Ключкигрепредоставленразработчиком,этообзорраннегодоступа,такчтовсёещёможетизмениться.BadPad—платформердомозгакостей,своегородаданьвсемтемиграм-старушкам,которыепрошличерезрукиразработчика.Тутнамешановсё,чтотолькоможнобыло:стрельба,постепеннополучаемыенавыки,боссы,пазлы,сбормонетоквтруднодоступныхместахиещёкучавсячины.Основнаяжеставкаделаетсянаплатформингвеголучшемвиде,азначит,придётсячастоумиратьнашипах,пилах,минах,сгоратьдотлаипревращатьсявкашицуподвесомтяжелыхблоков.БольшевсегопостилюиуправлениюнапоминаетстаруюдобруюSuperMeatBoy.Геройтуттакойжеквадратный,идеальнопослушныйибыстродохнущий.Воттолькостроениеуровнейвыполненоввидеодногоогромногозамкаспоследовательнымикомнатами,такчтосоздаётсяощущениеоткрытостимира.СтруктуражекартыоченьнапоминаетвсякиетамGhouls'NGhosts.Этоптица,этосамолёт...BadPadвышлавраннийдоступSteamвсегоденьназад.Сейчасвнейдоступнооколополовиныобщегоконтента,носудяпокартемиратамещёмногочегодадутпосетить.Историяприблизительнотакая:мальчикигралвприставочныеигры,поканедошелдооченьрудногоуровня,из-закоторогопришлосьраздолбатьгеймпадобстену.Повылетавшиеоттудакнопки,вдруг,ожили.Далеепроисходитчто-тонусовсемужесумбурноевстиленедавнеговышедшегосериала'ДетективноеагенствоДиркаДжентли'—появляетсястранныйзлодейикрадётчастькнопокгеймпада.Протагонист,будучипочётнойобыкновеннойкнопкой,отправляетсянаспасение,новнегототчаслетятракеты.Погонязаканчиваетсянаогромномзамке.Далеепосюжетувсплываютпутешествиявовремениипоявляетсякучавторостепенныхперсонажей.Даисамгеройоченьдажеразговорчивый,причёмзвукилюбитиздаватьдажепринапряженииилинасаживаниишипы,вобщемнебездушныйкусокмяса.Вселокациимеждусобойсвязаныоднимединственнымпроходом,формируяпрямуюлинию.Потерятьсяневозможно,ноиногдаприходитсявозвращатьсяобратно,чтобывойтивоткрывшийсяпроход.Тамдасямразбросанынумерованныерычаги,которыеиоткрываютсразувседверисосвоейцифрой.Хотьвтэгахикрасуетсянадпись'Метроидвания',ничегоподобноговытутневстретите.Непридётсявозвращатьсяобратнонамногоэтажей,чтобытеперьужедопрыгнутьиливползтивранеенедоступнуюцель...Темнеменее,зачем-тонамтакивыдаютразличныенавыкипомерепрогресса.Правда,отбольшейчаститолкунемного.Фонарик,кпримеру,подсвечиваеттёмныеучастки,коихотсилыпаруштук.Стемжеуспехомможнобылопростосделатькомнатывполумраке.Нуилиударвпрыжке,ломающийподсобойрыхлыеблоки.Проблемавтом,чтоэтиблокиневстречаютсядовзятияуказанногонавыка,апоявляютсявтехместах,которымипользоватьсянетсмысла.Зачастуюкомнатасодержитодинвходиодинвыход,ноболеекрупныеобладаютсразунесколькимизаблокированнымипроходами.Всёэтоделораскрываетсяабсолютнолинейновстрогомпорядке.Единственнымэлементомболее-менеесвободыдействияявляютсямонетки,разбросанныеповсеместно.Собиратьихоченьдаженеобходимо,хотьбудетнетакужпросто.Этииспользуютсядляоткрытияособыхдверей.Я-тобылоподумал,чтоэтонекиебонусныелокации,нонет,двериведутдальшепосюжету,поэтомуинужносгребатьвсемонетыдоединой.Угерояестьвсегоодноместоподпредметизачастуюпредметомоказываетсяключ.Именноключиоткрываютбольшиедвери,ведущиевследующийсектор.Вцеломграфикавполнесноснаядляпиксельногоплатформера,аместамидаженапоминаетизометрию,ноличномнеледяныелокациипоказалисьчересчурвырвиглазными.