0

Обзор 'Concrete Jungle'

Это обзор игры Concrete Jungle от LotusBlade
2905 0 7 октября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: паззл.
Стиль: стратегия, прокачка, коллекционирование карт, создание колоды, локальный кооператив.
Платформа: Windows.
Год выхода: сентябрь 2015

Жанр:паззл.Стиль:стратегия,прокачка,коллекционированиекарт,созданиеколоды,локальныйкооператив.Платформа:Windows.Годвыхода:сентябрь2015Стратегическоевозведениепостроеквиграхпривлекаеттем,чтооттебятребуетсяправильносоизмерятьвыгодыириски,затратыиприбыли,спросыипредложения.Часамиможносидетьиутрамбовыватьдомики,словношпротывбанку,незамечаяничеговокруг,простонаслаждаясьпроцессом.ВэтомпланеConcreteJungleсталадляменясвоегородаоткрытием,тойсамойпомесьюстратегииипаззла,которойтаксильнонехватаетвнебраузернойсреды.Статьмэромгородкаипосвоемуусмотрениюначатьзастройкуфабриками,жилымисекторами,фермамиипрочим—игравлюбляетвсебязанесколькоминутдажеприпросмотретрейлера,итыужетянешьсясделатьпокупку.ДжунгливгородеИсторияConcreteJungleначинаетсябурно:мэрнекоегогородкаоказываетсяслегканаивениглуповат,поэтомунуждаетсявсрочномпоучении.Алучшийспособобъяснить,какправильновыполнятьработу—сделатьеёсамому.Поставитьфермутам,снабдитьресурсамиздесь,азаводы,загрязняющиеокружающуюсреду,убратьподальше.Вот,собственно,делоисделано.Каквдруг,появляетсявредныйконкурент,которыйначинаетскупатьземлюивозводитьбургерные.Чтоделать?Конечноже,застраиватьтерриториювдваразабыстрее.Какговорится,ктоуспел,тотисъел.Но,чембольшевсплываетслуховобактивномразвитиигородка,тембольшепоявляетсяважныхшишеквокруге.Поначалувсеониявляютсяамбициознымипротивниками,можнодажесказать'злодеями',ностоиттолькоразокпобедитьих'эго',кактутжеполучаешьвраспоряжениеполезногосоюзника.Пройтисквозьджунглитяжело,потерятьсялегко—такимкритериямвполнесоответствуетобозреваемаяигра.Чемдольшевызасиживаетесьнаместе,темзагромождённеестановитсявашгородок.ПроцесснемногонапоминаетLinesиTetris.Геймплейрассчитансугубонаодиночноепрохождение,носкучновамточнонебудет.Половинауровнейустроенатак,чтовысостязаетесьсамиссобой,впопыткахмаксимальнокачественнозастроитьгород.Адругаяполовинаотноситсякверсусам:битвам1на1или2на2,гдеиначинаетсянастоящеевеселье.Черезвсеуровнитянетсяцепочкадиалоговмеждуперсонажами,которыедажерассмешитьспособны.Даиатмосфераподанавесьмакачественно.Аотвлекающиефакторыоченьдажепонадобятся,ведьбольшуючастьвременибудешьхвататьсязаголовусословами'вочтожеяпревратилэтучистенькуюземлю?'.СтроительстводлячайниковConcreteJungleявляетсяпошаговойигрой,котораяникудатебянеторопит.Вначалеуровняполучаешьслучайныекарты,двеизкоторыхпопадаютвсекторрозыгрыша.Выбираешьоднуивыкладываешьнавыбраннуюклеткуполя(посути,большаячастькарт—этодомики).Зонагородаразделенанавертикальныеколоны.Чтобыуспешнозастроитьтакуюколону,необходимоподнятьуровеньсчастьяеёжителей(нараннихстадияхдотрёхединиц).Кпримеру,вамвыпадаеттрикартыдомиков,собирающихочкисземли,накоторуювыихставите.Размещаетевсетрирядышкомиподжидаетевыпадениесупермаркета.Самоночкинесобирает,новлияетназемлювокругсебя,повышаятамспрос.Самособой,людизахотятскупатьсявбольшоммагазине,азначитиуровеньихсчастьявырастет.Достиглитребуемойотметки—колонасжигается,алокациясдвигаетсячутьдальше,позволяяполучитьновыеместаподзастройку.Вобщем,этоиестьосновагеймплея.Естьтутисвоисложности.