1

Hollow Knight — один в поле воин

Это обзор игры Hollow Knight от LotusBlade
4977 1 6 марта 2017 г. Редакция
Ещё одно украшение 2017 года.

Ещёодноукрашение2017года.HollowKnight—красивейшаяисторияпроодинокогопутника.Безымянныйвоинприбываетвзаброшенноепоселение,гдеосталсяодинтолькобормочущийстарикан.Неприветливыеветраивьюги,глухоманьиабсолютноеодиночествопоначалуокажутсяединственнымиспутникамиприключенца.Мотивыегопутешествиянеясны,даисамгеройнеразговаривает,нопродолжаетдвигатьсявперёдвнеизвестность.Вэтомвымышленноммирецарятжуки,различныемухиирастения.Особуюпикантностьфаунепридаютмаски,которыеносятвсеотмаладовелика.Хотя,размерысуществмогутсильноразнитьсядажевпределаходноговида.Тутнетместаглупымвойнамкланов,банальнымроссказнямовеликомартефактеизтысячикусков,нетместаспасениюпринцессиливеликомунепобедимомузлувобликеантагониста.Вэтомплатформеревсёвесьмазагадочноисокрытодопорыдовремени.Ori?Souls?MeatBoy?HollowKnightобъединяетвсебесразукучуинтересныхфишекизизвестныхпроектов,помещаяэтовсёвуникальнуювселенную.Вообще,настолькострёмныхигрсовремёнвыходаTheBindingofIsaacяинеприпомню.Здешниймирполностьюоткрытисвободендляисследованиявлюбомпорядке,авцеломонпредлагаетпосетитьболеедесяткабиомов.Каждаяклеточкапространстванасыщенаидеальнойатмосферой,чтопросматриваетсявигресвета,вчисленныхдекорацияхивместныхобитателях.Кудабывынепошли,тутневстретятсяленивоперекрашенныетекстурыодинаковыхэлементовгеометрии,небудетнадоедатькопипасталокацийиневстретятсямоментыскуки.Всяместностьусыпаначерепами,теламиумерших,окаменелостямиигробницами,таккаккоролевствоэтодавновзапустении,акорольпропал.Всёвразрухе,начинаяотмаленькихпоселений,заканчиваякрупнымитоннелямиистанциями.СтилистикаоченьнапоминаетDarkSoulsсвоимитёмнымиоттенкамииманеройдвиженияпротивников.Некоторыеврагисмирносидятнапятойточке,дожидаясьприближенияочередногопутника.Одинневерныйшаг,икажущиесястатуиоживают,обнажаяклинки,когтиизубы.Разнообразиебестиарияпредлагаетболеесотнивидовврагов,адокучиещёитридесяткабоссов.Всеониобитаютвразличныхбиомахимогутпохвастатьуникальнойрисовкой,наборомуменийиманеройповедения.Сложностьсраженийневелика,ноиногдазаставляетпопотеть,аиначепридётсятопатьотближайшейскамейкисохранения,котораяможетнаходитьсявдобрыхпятиминутахходьбы.Умирать—плохо.И,конечноже,позаконамСоулсовперсонаждолженронятьвсесобранныедушипослесмерти,чтобыпотомихпришлосьотыскатьисобрать.Умерлидваждыподряд—душамкаюк.Аначинаетсяприключениеспростого—геройпрыгаетвгородскойколодец,которыйведётвпервоеподземелье.Тамживутнебольшиемухоподобныехищникииколючиедикобразы.Спротивниковисундуковобильновыпадаютдуши(панцири),которыеужесовсемскоропригодятся.Первоочереднаязадачазаключаетсявпоискеиспасениигорожан.Да,местныежителиразбрелиськтокуда,вляпалисьвнеприятности,спряталисьилипотерялись.Спасиодногобедолагуионотплатиттебезвонкоймонетойилиуслугами,аспасикучу—городокнаполнитсяжизнью.Картографыпродаюткартыместностиипометкиважныхобластей,кузнецыпомогаютизучатьновыевидыатак,аторговцытолкаютвсякиередкости,наподобиемистическихключей,осколковдушипрочего...Кпримеру,еслихотитеподнятьмаксимальныйуровеньздоровья—придётсянайтикусочкимаски,адляаналогаманы(души)потребуютсяосколкихрусталя.