0

The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery - Лучшее интерактивное кино

Это обзор игры The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery от The_Red_Borsch
597 2 9 октября 2016 г. Редакция
Габриэль Найт снова в деле. На этот раз - в Германии, да ещё и в FMV!

ГабриэльНайтсновавделе.Наэтотраз-вГермании,даещёивFMV!Интерактивноекино-весьмаинтересныйинеординарныйжанрвиграх.Многиесчитают,чтотакиеигрынеимеютправаназыватьсяиграми,но,насамомделе,такиеигрыявляютсяуникальнымивигровойиндустрииизаслуживаютотдельноговнимания.Саматехнология"фильмвигре"появиласьоченьдавно,вначале80-хгодов,ещёнааркадныхавтоматахсигройDragon'sLair,гдеотважныйрыцарьспасалпринцессуиззамкасдраконом.Играбылавыполненавмультяшномстиле,напоминающемDisney,ибылареволюционнойвжанре,ноиз-запримитивногосюжетаигеймплея,такинесталаособопопулярной.Спустядлительноевремя,в1993годувыходитдополнениекконсолиSEGAMegaDriveподназваниемSEGAMegaCD.Этодополнение,помимореволюционногопереходаоткартриджейккомпакт-дискам(накомпьютерахтогдаещёиспользовалисьдискеты,фильмысмотрелинакассетах,анакомпакт-дискизаписывалитолькомузыку),добавиловигрыощущениетого,чтоигроксмотритфильм.ЭтослучилосьблагодарятехнологииFull-MotionVideo(FMV),котораяпришладлятого,чтобынавремязаменитьтогдаещёнесовсемкачественное3D-моделированиеввидеоиграх.ПодробнееоSEGAMegaCDможноузнатьуДжеймсаРольфа"AngryVideoGameNerd",аяпростоскажу,чтопочтивсеигрынаэтойсамойSEGAMegaCD(апозднее-Panasonic3DOиPhillipsCDi)былиеслинеплохими,топосредственнымвпланекачества,геймплея,сюжета,даиатмосферы.Создавалосьвпечатление,чтотысмотришькино,нокакое-тострёмноеиплохое.Ктомуже,ониещёибаговалипосамоенехочу,такчтожанрвскоромвремениушёлвнебытие...ПоканепопалнаDOSиWindows.В1994годумирувиделреволюционныйпрорыввигровойиндустрии:UnderaKillingMoonиWingCommanderIII:HeartoftheTiger.Этишедеврымалотого,чтопревосходиливесьинтерактивныйшлаксконсолейтогопоколения,ноидосихпоростаютсяоднимиизлучшихвсвоёмжанре.Вомногом,благодаряболееграмотномуподходуразработчиков,сценаристов,режиссёровиоператоров.НаихразработкубылипотраченыпонесколькумиллионовдолларовСШАиони,естественно,окупиливсезатратыкакAccessSoftware,такиOriginSystemsсElectronicArts(кслову,именновчестьOriginSystemsибылназванодноимённыймагазинвидеоигротEA).КомпанияSierraтакженеупустилавозможностивзятьсязаэтотинновационныйжанр,иблагодарядвухлетнимстараниямещёс1993года,в1995годувышлипервыевмиреинтерактивныеприключенческиехоррор-квестысреальнымиактёраминакучекомпакт-дисков.КRobertaWilliams'Phantasmagoria,ядумаю,стоитприступитьчутьпозже,авоточёммнебыхотелосьповедатьвэтомпосту-такэтоосиквелесерииGabrielKnightподназваниемTheBeastWithin:AGabrielKnightMystery(или,какегосталиназыватьпозднеевцифровыхпереизданиях,GabrielKnight2:TheBeastWithin).СобытияTheBeastWithinпроисходятпослепервойчастиSinsoftheFathers.ПослеприключенийвНовомОрлеанеиАфрике,ГабриэльНайт,подвпечатлениемоттого,чтопроисходиловиюне1993года,наконец-тодописалкнигу,назвавеёVoodooMurders.Онапродаласьвесьмакрупнымтиражом,инаконец-тооГабриэлеиегокнижноммагазинеСвятогоГеоргияуслышали,вкошелькеГейбапоявилисьхотькакие-тоденьги,аГрэйснаконец-тополучиласвоюзаслуженнуюзарплату.Послетакихуспехов,ГабриэльрешаетостатьсявсвоёмунаследованномзамкевБаварии,взагороднойместности,чутьюжнееМюнхена.