Поправиламсжечьможнотолькосамуюнижнююколону,ипридётсяпостараться,чтобынезагадитьвсюземлюзаводами.Еслисчастьенедостигнетнужнойотметки,останетсязаброситьчастьгородавзапустении,чтоотниметоднужизнь.Потеряетевсежизни—GameOver.Негативныеотзывыпроектасводятсякдвумфакторам:высокойсложностиинекомобманенастраничкеSteam.Некоторыегеймерыразочаровались,увидевсложнейшийпаззлипрактическинулевуюработусразвитиеминфраструктуры.Тутнетнираспределенияресурсов,ниуправленияперсоналом,никакойтебеэлектроэнергии,водоснабженияиличего-либоещё.Естьтолькоуровеньсчастьяграждан.Построилбургернуюилипарк—всерады,апостроилхимзаводилимусорнуюсвалку—всенедовольны.Назватьигру'стратегией'нуникакнельзя,аразработчикиназвали.КартыиколодыПроходяуровни,выскапливаетепрестиж,чтопозволяетпрокачиватьсвойрейтинг.Чемонвыше,тембольшекартстановитсявамдоступно(всегоихоколо200штук).Правда,особоговесельявэтойсференеждите.Хотьвамиразрешаютподбиратьколодупередначаломочередногосражения,ссобойвысможетевзятьтольковосемькарт.Большаячастькарт—постройкиопределённоготипа,влияющиеназемлю(подкуп,очистка,усиление,сборит.д.).Сдругойстороны,непосредственнововремязастройкивыможетевлиятьнасоставколоды.Дляэтогосуществуетособыйпоказатель'развития',оноченьпохожна'уровеньгероя'виграхкатегорииhackandslash.Негативновлияющиенаокружающуюсредузданиядобавляютмногоочковразвития.Кактольковынабираетедостаточноеколичество(поаналогиисединицамиопыта),таксразуможетекупитьновуюпостройкувмагазинеилипрокачатьнавыкигероя.Всегосуществуетвосемьгероев,иоткрываютсяонипомерепродвиженияпосюжету.Каждыйобладаетсобственнымдревомумений,чтовзначительноймеревлияетнатактикупрохождениязанего.Зачастуюкартымногоразовые:послеиспользованияпопадаютвколодуотбоя,акактолькоразыграетепоследнююсрук,произойдётперетасовкаотбоя,ивыполучитесвеженькуюколоду.Авотсодноразовымиситуациясложнее.Зачастуюэтоособыеиоченьредкиепостройки,которыеприносятмноговыгоды,хотядалеконевсегдабудетвозможностьихэффективноприменить.Еслижеланиявникатьвзаумнуюиветвистуюсистемунавыковуваснет,простоиспользуйтеместныймагазин.Какиекартыокажутсявнём,решаетрандом.Послетого,каквыоднуизнихкупите,сформируетсяноваячетвёркаслучайных.Этопомогаетсохранятьреиграбельностьдажевсюжетныхуровнях,гдеэлементыместностиповторяются.Иэтожепозволяетделатьсвоюстратегиюособеннойприкаждомзабеге.Так,никтоваснеудерживаетотдикихэкспериментовивсевозможныхизвращенийнаджителями.РазнообразиеИгранаудивлениененадоедаетсовременем,нобыстроутомляет.Думатьприходитьсямного,асамиуровнивесьмадлинные,такчтовыматыватьсявыбудетеизрядно.Почтикаждоезданиедаётплюсыиминусывокругсебя,поэтомунаигровомполеформируетсяцелыйвинегретизразныхциферок(положительныхиотрицательных).Разобратьсясэтимвсемнепроблематично,авотнаучитьсяделатьвсёправильнодовольнотяжело.Ктомужепонадобятсяхорошиезнанияанглийскогоязыкаиумениешахматистов—просчитыватьходыдалеконаперёд.Дажеводиночномрежиме,гдеединственныйпротивник—высами,будетнедошуток.Дойтидопобедногофинишавпервыечасыокажетсятруднойзадачей,исбольшойвероятностьювыопуститеруки.Ностоиттолькоразобратьсясвоздействиямикарт,кактутжепоявляетсянедюжинноевеселье.Ачтобыононевыливалосьчерезкрай,присутствуетодинболезненныйфактор—загрязнение.Устанавливаябесконечныезаводы,выполучаетемногоочковопытадляпокупокипрокачкиценойстраданийокружающейсреды.