2

REDCON: Большие пушки на поводу у харизматичного дьявола

Это обзор игры REDCON от Cherenkov
16402 4 5 августа 2016 г. Редакция
Казалось бы, малопопулярная игра, а что скрыто внутри? История, достойная Оурэлла, и стимпанк-стилистика в духе Брэдбери. А с ними в паре свеженький геймплей. Что он из себя представляет? Изысканный хамон или что-то сырое, недожаренную шаверму из ларька "У Рафика"? Давайте-ка вот сделаем пару надрезов и посмотрим, что за зверя нам преподнесли официанты-игроделы.

Казалосьбы,малопопулярнаяигра,ачтоскрытовнутри?История,достойнаяОурэлла,истимпанк-стилистикавдухеБрэдбери.Аснимивпаресвеженькийгеймплей.Чтоонизсебяпредставляет?Изысканныйхамониличто-тосырое,недожареннуюшавермуизларька"УРафика"?Давайте-кавотсделаемпарунадрезовипосмотрим,чтозазверянампреподнеслиофицианты-игроделы.“Знания-этосила.ЗнанияиАртиллерия,самособойразумеется.”–ФюрерАдлерГримм∴ВдалёкомбудущемлицоЗемлиизуродованонепрекращающимисяпылевымибурями,отравленнымиокеанамиимиллионаминеразорвавшихсяснарядов.ОднакочеловечествовыжилоисплотилосьподэгидойФюрера,которыйсумелобъединитьподсвоимзнаменемвсенации.Все,кромеодной-жаждущихтолькоразрушенияKruxвоглавесгенералом-предателемKranx'ом.Нашответ-война!Тысячибесстрашных"ударныхкомандоров"(местныеруководящиеартиллерийскимизаставами)направляютсвоипушкикграницевраждебнойдержавыисдерживаютполчищасупостатов....Покрайнеймере,такнаписановучебникахисторииэтогосамого"Штата"Фюрера.Игрокначинаеткарьерузасержанта,руководящеговсегобуквальнонесколькимиорудиями,азатемполучаетповышениядозваниякомандораидалее.ВходенаступлениянаKruxпоявляетсявсёбольшеибольшесомненийвсловах,вещаемыхпропагандойФюрера:атакинагоспитали,испытанияновогооружиянамирныхгородах,ставкиисамгенерал-предатель,утверждающий,чтораньшеточнотакжевёлармииФюреравбой.Разобратьсявтом,каковаправа,игрокуна60-70%предстоитсамостоятельно,наблюдаяислушая-очевидныесюжетные"смотриСЮДА"появляютсятольковключевыхместах,нобездополненийнапротяжениивсейигрыиихвосприятиенеполное.Однако,чтоядействительносчитаюгениальным,такэто...Длятем,ктовсёженесобираетсяприкасатьсякREDCONилинедотерпел,яраскроюпотрясающиесюжетныеперепетииигры.Этотвойпоследнийшансзакрытьданныйспойлер!Фюрер,естественно,непутёмпереговоровзавоевалвесьмир-еговеливперёдтяжелыеорудия.Неисключено,чтоименноэтисобытия,называемые"Объединяющейвойной",какразипослужилипричинойразрухиЗемли.Апредатель-генералбылвеликимстратегом,которыйнекогдабылнаместенынешнегоигрока.Нет,буквально.Онзавершилнаступательнуюкампаниюнапредателей,попутновыигрываятысячиставокдляФюрера,апотом,послепораженияпредыдущего"предателя",егообъявилиновым.Зачем?Азатем,что,каксказалнашвеликийКайзер,война-этовесело.Вотвтакихвотмасштабахразвлекаютсялюдивеличинойвдержаву.Естественно,всепередовыетехнологииармии"Штата"очевиднопопадаливрукиповстанцевлибочерезновогопредводителя,либоивовсепоставлялисьФюреромвместесорудиемибоеприпасами.ТакимобразомвREDCONреализованаигра+:игрокделаеткарьеру,успешнозавершаетнаступление,убиваетпредателя,становитсяновым,апротивнеговыступаеточередной"новичок".Историяникогданекончается.Единственное,чтопереходитвновоепрохождение-этомедализапрошлое,дающиеопределённыебонусыкполучениюопытуиденег.ГеймплейОднакоREDCON-игра,ориентированнаявпервуюочередьненасюжет,анаигровойпроцесс.