5

Обзор Layers of Fear

Это обзор игры Layers of Fear от Darya
6979 6 18 октября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Безумие... Отчаяние... Попытка забыть свои деяния? (обозреваемая версия от 30 сентября 2015 года. Осторожно, небольшие спойлеры!)

Безумие...Отчаяние...Попытказабытьсвоидеяния?(обозреваемаяверсияот30сентября2015года.Осторожно,небольшиеспойлеры!)LayersofFear-этанеобычныйпроект,созданныйподогромнымвлияниемсерийSilentHillиAmnesia.Отсюдаивытекаетогромноемножествоотсылоккиграм,атакжепрямоекопированиенекоторыхсценизP.T.,например.Вообще,правильнобудетсказать,чтоLayersofFear-P.T.-подобныйхоррор(яужеписалаобэтом,кслову).Норазработчики"Слоевстраха"смоглидобавитьвсвойпроектнесколькосвежихидей.Каких?Адавайтепосмотрим!МедленноевступлениеЕсливызапускаетеLayersofFearвпервыйразикаким-точудомумудрилисьизбежатьспойлеровпосюжету,то,скореевсего,окунетесьсголовойватмосферунеторопливогоиленивого"Шороха"или,вкрайнемслучае,первогополучасаигрывPineviewDrive.Пустойогромныйособняк,вкотороместьтольковыиникогобольше.Первыесловаглавногогероязаставляютсерьезнозадуматьсянадтем,насколькоонпсихическиздоров,новсеотходитнавторойпланблагодарявеликолепномувизуальномуисполнениюLayersofFear,атакжемузыке,котораяумиротворяетиготовитваскспокойнойпрогулкепоособняку.Нопервоевпечатлениебываетобманчивым,ведьтак?НагнетаемобстановкуЕслисловаглавногогерояпередначаломигрынесмоглиубедитьвасвтом,чтоонслегканевсебе,тодальнейшиесобытияикартиныразвеютвсесомнения.Некоторыеизстранныхсценязакинуподспойлер.Примерновэтожевремямузыка,котораяранееуспокаивалаиумиротворяла,начинаетнавеватьнекуюгрусть,хотясамамелодиянеизменяется.Постепенно,покрупицам,высобираетеинформациюиузнаетенемногоотом,чтожепроисходилосглавнымгероемдособытийигры.Нонесмотрянавсевозможныеразбросанныеподомуподсказки,сюжетостаетсясокрытзавесойтайны.Событияигрытакилииначеоставляютмноговопросов.Откудаберутсянадписинастенах?Почемуменяютсяпомещения?Иврядлииградаствамответ.Скореевсего,придетсядодумыватьвсесамим.Шорох?Дачертасдва!LayersofFearизменяетсядовольнорезко.Изначальнопохожаянамедленнораскручивающийсяхоррор,послепосещенияглавнымгероемегожемастерскойонапревращаетсянастоящийкошмар.Музыкаизменитсянабеспорядочныезавывания,аосвещенныйранееособнякпревратитсявтемныйимрачный.Еслираньшезаокнамишелпроливнойдождь,тотеперьнаулицепростоничегонет.Лишьчернота,вкоторуювглядыватьсянеочень-тоихочется.Ночтосамоестранноеистрашное-выбольшеневособняке.Покрайнеймере,невтом,чтобылизначально.Теперьвокругглавногогерояраскрылсяновыймир-безумныйистрашный.Комнатыпоявляютсяиисчезаютсамипосебе,скартинстекаеткраска,амерзкиешепоткиврезаютсявголову,заставляясудорожнометатьсяпопомещениювпоискахнужнойвещи,толькобыэтиголосабольшенеслышать!Ивотздесьвсезаверенияразработчиковотом,чтопервоначальноонивдохновлялисьименноAmnesia,сходятнанет.ЭтосамыйчтонинаестьP.T.!Чембываснапугать?Давайтеподумаем:чемможетнапугатьвасхоррор?Скримеры,звуки,страшныекартинки,пробирающийдодрожисюжет-вотто,чтоприходитнаумпрактическисразуже.Икого-товбольшеймерепугаетчто-тоодно.Поэтому-торазработчикимногиххоррор-игрчастенькоделаютакцентнакакой-тооднойвещи.Вслучаеинди-игрчащевсегороль"пугалок"исполняютскримерыкаксамыйпростойисамыйдейственныйспособзаставитьчеловекапотусторонуэкранавздрогнуть.Чтож,создателиLayersofFearрешилисделатьпугалкамивсето,очемяписалавыше.