0

Обзор жутко красивой и жутко непроработанной Sundered

Это обзор игры Sundered от LotusBlade
2341 2 31 июля 2017 г. Редакция
Много незаслуженной похвалы и целая кипа неудачных дизайнерских решений — Sundered вызывает гнев и раздражение...

Многонезаслуженнойпохвалыицелаякипанеудачныхдизайнерскихрешений—Sunderedвызываетгневираздражение...Апокалипсис,опять...ГлавныйгеройпоимениЭш,опять.Пустыня,гдепротагонистуспешноподыхает,нопотомвоскрешаетсявнепонятномместе,опять.Создаётсявпечатление,чтоигрымедленно,новполнеуверенностремятсякодномуединомушаблону.СовсемнедавнонечтопрактическиидентичноеподкинулаTheEndisNigh,адонеёImmortalRedneck,адотойещёдобрыйдесятокпроектовиэтотольков2017году.Вобщем,гуляяпонепрогляднымдюнам,нашаЭшзабрелавхрам,гдеизпескапоявляютсястранныерукииубиваютвсехподряд.Очутиласьбарышняподземлёй,гдеснейнанеизвестномэкзотическомязыкезаговорилтетрагексаидр.Такой-себеминералстраннойформы.Говорит,давай-катыначнёшьвыполнятьмоиуказания,апотомвыберешьсянаволю.Зачемемупомогать,чтоэтозаместо,каквообщетакоеприключилось—загадка.Померепродвиженияпосюжетуничегошенькияснонестановится,развечтомотивынашеговожатогопопахиваюттёмнымиделишками.Аделообстоитприблизительнотак:людивторглисьвземлинекоегонарода,всехтамперебили,забралиресурсыиосквернилисвятилища.Теперьпридётсярасхлёбыватьзавареннуюкашу,впрямомсмыслеслова,кровьюипотом.Пятьпричинсказать'нет'Sunderedещёнастадиискриншотовитрейлерасоздаётсамыетёплыевпечатлениямощнойикачественнойигрушки,даисоздалиеётежеребята,которыеподарилинамJotun.Отличнаяатмосфера,интригующиесобытия,классныйскринветвистогодеревауменийнаглавнойстраницеиупоминаниястилистикиметроидвании.Нукактакойпрелестиотказать?Итутнатебе,первымжеотталкивающимфакторомвыступаетслучайнаягенерацияпустыхлокаций.Да,вынеослышались—весьздешниймирабсолютнопуст,апослекаждойсмертигероинионлепитсязаново.Причёмлепкаэтавесьмапосредственная,выбираетизпары-тройкиодинаковыхнаборовкомнатиукладываетпоплотнее.Никакойзрелищнойфауны,нифлоры,ниразнообразныхтематическихэкосистемилибиомовтутнесыскать.Обыденноиуныло.Втораяпроблема—локациислишкомкрупныеичастоприходитсязабредатьвтупики.Малотого,никакойпоследовательнойметроидноститутиблизконет,тольколинейноепрохождениекомнатызакомнатой,чтонесовместимоспервойпроблемой.Идействительно,чтобыпройтидальшенужносначалавстрогоотведенномместеполучитьновыйнавык(двойнойпрыжок,кпримеру),приэтомииспользоватьегонужнотолькопарураззавсюигру.Ноэтовсёцветочки,таккаквишенкамивыступаютвраги.Преждевсего,этиребятаявляютсяроботами—скучными,глупымимашинами,которыепытаютсятебязабодатьинеразговаривают,добавляяещёбольшепустотывмир.Ониспаунятсяизтонкоговоздуха,нодостаточнодалеко,чтобымагиюнебылозаметно.Появляютсяслучайнымобразомпослеслучайныхпромежутковвремениивслучайныхколичествах/комбинациях.Зачастуюбегаюткучкамипо20штукиатакуютбезостановки,вызываязверскоераздражение.Еслипродутьим,придётсявернутьсянастартовуюточкууровняипилитьчерезвесьмиробратно,сновавстречаятакие-воткучки.Чтобывыпонимали,ониатакуютодновременноиточнотакженаносятурон—есливсе20замахнуться,тополучишь20ударов,ане1,послекоторогопоследуетпериоднеуязвимости.Хардкормаксимальный,датолиещёбудет!Четвёртаяпричина—унылаясистемабоя.Угероиниестьвсегоодинспособатаки—быстрыйзамах.Еслипровестичетырезамахаподрядэтобудетодно-единственноекомбо.Всё!Онатупоничегобольшенеумеет.Чутьпозднееразвиваетсястрельбаизпушкисограниченнымипатронамиизаряженнаяатакавнаправлениидвижения,ноэти,скорее,нужныдляпрохождениятехсамыхзаблокированныхнедо-метроидныхлокаций.Сидетьикоцатьсотнивраговоднимитемжеспособомнадоедаеточеньбыстро,приэтомприходитсяпостоянноуклонятьсяотихатак,неударятьсяошипыиглядетьзанастеннымилазерами.