Всёдействопроисходитнаэкране,разделённомнадвое:влевойчастинашфорт,вправой-вражеский.Артиллерийскаязаставаделитсянапомещения,которыемогутпредставлятьсобойлибочто-товспомогательное(бустнаметкость,арсеналы,центрконтролязащитыитомуподобное),либосамиорудия.Упоследних,помимообычноговзрывчато-традиционного,можетбытьдотакихтрёхразличныхрежимовстрельбы,какнапримервоспламеняющийся,содержащийдробьилинейротоксиныснаряд.Такие"способности"частоявляютсякраеугольнымикамнямивомногихтактиках,однакоприиспользованиионыхзарядкаорудийпроисходитдольшеиболеебоеприпасозатратно.Также,какужемоглостатьясно,каждаяпушкаимеетсвойшанспопаданиявпроцентномвиде.Распределитьудобноивдумчивоцелиможноблагодаряактивнойпаузе.Естьтакжефункцияускорениявремени,однакояейпримененияненашел-действоитакдостаточнодинамичное.Ковсемупущемувфортеестьперсонал,которыйможнонаправлятьдляпочинки/тушенияпожаровилиусилениясвойствопределённыхкомнат/пушек.Чутьпозжемытакжесможемпередбоемкастомизироватьсвоюцерковьзаставу,покупаяоборудованиезакровнозаработанныеивыставляяполученныеперки.Да-да,тынеослышался-сопределённымшансомпослебитвыестьвероятностьполучитьопределённыйбонусныйнавык(естьдажетеория,чтоонивыдаютсявзависимостиотстиляведениябоя),откоторыхпозжевомногомможнопостроитьсвоюпобедоноснуютактику.Современемигровойпроцессобрастаетвсяческимиусложнениямиивозможностями.Яхочупоказатьтебенесколько,чтобытыоценилмасштабывозможностейкастомизации:•Мортиры(еслиорудиястреляют"навесом",тоснарядымортирпадаютчетковертикальнонацель.Полезны,чтобыотвлечьзащитныеорудияилидляобстрелацелейзавысокимипрепятствиями);•Пушкисурономпоплощади;•Лазеры(игнорируютлюбыещиты,наносятхорошийуронперсоналуимогутвызватьпожар);•Кинетическиещиты(защищаютотснарядов,нокаждыйизних,взависимостиотсвоейубойнойсилы,сбиваетшкалуперезарядки);•ЭМИ-орудия(лишаютобстреливаемоепомещениеэнергии);•Ракеты(игнорируютщитыивсегдаимеют100%шанспопадания,ноуязвимыкзащите);•Защитныетурели(взависимостиоттипамогутсбиватьдесант,ракеты,большиеилимелкиеснаряды);•Всяческиепостановщикипомех(напериодработызаставляютвсевыпущенныеснарядыврагапромазать,атакже"разворачивают"ракеты);•Возможностьвысаживатьдесантнафортврага(еслиоборонунеудаетсяпробитьтак,топочемубыневысадитьпарочкуребятиневзорватьвсёизнутри?).Собраносогромнымакцентомнаогромнуюразрушительнуюмощьопятьжеогромныхпушек.Снайперскиеорудияначинаютобстрел,еслинужнопробиваякинетическийщит,уничтожаянесколькоорудийспервогозалпаилицентрзащиты,управляющийвражескимПРО.Благодарятрёмперкамскулакомразногоуровня,послеподрывалюбоговражескогопомещения,моипушкисходуполучаютсокращениекперезарядкегде-тона1\3закаждое.Естественно,"гиганты"вообщебьютпоплощадиипрактическипослекаждогомассовогозалпавсёоказываетсяужесновазаряженоиготовокновомувыстрелу.Втожевремямоюзащитудержаткинетическийщит(наиболееэффективенпротивоченькрупныхснарядоввединичномкол-ве),двелазерныетурелипротивмелкихснарядовифлак-пушкапротивсреднихбомбиракет,направленныхвлевуюверхнююобластьфорта.Огромноеколичествопушекизащитыприходитсяподпитыватьядернымреактором,расположеннымвсамомнизу.Также,этажомвышекрасуетсяцентруправленияполётами(позволяетвызватьдесантныйдирижабль)иарсенал(даётсолдатамавтоматыиброню).