МетроидванияGhost1.0следуеттысячелетиямипроверенномуправилу:еслихочешьсебекрепкийдом-постройегосам.Внашемслучае,игрусоздавалвсегоодинчеловек,ноприэтомтакоеощущение,будтотрудиласьнебольшаяинди-команда.Итак,далёкоебудущее.Киберпанкироботизацияпросочилисьбуквальновкаждыйдом.Воднойстарой,тёмнойкоморедвоегикови,посовместительству,лайтовыхсоциопатовБугэниДжекеррешаютпойтивall-inиразбогатеть,продавначёрномрынкепродвинутыеалгоритмыИИробототехническойкомпанииНакамура.Однакооднапроблемка:ихсперванужнодостать.РеверсивнаяинженерияНак(андроидов-служаноккомпании,поставляемыхвкачестведомработниц)недаларезультатов,поэтомуединственныйспособполучитьжелаемое-проникнутьвсервернуюнакосмическойстанциинаорбитепланетыипозаимствоватьоные.Сэтойцелью,наши"stopyourightthere!criminalscum"собираютусовершенствованнуюНакуинанимаютвесьмапрофессиональногоштурмовогопилотаандроидов-Призрака.ПервоепогружениеСперваGhost1.0выглядитнесколькоаскетичнопосравнениюсAquariaилиRabi-Ribi,потомучтомынаблюдаемсамыйклассическийшутер-платформер-метроидванияснекимиэлементамиРПГиотношениема-ля"ужепрошелэтоткоридор,значитсюданезачемвозвращаться".Чтожедействительнозаставляетпоигратьбольше5минут-забавныйюмор,которыйместамиактивноотсылаетсякгик-культуре.Даиграфикавроденичего,еслиприсмотреться.Ибодренько...Ладно-ладно,поиграемещеполчасика.Авдруг.ЗавертелосьСпустяполчаса-часвопроса"игратьдальшеилинет?"уженевозникает.Во-первых,геймплейдействительнопроходиточеньгладко.Онтребуетровностольколовкости,скольконужночтобысоответствоватьвыбраннойсложности.Насреднейближекконцумнеприходилосьпорядочноуклонятьсяотпульилискакатьпоплатформам,пользоватьсяпочтивсемарсеналомтрюков,способностейиоружия.Этоприто,чтоврагиикомнатывовсеневоняютоднообразием.Ужеобъезженнуюмеханикужанраразработчикрешилразбавитьвозможностьювылетатьизсвоеготелаивселятьсявдругихроботов,полностьюконтролируяих.Помимодополнительнойрасчисткиопасныхучастков,игрокувремяотвремениподкидываютголоволомкинаосновенастоящейформыПризрака(да-да,туткое-чтоинтересное).Например,чтобыпройтилабораториинужнобудетпопеременноиспользовать2-3отключённыхученых-роботовпутёмзадействованиявсякихкнопокиплатформ.Сделанаданнаяфишканесквозьрукаваипользоватьсяеюпридётсячасто.Дажеодногоизбоссовникакневозможнопройтибезвылетавпризрачнойформе.Дополненовсёэтовозможностьюпокупатьпредметы,апдейты,оружиезаместнуюэнерговалюту.Такжеприсутствуетпрокачкаглавногогерояособымимедальками,которыеваляютсявключевыхточках.ОднакоGhost1.0неоставлялбытакогосильноговпечатления,еслибынеюморснестандартнымподходом.Каквам,когдаПризракапросятсоблюдатьскрытность,ионанезаметнопроходитмимопатрульного,апотомоказывается,чтокомнатадаженеподключенаксистемебезопасностииврагаможнобылопросторазнестикчертям?Илиробот-сварщик,которыйсчитаетсебячеловекомижалуетсянаплохойрабочийграфикснизкойзарплатой?