Поначалуиграохватитпробирающейдомурашекатмосферойпустогоособняка,затем,распутываявсепереплетениясюжета,высужасомбудетечитатькаждуюзаписку,апосле,когда,казалосьбы,ничегохужебытьнеможет,васвстретятскримеры.Паруслововнезапновылетающихбабайках:вомногихинди-хоррорахнавасбросаютужасающихмонстров,которыесамипосебестрашные,нотольконевLayersofFear-тутрольскримеровпримеряютнасебеобычныевещи.Книгииликартины,например.Иэтострашно,чертподери!Другоедело,чтоесливыбудетеоборачиватьсямедленно,томожноувидетькраешек"пугалки",приэтомсамаонабудетпокаещенеактивна,отчегосамэффектнеожиданностисходитнанет.Конечно,разработчикихотели,чтобыигрок,кэтомумоментуигрыужедостаточнонастрадавшийсяотзвуковимерзопакостныхкартин,оборачивалсябыстро.Нонет,LayersofFearнастолькосильнодавитатмосферойизвуками,чтоваспостояннобудетпреследоватьощущениетяжелоговзглядазаспиной.Иотэтогоповорачиватьсярезконеочень-тоихочется...Иэтоянеговорюотехлюдях,которыеиграютсгеймпада,тоестьонивпринципенеспособныобернутьсязамгновенье!Особнякглавногогерояпрактическивесьнаполненкартинами.Ониздесьнакаждомуглу.Ивотименноонивызываютощущениенеспокойствия.Незнаю,существуютлиэтиполотнавреальностиилинет,ноодномогусказатьточно:писалихпсихическинездоровыйчеловек.Ивновьможнопровестианалогиюс"Шорохом"-тамведьтожебылапугающаядодрожикартина,дажесосвоейнеприятнойисторией.Помутнениерассудка-неестьхорошоГлавныйгеройигрыссамогоначаланевыглядитобычнымчеловеком.Онкажетсянапряженным,злыми...Безумным?Кругомбутылкивина,мышеловкииэтистранныекартины.Помимовсегопрочего,протагонистнепомнитровнымсчетомничегоизтого,чтобыловегожизниранее.Покрайнеймере,такоевпечатлениескладываетсяпоходупрохождения.Послепарынайденныхзаписоквсесомненияотпадают-геройдвинулсярассудкомнастолько,чтоготовнастрашныедействиярадидостижениясобственнойцели.Забавны,кслову,несколькострокизединственногороманаОскараУайлдаоневероятнопрекрасномюноше.Поначалуэтистрочкикажутсявыбивающимисяизобщегоконтекста,нокогдавсевстаетнасвоиместа,то...Эмоции,которыеможетвызватьглавныйгеройразнятсядоневозможности.Выначнетененавидетьэтогохудожникапрактическисразу,нопотом,послетого,каксюжетслегкаприоткроетдвери,онбудетвызывать...Сожаление,чтоли?Илигрусть?Нельзясказатьточно,чтоименно.Приятно,чторазработчикипостаралисьраскрытьглавногогероянастолько,насколькобыстротечнаяLayersofFearпозволяет.Приятноито,чтоонневызываетоднойэмоции,но,словноРаскольниковДостоевского,поначалуотталкивает,апотомегостановитсяжаль.Какогочертавэтомместенужно?ГлавнаяцельLayersofFear-помочьглавномугероюзакончитьегокартину.Нопочемувокругнеевсевертится?Почемумастерскаяхудожникаявляется,пожалуй,единственнымместом,котороепрактическинеменяется?Этогониктонескажетдосамогоконца.Ивамсамимпридетсядодумыватьсюжет.Правда,игравообщенезакончена,такчтонаданномэтапезавесатайнывсеещевиситнадсюжетом,ноопределенныемысливголовевсежепоявятся.Итак,константойLayersofFearявляетсямастерская.Естьчто-тоеще?Да,есть.Коридор,проходячерезкоторыйвыбудетесозерцатьдверь,увешаннуюцепями(ничегоненапоминает?).Авотвсеостальныекомнатывигрепостоянноизменяются.Черт,давыдажеможетенаходитьсяводномпомещении,а,обернувшись,попастьвдругое!Ивэтомвсяигра.Онастарательнодемонстрируетвам,чтопутьглавногогероясложенитернист,коридорыпостоянноменяются,ивродеможноидтитуда,кудаглазаглядят,нонасамом-тоделеLayersofFear-этообычныйкоридорныйхоррор,вкоторомнужнотолькодвигатьсявпередпосюжетуиактивироватьнеобходимыескрипты.ИсамойбольшойпроблемойLayersofFear,намойскромныйвзгляд,являетсято,чтоглавногогероянельзяубить.Тоесть,несмотрянавсехпреследователей(аонивигребудут),художникостаетсяживеевсехживых.