Чемгажестановитсявашгородок,тембольшенеобходимосчастьякаждойколонкежителей,чтобывыживатьвподобнойсреде.Икогдацифранужддостигнетприблизительно10-и,станеточеньсложно.Чтобыразбавитьсюжетныевызовы,вConcreteJungleпредусмотренонесколькоальтернативныхрежимов.Туттебеибитвыбезпрокачки/магазина,икооперативныйрежимвплотьдочетверыхгеймеров/ботов,ипростобесконечноеразвитие.Игратьможно2на2и1на1.Независимоотвыбранноготипаигрыиконечногорезультата(будьтодажепроигрыш),выполучитенемногопрестижадляоткрытияновыхпостроек.Большаяихчастьдоступнатольковмагазине,такчтовлюбомслучаепридётсяотправитьсявсюжетнуюветкуисразитьсясместнымигероями.Идолженсказать,противникитутпродуманыдействительнохорошо.Каждыйдавитнаопределённыйтипзданийииспользуеторигинальныйспособдостиженияпобеды.Добавимковсемупрофессиональнуюозвучку,прекрасныеспецэффекты,успокаивающуюмузыкуипогодныеусловия—получаембурюэмоций.Игравыглядитдействительноживой.Даианиматорыпостаралисьнаславу:подорогамездятмашины,пристроительствевздымаетсяпыль,анекоторыеобъектысоздаютзабавнуюграфическуюцепочку(кпримеру,железнодорожныестанциипрокладываютмеждусобойнавесныепути,аканалыпрокапываютводупосредигородка).ВыводыОднозначнорекомендуюигрукприобретению.Есливылюбитерешатьголоволомкииискатьвыходизсложныхситуаций,есливыготовымногократнонаступатьнасобственныеграблиибытьжестокоуниженнымипротивниками—присоединяйтеськчислузастройщиков.Ивысокаясложностьтутявляетсятемфактором,которыйподхлёстываетпродолжатьипробоватьчто-тоновое.Некоторыекомбинациикартприводятквесьманеобычнымитогам,чтоещёбольшезаставляетпогружатьсявгеймплей.Авотвбалансеестьзначительныеогрехи,таккакнекоторыегероинерассчитанынадолгиезабегиилипростонеконкурентоспособны.Аиногдапроисходитнесовсемто,чеготыожидал.Вобщем,напривыканиеможетуйтидалеконеодинчас,такчтотольколюбителямвсякихTTDбудетлегкоразобратьсявстратегическихпремудростях.Затографическипридратьсякчему-тосложно,какивпланегеймплея.РазвечтонетполноценногорежимаPvP,такчтолибодействуйтеврежимеодиночноговолка,либосрочноищитедрузейитащитексебевгости.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 8 октября 2015 г.

-жилыми секторам
-тип здавний
Опечатка.

-карт это
Тире.

-собой люди
Запятая.

-застройки, вы
-прокачки, ценой
Запятая не нужна.

-финиша первые
"в" добавьте.

По обзору. Всё вроде хорошо, но не совсем понятно, как играется кооператив и вообще режимы с другими игроками. Точнее, про это вообще почти ничего не сказано.

LotusBlade, 9 октября 2015 г.

Ошибки исправлены.

По обзору. Всё вроде хорошо, но не совсем понятно, как играется кооператив и вообще режимы с другими игроками.
Режим с другими игроками только один, он же кооператив. Просто два человека в одной команде, а два в другой. Или два человека против двух ботов, или друг против друга. Ходят все по очереди. Думаете, стоит это указывать?

Просто в сами правила вдаваться не хочется, так как их долго описывать, но куда быстрее почерпнуть из игры непосредственно.

Pache (редактор), 10 октября 2015 г.

А, я поняла как это работает. Там же уже и так соревнуешься с ботами... Про число и компоновку игроков можете сказать, а правила тогда не надо.

LotusBlade, 11 октября 2015 г.

Добавил, что:
Играть можно 2 на 2 и 1 на 1.

Pache (редактор), 12 октября 2015 г.

Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.