Вновомокружениионначинаетновуюкнигу,ноопятьникакнеможетеёзакончить,понимая,чтовсёвдохновение,полученноесделаоВуду,былоутрачено.ИбылобывсёмирноитиховзамкеГабриэля,нонетут-тобыло.Однаждыночьюкнемуприходиттолпажителейизсоседнейсзамкомдеревниисамыйстаршийизних,ВернерХубер,объявляет,чтонадняхсегоплемянником,Сеппом(живущимнаграницеМюнхена),произошлабеда:егомаленькаядочьбылажестокоубитавовремявечернейпрогулкипряморядомсосвоимдомом.ТаккакГабриэль,помимозамка,такжеунаследовалититулSchattenjäger(Охотникзатенью),неудивительно,чтоэтилюдипришлизапомощьюименнокнему;темболее,старшийХуберопределённосчитает,чтовэтомпреступлениизамешананечистаясила,скоторойобычныеместныеполицаинесмогутсправиться.Предчувствуято,чтоделосновапоможетнаписатьемуещёоднукнигу,Габриэльсоглашается(темболее,изSchattenjäger'овосталсялишьонодин).Взявссобойзащитныйсемейныйталисман(которыйдосталсяГабриэлюещёвпервойчастивесьмаужаснымспособом,которогоонникогданезабудет),кинжалSchattenjäger'овитолькочтоначатуюрукопись,ГейбнемедленнонаправляетсясСеппомиКристойХуберамивМюнхен.ПримерновэтожевремяГрэйс,оставшаясявНовомОреланеследитьзамагазином(весьманаполненнойклиентами,вотличиеотпервойчасти)иегокассой,получаетписьмоотГабриэля,вкоторомоннаписалосвоихпланах.Поняв,чтоонневернётсявАмерикуичтоонопятьввязалсявочередноеопасноедело,ГрэйстутжерешаетуехатьвБавариюзаГабриэлем,чтобыпомочьемуврасследовании.Увыиах,Габриэльпожелалсохранитьсвоюанонимность,посемунерассказалГрэйс,кудаонушёлизсвоегозамка,такчтогероиненачинаетсвоёсамостоятельноерасследование.Впервуюочередь,играпримечательнатем,чтотеперьвсеперсонажиявляютсянастоящими,записанныминавидеовстилеFMV.Этобылогромныйшаг,всравненииспервойпиксельнойчастью.Большинстводействийбылоанимированотакимобразом,атакжевключевыхмоментахсюжетабылибольшиекускивидео.Такимобразом,сиквелоченьсильнонапоминаетбольшефильм,чемигру.Что,собственно,иследуетизназванияжанра-интерактивноекино.Да-да,друзьямои,никакойтамFahrenheitивпоминенебыл"классикойжанра",какегоназываютразличныеигровыеизданияиобзорщикисвебсайтов.ИменноSierra(аименно,группаДжейнДженсен)сделалапервоеинтерактивноекинонаперсональныхкомпьютерах,анеэтотвашQuanticDream.Конечноже,Fahrenheitбылсделаннатрёхмерномдвижке,аневвидеFMV...Ноздесьмынебудемобсуждатьтонкостиэтойигрыисравниватьеёсдругими,таккакобзорвсё-такиоTheBeastWithin,вышедшейлетна10раньше,чемFahrenheit,иэтобылобыбессмысленно.Покрайнеймере,врамкахобзораигры.Второе:сюжет.Какивпервойчасти,сюжетздесьзатягиваетнеменее,чемвSinsoftheFathers,несмотрянабытующеемнение,что"сиквелыхужеоригинала".Аблагодаряупомянутойвыше"киношности",сюжетвышелещёкрасочнее,чеммогбыбыть.Третье:Германия.Вамкогда-нибудьхотелосьбыпобыватьзарубежом?Чтож,TheBeastWithinможетвамэтопредоставить.ПоездкипометроМюнхена,прогулкипоцентральнойплощадиMarienplatz,зоопарку,поездкивуниверситетскуюлабораторию,полицейскийучасток,нафермукХуберам,поездкипоБаварии,поразличнымеёдостопримечательностямимузеямЛюдвигаIIиРихардаВагнера...Всегоэтогополновэтойигре.Четвёртое:актёры.Мнедействительнопонравиласьактёрскаяиграивнешнийвидсамихактёров.Конечно,Габриэлюсменилипричёску,иегоголосвнезапносталвыше,чемворигинале,ноэтовполнеприемлимо.