А,нет,необращайтевниманиенанадписивлогопоста,таккактутнетниодногоизуказанныхэлементов.Нозадумкабылахитрая...Итак,RymdResa—дикийзверьспросторовинди.Геймерупредлагаетсяисследоватьглубокийбескрайнийкосмосвслучайногенерируемыхусловиях.Прокачкакорабля,сборлутаихлама,исследованияиразведка.КоличествопонапиханныхмеханикчутьлинедостигаетуровняКосмическихРейнджеров2,втожевремяониумудряютсядемонстрироватьужасныйуровенькачестваипродуманности.Ужеспервыхминутсовершеннонепонятно,чтонужноделатьивчёмсутьпроисходящего.Выдалинекийсамолётик,ткнулибелуюстрелочкувцентреэкрана—лети,ищи,подбирай.Большинствофункцийизначальнозаблокировано,такженетдоступакболеекрутымкораблям.Сюжетанет,носудяпонаходимымдневникам(да,онибываютдажевкосмосе)намвыпалачестьискатьприютдлячеловечествавлицеблагоприятнойдляжизнипланеты.Ихотяпомерепутешествиявстречаетсяцелаякипапригодныхпланет,противскриптанепопрёшь.РогаликбезрогаликаПогибнутьвRymdResaможнозасчитанныесекунды,апервыедвачасапрохожденияименноэтимиприходитсяактивнозаниматься.Одиннеловкийударметеоритапосуднусразужеотправитнареспаун,слишкомблизкийподлётксолнцусожжетдотлазамгновение,аместныеминыихламнераззаставяторатьнаэкранмонитораотзлости.Буквальнокаждыйдвижимыйобъектноровиттебяуничтожить.Послеуспешногоиздыханияприходитсяначинатьвсёзаново,приэтомцепочкасюжетныхквестовобнуляетсяигенерируетсязаново.ВцеломнеобходимолишьпролететьдевятьразотточкиАдоБ,ноэтовамнедорогуперейти...Укорабляестьединственныйважныйресурс—'ресурс'.Да,разработчикисназванияминезаморачивались.Расходуетсятвойресурснаиспользованиеускорителей,натурбо,гиперпрыжкиионжеслужитпоказателемздоровья.Врезалсявастероид—потерял150-300ресурса.Ах,да,еготамвсего300иникакненараститьмаксимум.Вкосмосевстречаетсякакобычныймусор(мины,камни,осколкикораблей),такиобъектыинтереса.Последнимивыступаютпланеты,крупныестанции,некоторыеастероидыидругое.Подлетевктакойгромадине,можнопровестисканирование,активировавпрелестнуюсистемурандома.Туттебелибовыдасттогосамогоресурса,либоотнимет,вплотьдомоментальнойсмерти.Инымисловами,чтобыуспешнопосетитьвседевятьсюжетныхлокацийнеобходимооченьосторожнопродвигаться,медленноплытьпопустомукосмосуинезаснутьотскуки.Вокругбольшуючастьвремениничегонепроисходит.Можнокрядупятьминутлететьводномнаправленииивстретитьлишьтихуюпустоту.Многиеобъектынарисованыназаднемфоне,такчтопользынеприносят.Вотиприходитсявыслушиватьнытьёглавнойгероиниввидеежегодныхотчётов,терпетьмедитативнуюмузыкуинадеяться,чтовтебяневлетиткометачерезполсекундынатакойскорости,чтодажеомыслиуклонитьсяможнозабыть.Здешнийкосмосбольшепохожнаморскуюпучину.Задникимонотонныеиодинаковые,чащепокрашенныевсплошноймутныйцвет,ацветоваягаммаподобранатёмнаяинеприветливая.Нуинестоитзабыватьовездесущейпиксельности.Ужеспустячасвременивизуальныйрядсильноприедаетсяитысловносамвыпадаешьвоткрытыйкосмос,начинаябессмысленноибесконечновитать.Кактаковойэксплорациитутнет,хотяпривзаимодействиисостанциямиивыдаёткоротенькийтекст-отчёт.Выборделатьдаюткрайнередко,даивцеломегоисходникогданеизвестен.Бывает,чтовысадканапланетузаводойприноситкучуресурсов,абывает,чтопогибаешьилитеряешьтонемногое,чтодоэтогоелинаскрёб.Саможеуправлениеоставляетжелатьлучшего.Непослушное,скользкоеиабсолютносбивающеестолку.Чащедаженепонятно,вкакуюсторонутыдвигаешься,хорошохотьдодумалисьвставитькоординатыместности(только'x'и'y',а'z'поленилисьделать).Лут—этохорошоИногдавкосмосеможноотыскатьлут.Туттебеистиликораблядляраскраски,исменастрелочки-указателякомпасаиболеетрадиционныеэлементы,типащитов,двигателейиукрепляющихпластин.