Унегодажеполоскижизнинет.Хотя,вполневероятно,чтотакимобразомразработчикихотелипоказать,чтовсевокругглавногогероянереальноичтосейчас,выпивпару-тройкубутылоквина,онспитивидиткошмарныйсон.Всеможетбыть.ВизуальнаясоставляющаяИграоспятившем(иливсе-такинет)художникедолжнадаватьигрокамнеплохуюкартинку.Иэтокакминимум!LayersofFearбезсомненийпоказываетпотрясающийуровеньграфики.Черт,датутдажененужнодописыватьпресловутое"потрясающийдляинди-игр,разумеется".Визуальнаясоставляющая-этооднаизтехважнейшихсоставляющих,котораясоздаетнужнуюатмосферу.Помнитекартины?Странныепорожденияразумаглавногогероя?Каждаяизнихвыглядитбудтоживой,икаждоесущество,изображенноенаних,будтобыготовоброситьсянахудожника!Иопятьжепоемдифирамбывизуальнойсоставляющей.Разработчикииправдапостаралисьнаславу.Звуки...Шепотки...Дактотутздесьходит-то?!ЕслижерешилисьзапуститьLayersofFear,тознайте-наибольшееудовольствиеотпрохожденияможнополучить,толькоиграявнаушниках.Звуки-этоодниизтехсамых"пугалок",накоторыхстроитсясамаигра.Вспомнитесамоеначало:повсюдупадаютпустыебутылкиилискрипятоткрывающиесядвери,заставляявасвздрагиватьилисудорожноосматриватьсяпосторонам.Иведьэтотольконачало.Чтобудет,когдавыпройдетехотябынесколькокомнат!Музыканаписанабезсомнениявеликолепно.Яужеотзываласьовступительноймелодиивсамомначалеобзора.Поразительно,каконаможетменятьвашиощущения,неизменяясьприэтомсама.И,чтонемаловажно,музыкавLayersofFearобеспечиваетнужныйуровеньпогруженияватмосферуигрыибезумногосознанияглавногогероя.Ноестьвзвукахнескольконебольшихпросчетов:•Водномизпомещенийиграетприятнаямузыкагодовтак30-ыхXX-века.Икактольковывыйдете,онамигомпрекратится.Иеслиспуститьсянапервыйэтажвсвоюмастерскую,товсамомуглубудетслышнатасамаямелодияизкомнатывыше!•Иногдазвукискримеровнесовпадаютсихпоявлением(звукраздаетсяраньшеили,наоборот,позже).Ктоукогочегоперенял?Amnesia,пословамразработчиков,сталаглавнымисточникомвдохновениядляLayersofFear.Безусловно,играперенялаухоррораотFrictionalGamesоченьмногое-имеханику(вращаемпредметыспомощьюмыши),ипотерявшегопамятьглавногогероя,ипреследующееегопрошлое,но...ПочемувсевокругтаксильноотдаетSilentHill-ом?Вдумайтесь-главныйгеройпережилтяжелуюпотерю,онпостояннобродитвнереальномместе,гденедействуютзаконыобычногомира,егопреследуетегожевина,итакдалее,итомуподобное.Приэтомяещезабылаупомянутьнекоторыесцены,скопированныеименноизигрсерииSilentHill!ПомнитесамыйстрашныймоментP.T.?Ну...ГотовьтесьпережитьподобноеивLayersofFear.Вобщем,разработчикипостаралисьвыбратьвсесамоелучшееиздвухпрекрасныхсерийигриобъединитьэтовсеводнойупаковке.Получилосьлиуних?Наданномэтаперазработки-да,ночтобудетвдальнейшемпокажетвремя.ИтогиЕсливыжелаетепощекотатьсебенервынетривиальныминди-хоррором,вкоторомваспугаютнетольковыскакивающиеигромковопящиескримеры,тоLayersofFearсозданадлявас.Вэтойигреестьабсолютновсе,чтопоможетейстатьзамечательной.Нотутстоитоговоритьсяисказать,чтонаданныймоментLayersofFearнаходитсяв"раннемдоступе",ипройтиеедоконца,увы,неполучится.Поэтомуговорить,будтопроектвыйдетидеальнымнавсе100%,янемогу.Можносоздатьвеликолепнуюзавязку,интригующуюкульминациюинапрочьзавалитьразвязку.Остаетсялишьждатьфинальнойверсии(нуилитогомомента,когдасюжетбудетпредставленнаобозрениевполномвиде).Рекомендуюлияэтуигру?Втомвиде,вкоторомонанаходитсясейчас-безусловно.Ночтобудетждатьгеймероввфинальнойверсии-неизвестно.Спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 17 октября 2015 г.

