VA-11Hall-A:CyberpunkBartenderAction-этовизуальнаяновеллавстилеигрпрошлоговекаоткомпанииSukebanGames.Оченьприятнаявещьвовсехотношениях,хочусказать.НижеследуетпереводинтервьюжурналистовсайтаNicheGamerсобоимичленамикомандыразработчиков.Спойлерыотсутствуют,есличто.Я(ДиогуТейшера)иещёодинавторNicheGamer,АлексисНассименту-Лажуа,имеличестьпровестиинтервьюсразработчикамиVA-11HALL-A:CyberpunkBartenderAction.ДиогуТейшера:Бездальнейшихпрелюдий,немоглибывыпредставиться?КристоферОртиc:МенязовутКристоферОртиc,ияглавныйповизуальнойсоставляющейвнашихиграх,иполовинкамозга,занимающегосягеймдизайном.ФернандоДама:МенязовутФернандоДама.Япишутекстыикод,атакжезанимаюсьдругойполовинойгеймдизайна.Этавтораяполовинаобычноприводитголыеидеивболееподобающийвид,либовсловах,либовстрокахпрограммы.ДТ:Вашаигра,VA-11HALL-A,являетсяпервымкоммерческимрелизомSukebanGames.Онатакжесобиралавниманиеобщественностинапротяжениипочтидвухлет.Чтовыдумаетеобэтом?ФД:Ну...Есличестно,хайпнасоченьудивил.Созданиеданнойвиз-новеллыбылотемещёприключением(поройсударениемна"темещё"),имыбылиоченьрадысделатьигру,котораянас,собственно,радовалабы.Онабыларассчитананаособыйсортлюдей(тектолюбятвизуальныеновеллы,тектолюбяткиберпанкитектолюбятаниме),ивидеть,какгеймерысамыхразныххарактеровиинтересов(втомчиследалёкиеотаниме),любятеё...Странно.Вхорошемсмысле.КО:Этосамаястраннаячасть.Мыделаемигрыдлясебяитех,комунравятсятакиежевещи,такчтопопулярностьVA-11HALL-Aоченьудивительна.Онавсёженишеваяигра,ното,чтоеёлюбятсамыеразныелюди,делаетеёособенной.АлексисНассименту-Лажуа:Высказали,чтосозданиеигрыбыло"темещёприключением".Некоторыеизнашихчитателейужезнают,чтовыизВенесуэлы,ичтотекущийклиматвстранезаметновлиялнапроцессразработки.КакоеименновлияниенаработуоказываетситуациявВенесуэле?КО:Всёоченьсложно.Какбы...Этастранапоройработаеточеньстранно.Вещи,которыеразработчикиизСША,ЕвропыилидажеиздругихчастейЛатинскойАмерикисчитаютданностью,длянасоказываютсянедоступныповсякимзапутаннымпричинам.Делавродесозданиякомпанииоказываютсядлиннымииутомительными,аполучатьденьгииззаграницыпроблематичноиз-законтролявалюты.Иэтонеговоряотом,каксложнополучитьвизудлявизитавШтаты.НаснесколькоразприглашалинаPAX,ноэтоневозможно.Извините,еслиэтовсёзвучиточеньпечально,ноэтото,какмыживём.Имынебудемкасатьсявещейтипапреступлений,проблемседойисветом,потомучтотогдамызаставимВенесуэлувыглядетькакчёрти-что.ФД:Неговоряодобретипанехваткилекарствипустующихмагазинах.Сезондождейпришёлсовсемнедавно,иповсюдукучагадоввродекомаров,чтостановитсяпроблемой,еслинетусредствдляотпугиваниянасекомых,иеслиподхватишьснихкакую-тоболячку,анужныхлекарствтакпростоненайти.ФД:Дажееслинехвораешьиестьхотьчто-тоотболезней,такиевещивсегдабьютпоморали.ДТ:Итак,какдвавенесуэльскихпарнясобрались,чтобысоздатьVA-11HALL-A?Какиеисточникивдохновенияповлиялинаразработку?ФД:"Какмывстретилисьвместе"насамомделедоболипростаяистория.Криспростовзялиспросилменяоднажды,нехочулияделатьигры,иясогласился.VA-11Hall-Aродилась,когдамыхотелиучаствоватьвgamejamпослеколледжа.Мыминимумдвагодапыталисьсделатьнашупервуюбольшуюигру,ноначаласказыватьсяусталость.