше,демонстрируетвсюмощь,ну,инди...ХотявэтомпланеуSlaytheSpireужевалконкурентов,адекабрьтольконачался.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.