-вытекают огромное множество
Вытекает
-правильно будет сказать, что - P.T.-подобный хоррор
-готовит вас спокойной
-он слегка не себе
-И вот здесь, несмотря на все заверения разработчиков о том, что первоначально они вдохновлялись именно Amnesia, сходят на нет.
-мысли голове все же
-При это я еще
-Но что будет ждать геймерам в финальной версии
Тут что-то не так
-или в крайнем случае первого
-когда казалось бы ничего
-меняются и вроде
-живой и каждое
-на них будто
-получить только
-ощущения не изменяясь
что немаловажно
-Amnesia по словам разработчиков стала
-доступе" и пройти
Запятая
-Если слова главного героя перед началом игры не смогли убедить вас в том, что он слегка не себе, то в процессе изучения особняка вы будете натыкаться на довольно странные вещи
Т.е. если смогли убедить, то на странные вещи мы натыкаться не будем? Бессмыслица.
-Откуда берутся надписи на стенах, почему меняются помещения.
"Откуда берутся надписи на стенах? Почему меняются помещения?"
-частенько делают уклон на какой-то одной вещи
Уклон не делают "на чём-то", уклон делают "куда-то". "На чём-то" делают акцент.
-"После просмотра вот таких вот картин, хочется побыстре из дома сбежать"
Эта картинка в тексте дважды. Под первым спойлером и без спойлера. И да, в подписи лишняя запятая, и "побыстрее".
-двери, то он будет
/то/
-помощь главному
"помочь"
-вам самому придется
"самим"
-находится в одном помещении
-бросится на художника!
ться.
-а обернувшись, попасть
Либо "а, обернувшись, попасть", либо "а обернувшись - попасть"
-начало - повсюду
Двоеточие
-скрипят открывающие двери
открывающиеся
-Но стоит вам спуститься на первый этаж в свою мастерскую, то в самом углу вы вновь услышите ту самую мелодию из комнаты выше!
"Но стоит лишь спуститься на первый этаж, в мастерскую, и там, в самом углу, вновь послышится та самая мелодия из комнаты выше!". Проблема тут в "стоит...то" — такая конструкция просто не работает. Пришлось перестроить всё предложение, чтобы её убрать.
-Ну... готовьтесь
После многоточия с прописной, если его удаление не даёт осмысленное предложение.
-говорить о том, что проект выйдет идеальным на все 100% я не могу
"говорить, будто проект выйдет идеальным на все 100%, я не могу"

