0

Накрутили тут эффектов бабочки...

Это мнение об игре Zero Escape: Virtue's Last Reward от LotusBlade
2119 1 15 апреля 2017 г. Редакция
Прошлое влияет на будущее, будущее влияет на прошлое, а настоящее существует лишь тогда, когда один человек вылазит из коробки...

Прошлоевлияетнабудущее,будущеевлияетнапрошлое,анастоящеесуществуетлишьтогда,когдаодинчеловеквылазитизкоробки...Вмарте2017годавSteamвышлосразудвечастисерииZeroEscape,объединенныхподобщимназваниемTheNonaryGames.СегодняжемыпоговоримособытияхиначинкеVirtue'sLastReward,котораяявляетсяфиналомисторииопохищенияхлюдей.Хотя,слово'финал'иблизконеописываетвакханалию,котораятампроисходят.Стоитотметить,чтогодомранеенаПКтакжевышлаZeroTimeDilemmaвотличной3Dграфикеиполнойозвучке.Туяпрошелполностью,поэтомуполучилобщиепонятияособытияхпрошлыхчастейчерезнамёкиперсонажей.Такужсложилось,чтопройдяоднуизчастейигры,выавтоматическиделаетедругиедвеменееинтереснымиисегоднямыпоговоримобэтомэффектевтомчисле.ПравилавыживанияZeroTimeDilemma,подробнееокоторойможетепрочестьтут,оставлялачёткиерамкиопасностииугрозы,аперсонажидействовалиподпостояннымдавлением.Поначалуонинеповерили,чтовсёэтовзаправду,нооченьбыстроубедилисьвсерьёзностипроисходящего.Ихпохитительнастроилсмертельныхловушекизаставилделатьвыбормеждусвоейжизньюижизньюнезнакомцев.Всёэтопозволилозаложитьоченьсильнуюэмоциональнуюотдачуидержатьинтригудопоследнегомомента,ведькаждоерешениеприводилоксовершенноразнымконцовкамидажесмертивыгляделипо-разному.Virtue'sLastRewardвсвоюочередьуступаетописанномувышеповсемфронтам.Главнымзлодеемтутвыступаетнекийвиртуальныйкролик,которыйявляетсяпрограммойсчеткопредустановленнымифразамиивозможностями.Ужепослетретипутиэтоткроликвообщеотключаетсяибольшенепоявляетсяпосюжету.Фактически,всеперсонажисловнодевятьзмейсброшеныводинкотелокидолжныразбиратьсявовсёмсамибезналичияантагониста.Казалосьбы,заделдлякрутогосюжетаужеесть:одиниздевятиявляетсязлодеем-похитителем,одинроботом,одинтеррористомиодинклоном.Пройдя66%игрыятакинепонял,зачембыловводитьвсехэтихколоритныхперсонажейиникакихнеиспользовать...Вообще.Нет,ихзадачаврамкахглавнойисториистановитсяпонятнойпри100%прохождения,нониктотутнепытаетсяреальночто-товыяснитьилисделать,притомвремядаженеподжимает.ВVirtue'sLastRewardгероинеставятнаконжизни,онимогутспастисьизбункеравсейкучейбезособыхпроблемвтечениедесятичасов.Вместоэтогоначинаютвестисебяоченьглупоиподставляютдругдругаподудар.ПравиламестнойAB-игрыподразумеваютголосование:либоподдержисоюзника(ally),либопредай(betray).Еслиобапредали—никтовыгодунеполучил,еслиобаподдержали—всеосталисьввыигрыше.Разумнопредположить,чтокаждыйчленгруппывыберет'ally'триждыподряд,чтобывсеспаслись.Воттолькоразумностьютутдаженепахнет.Поправилам,всеначинаютстремяочкамивыживания.Есливыбратьдвойное'ally',тыисоюзникполучите+2очка.Добралисьдо9очков—спаслисьизбункера,всёпросто.Нонет,нужнобылоиспоганитьвсёнасвете!Когдатывыбираешь'ally',взываякголосуразумаивсеобщегоблага,этигадыпродажныевыбирают'betray',темсамымзабираясебе+3очка,атебепонижаясчётна-2.Ах,да,еслидойдётдонуляилиниже—тытруп.Воттолькоданноепонижениедосостояниятрупаяза16часоввремени(66%прохождения)встретилтолькораз.Даженемногопоражает,наскольконекоторыемоментынереализованы.Основнаяжепроблемагруппызаключаетсявтом,чтонекоторыечленызараженысмертельноопаснымвирусом.Исноваказалосьбы,чтовокругтакойидеиможновыстроитькучумелодраматизмаиразличнейшиеконцовки,данетут-тобыло.Копировать-вставить-вставить-вставитьКакоказалось,пропускатьужепросмотренныеучасткисюжетанельзя.Да,вZeroTimeDilemmaподобноеповторялосьпо3разавнекоторыхместах,немногозадалбывая.НоVirtue'sLastRewardдостиглаточкикипения—ДЕСЯТКИРАЗ...Смотретьодниитежеролики,выслушиватьодинитотжебредраззаразом,зная,чтоименнопроизойдётчерезсекундувплотьдофразижестикуляций—этожемаразм!Половинаигры,посути,простоскопированаивставленаподобрымдвумдесяткамсюжетныхветок.Дажееслинекоторыесобытиятамзавязываютсяиначе,основнойкостякпроисходитвтехжеместахизнатноповторяется.Когдаречьзаходитоманипуляцияхсовременемипространствоможидаешьувидетьразношерстныеситуации,аполучаешьодноразочарование.Приэтомтекст(вручную)пропускаетсяоченьмедленно.Ещёбольшедосаждаютмоменты,когдагероиперемещаютсяпообщей'картемира'.