Вершиноймоих"о,господи,жееесть"сталкоридорворанжерее,когданужнобыломинуты3идтииговоритькаждомувстречномуроботуkonichiwa,опятьжеиз-засоображенийстелса,потомучтоонивсенакосмическойстанции,видители,вежливыеивсегдаздороваются.Типичнодляметроидваний,Ghost1.0недаётдоступавовсезонысразу.Постепенномысобираемключ-картыивыполняемвмеруразнообразныезадания:собратьобразцы,перекрытьвентили,установитьбомбы(предварительносканируястены).Однакооткрывшиесяпутинепридетсяискать,вотличиеоттойжеAquaria,гденановуюзонуниктонеуказывалпальцем.Исследованияисекретытожеприсутствуют,носкореечистовразвлекательныхипасхальныхцелях:привыполненииособогодляэтойлокацииусловия,понейразлетаютсясветлячки-люмы,собравкоторыхпоявляетсякакой-нибудьремонтныйнабор,немногоденегилигиковскаяабилка.Последниеспособныразбудитьвсювашуностальгию.СMichaelприполученииуронаПризракбудетвыдавать"У-а-а-а-у-у-у"словноМайклДжексон,сI'llbebackанимациятелепортациипоменяетсянавременноеперемещениетерминаторов,сTarzanлюбоескольжениеповерёвкебудетсопровождатьсябоевымкличемтогосамого,наконецсPenguinвглавномменюпринажатииEscнашаНакабудетсидетьнаунитазе.Впроцессевсегоэтогоразворачиваетсянешуточнаясюжетнаяветка,которая50на50выдаётвмеруочевидныеиливовсенеожиданныеповороты.Несмотрянанекую...абсурдностьглавногосюжетноготвиста,следитьзаниминтересно,вчастностииз-зачастыхламповыхкастцен.Поговоримоплохом,поговоримополитикеАкосякатутвсегодва.Первый-играчастеньконедожимаетвотдельныхмоментах.Где-товсюжете,где-товатмосфере.Нотолькоместамииэтопроисходитнеодновременно.Частодаженельзясказать,чтоименнонетак.Простоощущениенехваткичего-тодополнотыкартины.Второйже-поройиграслишкомнеожиданновыдаётнастолькокрутоеповышениесложности,чтопроблемноеместоначинаетбеситьивсяческиотбиватьжеланиепроходитьигрудальше.Вотвроденормально-нормально,апотомбац-вообщедичькакая-то,прямомясорубка.Мне,какопытномуиотъявленномумазохисту,всёжезахотелосьпереборотьигру,нострёхэтажнымиматами.Насколькотакоеположениевещейпонравитсянестольсклоннымксамоистязаниямигрокамсказатьпоистинесложно.КонклюзияGhost1.0оставилапредельнохорошеевпечатление.Ну...Да,онаневылезанапрямовидеальныйпроект,не10из10,неиконаигропрома.Темнеменее,множествоусилийвложено,вигресочетаетсямножествохорошихвещей,присутствуетопределённаяламповость,которуюднёмсогнёмнесыщешьвсовременныхААА+,ноониизкоживонлезутвпотугахвыжатьизгеймероввосхищение.ПриэтомникакойAssassinsCreedнесозданигрокамидляигроков.ИвэтомуGhost1.0громадноепреимущество.Отнеёневеетстерильнойидеальнойчистотой(изастрявшимвстенешкафом).Где-товуглахнеподчищено,квартиркамаленькая,нообставленаслюбовью,иотэтогоместарасходитсяроднойуют.ИменнопоэтомуярекомендуюGhost1.0всемлюбителямметроидваний,платформеров,киберпанка,хорошегоюмораигик-культуры.P.S.Ида,кстати.Игратьлучшесоригинальнойанглийскойозвучкой.Русскаягубитпрямотакивсюатмосферу,дажесубтитрынанашемязыкечастенькопереводяторигиналкакпопало.https://www.youtube.com/watch?v=dHisMTqRpWE
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".