Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
4
|
Немного о гринлайте |
|
Это приветствие из тега Первый привет от Pepe
1557 13 23 марта 2017 г. Редакция
|
Лишний раз пинаю лежачего.
Привет. Ни для кого не секрет, что гринлайт в том виде, в котором он сейчас существует - плохо, и главная его страница больше походит на магазин китайских android-игр.
И сейчас количество проектов на нем увеличивается, в связи с тем, что "зелень" хотят закрывать, и менять на совершенно новую систему, Steam direct. Ее суть в том, что вместо голосования ты даешь все нужные документы Valve, а вместо ста долларов за все свои поделки, платишь от 100 до 5000 долларов (пока до конца неизвестно) за каждую игру. Естественно, не всем такой расклад по душе. Вот, например, мнения некоторых "инди" разработчиков (взято с dtf):
Отмечу, что первый парень разработал Mount your friends, а второй - Luftrausers. Эти игры среднего качества, но своего игрока найдут. Беда в том, что даже таких среднечковых проектов в greenlight процента 2 от силы (скромно напомню, что на 2016 год вышло около 4000 игр), чего тут говорить о действительно стоящих. Astroneer
Мнение индиклепов понятно - они воюют за свой хлеб. Но я искренне удивляюсь, когда находятся люди, готовые защищать гринлайт. Заметьте, не выступать против того, что альтернатива говно, а именно защищать. Вспомните МакМилана с его The Binding of Isaac, например - никакого гринлайта, он напрямую дошел до стима. Или, например Braid, где тоже разработчик довел игру до дистрибьюции сам. Хорошие игры, которые сделаны качественно и с душой так или иначе своего покупателя найдут. А вот игры вроде MYF - типичный пример игры-стартапа (простенькая идея, простенькая реализация, легкие деньги) - будут, и должны тонуть. Почему-бы им просто не взять и единоразово не мигрировать на gamejolt? Ах да - там подобные проекты привыкли получать бесплатно.
Для меня игры - это прежде всего искусство, и мне кажется, что стим должен стать сродни хорошему музею, куда ты можешь придти и посмотреть на творчество людей. Сейчас же это скорее напоминает склад с навозом и золотом, причем золота пара монеток максимум.
Искусство каждый понимает по-своему, и поэтому делать только огромное финансовое ограничение - глупо. Я немного подумал, и у меня родилась идея:
DONATION GOAL
Скажем, у вас есть игра, и для ее релиза необходимо не 100, а 200 долларов, сто из которых вы должны заплатить сами, а 100 должны задонатить заинтересованные люди. Тобишь, это будет вместо голосования. Хочешь увидеть релиз проекта? Будь добр закинуть доллар. И не больше. Это бы избавило нас от сырых релизов, и вынудило-бы разработчиков делать более качественные страницы своих игр и выкладывать демоверсии. Также, этот способ - хорошая возможность увидеть, насколько люди заинтересованны в твоей игре, и стоит-ли ее делать и продавать.
У меня все, до скорого.
И сейчас количество проектов на нем увеличивается, в связи с тем, что "зелень" хотят закрывать, и менять на совершенно новую систему, Steam direct. Ее суть в том, что вместо голосования ты даешь все нужные документы Valve, а вместо ста долларов за все свои поделки, платишь от 100 до 5000 долларов (пока до конца неизвестно) за каждую игру. Естественно, не всем такой расклад по душе. Вот, например, мнения некоторых "инди" разработчиков (взято с dtf):
Отмечу, что первый парень разработал Mount your friends, а второй - Luftrausers. Эти игры среднего качества, но своего игрока найдут. Беда в том, что даже таких среднечковых проектов в greenlight процента 2 от силы (скромно напомню, что на 2016 год вышло около 4000 игр), чего тут говорить о действительно стоящих. Astroneer
Мнение индиклепов понятно - они воюют за свой хлеб. Но я искренне удивляюсь, когда находятся люди, готовые защищать гринлайт. Заметьте, не выступать против того, что альтернатива говно, а именно защищать. Вспомните МакМилана с его The Binding of Isaac, например - никакого гринлайта, он напрямую дошел до стима. Или, например Braid, где тоже разработчик довел игру до дистрибьюции сам. Хорошие игры, которые сделаны качественно и с душой так или иначе своего покупателя найдут. А вот игры вроде MYF - типичный пример игры-стартапа (простенькая идея, простенькая реализация, легкие деньги) - будут, и должны тонуть. Почему-бы им просто не взять и единоразово не мигрировать на gamejolt? Ах да - там подобные проекты привыкли получать бесплатно.
Для меня игры - это прежде всего искусство, и мне кажется, что стим должен стать сродни хорошему музею, куда ты можешь придти и посмотреть на творчество людей. Сейчас же это скорее напоминает склад с навозом и золотом, причем золота пара монеток максимум.
