8

Обзор Shadowrun: Hong Kong

Это обзор игры Shadowrun: Hong Kong от Wanderbraun
6682 15 15 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
RPG как жанр за время своего существования претерпел значительные изменения. Часто менялись акценты, из-за чего, по крайней мере в последнее время, большинство стало понимать под RPG в первую очередь прокачку персонажа, а затем только все остальное. Конечно, отыгрыш роли и сюжетное развитие персонажа никуда не делись, но обычно они стоят не на втором и даже не на третьем месте в воображаемом списке игровых приоритетов. И тут как гром среди ясного неба появилась игровая серия Shadowrun, которая, еще даже до знаменитого Pillars of Eternity (так как первый Shadowrun вышел в 2013), напомнила всем, какими должны быть хорошие ролевые игры. Наконец, вышел самый младший брат из трилогии - Shadowrun: Hong Kong. Смог ли он утереть нос своим предшественникам, чем вообще отличается? Давайте узнаем.

RPGкакжанрзавремясвоегосуществованияпретерпелзначительныеизменения.Частоменялисьакценты,из-зачего,покрайнеймеревпоследнеевремя,большинствосталопониматьподRPGвпервуюочередьпрокачкуперсонажа,азатемтольковсеостальное.Конечно,отыгрышролиисюжетноеразвитиеперсонажаникуданеделись,нообычноонистоятненавторомидажененатретьемместеввоображаемомспискеигровыхприоритетов.ИтуткакгромсредиясногонебапоявиласьигроваясерияShadowrun,которая,ещедажедознаменитогоPillarsofEternity(таккакпервыйShadowrunвышелв2013),напомнилавсем,какимидолжныбытьхорошиеролевыеигры.Наконец,вышелсамыймладшийбратизтрилогии-Shadowrun:HongKong.Смоглионутеретьноссвоимпредшественникам,чемвообщеотличается?Давайтеузнаем.Киберпанкифэнтези?Насамомделе,Shadowrun-этодревняяролеваясистемаизбородатых80-х,такчтосомневатьсявпродуманностиимасштабностисеттингаврядлиимеетсмысл.Невероятнымобразом,путёмвкрапливанияэлементовфэнтезивнесправедливыймиркиберпанка,создаетсяатмосфернейшийдухвсеобщейагониииотчаянья.Эльфы,троллиимагияуживаютсяводнойклеткесогнестрельныморужием,компьютерной"матрицей"итрансгуманизмом.Такоевсестороннееиадекватноеразнообразиеигровойвселеннойявляетсяогромнойредкостьюдлягеймдева,икакминимумтолькоужеэтимиграподкупаетипоражает.Насейраздействиепроисходитвдовольносимволичномдлякиберпанковойлитературыместечке-Гонконге.ТехнологическаястолицаКитая,сверкаянеоновымиогнями,привлекаетлюдей.Нонасамомделегородподобеннаэлектризованнойлампеотнасекомых:наградойзастремлениексветустанетлишьмученическаясмерть.Сюжетсоответствуетместудействия.Разработчикисмоглипридуматьдовольнопродуманную,интригующуюимногограннуюисториюсогромнымколичествомнеожиданныхповоротовиинтересныхдеталей.Shadowrun:Dragonfallбылпереполненевропейскимиидеямиосвободеиоборьбе"занашуивашуволю",втовремякакHongKongушелдальшенаВосток,впитаввсебядухиантуражАзии.Dragonfallпо-европейскилогиченипо-немецкихолоден,аегомладшийбраткудаболеемистичен,скрытенивцеломнепонятен.Здесьзаконыфен-шуядействительноимеютсилу,анегативнаяэнергияцирождаетдемонов.АмериканскаямечтаПередначаломкампанииигрокудаютвозможностьвыбратьвнешностьикласссвоегогероя.