Смыславданномдействиивообщеникакого,таккакфизическиихмоделькинесуществуютинампростопоказываютпустыекомнатыподзвукиходьбы/бега.Учитывая,чтобункердовольнобольшой,даещёинаэтажиразделён,персонажичастобегаютмеждукаютами,мечутсяитратятуймутвоеговременинаполнуючепуху.Данетмнедела,каким-тампутёмзелёнаягруппадошладохранилища,акраснаядокаютыкапитана,нунесвязаноэтоссюжетоминикакнепоможетвдальнейшем.Создаётсявпечатление,чторазработчикхорошопродумалобщееповествование,носовершеннорастерялсявтотмомент,когданужнобылопоместитьисториювкомпьютернуюигру.Витогеполучается,чтоконцовкиоченьпохожидругнадружку,даещёибесятненашутку.Большаячастьперсонажей,аможетионивсе,припервойжевозможностисбегаетизбункера,оставляяостальныхнапроизволсудьбы.Логичнопредположить,чтонамзабабахаютслезливыйэпилог,своегородапослеисториюсобытий,каквнутрибункера,такизаегорамками,ведьоченьинтересноузнать,придётлипомощьикакоставшиесяутрясутмеждусобойдрязги.Нет,ничегоподобноготебенепоказывают.Кактолькокто-тоодинспасается,тебеленивоиуныловыводитсообщение'GameOver'.Какэтовообщепонимать?Какой-такойовер?Унастутдевятьгероев,каждогоизкоторыхможноназватьглавным,почемужеихсудьбыостаютсязакадром?Да,онопонятно,чтонекоторыедеталинельзярассказыватьдопорыдовремени,нодляэтогоужесуществуютсюжетныезамки,которыеблокируюттечастиистории,которыевданныймоментгеймерзнатьнедолжен.Авотэтиглупыеконцовкизамковнесодержат,простотамничегонепроисходит,чёрныйэкран.Последняянаграда—разочарованиеVirtue'sLastRewardплюёттебевлицо,причёмнеоднократно.Некоторыеэлементыартажуткосмазаны,чтоявляетсяпоследствиемпортированиясприставок.Какэтообычнопринятовазиатскихиграх,персонажипрорисованыхорошо,аотвсегоостальноготянетвырвать.Поройпредметыинадписиразмытыинизкодетализированыдонесмотрибельноговида,ладнобыэтовстречалосьвезде,нобольшесмахиваетна'нужнобыстреевыпуститьпроектисрубить$25',поэтомучастьвыглядитнормально,ачастьужасноиз-заспешки.$25?ИменностольковампридётсяотвалитьзаTheNonaryGames.Главныйгерой(Сигма)неозвученвообще,какидиалогивпазлах.Малотого,поведениеперсонажейвовремярешенияэтихсамыхпазловкардинальноотличаетсяотновеллы.Онибудтонезнаютотом,чтопроисходилозапрошлойдверьюичтоимпредстоитвдальнейшем.Инымисловами,всекомнатысзадачкамибыливставленыраком-бокомитолькомешаютподачеобщейистории.Пострадалаотэтогоиатмосфера,особенно,еслитыоченьосторожноидотошновживаешьсяврольисюжет.Например,прирешениизадачвторогорядакомнатнекоторыегероиведутсебятак,будтоникогдараньшеневиделисейфсключомвыходаизкомнаты.Но,онижесейчассидяттут,так?Значит,онитакиоткрылипрошлыекомнатыпрошлогопазлаДРУГИМключом,тобишь,должныотличнопониматьработусейфовиихсодержимое.Авоткукиш!Этапробоинанеодна,подобноевстречаетсяповсеместно.Связьс'предыдущими'играмикрайнестранная,отдалённая.Отсылокоченьмало,аеслиивсплываютнекоторыедетали,то2+2сложитьпривсёмжеланиинеполучится.Ещёбольшеудручаеттотфакт,чтоиграющийнеполучаетникакихзацепокифактовдлядедуктивногорасследования.Невозможнопонять,ктоявляетсязлодеем,ктопредателем,актолжецом.Совершеннонедаютзанятьсторонуилираскрытьзаговорсамостоятельно—этопривилегиясюжета,видители.Обычно,после16-ичасовтыужедолженнемногонабросатьидейкасательногероевипроисходяшего,нотутприсутствуетсвоегородатабу.Героималообщаютсямеждусобой,аеслиразговортакизаходитвинформационноерусло,всёзаканчиваетсяумалчиваниемилипрерываетсядругимисобытиями.Этоназывается'дешевка'.Окончательноубиваетместнаякамера.Онатут,зачем-то,трехмерная,чтоприводиткнеудобномувращениюкомнатвокругсобственнойоси.Иногдатебенужнопереместиться,нодляэтого,самособой,кликнутьхотябыраз.Воттолькооднократныйкликмоментальноактивируетдействиеспредметом,накоторыйнаведенкурсор.Этоозначает,чтодлянормальногоперемещениянеобходимокликнутьвтомместе,гденичегонет,азатемпотянутьмышьдопредела,чтобыкартинкаНЕМНОГОсместиласьвсторону.Ипроцессэтоточеньдоставучий.Наградойзаидеальноерешениепазловявляетсязолотойфайлсдополнительнойинформацией.Восновномавтортуданасовалнеуместныешуткиипрямуюречь,чтоещёбольшеотдаляетотатмосферы.Хотявобученииговорится,чтофайлыэтисодержатполезнуюинформациюосюжете.Вреальностивсяинформация,котораятамподаётся,взятаиздиалогов20-иминутнойдавности,поэтомуненесётникакогосмысла,развечтовыболеетеАльцгеймером.Вобщем,проходитьVirtue'sLastRewardпослепредыдущихдвухигр—пренеприятно.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.