?(я уже писала об этом, к слову)
Где?
?Другое дело, что если вы будете оборачиваться медленно, то можно увидеть краешек "пугалки", отчего сам эффект неожиданности сходит на нет.
Это как? То есть... Наоборот же — обернувшись быстрее, видно лучше и страшно меньше?
?его же вина и так далее и тому
Запятая

+влиянием всей серии Silent Hill и серии Amnesia
"влиянием серий Silent Hill и Amnesia
+сюжету, то вы, скорее
/вы/
+сюжет остается сокрыт завесой тайны.¶¶Скриншот¶¶Сюжет
Повтор "сюжет".
+всего, вам придется
/вам/
+Если раньше она была похожа на медленно раскручивающийся хоррор, то после посещения главным героем его же мастерской, начнется настоящий кошмар
"Изначально похожая на медленно раскручивающийся хоррор, после посещения главным героем его же мастерской она превращается в настоящий кошмар". А ещё у вас тут спойлер. Я не думаю, что его можно убрать, но про него надо предупредить в начале.
+Просто чернота, в которую
"Лишь" лучше.
+По крайней мере, не в том, что был в самом начале.
"Изначально"/"в начале".
+инди-игр роль "пугалок" исполняют скримеры как самый простой и самый действенный
"инди-игр чаще всего роль "пугалок" исполняют скримеры как самый простой и действенный"
+игра начнет пугать вас пробирающей
"игра охватит пробирающей"
+когда казалось бы ничего хуже не произойдет
"когда, казалось бы, хуже быть не может"
+инди-хоррорах на вас будут бросать
"инди-хоррорах на вас бросают"
+И это я не говорю о тех игроках, которые играют с геймпада, то есть они априори не способны обернуться за мгновенье!
"И это я не говорю о тех, кто играет с геймпада, то есть в принципе не способен обернуться за мгновенье!". Априори — "до опыта". Априорное знание — то, что мы знаем изначально. Апостериорное — то, что мы знаем, совершив опыт с априорным. Лучше вообще не пользуйтесь этим словом, его довольно сложно понять. Но это не синоним "По-умолчанию" и "В принципе".
+Не могу сказать
"Не знаю"
+картина, у которой даже была своя неприятная история.
"картина, даже со своей неприятной историей."
+прочего, герой не помнит
"протагонист" лучше
+главный герой двинулся
/главный/
+что главный герой не вызывает
"он"
+эмоции. Он словно
"эмоции, но, словно"
+Правда, сама игра еще не
"Правда, игра вообще не"
+активировать нужные для дальнейшего прохождения скрипты
"активировать необходимые скрипты"
+важнейших вещей игры
"важнейших составляющих"
+которых и строится сама игра
"которых строится игра"
+вы выйдете из помещения, она
/из помещения/
+не совпадают с самими скримерами
"не совпадают с их появлением"
+и постарались объединить это все в одной
"и объединить в одной"
+замечательной игрой
/игрой/

Создалось неприятное впечатление, будто свою статью вы написали "сразу", и не перечитывали. Не надо так делать.

По содержанию — всё в порядке. Думаю, стоит, правда, напрямую указать, можно ли, как в Амнезии, брать/вертеть/бросать предметы. И необходимо указать версию в заголовке или над катом.

Darya, 18 октября 2015 г.

Исправлено.

SAXAHOID (шеф), 18 октября 2015 г.

Версию указать надо.
И про верчение предметов где-то сказано? Если да, процитируйте

Darya, 18 октября 2015 г.

Frictional Games очень многое - и механику (вращаем предметы с помощью мыши), и потерявшего память главного героя, и преследующее его прошлое, но.

Версию указала.

SAXAHOID (шеф), 18 октября 2015 г.

Пропустили:
-он слегка не себе
Тут что-то не так
что немаловажно
Запятая

+там где было "априори"
Если что, там ещё предложение как от повтора по "игр" избавиться. Хотя не обязательно, конечно, вдруг вы просто не заметили.

Новое:
-стенах? почему
После знака вопроса с прописной.
-игрок к этому моменту игры уже достаточно настрадавшийся от звуков и мерзопакостных картин оборачивался
-или наоборот позже
Запятая

+развеют все ваши сомнения
/ваши/


Ещё надо добавить в начале предупреждение, что в тексте есть некоторые неизбежные спойлеры. Это уже и под катом можно.

Darya, 18 октября 2015 г.

Сделано.

SAXAHOID (шеф), 18 октября 2015 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.