ПустойвнутриПротагонист—пустышка.Унегонетопыта,нетсилы,нетзнаний.Хочешьулучшитьоружие—ищикузнецаируду.Нужнамощнаямагия—отправляйсянапоискиредкихсвятилищ,гдеможносебяхорошенькоосквернить.Навыковнехватает—впоруподыскатьмастеровфехтования.Врезультатеполучилсявесьмаинтересныйгеймплей,гдемыпостепенновстилеМетроидаоткрываемвсебеновыевозможности.Самособой,некоторыезонынедоступны,покатынеполучишьдвойнойпрыжок,умениеплаватьиливертикальныйудардуши.Происходящеевэтомпланечутьлинена100%копируетOriandtheBlindForest.Темнеменее,отсутствуетстрогаяпоследовательностьпути,такчтоможнозапростопропуститькучулокацийидажебоссов.Конечноже,втакомслучаефинальнаяконцовкаокажется'неправильной'(авсегоихтамчетыре).Вотличиеотбольшинстваплатформеровтутможноотдушипоговоритьснейтральнымиперсонажами(послушатьих),ачутьпозднееещёимыслиихдадутпочитать.ВсегоНПС-овнасчитываетсяоколо50-и,нонебеспокойтесь,текстомвасниктонезавалит—встречаютсяэтизабавнейшиежукикрайнередко.Изособыхмеханик,кстати,стоитподчеркнутьэточтениемыслей,таккаконопозволяетпоглощатьдушиумерших,взаимодействоватьснеживымиобъектамииактивироватьдрева.Последниезаполняютлокациюэссенциейзнаний,вобменнакоторуюможнополучитьполезныеулучшения.Большаячастьапгрейдовивсякихосколковсокрытавсекретныхместах,причёмихСОТНИ.Тутвамполныйнабор:рыхлыестены,проваливающийсяпол,'какбынедостижимые'вершиныскучейнаград,затемнённыеобластиидругое.Искатьэтовсёневероятноинтересноиувлекательно.Полноепрохождениебезруководстваподрукойзаймётувасоколо20-30часоввремени,аэтопростокруто!Давноливывстречалинастолькодлинныйплатформервсредеинди?Иведьненадоедаетдаже.Постоянноестьчтоисследовать,естьчегопроверитьикомунабитьмордупослеочередногоапгрейдаурона.Длялюбителейадскогозадротизмапридумалижурнал,вкоторыйможновнестиболее140-азаписейобисториимираиегожителях.Носамоеинтересноекроетсявмеханикешармов(реликвий).Этотакиеартефакты,обладающие'весом'.Ужедогадались?Геройможетосилитьтриединицывесапоначалу,носовременемпрокачиваетэтотпоказательдодесяти.Учитывая,чтовсеготакихартефактовподчетыредесятка,получаемклассныекомбинацииивозможности,втомчислесекретныесвязкисбонуснымиэффектами.Ах,да,обэффектах.Туттебеиповышениедальностиатаки,иотравлениеприполученииурона,иавтоматическаярегенерацияздоровья.Естьипосложнее,типаувеличениядропа'монет'допервойсмертиилихрупкаянеуязвимостьвовремялечения(спустяпаруиспользованийпропадает).Оплохом,немножкоИгражуткотормозит,чтонетакважновбольшинствеслучаев,ноужточноневбитвахсбоссами.Видители,каждыйразмотать5минутотреспаунапотойжеместностиневесело—этоявляетсясамымбольшимнедостатком.Точкисохранениярасставленыдалекоотважныхмест,астанциителепортацииитогодальше/неудобнее.Дажебанальнозабежатькторговцутутсловномука,ужбольноондалекорасположен(приходитсяделатьбольшойкрюк).Настройкинепозволяютменятьграфикуотслова'вообще'.Разрешениеэкранатакжепредлагаетнедостаточноширокийспектруслуг.Вобщем,стормозамипридётсясмириться.Дальшеследуетвреднаяфишка—картография.Чтобыполучитькартулокациивампредстоитотыскатькартографа,которыйгде-топрячется(вкаждомбиомесвой).Тольковотбеда—уровнитутпохожинасамыйнастоящиймуравейник-лабиринтскучейвходовивыходов.