Созданиемелкихтворенийположительноотразилосьнанашемдухе,имычувствоваличтоучимсябольшему.ПотомслучилсяCyberpunkJam,последовалачредавсякихсобытий,ивотмызаработой...Явсёещёпытаюсьпонять,какименноэтослучилось.КО:Таквсёибыло-ядосихпорнезнаю,какяумудрилсяпредложитьпарню,которогоелезнал,делатьигры.Думаю,обладателистендовпривлекаютдругдруга.Анасчётвдохновения...ИдеядляVA-11HALL-Aпоявилась,когдаябылвкиберпанковскомнастроении.ЯтолькочтопересмотрелGitS,ивовремяоднойизсценмеждуактамиясталглядетьналюдейнаулицах,напостройкииобщуюатмосферу,иподумал:"Ачто,еслибымымоглиповстречатьсясобычнымилюдьмиизкиберпанковскойдистопии?"ПотомявспомнилсценувбареизBladeRunner,иподумалчтоэтобылидеальныйсеттинг.Авдругтынегерой,абармен,которыйвсегдазнаетпоследниеслухи?Бум,VA-11HALL-Aпоявиласьнасвет.Этовсёслучилосьвтотдень,когдамыузналиоCyberpunkJam,ипочувствовали,чтоэтобыласудьба.Однако,дляобщихощущениймынесталистремитьсязасупер-серьёзностями,ипошливсторонуболее"забавного"визуальногостиля,склоняясьскореекBubblegumCrisis,чемкAkiraилиGitS.ФД:Также,мыподобнымобразомделаемзаявлениепротивбольшинствапроизведенийодистопиях.Тамтывсегдагерой,воюющийссистемой,новсевокруг,герояминеявляющиеся,походятнаширмыизкартона.Унихнетникакихстремлений-онилибостаяовец,либокляксалюдейвдепрессии.Новедьдажевхудшихситуацияхчеловекпытаетсяжитьхорошо,помаксимумупользоватьсятемчтоунегоесть.Дажевонмы,сказавпронашустранустольковсегоплохого,всёравноживёмвней.Мыникакиенегерои,нечленысопротивления.Ноэтонезначит,чтомыовцы,которыесогласнысовсемчтоесть-мыпростолюди,авещивокругнаснаходятсявненашегоконтроля.Ситуациянеприятная,новотмы:общаемся,играем,постимсмищныекартинкивсетиивыжимаеммаксимумизтого,чтоимеем.Жизньвтакойситуациизаставиланасбольшеподуматьобобывателяхвподобныхсеттингах,чемо"лидерахследующегошагаэволюциичеловечества".Такчтода,нашажизньповлияланамногое,чтовывидитевигре.КО:Ага,можносказать,чтоVA-11HALL-Aвомногомотражаетсостояниенашейстраны.Особенното,каклюдистараютсябытьсчастливымидажевсамойплохойситуации.Оптимизмиграетбольшуюрольвсюжете,ихотякому-тоиграможетпоказатьсядиковатойиз-заупоранавайфуиговорящихпсов,этовсёчастьтехвещей,которыемыхотелипередать.Можносмеяться,плакатьидаженайтилюбовьвовремяхаоса.ДТ:Кстатипропсов,особенноодногопьяногорасистапородыкорги.Мнекажется,илитутестьноткиCowboyBepop?ФД:ЭЙНЛЮБОВЬДТ:ЭЙНЖИЗНЬАНЛ:Поговоримоперсонажах.ДжиллявляетсяфокусомVA-11HALL-A-всеисторииигрокиспытываетсеёточкизрения.Онапростоинструментдлярассказавсехэтихсюжетов,илижеонаисамарастёткакгеройпоходусюжета?ФД:Джиллрастётнадсобой,еёперсонажразвиваетсяпоходуигры.Ноэтонечто-тозанимающее100%времени.Вообще,однойизвещей,которуюмыхотелисделать,былото,чтобыигрокузнавалДжиллвтомжетемпе,чтоиеёклиентов.Всюжетеестьключевыемоменты,новобщем,игрокиузнаётДжилллучше,иидётпоеёподсюжету,иразбираетсясостальнымиперсонажами.КО:Мыоченьволнуемся,кслову.Еёисториябогатанаповороты,имыждёмнедождёмсяувидетьреакцииигроковнанеё.ДТ:Говоряосюжете,вы,ребята,теещётролли,аниме-нерды,даивообщегики.Сколькоэтихкачествутекловсюжет?