Этоловушка!Покауигрыприсутствуеткипапроблем.Понятно,чтоэтолишьинди,даещёипервоенасчетуавтора,темнеменее,какчеловекухорошопомнящемупроектыпрошлого,емупредстоитмногоеулучшитьидоделать.Декорацийнауровняхпочтинет.Пустыефоны,частосливающиесядругсдругом,мутныецветаигордоеодиночество—единственныедрузьяиграющих.Музыкавжанрерокаличномнененравится,но,кажется,онаинешибковписываетсявпроисходящее.Особеннораздражаетмузыкальнаякомпозициянакартемира,котораяявляетсяпетлёйпродолжительностьюв10секунд,разделённыхнадвесекциипо5изприпеванекойпеснисматом.Наслухэтовесьмабыстроубиваетжеланиезаглядыватьнакарту,даисамаонасильносбиваеттолкуинешибкопомогаеториентироватьсявпространстве.Хотя,учитываялинейность,картатутненужнасовсем.Но,выглядитонавнушительно,ничегонескажешь.ВнушительновыглядетьBadPadумеет,этогонеотнять.Так-топротагонисттолькопрыгатьгораздиускоряться,ноестьособыеместа,гдеактивируютсябонусныеэпизодынарельсахввагонетке,всубмаринепосредиозераиливиногородамини-играх.ДажевстретилсяразавтоматсвстроеннымSpaceInvaders,самособой,забаганоготипа(сускорениемприубийствемонстров).Воттолькополноценнымичастямиэтовсёникакненазвать,всравнениехочетсяпоставитьSporeсеёкучейстадийразвития,нотутдажецелостностьсоздатьневышло.Ктомужедлинаподобныхприятныхбонусовнастолькокрохотная,чтоихможнобылоивовсеубратьвэкстраменю.Баги,эх.Вигреявстретилтриоченьопасныхбага,причёмдвасыгралипополной.Впервыйразуменяпослеочереднойсмертипропалключ,поэтомунесмогполучитьдоступкследующемусекторуипришлосьначинатьзаново.Затемужеспустяполторачасаосторожногопробегаменязаспаунилопрямикомвстену.Послепятиминутотчаянногоклацаниявсехкнопокгеймпадагеройтакивыбрался.Но,натретьемчасупрохожденияслучиласьштукапокрупнее,которая,весьмавероятно,ждёткаждоготестерараннегодоступа—послевзрывавалунадинамитом(одноразовыйпредмет)выотправляетесьпоплаватьнасубмарине,где100%несколькоразподохнете.Повозвращениипридётсяпройтичерезтотсамыйранеевзорванныйвалун,ноонсноваокажетсянаместе,толькотытеперьвнутринего,да...Сновазапоротоесохранение.Есличестно,начинатьвтретийразуженехочется.ОбщиевпечатленияСамгеймплеймнепонравился.Невозникаложеланиятуповыключитьиудалить,чтопроисходятвпроцентах,эдак,80-иплатформеров.Сложностьодновременновысокая,ноинебесящаядоседины.Зачастуюдают3-4шансанаошибку,иловушкиван-шотерывстречаютсякрайнередко.Дажееслиприспичилоприземлитьсяпятойкубичнойточкойнашип,небеда—простоабузимпарусекундвременнойнеуязвимости.Иногдаместнаяфизикаиспользуетсядлярешениянесложныхпазлов,типапередвинутьящикнакнопку,нозачастуюонавызываетсмехи,мнекажется,такнебылозапланировано...Ну,когдапрыгаешьввинтмясорубкиитебякорёжитпоэтомувинту—ощущениянезабываемые.Особенно,когдавыпрыгнуввыживаешь.Ещёвсякиеогромныетопорытутвыглядятвесьмаустрашающе,хотявитогекровинетакужмного(остаётсянаместахсмерти).Тоиделоиграбудтозаставляетзабыть,чтоэтовсёещёBadPadивумевсплываютвсякиеVVVVVV,GishиIWBTG.Вобщем,какдлясыройпервойверсиивышлонеплохо,нонужноподождать.Любителижестариннойпровереннойвременемстилистикидолжныостатьсядовольны.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".