1

Первый взгляд на секретный платформер Эдмунда — The End is Nigh

Это мнение об игре The End Is Nigh от LotusBlade
3214 1 13 июля 2017 г. Редакция
По сути игру делало два человека, которые даже фирму не создали (и как только Steam разрешил, а?), но о Тайлере я знаю мало, так что...

Посутиигруделалодвачеловека,которыедажефирмунесоздали(икактолькоSteamразрешил,а?),нооТайлереязнаюмало,такчто...Наверное,ЭдмундМакМилленнамоейпамятиединственныйинди-разработчик,которыйнеперегорелпослепервогоуспешногопроекта.Gishдлятоговремени(2004год)сталдействительносвежиминеобычнымплатформером.Вотличиеотвсякихмарио-клоновипрочейпосредственноститамобъявиласьфизикаинеобычныйзапоминающийсягерой,меняющийсвоюформу.Досихпорвыходятпохожиеигрушкисосменойформыгероя,вотсовсемнедавнобылаGooSagaHD.ДальшемирлицезрелвыходSuperMeatBoy—тожеплатформера,ноименноснегоначаласьгонкасложностейихардкора.Кучауровней,кучаотсылок,быстрыйпроцессиотличнаяатмосфера.СпустявсегогодиквышелTheBindingofIsaacивоттогданародокончательнопорвало,афамилия"МакМиллен"сталанепристойноизвестной.БлагодарянепрекращающейсяработанадАйзеком,удалосьдовеститогодоидеала,нуипродержатьсяуСМИнаустахпродолжительноевремя.Ибуквальнозадвенеделидорелизасталоизвестноопоявлениисекретнойразработки—TheEndisNigh.Остаётсявопрос—апопалалимолниячетыреразаводноместо?Такогожебытьнеможет,так?Простотакпрохожий—пареньчернокожийПервыедвачасапролетели,словнодвеминуты,аэтолучшийпоказательотдачилюбойигры—интереснодочёртиков.TheEndisNighпотянулаизпрошлыхпроектовЭдмунданебольшиекусочки:атмосферубезысходностиотАйзека,управлениеипричавкиваниеотМясногоПацана,нуаобщуючёрно-бело-серуюстилистикуотГиша.Этонеозначает,чтотутнетничегосвоего,простозамечания.Апокалипсиссвершился,будтоэтотдядькамогсделатьигруочём-тодругом...ЕдинственнымвыжившимвовсёммиреявляетсянекоечёрноесуществопоимениAsh.Хотя,учитывая,чтопослесмертитолькоиостаётсячто'пепел',неудивлюсь,еслиигеройдавноужеконькиотбросил.Мирнасыщентонамипогибели,серостииразрушений,аединственнымиспутникамиявляютсякостипредшественниковиодинокиепризраки,давносошедшиесума.Нуещёвстречаютсястранныебезмозглыетвари,которыехотяттебясожратьилинасадитьнаколья—этосамособойразумеется.Искатьлогикувпроисходящемстрогонерекомендуется.Протагонистумеетпрыгать,зависатьнаострыхвыступах(краях)иразговаривать,да.ВотличиеотМитБояэтотпареньнеспособенотскакиватьотстенинеоставляетзасобойчернильныйслед.Но,смертьточнотакжемоментальноотправляетвначалоуровнябезединойсекундызадержки.Иэтосамыйнастоящийсимуляторумирания,ужповерьте.Завсепрошедшиегодыпланкасложностикомпьютерныхигрвозросла,поэтомутрудноопределитьвточности,ноотгеймерапотребуетсянеменьше,чемнеобходимодляпрохождениятогожеSpelunkyилиCoudberryKingdom.Упалвпропасть—помер.Коснулсяшипов—помер.Неуспелсреагироватьвовремя—помер.Всёэтоподзаводнуюмузыку,котораяменяетсявкаждомкрупномсектореиз20-иэкранов-уровней.Прохождениелинейное,тоесть,имеемсетьэкранов,связанныхмеждусобойпоследовательно.Частеньковстречаютсясекретныеместа,атакжеответвленияотосновногопути,которыеведутлибокособотруднымвызовам,либокнепонятнымсюжетнымпродвижухам.Разговорысместнымипризракамипомогаютузнатьчутьбольшеомире,ноувидетькартинувцеломполучитсядалеконесразу.Естьмножествоконцовок,такчтопридётсяпроходитьнераз,ракомибоком.ТакжепопахиваетэлементамиМетроида—естьместапокачтонедоступные.Удобнаякартамирапоказываетколичествонайденныхтайныхнычекиобщийпрогресс,нонестоитдоверятьпроцентномупрохождению.