0

Полный бедлам. Обзор Bedlam

Это обзор игры Bedlam от TotemWoodStep
3119 0 31 октября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
История создания Bedlam началась с разработчика по имени Ник Витчер, который, прочитав все научно фантастические романы Кристофера Брукмера, загорелся целью создать по их мотивам видеоигру. Он связался с автором, и тот не только дал добро на разработку, но и принял в ней активное участие. В течение нескольких лет они вместе шли к достижению поставленной цели, и вот в октябре этого года игра вышла в Steam.

ИсториясозданияBedlamначаласьсразработчикапоимениНикВитчер,который,прочитаввсенаучнофантастическиероманыКристофераБрукмера,загорелсяцельюсоздатьпоихмотивамвидеоигру.Онсвязалсясавтором,итотнетолькодалдобронаразработку,ноипринялвнейактивноеучастие.Втечениенесколькихлетонивместешликдостижениюпоставленнойцели,ивотвоктябреэтогогодаигравышлавSteam.Ещесмоментаанонсавокругпроектабылдостаточносильныйажиотажсостороныностальгирующейпублики,ведьпредлагалосьокунутьсявовременаклассическихаркадишутероввстилеQuake2.Получилсялиуразработчиковотличныйбоевик,илипереднамивсеголишьинтерактивныймузей?ДобропожаловатьвпрошлоеСюжетстроитсявокругдевушкипоимениХейзерКвин,котораяобнаруживаетсебязапертойввиртуальномпространстве.Единственныйспособвыбратьсяизнего—завершитьвсеуровнииуничтожитьфинальногобосса.Вкратцегеймплейвыглядитименнотак:мыбегаемпоуровням,слушаемдиалогиирасстреливаемпротивниковизразнообразногоарсеналаоружия.Сюжетнаясоставляющаяхорошопрописана(спасибопервоисточнику),иэто,пожалуй,единственнаясильнаячастьигры:отличныедиалоги,множествоотсылоккгик-культуреичерныйабсурдныйюморвстиле«АвтостопомпоГалактике».Чтокасаетсясамогоигровогопроцесса,тоондобанальностипрост:динамичныйэкшенотпервоголицастолпамивраговиполоскойздоровья,которуюможновосполнятьтолькоаптечками.Никакихукрытийустеникат-сцен—голыйшутервегоестественнойдикойформе.Переходмеждужанрами,который,впринципе,являетсяглавнойфишкойигры,обставленнаудивлениепросто:вконцекаждогоуровнявасждетразрыв(glitch),попаввкоторый,окажетесьвабстрактномпространствеизплатформисклонов.Добралисьдоследующегоразрыва?Добропожаловатьв«новыйжанр».Основа«быстрого»шутераостается,тогдакакдекорациименяются.Например,послепервого«Quake-уровня»насотправляютвстилистикуклассическогоCallofDuty,гдеидетВтораямироваявойна,снеизменныминемцамивкачествепротивников.Интерфейсиразбросанныеполокацииаптечкисохраняются,какинаборфантастическогооружия,теперьдополняющийсяснайперскойвинтовкойипистолетом-пулеметомначаладвадцатоговека.Чемдальшевыпроходитепосюжету,темсильнейрасширяетсядоступныйарсенал,исовременемтамнайдетсяместоидляарбалета,идляпушкиссамонаводящимисяракетами.Правда,большинствопредставленныхединицоружиясовершеннобесполезны,ипереключатьсявыбудете,максимум,междвумя-тремя«стволами»(нозабогатыйвыборвариантов—спасибо).Ужездесьпроявляетсяхарактеригр,которыеможноописатьоднойпростойфразой:«безвкусная».Bedlamкакшутероченьоднообразен:противниковмного,нострелятьпониминтереснотолькопервыеполчаса.Дажемини-боссымеждууровняминевызываютособогоинтереса,ведьсхемаборьбыснимиточнотакая-же,какисобычными«ботами».Возникаетчувство,будторазработчикипосылаютнавасволныпушечногомясабезвсякойоглядкинабалансигеймплей;ощущение,словноиграешьвкакой-тонизкопробныймоднадвижкеSource,гдезаколичествомпытаютсяскрытькачество.Отигрыждешьперехода,визуальноговоплощенияразвитияжанра,авитогеполучаешьQuake2навсешестьчасовкампании.Конечно,можнорасцениватьэтонекак«косяк»,а,наоборот,восприниматькакскрытыйсмыслвдухе«шутерыничертанеизменилисьзапоследниедвадцатьлет».Темнеменее,современемвыначинаетебыстропробегатьлокациииленивоотстреливаться,неособостараясьпопастьпоцели—такоголиэффектажелалисоздатели?Этокакпроматыватьнесамыйинтересныйфильмнаплеере:местамиздорово,ноненастолько,чтобысмотретьегополностью.Играпредставляетизсебялинейныйаттракцион,кудазабылизавести«вау-эффект».Вынесетесьпопрямымрельсамсюжета,амимопроносятсядекорацииизQuake,HaloиSkyrim,причеммелькаютнедостаточнобыстро,чтобынезамечатьих.Этиуровни«побольшимиграм»подозрительнозатянуты:везденужноискатькакие-тоключи,нажиматьрычагиибегатьсодногоконцанадругой.Сложностьзначениянеимеет,намаксимальнойваспростоубиваютсодного-двухвыстрелов.Такойхардкорявноналюбителя,нопослеполногопрохожденияоткрываетсярежимбесконечныхпатронов,иигратьстановитсявродекакповеселей.