ВзглянитенаигруактёраДинаЭриксона(исполняющегорольНайта),ивамужебудетвсёравно.Пятое:новыйглавныйгерой-ГрэйсНакимура.Впервойчастионатожебыла,нотамонабыланеособораскрытакакперсонаж,даизапределамимагазинамыеёпочтииневидели.Атут-главныйгерой,которыммыможемуправлятьпомимосамогоГабриэляНайта,такипотихонькупомогающаяврасследованиидела.Актрису,кстати,взялипохожуюнаГрэйсизSinsoftheFathers.Шестое:саундтрек.Аналогичносаундтрекуизпервойчасти,вовторойонтожевеликолепен.ВотличиеоторигинальнойSinsoftheFathers,издавалсянакомпакт-дискевиздании-сборникеGabrielKnightMysteries.Опятьже,саундтрекомзанималсяРобертХолмс(однако,операизигрыбыласозданаприподдержкедругихлюдей).И,наконец,седьмое:участиеисторическихличностейвигре.ДжейнДженсенловкоиспользовалаисторию,инаеёосновесделаласвою.Конечноже,всеперсонажииситуациивигре-вымышленные,нотакиелюди,какЛюдвигIIБаварский,РихардВагнериОттофонБисмарк,существоваливреальностивовторойполовинеXIXвека.Ктомуже,большинствофактовизигрыобэтихлюдяхявляютсяреальными.TheBeastWithinнаверняказаставитвасузнатьобэтихисторическихличностяхбольше,какминимум,вынаверняказаглянетевВикипедию,чтобыхотябыпростопоинтересоваться:наскольковсёприукрасилаДжейнДженсен?Геймплейигры-типичныйpoint-and-clickтоговремени.Никакихновшествздесьнезамечено.Несчитаякассет.УГабриэлядосихпорестьдиктофон,накоторыйонзаписываетдиалогисдругимиперсонажаминамини-кассеты.Эташтука,вотличиеотпервойчасти,действительнопригодитсявпрохождении.Вцелом,геймплейсталпопроще,чемвSinsoftheFathers,превративнелинейноепрохождение,ведущеекодномуконцу,влинейное.Нозатокакое!Кстатиговоря,этаиграбылаоднойизпервыхофициальныхигрвРоссиинарядускартриджамиотSuperNintendo.И-сюрприз!-издавалаэтиофициальныедискиАкелла.Безперевода,лишьснадписямиОборотеньнадисках(вполненеплохойпереводназвания,однако,учитывая,чтопервыйGabrielKnightунасникогданивкакомвиденевыходил)ибелымволком(да,друзья,белыйволкпоявилсявигровойиндустриизадолгодоэтихвашихВедьмаков,иименнопронеговысейчасичитаете).Поцене$60заупаковкус6дисками.Потогдашнемукурсу,ценабылаврайоне300.000рублей.Выходит,одинденьГабриэляилиГрейсобходилсяпорядочномуиимеющемукучуденеггражданинуРоссиитоговремени(очевидно,довольноредкоеявление)в$10,тоесть,50.000рублей.Апотомещёноют,чтоGrandTheftAutoVиDOOMажза2000рублейпродают.Соднойстороны,жалко,чтонеперевелиигру(голосПетра"Гланца"ИващенкоопределённобыподошёлГабриэлюНайту),но,сдругойстороны,судяпонемецкойверсии,дажехорошо,чтоничегонеперевели,таккаквигренеодин,адваязыка,и,соответственно,присутствуетязыковойбарьермеждуамериканцамиинемцами(чтобылоблагополучноиспорченонемецкойлокализацией,нобережносохраненояпонскойSierraPioneerирусскойАкелла).Есливынепридираетеськтому,чтоиграстарая,иесливылюбитепроходитьклассическиеигры(аужтемболее,квесты,интерактивныефильмыихорроры),обязательнопройдитеTheBeastWithin.Ниодноинтерактивноекинонесмоглодоставитьмнестолькоположительныхэмоций,сколькодоставилаэтаигра.НоFMVдаётосебезнать:общийвесGOG'овскойDOS-версииигрысDOSBox-3.5GB(длятоговремениэтобылрекорд,которыйзаметнопревышалдажеUnderaKillingMoonиWingCommanderIII).Неудивительно,чтовскоромвременииграбылапереиздананаDVD.Такжевсетиестьхорошийфанатскийпереводкаканглийской,такинемецкойречиввидесубтитров.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.