Кстатионём,судяпотому,чтонапервыедвеглавыизтринадцатиуменяушлодвачасавремени,можноприблизительнооценитьобщуюдлинуигрычасовв20-30.Основнаязапинкапроисходитнауровнях-картриджах,этопосутиотдельныемини-игры,стилизированныепод90-ыегоды.Однасмертьтамсразуотправляетнасамоеначало,адляпобедытребуетсяпробежатьцелыхвосемьэкрановкряду.Воттотсложнецкийуровень'TheGuy'теперьуженевыглядиттакимужсложным,хех.https://youtu.be/bTPT2kv6PXwОбщиеощущенияИградостойная,сложнаяиатмосферная.Онакрутавовсехаспектах,ноестьнескольконюансов,которые,всёже,следуетупомянуть.Во-первых,этостранныелагинамаксимальныхнастройкахграфики.Неточтобы30FPSсчиталось'плохимпоказателем',нонеприятно.Приотключенномсглаживанииудерживаютсястабильные60кадров.Во-вторых,нетплавногопереходасложности,некоторыеэкранычрезвычайнотрудные,другиебесстыднолёгкие.Приэтомсамастепеньхардкорностиэлементовуровнеймаксимальнаяужевсамомначале.Есликтопомнит,вSuperMeatBoyпервые4миразаставлялипопотеть,новызывалиреальныепроблемытольковтёмнойформе,тутжепроблемы,какбы,естьвсегда,словноданность.Одноневерноенажатиеитыпродуваешь—мнеэтонравится,ноявнооттолкнётмногихпользователей.В-третьих,музыкаигрывзятаизбесплатныхисточниковвинтернетеизамиксенаподдругимуглом.ЭтитрекинеоднократносоваливразличныефильмыивидеонаYouTube,поэтомувпечатлениенемножконето.Малотого,заремиксыпросят$3заплатить,есливыиххотитезаполучить.Чтоличномненепонравилось,такэтодизайнуровней.ЗачастуювсёустроеннопопринципуIWannaBeTheGuy,гдепроигрываешьиз-занезнаниявсехподляннаэкране,которыевылазятнеожиданно.Вданномслучае,частенькосмещаютсястеныипадаетпотолок.Гораздорежетребуетсяпроявлятьсмекалкуипроходитьэтапхитростью,обычноостановитьсяна10секундипонаблюдатьзапроисходящимвполнедостаточно.Такжеумышленнобылипомещеныособотрудныемоментывпарочкууровнейкаждогосектора,чтобынедатьвзятьдостижение'пройтибезсмертей'такпросто.Тамтребуетсяхирургическаяточность,мегаизворотливостьивременнаявыдержка.Да,вотэтотмоменттоженешибкорадует...Частенькопробежатьэкранприходитсязастроговыделенныйпромежутоквремени.Полсекундыпотратилзря—считай,провалился.Иокончательнодобиваетлинейностьпрохождениябезвозможностипойтидругимпутём.Строгорасставленныеловушки,строговыверенныепрыжки,никакойсвободы.Куправлениюиинтерфейсупретензийнет,затопоругатькоечтодругоехочется.Начнёмстого,чтопроектсоздавалидвачеловекаивлияниевторогослишкомзаметно.Вигреприсутствуетнеоправданныйматнапустомместе,чегоянепонимаю.Такжесамаподачасюжета,егожаргон,егоманераоформления,онивыглядяттак,будтотекстписалооткровенноенекультурноебыдлосрайона.Всякиепацанскиезамашечкичувачокхехе,семкиненайдутся—зачемэтотакойсерьёзнойигресдалось?Выглядитдикоинекместу,ачитатьвсёэтоприходится,чтобыпонятьпроисходящее.Да,Эдмундарукавидна,некоторыйтекстсодержитбелиберду-неразберихувлучшихтрадицияхАйзекаисразувидно,чтотебепытаютсясказатьчто-тоумноеипродуманное.Норезкопереключатьсяна'эйпарень,ходисюдапобазарим'неприятно.И,опятьже,некотораямузыканеподходитэтойигреввидусвоегопроисхождения.TheEndisNighподойдётлюбителямхардкораиплатформеров,ноонанесодержитничегоновогоиособенного.Простопроекткачествавышесреднего,инаэтомвсё.P.S.Уигрынетофициальногосайта,нетпереводанадругиеязыки(толькоанглийский),авышлаонасугубодляWindows.В2017ожидаетсярелизнаNintendoSwitch.https://youtu.be/lDrig2NSI0s

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.