Можносоздатьчеловека,эльфа,дварфаилипредставителяинойклассическойфэнтезийнойрасы.Кастомизациявнешнеговидаминимальная,нозатослихвойкомпенсируетсяобилиемкрасивыхпортретовнавыбор,каквстарыедобрые.Новотисторияперсонажазаранеепредопределена.Главныйгерой-рядовоймелкийпреступникизБостона,США.Егожизненныйпутьменяетсякардинальнымобразом,когдаврукипопадаетписьмоототца,вкоторомтотпризываеткакможнобыстрееприехатьвГонконг,чтобыпомочьс...Чем-то.Тамнашподопечныйвстречаетсвоегобрата,узнает,чтоегоотецоткинулкопыта,ичтозанимведетсяохота.Непонимаячтопроисходит,геройвынужденопуститьсянасоциальноедно,связатьсясместноймафиейистать"бегущимпотени",тоесть"шэдоураннером"-пофактупростымнаемником.Теперьпереднимцель-выжить,узнатьчтопроисходити,вслучаечего,отомстить.Ипонятноеделовседалеконетакпросто,какможетизначальнопоказаться.Нопривсемкачествеглавнойсюжетнойлинии,невнейсмакигры.ПареньизБостонавсилунеожиданныхобстоятельствбылназначенглавойбанды"бегущих".Ондолженприниматьивыбиратьзаказы,решатьвсеорганизационныепроблемы,внаградузавсеэтополучаяденьги.Второстепенныхзаданийнетакужимного,новсеонипродуманыдокаждойдеталиисовершеннонепохожидругнадруга:тоустроитьсаботажкакой-токорпорации,тостатьдетективоминайтиубийцу,тоещечто-то.Оченькрутоиважно,чтоогромноеколичествомиссийможновыполнить,неубивниодногочеловека,еслихорошоподбиратьсловаиправильнозадаватьвопросы.Помимовсегоэтого,повторяяопытShadowrun:Dragonfall,разработчикисделалидесяткихаризматичныхNPCикомпаньонов,которыепостепенно,послекаждоймиссии,рассказываютисториисвоихвзлетовипадений.Приэтомгеройможетповлиятьнаних,воодушевитьчто-тоизменитьистатьлучше...Илиничегонеделатьиоставитьвсекакесть.Shadowrun:HongKongпосвоемустилю-RPGстаройшколы.Особенносильноэтопроявляетсявколичествесюжетныхбуквисимволов.Фактически,75%игровоговременизабираютдиалогиичтениетекстов.Дажевовремярасследованияипоискаистинывсе,чтотребуетсяотигрока,-этоподойтиккакому-тообъекту,азатемдолгоивдумчиворазбиратьтекстовуюинформацию.Например,воднойизмиссийглавнойгеройрасследуетобстоятельстваубийстваодногодосточтимогомужа.Просмотреввсетеложертвысголовыдопят,слушаяпредположениясопартийцевпоповодупроизошедшего,герой,какиигрок,начинаетсниматьпокровысзагадки,покрупицесобираяинформациювдиалогах,осмотревещей,чтенияличнойдокументации.Особенномногопридетсячитатьинформациюнакомпьютере:дневники,переписки,письма,форумы.Нередкостьюявляетсято,чтоесликомбинироватьвголовефрагментытретьестепенной,вбольшинствесвоемненужнойинформации,товитогевполнеможетвыйтикакая-тополноценнаяистория.Текстнаписанвприятномихорошемлитературномстиле,поэтомучитатьвсеэтобезобразие-одноудовольствие.Чтоинтересно,оченьмногонепрямойречи,описанийжестикуляцииимимикиперсонажей,и,чтонемаловажно,создаётсявпечатление,будтоавторвсегдаодинитотже.Из-заэтогоShadowrun:HongKongвполнеможновосприниматькакполноценноелитературноепроизведение,ведьигрок,фактически,читаетнастоящуюкнигу.Фанатытекстовыхквестовбудутособенносчастливы.КогдастароезначитхорошееHarebrainedSchemesфундаментальноподошликанализусвоихпредыдущихигр:чтоигрокампонравилось,чтовышлонеудачно,чтоможноулучшить...