2

Pit People — первый взгляд

Это мнение об игре Pit People от LotusBlade
3922 7 1 октября 2016 г. Редакция
Полноценный обзор написать не выйдет, так как игра находится на стадии альфа-тестирования, да и претензий сформировалось слишком много.

Полноценныйобзорнаписатьневыйдет,таккакигранаходитсянастадииальфа-тестирования,даипретензийсформировалосьслишкоммного.PitPeople—третийкрупныйпроектстудииTheBehemoth,окоторойвымоглислышатьблагодарякооперативномуэкшенуCastleCrashersизабавнейшемуплатформеруBattleBlockTheater.Ужезнакомаярисовкаперсонажей,вновьрежимнанесколькоигроков,втомчислепрохождениесюжета,атакженезабываемаяотдачанарратора.Последнийиграетрешающуюрольвовсехаспектахконтента,начинаясзавязкисюжета,заканчиваяпобочнымиквестами.Этолучшеодинразуслышать(итамих,кстати,такихнесколькочеловек):https://youtu.be/pO2rrTl8COUСюжетОгромныйкосмическиймедведьиздохиуспешноврезалсявЗемлю,вызвавкислотныедожди,землетрясенияииныекатаклизмы.Пострадалоогромноеколичестволюдей,докоторыхнамнетдела,таккакглавныйгерой—обычныйфермер.Кнемунаведалисьлюдоеды-мародёрысизвестнокакойцелью.Тутжевдействовступилнарратор,аонэтоумеетиможет,раздолбавхижинукрестьянинавместесегомаленькимсыном.Всёпотому,чтоГорациоотказываетсяповиноватьсясюжетномуходусобытий,вчастности,умереть...Подобноевзаимодействие'мастераикукол'можнобылонаблюдатьвигреTheBard'sTale(2004).Горациооченьотчётливослышитнарратораидажетомуотвечает,воттолькоговоритнаязыкебубонения,поэтомумыпонимаемпервого,ноневторого.Хотя,догадатьсядовсехместныхэмоциональныхвосклицанийитакможно.Спустянекотороевремягеройуспешнонаходитпополнениедлясвоегоотряда,такчтовместебегаетужетроеприключенцевпоневоле,средикоторыхпринцессабеззамкаибоецарены.Собственно,названиеPitPeopleибылоданоигрепопричинетого,чтобольшинствоперсонажейначинаетсвойпутьименновместнойяме-арене.Таконизарабатываютславуиденьги.ЭтожеместопосовместительствуявляетсязонойпроведениясраженийпротивслучайногенерируемыхотрядовAI.Плюс,служитдлябитвгеймеров'1vs1'.Хотя,притащитьдругаилинезнакомцаможноивсюжетнуюкампанию,ивсвободнуюэксплорациюкартымира.Накооперативделаютбольшуюставкуссамогоначала,хотьэтопокаещёранняяальфа-версия,новместепобегатьужевполнереально.Сюжетныйрассказпрервалсякак-тонеожиданноужеспустяминут30,толияпотерялслед,толипокаэтовсё,чтонамготовыпродемонстрировать.Такжезаметил,чтозагодвпланеконтентанеоченьимногоприбавилось,фактически,вэтойверсиитолькоиестьвсёто,чтобыловраннихтрейлерах.Нудаладно.СтратегическаянечастьРазработчикипозиционируютPitPeopleакистратегическо-тактическуюпомесьпошаговоготипа.Иэтаформулировкаужсовсемдалекаотреалий.Выуправляетеотрядомизпяти(можетдальшестанетбольше)бойцов,которыхэкипируетеинастраиваетепередсражениями.Вгородедоступнасвоегородакостюмерная,гдеможнопоменятьперсонажей(составотряда),оружие,бронюискинывсегоперечисленного,ибобезскиновэтобылибынеBehemoth.Таквот,всего-тотутестьнескольковидовюнитов:воины(меч,булава),лучники(лук,метательное,снаряды),щитникииретиарии(позжеобъясню).Мечникхорошдляубиениялучниковинебронированныхцелей,булавочниккрошиттяжелыешлемы,ащитникотличноблокируетвыстрелы.Банальнаяподборкакамень-ножницы-камень,иболучниковгнобятвообщевсе,аони—мало-кого...