Передаваясловноизпоколениявпоколение,GuardiansofEmberвконцеконцовпересталимусолитьизасунуливраннийдоступSteam...GuardiansofEmberэтототслучай,когдапостоянныепеременывсоставеразработчиковиразличныевзглядынаигрупревратилиеёвнечтотакое,чтоуженеподлежитнидальнейшимизменениям,ниспасениюоткраха.Благодаряхитромуизменениюназваниясноваиснова,выдажененайдётеупоминанийопрошлыхинкарнацияхпроекта(ужточноненаглавномсайтеилинастраничкахвсоцсетях).ИзначальноэтобылабанальнаяMMORPGизразрядаинтернет-мусора,нешибковыделяющаясянаобщемфоне.Кривоеуправление,монотоннаябеготняполокацияминевзрачныеквестысильнопортиливпечатления.Времяпрошло,контентзначительнопеределали,изменивценовуюполитикуна'BuytoPlay'.Датолькопозабылиубратьнекоторыестарыефишки,типавстроенногомагазинапокупокзареал,маунтов,периодиспользованиякоторыхспустяпаруднейзаканчиваетсяипрочиепрелестиммо-мира.ГдеэтиGuardians,гдеэтотEmber?Проведявигрешестьчасов,ятакинепонялсвязисназванием,хотя,учитываявышесказанное,оноинемудрено.Происходящеесовсемнеобладаетатмосферой,нетощущенияперсонажа,нетжеланиявчитыватьсявсюжетинетдостопримечательностей.Разработчикисоздалиогромныелокациивлучшихтрадицияхmmorpg,воттолькосоло-игреоноидаромненужно.Скамейки,деревья,дорожкииНПС-ыпопростускопированыивставленыдесяткиразводнихитехжеместах,образуясерыеиунылыеулицыгородов,совершенноневзрачныепейзажиибесполезныеответвленияступиками.Процесстутбаналендосамыхкраёв:набираешьвгородезаданийнаубийство'хмонстров',идёшьубиватьэтихмонстров,сдаёшьквесты,повторяешь.Никакихинтересныхвариацийзаданийвамнесыскать,авовремяразговоровможнодаженемечтатьовыборереплик.Всюэтуидиллиюскукотыразбавилимонотонноймузыкойиполнымотсутствиемозвучки,ведьизначальноиграбыланеанглийская,атолькопотомужетекстперевели.Перемещениегероянетолькосверхвсякоймерымедленное,нотакженепослушное.Тутможнозастреватьнаровномместевневидимыхгеометрическихошмётках,можноходитьповерхтекстурдеревьевидекораций,атакжеможнонаправлятькурсормышкиводноместо,апопадатьвсовершеннодругое.Местныйдвижокнепестритудобствами,напоминаяуровеньбесплатныхбраузерныхпроектовгода,эдак,2008.Недалекоушлаиграфикасеёсерымитонами,тусклымикраскамиирезкойанимацией.Единственныйспособхотькак-тоневсматриватьсявужасыокруженияидетализацию—выкрутитьграфикунамаксимум,датолькомножественныенастройкиникакнавнешниепоказателиневлияют.Неменяетсяиотображениекадроввсекунду,котороеуменягордодержитсянаотметкев45.Причинвыдаватьменьше60-иFPSнет,кромекакврезультатекривизныкода.Ида,этоткодпростоужасен.Кастоватьумениянеудобноинеприятно,абитьсрукиивовсепроблематично,таккакприходитсяудерживатьShiftдлясохранениястойкойпозиции.Зашестьчасовзнакомствасбазовымиэлементамияпонялмногиевещи.Например,половиназатраченноговремениушланабессмысленнуюбеготнюмеждулокациями.Нет,туттакиприсутствуетсистемабыстрыхпорталовивозвратавосновнойгород,нотолкуотнихмало.ЧащеНПС-ызаставляютделатьздоровенныйкрюкчерезнесколькоогромныхлокацийчисторадиодногозадания,котороедажезначимойнаградыневыдаёт.Иногданеобходимоперемещатьсячерезцелыезоныисекторанасвоихдвух.Купитьлошадьможнотолькозареал,нобезкрыльевонанебудетбыстробегать,аих,самособой,приобретаемотдельно.