Совсемскоро,вмае,ожидаетсяофициальныйвыходновогоDOOM-крестногоотцавсехураганныхшутеровотпервоголица.Несмотрянаточтолюдейстоящихуистоковсерии:ДжонаРомероиДжонаКармакауженетвкомпанииidSoftware,делоихживетисейчаспочтиувяло.Какизменитсяситуация,узнаемпослерелиза.Однако,разговариваяопервомDOOM1993года,хочетсяперевеститемунадругуюигруотidSoftware,напервыйвзгляднеимеющуюсходствасвеликойсерией.Принимаявовниманиевесьбылойуспех,хочетсяспроситьсебя:“ИзчегожесделанDOOM?”.ОлдфагивспомняттакуюигрукакWolfenstein3D,аолдфаги-ветераныCatacomb3-DилиHovertank3D.Отчастиверно,ведьвсеэтиигры,выпущенныеДж.КармакомиДж.Ромеровначале90-х,имеясхожуюмеханикуиигровойпроцесс,являлись,грубоговоря,прототипомбудущеймясорубкинаМарсе.Но,можнокопнутьиглубже.Вперечисленныхпроектахокончание«3D»характеризуетвнешнийвидигры,амнехотелосьбы«разобрать»DOOMнаорганыипосмотретьизчегосостоитегобрутальныйвнутренниймир.СтрельнувизBFGивзглянувнаостанкикосмическогопехотинца,мыможемобнаружить,чтовнутринаходился...обычныйплатформерDangerousDaveintheHauntedMansion.Неожиданно?Да,декорациидалекиотмарсианских,акартинкаотпресловутого3D.ВместоэтогообычныйреднексдробовикомДейвспасаетсвоегобрата-реднекаДелбертаизпленагигантскогобосса-черепа.Местодействия-заброшенныйособняк,где-тонапланетеЗемля.Кслову,DangerousDaveintheHauntedMansionбылавторойигройвсерии.Первая-DangerousDave(1988года),никакнеотноситсякнашейсегодняшнейбеседе,из-закардинальныхразличийвигровомпроцессе.Неужелиобычныйплатформер,продеревенскийдомспривидениями,безразнообразиякрутыхпушек,можетявлятьсяпрообразомDOOM?Этовообщезаконно?Еслизадуматься,возможно,ясовершилошибкувсвоихпоспешныхвыводах.Потомучто,соднойсторонымыимеемигру,вкоторойнужнобыстропровестиглавногогероявглубькатакомбстаринногоособняка,энергичноистребляяврагов.Еслимыбудетделатьэтомедленноинерасторопно,тоДейваприкончатмногочисленныеиразнообразныемонстры,перемещающиесяпоуровнюгораздоактивнееглавногогероя.Однокасаниепротивникаозначаетсмертьиначалоуровнязаново,втовремякакДейвтратитбольшеодноговыстреланауничтожениенечестивцев.Патроныкдробовикухотьибесконечны,нопослевосьмивыстреловоружиенеобходимоперезаряжать,становясьнанекотороевремяуязвимым,илипродолжатьбегатьспустойобоймой.Вотипроходитсяпостояннобегать-прыгать,быстроперемещатьсяпоуровнюирассчитыватьколичествопатроновдоперезарядки.Ксловуопротивниках:монстрынаредкостьстрашные(длятоговремени),способныебрутальноумерщвлять,чтодемонстрируетсяванимированныхвставкахприсмертиглавногогероя.Сюжетздесьесть,нонетакужважен,позаветамДж.Кармака,почтикаквпорнофильме(иликаквфильмахМайклаБэя)-пройтидоконца,убитьглавногобосса,спастисвоегобратцаивсе.Откачественногоплатформера1991годабольшегоинетребовалось.СдругойсторонымыимеемDOOM.Игрусовершеннодругоготипа.Здесьнамнужнобыстропровестикосмодесантникавглубьмарсианскойбазы,чтобынайтивыходизобразовавшегосяада,попутноистребляянечисть.Главномугероюприходитсяпроявлятьактивность:бегать,уклоняться,обходитьвраговпосторонаминачерасторопныеимногочисленныемонстрыегооченьбыстроприкончат.Оружияхотьимного,ноксамымлучшимпушкампатронызаканчиваютсядостаточнобыстро,приходитсярассчитыватьамунициюнакаждуюважнуюстычку.Ксловуопротивниках:монстрыздесьнаредкостьстрашные(дажесейчас),умеющиебрутальноумерщвлять...э-э-э,минуточку.Кажетсяяэтоужеписалабзацемвыше?Нудаладно.Сюжетздесьпрост,какпозаветамДж.Кармака,почтикаквпорнофильме...стоп.Вотчерт!Витоге,душаигрыDangerousDaveintheHauntedMansionпереселиласьвзнаменитуюсериюшутеровнаМарсе,неиначекакчерездробовик.Бешенаядинамика,брутальныепротивникикоторыхнужножестокоуничтожать,незначительнаядолясюжета,огромноеколичествобольшихпушек-этоиестьключевыесоставляющиеигровоймеханикиDOOM.ЧутьпозжеДжонКармакперенесетбольшуючастьэтихнаработоквсвойсимуляторрокетджамповQUAKE.Самоеважное,чтоновыйDOOMбудеткакникогдаверенсвоейшколе.Оностанетсятакимжебыстрым,брутальныминезадумывающимсяосюжете.Салюттебе,ОпасныйДейв!Незрятырасчехлялсвойдробовик.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".