Присутствуетнанепредвиденныйслучай,есливдругпушкипокакой-тоабстрактнойпричиненесмогутсправится.Крометого,укаждогополученногопосюжетуфортабудетнесколькопланировок,ориентированныхподконкретныестилиигры.Такоеразнообразиепорождаетмножестводоступныхтактик,атакженеобходимостьвдумчивогопланирования,чтовтеорииповышаетреиграбельностьREDCON.Отсебяскажу:этото,отчегоявполномвосторге-возможностикастомизацииприкаждомпрохождениидолжныбыть,причемчембольше-темлучше(акиFTL).Сдругойжестороны,притакихобстоятельствахочевиднонеобходимдостаточнотонкийбаланс,особенновкампании,гденашисредстваограничены.Хотьуменяподобныхпроблеминевозникало,нозастрахованылимыоттого,чтоочереднойфорт-уровеньпопростуневозможнобудетпройтиссобраннойнамикомбинацией?И,конечноже,нельзядажевскользьнеупомянутьатмосферупроисходящего,котораяпомоемускромномумнениюистиннонапоминаетпостапоквдухе"1984".ЭтобыллишьдостаточноповерхностныйобзоргеймплейныхмеханикREDCON,потомучтоеслибыяпоставилсебезацельописатьихвсе,этотобзорбызатянулсяна>10kзнаковбезпробелов,ноповерь:заморочитьсябудетнадчемисчем.https://www.youtube.com/watch?v=bQLm3bWW7M8ЕщенесколькосомнительныхмоментовВо-первых,вкампанииаж105игровыхуровней.Незнаю,комукак,амнекампанияпоказаласьоднообразнойвтомсмысле,чтооднотипногодействаслишкоммного.иэтосвоегородаотбиваетжеланиеперепроходитьигрусдругимсетом.Уровнеймоглобыбыть60,ноболеепродуманныхвточкизренияконфигурацииилидажееслибыихпростооставить,ужеощущалосьбынетакзатянуто,особенновсамомконце,когдаКомандорможетпозволитьсебедействительномного.Вэтойкампаниитакжевремяотвременипопадаютсяуровни-головоломки,иэтовторое.Намдаюткакую-нибудьзаставувкрайнеплачевномсостоянии,ипутемтонких,мазохистскихманипуляцийсимеющимсямыдолжныпобедитьвнесколькоразпревосходящегопосилеврага.Дело,естественно,невтом,чтоониприсутствуют-этонаобороточенькруто,времяотвременисменяетсядинамикаигры.Главнаяпроблемавихизлишнейхардкорности.Пройтипоследнееизэтихдействительносложныхиспытанийянесмог,скольконепробовал-помогли"триядерныхудараФюрера"-заменатрадиционнойвозможностипропускатьуровни.Вместолёгкойпобеды,наголовуврагачерез15секундпосленачалауровняпадаетядернаябомба,однакооналишьзначительноослабляетврага.Намвсёещенужнобудетзавершитьначатое.В-третьих,менюигрыдействительноминималистичноеи...спартанское,каксправедливозаметилкакой-топаренёквСтиме.Поначалуэтодействительноконфузит,потомучтолишнийкликПКМгде-либо,итыужеопятьвглавномменю.Настроекграфикинет.Глоссариянет.Определённоенеудобство,кстати,естьивовремясамойигры.Здесьтакжеслучайныйкликвопределённуюобластьможетвызватьактивнуюпаузуиличегоеще.Нуи,наконец,четвертое-здесьпопростунетмультиплеера.ПостобзоркалипсисВREDCON,вопрекивсему,игратьмнебыловмеруинтересно.Да,мнехотелосьбы,чтобыкампаниябыламенеезатянутой,давалосьбольшесюжетныхдеталей,чтобыбылавозможностьпереигратьпройденныеуровни,мультиплеерчтобыбыл,вконцетоконцов,2016годнадворе!Однакохорошиевещиеслинеперекрывают,токомпенсируютэтовсёвравнойстепени.Гибкоеразнообразиесетовитактик,выдержаннаяатмосфера,потрясающийсюжетныйход,атакженеобычныйжанр.Да,можетинезайти,можетнепонравится-вещьдовольнотакиналюбителя,но...Стакимнабором,ябыпорекомендоваллюбителямгеймплейно-ориентированныхигробязательнопопробоватьREDCONнавкус.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.