0

Civilization: Beyond Earth: Rising Tide - Как пережить падение и встать с колен

Это статья об игре Sid Meier's Civilization: Beyond Earth от Darya
5318 4 11 сентября 2016 г. Редакция
В преддверии выхода шестой части, я решила немного освежить память о не самой удачной игре серии.

Впреддвериивыходашестойчасти,ярешиланемногоосвежитьпамятьонесамойудачнойигресерии.BeyondEarthввидусвоейбольшейстоимостиназапуске,прошламимоменя.Купитьееполучилосьлишьспустянесколькомесяцевпослерелиза.Ужетогда,играпестрилакучейгневныхотзывов.Фанатысерииругалиеезавсе,чтотолькоможно,однакоразвеостановитданныйфактярогофанатаSidMeier'sCivilizationотпокупки?Даврядли.Болеетого,ещеиSidMeier'sStarshipsвпакешла,ноонейдажевспоминатьнехочется.Такилииначе,первыйзапускCivilization:BeyondEarthпрошел,мягкоговоря,неудачно.Сразужеогорчиломалоечислонаций,причемсерьезнотак.Этоогорчалодажевпятойчасти,кслову.Огорчиливыборкарт,которыйвообщетеперьничеминтереснымнерасполагал.Парочкамаповивсе.Нодаладно,этожеЦивилизация,тутжегеймплей!Но...Геймплейоказалсятакимужасным,чтовсюигровуюсессиюяпросиделасфейспалмом.Идея,котораямоглавылитьсявдействительнохорошуюигру,наповеркуоказаласьпростоужасной.Иостанавливатьсянавсехееминусахдаженехочется.Хотянет,ободномизнихявсежерасскажу.Системасовершенств.Занятнаятакаявещь,котораяобещаладобавитьновыхэмоцийвпрохождение.Гармониясвязывалавасспланетой,праведностьвсяческиотрицалановыеидеалыиподталкивалавасквосстановлениюстаройЗемли,апревосходствоставиловпередивсегоновыеидеалы,дабынеповторятьсудьбупрошлогодомачеловечества.Ноэтонабумаге,наделеполучалосьтак,чтовысадившисьнапланете,выоказывалисьокруженысотней-другойинопланетян.Втакихусловияхгармонияговорилаотом,чтонельзяуничтожатьфлоруифауну,ведьэтоприведеткгибелипланеты,втовремякакостальныесовершенстванаоборотстремилисьвсеразрушить.Нужнолиговоритьотом,чтолидеры,которыхитакбылослишкоммало,придерживалисьисключительноГармонии?Какойсмыслвдвухдругихсовершенствах?Ну,вы,каклидерсвоейдержавымоглииспользоватьихдляполученияразныхконцовок.Ивсе.Востальномжеоставалосьтолькопридерживатьсягармонии,аиначевасждаланеминуемаявойнасовсемифракциямисразу.Болеетого,занимаясьрасчисткойматериковотагрессивныхмобов,вымгновеннополучалидесяткисообщенийотом,чтотакделатьнельзяивообщевыплохойчеловек,адавайтевойнуначнем.Приэтомсамилидерыдругихдержавчастенькодажефермунемоглипоставитьиз-заатакующихмобов.Абитьихнельзя,этоповредитэкосистемеже.Нельзябылоуничтожатьимиазму...Что?Дачтоэтотакое?Почемуеенельзяпростоубрать?Онаработаеткакточкасядернымзагрязнениемизпрошлыхчастей!Раньшежениктонеговорилотом,чточисткапоследствийвзрываядернойбомбыразрушаетэкосистему.Каждыйходвашиюнитытерялипо10очковжизней,такчтоспустядесятьходовблагополучнопогибали.Стоитлиговоритьотом,чтодляпостройкиоднойфермытребовалосьуймавремени?Нужнобылоначатьстроить,потомполечитьрабочего,потомсновастроить.Нукак-тоглуповсеэто.Ивообще,почемуниктодаженепопыталсяобъяснитьигрокам,почемунужновысаживатьсянаэтойпланете,почемунужнодругсдругомвоевать,еслинаоборотнужнодействоватьсообща?Чтозаматериалывокруглежат?Чтозаэтозаксеномассаипочемуонанужнадлянекоторыхзданий?Витоге,помучившисьоколотрехиличетырехчасов,яотложилаигрувдолгийящиквнадежде,чтодополненияхотьчто-тоисправят.RisingTideвышелтихоибезбольшойшумихи.Игроки,чтотаксильноразочаровалисьвCivilization:BeyondEarth,просто-напростонеобращаливниманиянавышедшееDLC,котороеистоилокаксамаигра.Ивродекритикихорошоотзывались...НоонижеиставилиBeyondEarth8из10.Уф,витогетольконапрошлойлетнейраспродажеяприобрелаRisingTide.И,честнопризнаться,сразужесголовойушлавигру,проведявнейвсюночь.Ощущениетого,чтотебявсяческиизгоняютизигры,пропало.Системасовершенствзаработалавполнеадекватно,хотявозможноразработчикиисправилиэтовпрошлыхверсиях.Даивообщевцеломиграсталаоченьиоченьзанятной.Порадовалтотфакт,чтовсесуществанапланететакилииначесвязанымеждусобой.Ихвраждебностьотнынезависитоттого,насколькоблизковыкихгнезду,азаодноиоттого,сколькомобовубили.Этоинтересно,темболее,чтосовершенствоГармонииясноговоритвамотом,чтопланета-тоживая.Такчтосвязьподобнаясвязьимеетместобыть.Понравиласьвцеломконцепциягородовнаводе.Нельзясказать,чтоэтогодиконехватало,носамаидеявполнехороша.Приэтомпоначалуяразводиларукамивсторонуоттого,чтогородникакнедвигаетсвоиграницы,нопотомпришлоосознаниетого,чтограницынельзярасширятьприпомощикультуры.Системадипломатиитакжеподвергласьулучшению,чтосоднойстороныхорошо,асдругой-нараннихэтапахигрысильнотормозит.Системастраха/уваженияпоказаласьвполнеинтересной,но,увы,нетак,чтобыоченьсильноначто-товлияет.Войнувамидругможетобъявить.Причемпричинытакогоповедениявыврядлипоймете.Модификацииюнитовтакжепретерпелиизменения.Авсеиз-завозможностииспользоватьгибридныесовершенства.Искусственныйинтеллектнеособопонравился.Есливпятойчастивашинамеренияпонападениюнасоседнююдержавураскрывалисьсразу,тотеперьпротивникнеобращаетвниманиядаженаосадныеорудиянаграницах.Есливернутьстолицудругомугосударству,котороенеподдерживаетвашисуждения,онинемедленноначнутвойну.Забавносмотретьнапотугистран,которыепытаютсязахватитьгородспомощьюрабочего.Да,такоебыло.Врезультате,RisingTideсделалаизпрактическипогибшейCivilization:BeyondEarthвполнесносныйпроект.Да,играпретерпеласерьезныеизменениявмеханикеисталагораздолучше.Настольколучше,чтоеслиоцениватьDLCотдельноотсамыхпервыхверсийBeyondEarth,топоставитьменьше9балловиз10никакнеполучится.Однаковоспоминанияотом,какойбылаигравпервыемесяцыпослерелиза,вкупесдополнением,чьяценаравнастоимостиигры(аэтоуженаглость)серьезноменяютточкузрения.RisingTide-замечательноедополнение,новышедшееслишкомпоздно,и,увы,мимокоторогомногиепростопрошлимимо.ХотявслучаесCivilization:BeyondEarth,DLCстоиловообщебесплатнораздать.Спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.