Кслову,напольныеинастенныеловушкитутубиваютдовольнобыстро,ещёинеломаютсяотударов.Ковсемупрочемуубоссовтакмногоздоровья,чтопилитьихприходитсяпо10минутсвоиминуднымиударчиками,аэтигадыещёмелочьпостояннопризываютиотбегаютоттебя.И,да,почтиукаждогобоссаимини-боссавсегоОДНАатака.Креативно,молодёжно,современно.Главноеоставляемнапоследок...https://youtu.be/zBYar-6mJhwЛегионЗерговРазработчикипосчитали,чтозаставитьигрокасноваисновапроходитьскучныепустыелокациинужнопо-полной.Достичьэтогопросто—установитьслучайныйгенератортак,чтобыиногдаонпризывалзерг.Ктонезнает,этокогданатебясовсехсторонлезутсотнипротивниковбезостановки,апопыткиубежатьприводятксборуещёбольшегоколичестваврагов.Наэкраненачинаетпроисходитполнейшаякаша,здоровьеулетаетвнользасчитанныесекундыитыобозлённыйидёшьлибописатьвотумнегодованиянафорум,либопростоудаляешьSunderedкчертям.Кстати,противникиумеютпроходитьсквозьстены,лазитьпостенам,стрелятьчерезтекстурынадальностьв3-5экрановивцеломблагоухаютвсемивидамичитерства.Онибыстреегероини,онивсегдапопадаютвцель,ониатакуютпоплощади.ЭтосамыйнастоящийBullet-Hell.Всё,чтоимможнопротивопоставить—перекатыипрыжки,нодалеконевсегдаэтопомогает.Иногдаситуацияскладываетсядажехужеиврагипопростунезаканчиваются.Такиемоментыникакнеосвещаются,такчтотыизпоследнихпопытокпытаешьсяихсдержать,новитогетакипогибаешь.Многие,кстати,вотрицательныхотзывахперегорелиименнонатакоммоменте.Ещёиногдавстречаютсякучкисзолотом,местнойвалютойдляпрокачки,абывает,чтоэтисмыекучкипроклятыипризываютармиюмонстров.Ура,ведьвсемымечтаемпопастьвкрохотнуюкомнатку2на2метра,заполненнуюроботамидокраёв,аврукахприэтомдеревяннаяпалка.Дереворазвитиявыглядитобширнымиразнообразным,нопосутивидовулучшенийнапальцахсосчитать:+брони,+здоровья,+энергии,+урона,+патронови+дроп.Свежо,уникально,модно.Дажееслипроигнорироватьбанальностьдреваталантов—тутпопростунетничего,чтомоглобыхотьнемногоподтолкнутькпрохождению.Терпетьвсеэтиодинаковыебитвыпростонетсмыслаисил,асюжетразвиваетсякрайнемедленноибезвкусно,уступаяповсемфронтамтойжеHollowKnight.Идействительно,SunderedсильнонапоминаетHollowKnight.Мыпопадаемвзагубленноекоролевство,рыскаемпоогромнойкартевпоискахвсякого,постепенноулучшаемсяиузнаёмдеталиомиревокруг.Толькотутимеемразмытыезадникиипередники,поверхностныйсюжетиполноеотсутствиевменяемогодизайна.Яужемолчуогенерированиинепроходимыхмест,пропаданиизвукадоперезагрузки,вылетах,моментахневозврата(запоротостипрохождения,ага)иневероятноутомительномгринде,уровняmmorpg.Неудивительно,чтомнеJotunнепонравилась,сразуподметилнеладноевдизайнеиотсутствиигеймплея.ОбапроектастудииThunderLotusвыглядяткрасиво,нонепредставляютизсебяреальнойигры.Обавызываютраздражениеинегодование,обапросятв3разабольшеденег,чемзаслуживают.ПодводимитогиSundered—очереднаякрасиваяобёрткасзауряднымнаполнением.Посредственныйсюжет,скучныебитвыиабсолютноенежеланиеразработчиковпродуматьхотьоднучастьгеймплея.Затех2пробныхчасавSteamеёивпрямьможноскачать,чистопоглядетьоригинальнуюграфику,насладитьсяболее-менеестабильнымпоказателемFPSивцеломпрочувствоватьзадумку,нонеболее.Раздражительность,гнев,яркоежеланиеудалитьдапобыстрее—этосовсемнетеощущения,которыеожидаешьполучитьотплатформера.Причёмнастораживаеттуткудабольшийспектрфакторов.Вкачествемаленькогопримера,загрузкамирадлитсяминут5припервомстарте,априкаждомперезаходеминутыпотри.Ужеэтоотталкивает.Понимаю,цельныймир,доступныйсразу,носкаждогоминусапокрохеивыходитнехилая-такаякучанедостатков.Парулестныхсловможносказатьразвечтоомузыкеикачественнойозвучке,ноэтоэлементыизразряда'вокругдаоколо',тажесамаяOriandTheBlindForestподаётвсёвразылучше.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.