Выходитдилемма:нетзнанийместности->нельзяотыскатьнужногоНПС-а->нельзяполучитьзнанияоместности.Толькосмотритенасвойстрахириск,потомучтоспойлеры.Хотя,учитываяразмермираиколичестворазличныхэлементов—выизапаручасовизучениянеразберётесьсовсемипремудростями.Вотона.ВсякаявсячинаПомимообычногоизучениямира,прокачкиипоискаартефактоввампредложатещёкучувсего.Во-первых,этопопыткутакиразобратьсявсюжете,сложитьвсюинформациювоединоиначатьпоследовательновыполнятьцепочкуособыхзадач.Делатьподобноенеобязательно,новывсёравнозахотите...Во-вторых,тутестьсамаянастоящаяареначемпионов,гдедоступнытриособосложныхиосободлинныхвызовадлятех,ктоужемногоеповидал.Втретьих,послевыполнениянекоторыхдействиймирмутирует.Да,янаэтопоканатыкалсялишьразпослепоглощениеодногоизтрёхсюжетныхбоссов—старыелокациипокрылисьопаснымиволдырями,мухисталистрелятьогнём,вобщем,жесть.Докучиестьтутпарочканереальносложныхмест,однимизкоторыхявляетсяБелыйЗамок.ТутпридётсявспомнитьсвоиэкспертныенавыкиSuperMeatBoy,аежелитотвынепрошли,тогоревам,горе.Кстати,почастиплатформинга.Восновномтутприходитсямногопрыгать,иногдаиспользуяотскокиотстен.Битвыжесмонстрамистоятнавторомпланеиневызываютбольшихпроблем.Шипы,кислота,взрывчатка—вотнастоящиевраги.Этиубиваютвесьмабыстро.Слечениемпроделаливсёпросто:влюбоймоментможноистратитьману,чтобыполучитьздоровье.Толькозанимаетэтомноговремени,поэтомувпылусражениястемижебоссаминепоможет(хотя,какзнать,можноэкипироватьспециальныешармыидлятакогослучая).Какяужеговорилранее,нетстрогопривязкикспособупрохождения.Этоозначает,чтооколо40%локацийможновообщепроигнорировать.Вамненужендвойнойпрыжоквезде,анекоторымиспособностямивообщеможнопожертвовать,еслинетбольшогожеланиябрать100%всего.Безруководствдодуматьсядонекоторыхтрюковтрудновато,ноприусловиискрупулёзноговниманиякдеталямвсёвозможно.Чтоличномнепонравилось,такэтоживизнамира.ИногдаводнихитехжеместахпроисходятнекиеизменениявпланеНПС-ов.Кпримеру,одинвредныйжукслишкомэгоистичныйинапыщенный,егопредложатдваждыспастиидваждыонзаспасениеотругает,мол:"мешаешьсяподрукой,тебяниктонепросил".Аможноегоброситьнапроизволиспустянекотороевремяобнаружитьрастерзанныйтруп.Кстати,кровитутособоинету,жукиведь.Ещёнетудобиваний,комбо-ударовисменногооружия.Затоиспользованкозырьграциозности,аегоредковстречаешь(богомолыособеннохорошоудались).Впланеграфикиианимациивсёвыполненонавысокомуровне,аозвучка—простошедевр.Дажеудивительно,чтоперваянаработкастудииTeamCherryвышланастолькоидеальной.Вот,чтозначит'геймерысделалидлягеймеров'.https://youtu.be/UAO2urG23S4ПодводимитогиHollowKnight—великолепныйплатформерсидеальнымипропорциями.Имеяпроблемысоптимизациейилогистикой,вовсехостальныхаспектахпроектвышелнаура.Огромный,проработанныйдомозгакостеймир,умопомрачительноеколичестворазличныхврагов(140штук)иширокаясистемакастомизациистиляпрохождениянеоставятравнодушным.Сюжетподаётсяненавязчивоивправильныхдозировках,темвременемдаваявозможностьуглубитьсявсамуюпучинуразрушенногокоролевствазадобавкой.Любителихардкорапослепервогопрохождениямогутзапростопойтинаусложнённыйвторойкруг,гдесмертьперманентна.Благоестьдлятогостимулввидедополнительныхконцовок.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.