Да-да,можновыполнятьнаборыежедневныходинаковыхзаданий,чтобысобиратьреальнуювалютуипокупатьмешочкисослучайнымивкусностями,новрядливамвпервыенескольконедельвыпадетчто-тополезное.Такжебеготнясвязанасподземельями,которыеоформленыввидепрямыхкишек.Проходитьихмегаскучно,учитывая,чтовсемонстрыобладаютодинаковыминтеллектомитупопрутнагероя.МоментпозитиваМоментзакончился,ктонеуспел,тотупустил!Атеперьвернёмсякостальным'прелестям'GuardiansofEmber,ведьмногоеещёсобираетсявасудивить.СистеманавыковнапоминаетDiablo3:накаждуюкнопкууменийназначаетсяодиннавыкизкучи(4-12)иможетбытьвлюбоймоментзаменённадругой.Проблемавтом,чтовсеэтинавыкиподозрительнопохожидругнадругаиотличаются,побольшомусчёту,видомнаносимогоурона.Умагаэтобудеторбмолний,волнальдаилучэнергии,когдауцелителяорбсвета,волналеченияилучтьмы.Нуоченькреативноиразнообразно,именнотакогокачествамыждёмв2017году.Расыперсонажей,коихпять,атакжеклассы(шесть)отличаютсяажничем.Внешностью,развечто.Смобовваломсыпятсяшмотки,каквсегда,ненатвойкласс.Нагерояможнонадетьоколо12-иразличныхпредметов,которыенеобладаютуникальнымисвойствамиилиособенностями.Фармитьвигрешмотнеинтересно.Инвентарьзабиваетсяхламом,которыйтолькоисдавайчтовендорам.Причёмденегзаэтуподвопроснуюдеятельностьдаюттакмало,чтохватитразвечтонаремонтносимойэкипировки.МестныеивентырасставленывстрогоопределённыхместахиизовсехсилпытаютсяпоходитьнаподобныеизGuildWars2.Ключевоеслово'пытаются'.Васпопросятубитьпригоршнюмобовиразрушитьпаруобъектовлокации,послечеговыплатятмизернуюнаградувмонетах,опытеиэмблемах.Последниетратятсявкрупномгороденапокупкушмота,которыйхужебелого,выпадаемогоизмонстров.Соответственно,обалансеикоррекциипоказателейэквипаразработчикинеслыхали.Некоторыеэлементыивовсебессмысленны,например,системапорталов,списывающаяденьги.Денегберутмало,поэтомунеясно,зачемвообщеберут(воттакабыбыло,да?).Сремонтомтажепроблема.Остальныемеханикиоткрываютсялишьспустя10-20часовпрохождения,чтоой-ойкакаябольшаяошибкадляHackandSlash.Игра,какбы,рассчитананасоло-прохождение,ноработаетнаонлайнсерверах.Этоозначает,чтовыможетевстретитьдругихбедолах-геймеровпрямонаполяхсражений,добавитьсявкомандуиуныватьвместе.Дроп,благо,укаждогосвой.Самособой,наличиеонлайнаавтоматическидобавляетпроблемссерверами,пингомидрожаниемкамеры.Аведьпомимопрочеготутполнобагов,да.Еслиувашегоперсонажанетнавыкателепортации,топридётсяперезаходитьчерезглавноеменюприкаждомзастреваниивгеометриимира.Монстрытоиделопроскакиваютогромныерасстоянияоднимсплошнымлагом,спаунятсянаголовегероядаещёвозрождаютсяразвнесколькодесятковсекунд.Ибегпомирунебылбытаким'весёлым',еслибывсеосновныедорогинекишилимелюзгой,котораяненаноситурона,ноизседлалегковыбивает,заставляяходитьножками.Иногдаздоровьеиэнергияперестаютрегенерироваться,вообще,аиногдаиндикаторыинтерфейсанеотображаютсостояниеперсонажа(васатакуют,внешнешкалаздоровьяполна,новитогегеройпомирает).АвотирецептуспехаGuardiansofEmberнеявляетсяпробойпераилипервоенаработкойстудии,еёнаданныймоментпропихивающей.ЭтилюдиответственнызапоявлениеRunesofMagicиDragon'sPrhophet,которыепустьинесталиувершинымирарядомститанамижанра,нохотькакуюаудиториюсобрали.