Ничтонемешаетвамвзятьводнурукумеч,авдругуюкамень,превращаяперсонажавнекуюпомесьближнего/дальнегобоя,главное,чтобывеснепревысил100%нагрузки.Шлемтакженапяливаетсяналюбогоприжелании,снижаяоднихарактеристики,даповышаядругие(датутвсётакработает).Передлюбымибитвамиприходитсясразуопределятьсяссоставомкомандыивидамибудущихоппонентов,которыхсможетеосилить.Еслинабратькучумечниковилучников,апотомнаглоломанутьсянабронировавныхбойцов—продуете.Любыепавшиевбоюгероивозвращаютсяобратновгород,такчтовслучаепобедыспотерямизанимипридётсявернуться,авслучаеполногопораженияпосеетевесьскопленныезазабеглут.Подзабегомяподразумеваюодинполноценныйвыездвашейкаретыизгорода.Онаможетхранитьлишьнебольшоеколичестволута,поэтомупосле1-2битвприходитсявозвращатьсяобратно.Противникиприэтомкаждыйразгенерируютсяслучайнымобразом.Чистовизуальноиопределяется,какойвидвойскпреобладаетвтомилииномвраждебномотряде,хотяточнойначинкивынеузнаете,поканепроверитенасвоейшкуре.Сбоссамичутьсложнее,учитываяабсолютныйхаосиполныйсрывбашниотпроисходящего.Таквот,встратегическомпланеразнообразиеоченьмаленькое.Навыборестьлишьоколо14-ивидовюнитовпорасам.Некоторыеизнихобладаютуникальнымиспособностями(пассивками),ноэкипируютсяпотойжесамойсхеме.Ужеспустячасвремениоднообразиеначинаетнадоедать.Лучшевсеговзятькаждогопо-одному,ноиз-затакогоподходасраженияутомляютслишкомбыстро.Дажеесливыслутаетеновыеоружия,тоэтобудутлишьскины,пустьзабавные,нопростоскины.Всеготутоколо10-итиповоружийпохожихдругнадругапофункционалусминимальнойразницейвуроне.Малотого,персонажипрокачиваютуровнисовременем,чтоделаетчастуюихсменуневыгодной,чтоещёбольшетянетвсторону'надоело'.Противникиточнотакжебыстровыдыхаютсявпланеинтереса—выглядяткаждыйразиначе,датолькосражаютсявсётакже.Недо-тактикаСраженияпроисходятпошагово:сначалавыдаётекаждомусвоемуюнитунаправлениедвижения,азатемжмётекнопку'готово'.Потомвесьвашотрядодновременноначинаетдействоватьиатакуетслучайногопротивникавзонедосягаемости.Лучникиособеннотупые,поэтомучастостреляютпосвоимидажесамипосебе...Здоровьеюнитовисчисляетсясотнямиединиц,ауронидо10-иредкодоходит,чторастягиваетпроисходящеенадобрыхминут10длякаждойотдельнойбитвы.Иэтонеоченьсочетаетсясобещаннымибыстрымисражениями.Окружениеможетмешатьстрельбе(горы/хлам)илизамедлять(вода),новцеломкромеспартанскойтактики'займуузкоеущелье'развернутьсяинегде.Каждыйходпротивникибудутноровитьподойтиквашимлучникам,аблагодарявысокойскоростипередвиженияэтоготакидобьются.Причёмнабольшинствелокацийнеполучитсязапрятатьодниотряды,авперёдвыставитьдругие.Ктомуже,уврагапостоянноимеетсячисленноепревосходствов2илидаже3раза.Еслискомбинироватьэтосослучайнымвыбороматакуемойцели,получаемдовольно-такитягомотину.Активныхнавыковуюнитовнет,аувас,какугеймера,нетнизаклинаний,ниособыхэффектоввоздействия—простоподведибойцакврагуипротрубибой.Единственнаяточкаразнообразия—топорщикиметаюттопорычерезоднуклетку,алучникипускаютстрелынаоченьбольшоерасстояние(чембольшеоно,темвышешанспромахнуться).Есть,правда,некоторыедополнительныеэффектытипаядапоплощади,ноэтосущиемелочи,которыенетребуютниособойподготовки,ниреагирования.Видимо,потомуиввелидополнительнуюсложность,которуювлюбоймоментможноактивировать.Можетбыть,такаяскудо-бедностьявляетсяпоследствиемальфа-теста,аможетлучшеуженестанет,влюбомслучае,покавыглядиттак-себе.