Искусство каждый понимает по-своему, и поэтому делать только огромное финансовое ограничение - глупо. Я немного подумал, и у меня родилась идея:
DONATION GOAL
Скажем, у вас есть игра, и для ее релиза необходимо не 100, а 200 долларов, сто из которых вы должны заплатить сами, а 100 должны задонатить заинтересованные люди. Тобишь, это будет вместо голосования. Хочешь увидеть релиз проекта? Будь добр закинуть доллар. И не больше. Это бы избавило нас от сырых релизов, и вынудило-бы разработчиков делать более качественные страницы своих игр и выкладывать демоверсии. Также, этот способ - хорошая возможность увидеть, насколько люди заинтересованны в твоей игре, и стоит-ли ее делать и продавать.
У меня все, до скорого.
Комментарии
- 1SAXAHOID | 23 марта 2017 г.>стим должен стать сродни хорошему музею, куда ты можешь придти и посмотреть на творчество людей
Но ведь стим никогда не станет музеем; это в первую очередь инструмент для выдаивания денег из публики.- 0BlinkRaven | 24 марта 2017 г.в 90% музеев ты тоже не бесплатно заходишь, не так ли?
- 0Cherenkov | 24 марта 2017 г.В музеях платят за то, чтобы посмотреть на что-то исторически, культурно или эстетически ценное. Стим же больше похож на барахолку: тут алмазы, тут диски от авто, тут парик Аллы Пугачёвой или еще какая-то дичь. Накидано всякого. Смотреть бесплатно, потрогать и повертеть в руках тоже можно, но если хочешь обладать - плати.
- 0BlinkRaven | 25 марта 2017 г.забавно, вот с музеями тоже самое. Если есть деньги, можно что угодно купить в музее и себе в коллекцию. =)
- 0Cherenkov | 25 марта 2017 г.Да нет. Насколько я знаю, не продаются) Или как минимум не везде.
- 0SAXAHOID | 24 марта 2017 г.Я вообще по музеям не хожу если уж на то пошло.
Надо ли пояснять, в каких именно местах сравнение совершенно некорректно?- 0BlinkRaven | 25 марта 2017 г.Уже и пошутить нельзя, бяка ты.
- 0The_Red_Borsch | 25 марта 2017 г.Так же как Apple iTunes Store и Google Play Music. Совсем другое дело, SoundCloud и Bandcamp.
- 0LotusBlade | 23 марта 2017 г.Пару раз пытался зайти в гринлайт, поглядеть будущие релизы, но в ужасе сбегал. Мусора неимоверно много, пробиваться через ряды посредственности совсем не интересно и уже на второй странице весь энтузиазм улетучивается. К тому же, большая часть известных мне Green-проектов так и сидит в закромах разработки вот уже 2-3 года, то же касается Kickstarter-а. Лучше бы им вообще убрать эту лавочку, заодно запретить ранний доступ и бета-версии (оставить, разве что, однодневные стресс-тесты для ммо)... Потому что несколько первых страниц Steam точно также загажены чепухой в раннем доступе, которая там висит по 3 года. Мало того, хитрозадые разработчики любят набирать бесплатных тестеров, чтобы их проекты получали отзывы. Конечно, есть исключения в виде 'получи ключ на тест за отзыв', но чаще всего потом приходится покупать игру и все твои старания по поиску багов, гличей и дисбаланса идут в то самое место.
Учитывая, что из Гринлайта проекты прямиком прыгают в ранний доступ, плата в размере $5k не так уж велика, потому что минимальная зарплата в нормальных странах столько и составляет. Найми они хоть одного тестера за деньги, платили бы даже больше, а нужен далеко не один. Я уже молчу о уровне известности, который они получают в Стиме почти даром. Взять, к примеру, студию Just1337 — качество проектов мусорное, стоимость каждого составляет до $3 + ещё встречаются платные DLC. Только одна эта студия конкретно-так загаживает распродажи, бандлы и платформу в целом, штопая безвкусные клоны своих же игр. Причём после релиза полностью забивает на баги, опечатки, дисбаланс, оптимизацию и всё остальное. Для таких вот те $5000 нужно с каждым вышедшим проектом удваивать, во избежание подобного бардака.
Или взять ту же Steam Bandits: Outpost. Появилась эта фиговина аж в январе 2014 и к лету того же года должна была (по словам разрабов в описании к раннему доступу) попасть в релиз. Прошло 3 с лишним года — молчат. Точнее, не молчат, они просто недавно решили к чертям проект удалить, создав на его основе два новых независимых (попахивает ситуацией с Godus и Godus Wars). И цена $12,5 (х2 в Америке). За такое вообще нужно штраф налагать, а вкладчикам возмещать затраты в десятирне.- 0The_Red_Borsch | 25 марта 2017 г.Про это хорошо рассказал Zulin в Худших играх 2016 года.
- 0The_Red_Borsch | 24 марта 2017 г.МакМиллан дошёл до Steam при помощи Microsoft.
- 0BlinkRaven | 25 марта 2017 г.пруфы? Я что-то такого не припомню.
- 0The_Red_Borsch | 26 марта 2017 г.Meat Boy. Точнее, Super Meat Boy, так как Meat Boy был одной из кучи малоизвестных в широких кругах Flash-игр МакМиллана. У него там был куратор-продюсер из Microsoft, который следил за разработкой проекта и помог выйти их игре на консоли.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".