Вэтомжепроектесоздаётсятакоевпечатление,чторазработчикиустроилимозговойштурм,собраливсевозможныеидеиисунулиихводноместо(понимайтеэтовыражениевобоихсмыслах).Соднойстороныимеемвсякиедостижения,побочныеквестыимини-игры,сдругойнедопонимание—накойоновсёсдалось?Зачемловитьрыбу?Зачембылосоздаватьразличнуюприманкуиудочки,еслиихдействияподробнонеописаны,даиработаетоноодинаково.Пользователиведьлюбятвсякогородаохотуирыбалкунезафактихприсутствиявпроекте,азапродуманностьимногоярусность.Тутжемеханикипростоввели,всё.Спустячасовпятьвамоткрываетсяфункцияиспользованиядома.Тамможновойтивсобственноелоговоа-ляPathofExileиустановитьразличныепредметыинтерьера.Чтостранно,домможноразместитьлишьподопределённымуглом,иначебоковыестеныбудутперекрыватьобзор.Нобольшевсегоубиваетпозиционированиеполочек,настенныхлампидругойатрибутики—ониразмещаютсяперпендикулярностене,инымисловами,лицомвниз.Пришлосьпоставитьполкускнигамипрямонастол,ведьальтернативойбыллишьголыйполилисадзарамкамидома.Приустановкекроватиистулаябылонадеялсянанекоевзаимодействие,ногеройпросточерезнихпрошел,будтотамничегонет,апотомпростовсталповерхкровати.Хотя,сменыпорыднятутнет,такчтоспастьиненужно.А,ещёестьвозможностьпрыгать,вот!Толькоприпопыткахперепрыгнутьлюбуюмелкуюдекорациюиликамушеквыбудетескакатьнаместе,ведьпрыжок,какивсёостальное,сделандлягалочкиинепроработан.Личноменязаинтересовалафишкасдвумяшколамиумений,которые,видеале,должныдаватьинтересныесвязкинавыков.Датолькотутнетникакихпродвинутыхмеханик,типакровотечения,отравления,шока,заморозки,проклятияитомуподобного.Восновномумениялибовыдаютмаксимальныйурон,либомощныещиты/здоровье,либоослабленнуюпомесьпредыдущих.Да,можновзятьуодногоперсонажаконусхолода,аудругоговысмотретькрутойконуссвета,воттолькоэтинавыкипривязанынаОДНУкнопкумыши,поэтомувыбратьпридётсятолькоодин.Чтозабавно,естьчетырехарактеристикидляручнойпрокачки,каждаяотвечающаязасвоитипыурона.Этозначительносужаеттвоивозможностивыборастихийдлянанесенияповреждений.Нуи,конечноже,нужнобылообязательноограничитьпанельуменийвсего4-мябоевымиспособностями(гораздопозднеетамоткроютсяещё2слота).Иначеговоря,базиснавыковделалсяподMMORPGиосталсятаковым,нопосколькусейчасэтоHackandSlash,самабоеваяпанельсоответствуетименнослэшалке.ПодводимитогиGuardiansofEmber—редкостнаякислота,разъедающаямозг.Вигруумудрилисьмноговсегонатолкать,нонепроработалиниодинэлемент.Повсюдувстречаютсяпустотыиугрюмыеместностиввидепрямыхкоридоров,аблагодарячерепашьемубегуприходитсячасамисмотретьнаэтуужаснуюкартинкуобразца10-летнейдавности.Проектсоздаётвпечатлениекривогопорта,перенесённогогде-тосдавнозабытойконсолипрошлогопоколения.Окружающиймирневыглядитживыминевызываетприключенческоговосторга.Множественныебагиинедоработкимеханикможно,впринципе,подлататьвтечениенесколькихлет,ноктомумоментупроектустареетещёбольше.Никакоевзаимодействиемеждуигроками,инвентарьипитомцы,докупаемыезареал,дамеханики,которыеужедавноневмоде—всёэтопревращаетпроцессвдичайшуюпомесьонлайниоффлайнопыта,которуютолькоможнобыловылепитьизгрязи.Понравитсяэташтука,развечто,любителямсобиратьвсесекреты/достиженияифармитькарточкимонстров,которыеничегонедают.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".