Всёэтозвучитзанимательноидажекрутовыглядит,носугубовтеорииилишьнапервыйвзгляд.ПофактувRymdResaсуществуетдесятокразныхкораблейсоригинальнымназванием,причёмкаждыйизнихрассчитантольконалутсвоеготипа.Такимобразом,80%моегоинвентарясейчасзабитошмотомнаразличныесудна.Иведьэтохорошо,скажетевы,много'классов'—большевеселья.Нетут-тобыло!Еслихотитесыгратьнебазовымкорабликом—уплатитекучукосмо-кредитов.Малотого,вынекупитетокорытонапостояннойоснове,авозьмётенапрокат'одинразокпогонять'.Ну,доближайшегометеоритаиз-заугла.Самижеэтикредитынабиваютсяпутёмвыполнениядостиженийирискомизучениястанций/планет.Хотя,влюбомслучаедоступкпродвинутымсудамоткрываетсялишьвовторойтретисюжета,кудаподиещёдоползи.Весьвторойкусоксюжеткизаключаетсявпоиске'материалов'иихзавозенасвоюглавнуюпланетудляпрокачкизданий.Звучит,опятьже,оченькруто,дажемоглозахотетьсясамомупройтиэточудо.Нестоит!Местныепостройкидаютмизерныебонусы,зачастуюненужныеигроку(илиодноразовые),апокасоберёшьвсенеобходимыематериалыпройдётнеодинчасвыброшенногонасмаркувремени.Малотого,трюмограничен,такчтособравнекотороеколичествохлама,придётсялететьобратноитотвыгружать.Послетакогорода'колонизации'второйЗемлитебевыдаютнавыбородинизтрёхкрупныхлайнеров.Разницымеждуниминет,иборазработчикамленьделатьграфику,леньпродумыватьконтентиленьрисоватьзадники.Тутимеждуобычнымикораблямиразницаневелика,развечтоупарочкибазовыйпоказательпрочностичутьвыше,аскорости—ниже...Таквот,крупныйлайнерпослужитновойбазойдлясбораресурсоввпоследнейтретиистории.Тамсутьсводитсяк'пойдинайдидевятьчастейартефактовипринеси'.Оченьоригинальныйход.Шмоткипадаюткрайнередкоислабомеждусобойотличаются.Ониподымаютнекоторыепараметры(ускорение,скорость,откаттурбо),нопофактувсеэтипоказателиневажны(инепонятны).Единственнаядействительнополезнаяштука—щит,которыйоткрываетсяажближексерединепрохождения.Вотонужеспособенпоглотитьзначительнуючастьурона,поэтомурыскатьпокосмосустановитсячутьменееуныло.Иеслитаковойвыпадетнаодинизкораблей—сразуубейтесьоближайшеесолнце,каменьилимину,чтобыпоскореенацепитьтотнаподходящеекорытоиплюнутьнабольшуючастьпреград.Хотя,подконецпоявляютсяагрессивныепротивникииогромныегорымусора,такчтоколичествополучаемогоуронасновавзлетаетдонебес.Тампоможетразвечтоиспользованиесамогодорогогосамолётика,нотемсильнеебудетразочарованиеприегогибели(100,000кредитовнакопить—ойкакнепросто).Ещётутестьнечтосродниисследований:подберилампочку,послечеговложикредитыичерез10-20минуттебеоткроютновыйтипрасходников,которыйтывесьмавероятноникогданеподберёшь.ИтогиRymdResa—одноизсамыхстранныхсшитыхпорожденийжанра'инди'запоследниегоды.Впроектпопыталисьвсунутьразличныехорошиеидеи,нонеудосужилисьэтиидеиразвить.Большаячастьулучшенийифункцийработаетнепонятноивызываетмноговопросов.Графиканаходитсянаоткровеннобедномуровней,аблагодаряразмазнезаднихфоноввыглядитвсёитогохуже,чеммоглобы.Звукиокруженияпочтиотсутствуют,чтосильномешаетатмосфере,амузыкасловнотянетноткуотчаянияибезысходности.Срединебольшогоколичествасюжетноготекстаможнонайтипоэзию,умныемысли,дарассужденияожизниивеликом,ноничегоподобноготамнет...Вотжезабавновыходит—многиевысокиеоценкивыданыименнозаотсутствующиемоменты(каждыйвидитто,чтохочет).Еслижевыписатьсписокособенностей,топрикупитькосмическийрогаликспрокачкой,наукойикучейкастомизацииещёкакзахочется.Наделеимеемпачкуодноразовыхбонусов,затянутыйгриндиполныйнольотдачи.Обычно,видимостьдостиженияуспехаявляетсяглавнойфишкойвкомпьютерныйиграх,ноэторедкийслучай,когдасоздаливидимостьвидимости...Хотитеинтригующуюатмосфернуюэксплорациювстилевыживания—купитеSunlessSea.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".