Нет,нарратордействительновытягиваетвесьгеймплейнаплечахюмора,ноэтогожемало.Неспасаетиуникальноемузыкальноесопровождение,заслуживающееотдельныхнаградипохвалы.ГрафикаЧто-тонеладное-проклинающеекоснулосьиместнойграфики.Выглядитонапростоужасно.РешениеперевестистилистикуBattleBlockTheaterиз2Dвпсевдо-3Dплохоотразилосьнаобщемкачествекартинки:основныелиниипрорисованытусклоиневезде,цветаподобраныслишкомвысветленные,алицанепропорциональныиугрюмы.Ничемпримечательнымнерадуетникартамира,нибитвы.Толькогородвыполненвуникальномстиле,гдеразрешаютперемещатьсяпогоризонтальнойпрямой,сменяяразличныепостройки.Вкачествеосновнойстилистикисуществвзятымифы:горгоны,живыегрибы,феиитомуподобное.Первыеминут20всёэтозабавляет,нобыстроприедается.Вигрудействительноместамивнедрилидовольноинтересныеидеи,ноникакихнеразвили.Вот,казалосьбы,естьтортик-целитель,которыйлечитсоюзниковсдобныммаслом,датолькодляэтогоотрываеткусочкисамогосебя,акомуонтакойнужен!Дажедоокончанияодногобоянедоживёт.Прокачествонемногочисленныхсюжетныхроликоввообщемолчу.Тутнетантагониста,какнистранно.Никакойосновнойцелипередгеймеромнеставится,кромебесполезногокачаюнитов,ноихпараметрырастутсамипосебеслвл-апом—вычёркиваем.Бесконечновыполнятьпобочныезаданиярадипокупкислучайногенерируемыхскиноворужия—глупости.Этопрокатиловихплатформере,носовершеннонесмотритсявстратегии.Кооперативныепохождениявдвоём,норадичего?Составыотрядовпочтиневажны,даилишнийсоюзниклишьприбавитгеморанаполебитвы,гдеитакнеудобнорасставлятьбойцов.Возможно,идётрасчётнатехсамыхретиариев—воиновссетью,которыеспособнысловитьпоследнеговражескогоюнитавловушку,послечегосделатьчастьюсвоегоотряданавсегда.Да,подобноеколлекционированиебойцовинтересносмотрится.Дляэтогонеобходимокупитьпокеболсеткуивзятьвсоставретиария,послечегорасположитьтогонарасстоянииоднойклеткиотпротивника,дляточногоброска.Причёмраздошлодоглупого—янапалнагоргону,котораябылаоднавотряде...Тутжееёипоймал.Оказалось,этотюнитзанимаетцелыхдваслота(большой),воттолькокудавыгоднеевзятьдвухмелкихдубинщиков.ИтогиPitPeopleличномнесовершеннонепонравилась.Почтинулевоеразнообразиевойск,никакойтактики,никакойстратегиииникакойреальнойпрогрессии.Идеальныйюмор,отличнаяактёрскаяотдачанорраторовизамечательнаямузыка,ксожалению,неявляютсяважнымисоставляющимистратегическихигрушек.Ковсемупрочемуможноприбавитьнеудобныйинтерфейс,заточенныйподXboxOne,отсутствиепрокачкиизатянутыесражения.Собственно,насколькознаю,BattleBlockTheaterтожесначалавышланедляПК,нотамплатформер,ккоторомупретензийнет.Ноеслижевыделаетепошаговуюстратегиюдляприставок,тобудьтедобрылибооставитьеётамсконцами,либопортироватьспециализированнуюверсиюподкомпьютеры.Атополучаетсянекаянеразбериха.Отдельноещёхочуподчеркнутьхаотичностьсражений,когдаколичествоюнитовнаполебоядостигает20-ииболее.Этопростокатастрофа—всеходятодновременно,поэтомуничегонепонятно.Никакойсистемыведениястатистикиурона/действийнепредусмотрено.Вероятно,этакашаявляетсяоднимизспособоввызватьэффект'вау'.Хорошо,вау.Ночерезпаручасовужесовсемневау.Вобщем,нужнождатьлибопозднийбета-тест,либорелиз,таккаксейчасколичествоогреховиподвопросныхмоментовзашкаливает.Покаэтолишьприставочнаяаркада,которуюинтересновзахлёбпроходитьлишьсбратомлетв12.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.