Стоитлиожидать,чтобешенуюпубликуTumblrпорвётвклочьяотштучектипаАльминого"fuckboy"(буквально"мальчикдляпотрахушек",сложноперевестикакследует-прим.пер.)?Всюжетеестьдажеотсылкикбелымрыцарям(белыйрыцарь-интернет-пользователь,защищающийлюбуюдевушкулишьпопричинееёпотенциальнойпринадлежностикпрекрасномуполу,невникаявсутьвопроса-прим.пер.).КО:БелыеРыцаритакзовутсяпотомучтозвучиткруто,хаха.ФД:Естьдажеигра"ХроникиБелогоРыцаря",еслиужнатоделопошло.КО:Ноеслибытьчестными,томынедумалимногообэтом.Мыписалиигру,забывотрадиционныхпреградахввидеоигровыхповествованиях.Чтояимеюввиду...вбольшинствеигрестьтакойневидимыйбарьер,которыймногиебоятсяпреодолеть.Ияговорюнеотом,чтобыбытьвозмутительнымиилитравитьшуткикому-тоназло,аотехтемах,которыезатрагиваются.Джилл,например...Чёрт,ядаженезнаю,естьливиграхперсонажвроденеё.Ямогуподуматьоком-товродеМисатоКацурагиизЕвангелиона:изначальноонамилашка,нососвоиминедостатками,кучейих.Унеёестьсвояполоваяжизнь,онаполностьюреализованныйвыдуманныйперсонаж,анепростоличикодляублажениязрителя.Ноэтованиме!АНЛ:Тоесть,уДжиллтожеестьсвояполоваяжизнь?КО:Ну,этонормальнодлялюдейеёвозраста,нет?Какбылогично-онаодинокая,27-милетняядевушка,живущаявкрохотнойквартиркевкаком-тодерьмовомгородишке.Надокак-торазвлекатьсяже.Чтояхочусказать:большинстворазработчиковограничиваютсяэтиминевидимымибарьерами.Из-закоторыхперсонажинемогутбытьчем-тобольшекарикатур,втовремякакваниме,манге,киноитакдалееихвыписываютболее"реалистичным"образом.Имыхотимпопробоватьсоздатьбольшереальныхперсонажей.ПредставьтесеберазницумеждуKiller7иGodofWar-мыхотимбыть,какKiller7.АНЛ:Перейдёмкдругимаспектамигры.Однимизлучшихизкоторыхявляетсясаундтрек.Слушаяего,яощущалзаметныеноткиShinMegamiTensei.ЯзнаючтоГерродработалнадмузыкой-выдавалиемууказанияотом,каковымхотитезвуковоесопровождение,илипростопоказываликусочкигеймплея,сюжетаиарта?ФД:Да,побольшейчастимыоставлялиеговпокое.Онполучилпредставлениеобатмосфереиощущенииигры,иприступилкработе.Помоглоещёто,чтоегоспециальностькакразподходиткигрекакперчатка.Думаю,чтосамоеконкретноенашеемууказаниебыло:"Намнужнапеснядлятакойилитакойситуации."Амузыкальныйавтоматпозволилемуделатькакиеугоднотреки,незаботясьоконтексте,идобавлятьихбезвсякихволнений.КО:Да,музыкальныйавтоматдалМайклумногосвободы.Иянебылособоспецифичнымотносительнотребуемоймузыки,такчтоянезнаю,можетэтосделалоегоработусложнее!Большуючастьвремени,когдаонвыдавалновыйтрекиговорил"Ядумаюэтопойдётдлягрустнойсценки",яотвечалтипа"чёртвозьми,да",нопоройунаспростонебылоидейдляэтойгрустнойсцены,хаха,такчтоместамимузыкавдохновляланаснасценыкоторыхнебыло,ипредставленавигрепростопотомучтоонсделалеёдляподобногонастроения.Ядумаю,концовка-хорошийтомупример.ФД:Когдаяписалеё(факт:этозанялоцелуюё***юнеделю),моимосновнымнаправлениеммыслейбыло"какэтамузыказаставляетвасчувствоватьсебя?"КО:Концовка,наверное,быласамойсложнойвещьювэтойигре,иважнойчастьюеёсозданиябылоощущение,передаваемоемузыкой.ДТ:Взавершениеинтервью,нехотитесказатьчто-тотемгеймерам,чтокупиливашуигру?ФД:Мыделалиэтуигру,думаяотомчтобыгеймермограсслабитьсяиотдохнуть.Такчто...делайтеэто.Наслаждайтесьейвсвоёмтемпе.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".