И,видимо,пришликмыслиотом,чтоShadowrun:Dragonfall-вобщемхорошаяигра,ивсе,чтоосталосьдоидеала–немногододелать.Именнопоэтомуте,ктоигралвDragonfall,будутчувствоватьсебявHongKong,какрыбавводе.Дракинепретерпелисовершенноникакихизмененийиосталисьвсетойжемахровойклассикой-TBT(пошаговаятактика)сразнообразнымиклассами,способностямииэкипировкой.БойоченьнапоминаетX-Com:парадействийукаждогоперсонажа,которыеможнопотратитьнапередвижениеи/илиатакупопротивнику,затемходпередаетсяврагам,итакпокругудотехпор,покакто-тонеодержитпобеду.Вцелом,ИИнеможетпохвастатьсястепеньюдоктора,такчтонасреднемуровнесложностипобедитьдовольнопросто.Новсеже,еслиуваскакие-топроблемыличногохарактерасбогомрандома,тоонимогутпроявитьсяитут.Путейразвитияглавногогерояогромноеколичество:можностатьуличнымсамураемисмечомврукахиотвагойвсердцеидтирубатьвраговвближнембою;можностать"риггером",илимастеромподронам,ивместотого,чтобырисковатьсвоимфизическимтелом,отправлятьвбойроботов;можностатьмагомикидатьсяфайерболами...Нуиливзятьпростойавтоматврукииработать,какэтоговорится,"постаринке".И,чтоважно,можносоздатьсмешанногоперсонажа,наполовинумага,наполовинусамурая,илиещечегопридумаетвашбезумныйразум.Вобщем,длякаждогоестьсвойвариант.Количествооружияивсеготакоготожекачественноувеличили.Помимопростыхпушеквмагазинах,намиссияхпоройможнонайтиуникальныестволы.Например,пистолет,которыйвызываеткровотечение,илидробовик,имеющийнебольшойшансоглушить.Помимоэтогонововведениемявляютсяоружейныеимплантаты,из-зачеготеперьможнопревратитьрукунашегоблагородногогероявкакое-топодобиеРосомахи.Авотпутешествияместныххакеровв"матрицу"былидовольносильнопеределаны.Раньшедиггеру(местныйклассвзломщиков)нужнобыловобязательнопорядкесражатьсясзащитнымипрограммами,из-зачего"матрица"геймплейномалочемотличаласьот"реальности"(развечтоспособностибылидругие).Нотеперьдляактивизациизащитногопротоколавредоносныйэлемент(хакер)сначаладолженбытьобнаружен...Тоестьввелисвоеобразныйстелс!Покартевреал-таймепутешествуют"разведчики"снебольшимрадиусомобзора.Еслипройтиотначалауровнядоконца,иприэтомнепопастьсянаглаза,тозащитанеактивируетсяибоянебудет.Плюсковсемуэтомудлятого,чтобыдобытьинформациюизтерминала,нужноегосначалавзломать-выполнитьнесложныезадачки,которыевключаютзапоминаниечиселисимволов.Взломявляетсядействительнонеплохойразминкойдлямозгов,иприэтомнеособонапрягаетилинадоедает.ПодводяитогиВShadowrun:HongKongразработчикидовелисвоюигровуюконцепциюдосвоеобразногоидеала.Проанализировавпрошлыеошибки,сделавопределенныевыводы,HarebrainedSchemesвырезаливсененужноеидоделалинедостающее,выдавиливсесокиизвсехвозможностейинюансов.Пофакту,переднамитотжесамыйShadowrun:Dragonfall,толькобольше,лучшеикачественней.Сильныйсюжет,атмосферныймир,обилиелитературноготекста,приятныйгеймплей–списокдостоянийигрыможнопродолжатьдолго.Пожалуй,единственнымкрупнымминусомявляетсялишьотсутствиеофициальнойрусскойлокализации.ОбязательнокознакомлениюфанатамRPG.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.