Правда,желаниезановопробежатьсяпоужезнакомымместамувасврядлипоявится.Дорогая,яуменьшилнашихдетейСдругойстороны,естьнесколькопростозамечательныхмоментов,которыецеликомсосредоточенынаклассическихаркадахиз80-ых—это,например,PacMan-уровень,гдевместопризраковигрокапреследуютмексиканскиечерепавсомбреро.Задача—выбратьсяизлабиринтаинепопастьвлапыврагов.Причемиграеммыотпервоголица,иэтодаритдействительнонеобычныйияркийопыт,которыйпозволяетзанововзглянутьна«нестареющуюклассику»—правдасоднойоговоркой:вместонабораопределенногоколичестваочковдляпобедыдостаточнодобежатьдоцентралабиринта.Впомощьидет«зеркало»:напотолкеотражаетсяуровеньвегоклассическойперспективе(из-закоторогоещескладываетсявпечатление,будтовасзаперливигровомавтомате).Отличныйгеймдизайнерскийход,именнотакогонарративаждешьотигры...ИBedlamдаритнамегоещераз,обыгрываянасвойладSpaceInvadersвсестемжеэффектомзапертоговигровомавтоматечеловека.Этодвасамыхпотрясающихуровня,радикоторыхдействительностоитприобрестиигру.Нодругие«переосмысленные»жанры,ксожалению,оказалисьнестольпримечательными.Вродебыразработчикивсесделалиправильно,норезультатвышелслишкомпредсказуемым.Судитесами:стратегиянапоминаетC&C,гдевы«великаном»бегаетепоплотнозастроенномумируиотстреливаетесьотмелкихтанковподногами.Надголовойещепостояннокружиткурсорпротивника,которыйкакразипосылаетнавасвойска.Атмосферарушитсяиз-затого,чтоюнитыберутсяизниоткуда,тогдакакхотелосьбыворватьсянабазупротивникаисмачноразрушитьее,каквWarCraftIII.Нонамэтогосделатьнедаютиставятвсетужецель—добратьсядоразрываживым,чтобыочутитьсявследующемжанре.РолеваяиграидетявнойотсылкойкSkyrim—туттакиеже«скандинавские»декорации,агрессивныескелетысмечамиитипичныйквест:необходимонайтиогненныймечиразрушитьледянуюстену,чтобыоткрытьворотанаследующийуровень.Именнонаэтойлокацииособеннозаметнакачественнаяработасозвуком:музыкальнаятемапо-хорошемулиричнаипафосна,аозвучканарочитовыполненавсказочномтоне.Странно,нопогеймплеювышло,скорееуж,вдухеPainkillerиз-зафентезейныхдекораций,арбалетаитолпжуткихпротивников(особенноудалсяфинальныйбосс—настоящаятварьизада).Проблемаэтогоуровня(даи,впринципе,всехуровней)втом,чтоонабсолютнопуст,неначтодажепосмотреть.Пространствабольшие,нозаполненыониабсолютноодинаковымипостройками,ничемнецепляющимиглаз.Наобщемфоневыделяетсядезматч-уровень,которыйкомпактенивродекакдолженбытьсамымяростнымибогатымнавпечатления,но,опятьже,невышло.Нет,здесьестьвсе,чтонужнодлявеселья(хотьэтоиоффлайн):голосовойчат,фрагиичитеры.Разработчикиздоровопередалиосновнуюсутьжанра,даисамалокацияотсылаетнаскUnrealTournament:действиепроисходитнаплатформевкосмосесвыключеннойгравитацией.Новитоге«читером»оказываетесьтольковы—прыгатьвысоковкосмосирасстреливатьоттудапротивниковможетлишьигрок.Летишьвоттакичувствуешьсебяодинокойброшеннойпесчинкойвбесконечности...КибертридэПонятно,чторазработчикисознательно«нанизывают»нагеймплейшутераразличныежанровыедекорации,чтобысохранитьтемпигры,нопочему-тосовершеннонезаботятсяосамомшутере:стрелятьскучно,аИИвраговтупкакпробка.Сильнопортитатмосферуреалистичнаяфизика—странновидетьеевQuake2.Даи«геймовер»обставленвстилеMaxPayne3:экрантемнеет,времязамедляется,камерасмещаетсявбокиможноещекакое-товремястрелятьпопротивнику.Видиморазработчикихотелидобавитьвозможностьвосстановитьжизньубийствомпоследнегопротивника,нозабросилиэтуидеюнаполпути.Общаянедоделанностьпроектавиднапрактическивовсем—вызапростоможетезастрятьгде-томеждустенилинеожиданновзлететьввысь,еслипопытаетесьпрыгнутьоколореки.Разработчикичестноуказывают,чтоверсияигры0.9икрелизунаPS4вавгусте2016-ого,скореевсего,всеисправятипереведутнарусскийязык.Итак,представьтесебенарезанныйсалат,которыйнесмешалиизабылизаправитьсоусом—именнотакиммневидитсяBedlam.Есливылюбитераздельноепитание,тоиграпридетсявамповкусу.Единственнойниточкой,связывающеймеждусобойвсеуровни,являетсясюжет.Онемяпрактическинеупоминалвобзоре—этоединственнаявещь,которуюмогутиспортитьспойлеры.Неожиданныеповоротыотсутствуют,вместоних—отсылкикисториивидеоигр(инетолько),которыеприятнейискатьсамостоятельно.Понравилось:-Сюжет,атмосфера,нарратив;-Несколькоинтересныхуровней;-Общаяидея.Непонравилось:-Скучныйшутер;-Однообразныелокации;-Слабаяреализацияпотенциальноотличнойидеи.Похожиепроекты:Evoland,TheBeginner'sGuide,TheMagicCircle,GameDevTycoon.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.