5

Бедлам в головах разработчиков из Skyshine Games

Это мнение об игре Skyshine's BEDLAM от Shaggy
3615 6 21 сентября 2015 г. Редакция
Сразу скажу, что данный проект привлёк моё внимание приятной графикой и достаточно интересным трейлером. Я даже подумывал о том, чтобы оформить предзаказ, но, имея опыт приобретения котов в мешках, решил не торопиться и посмотреть вначале пиратку.

Сразускажу,чтоданныйпроектпривлёкмоёвниманиеприятнойграфикойидостаточноинтереснымтрейлером.Ядажеподумывалотом,чтобыоформитьпредзаказ,но,имеяопытприобретениякотоввмешках,решилнеторопитьсяипосмотретьвначалепиратку.Восновесценарияигрылежитбиблейскийсюжет,ведьнамнадопровестинаселениегорода"Byzantine",угнетаемогосамопровозглашённымкоролём,мутантомпоимениVisceraиегоотморозками,скитаясьпопустошам,вновый,райскийуголокподназванием"AztecCity".Разводитьводыморямы,конечно,небудем,даиперевезтинаселение—этолишьполдела,ведь"главныйбабай"всёравнопостараетсязахватитьиAztecCity,азначит,мыдолжныбудемнайтиегопотомнапросторахпустошиипровестиоперациюпопринуждениюкмирупосредствомвнедрениявмозгзлодеяумиротворяющихсвинцовыхкрупнокалиберныхимплантатов.Ноэтовсёлирика.Ачтожемыувидимвсамойигре?Вначаленаспросятвыбратьтип"Дозера".Dozer—этоогромныйназемныйтранспорт,способныйбытьдомомодновременнодлятысяччеловек.Укаждоготипаэтойчудо-техникисвоёначальноевооружение,параметрыиусиления.Изначальнодоступнатолькосамаяпервая"таратайка";длядоступакостальнымнадопроходитьигрунауровнесложностивыше"easy".Послеэтогомыначинаемсвойпутьчерезпустоши.Выбравточкунакарте,мыузнаём,сколькодней"Дозер"будеткнейпробираться,сколькоонсожрёттопливаисколькомясасожрутегообитатели.Исследуякартуисражаясьспротивниками,мыможемвосполнитьэтиресурсы.Помимомясаитоплива,существуетитретийтипресурса—источникипитания.Ихмыможемпотратитьнаулучшение"Дозера"илинабоевуюподдержкувовремябитв.Чтокасаетсяапгрейдатранспорта,тутвсёдовольноскудно.Естьвсего4пункта,ограниченных(дляпервого"Дозера")5уровнями:потреблениепищи,потреблениетоплива,энергозатратностьискоростьлеченияраненых.Такжесвойтранспортможноулучшить,установивнанегоновоевооружениеидоп.приборы,найтикоторыеможноисследуяпустоши.Надосказать,чтособытия,накоторыеможнонаткнутьсянакарте,совершеннонеинтересные.Ито,чтоигранеимеетрусскойлокализации,совершеннонеимеетзначениявэтомплане.Каждоесобытиесводитсяктрёмвозможнымвариантам:поговорилидружелюбноичто-тополучили/неполучилиничего,решилинапасть,проехалимимоневмешиваясь.Торговлявигрепрактическиотсутствует:восновном,выбудетеменятьодинресурснадругойиизредка—ресурснакакую-тоспособность.Опокупкеоружиядлясвоихсолдатнеможетидтииречи:тутролеваясоставляющаяотсутствуетпрактическиполностью.Несмотрянанеплохойзадел,аименно,несколькоразличныхрас—мутантов,налётчиков,киборговироботов,намнедадутполноценноразвиватьвойска.Всяпрокачкасводитсякследующему:юнитубилтрёхпротивников—получаетрангветерана(+кжизни,+курону),послеэтогозакаждые4убийстваюнитбудетувеличиватьсвойурон.Наэтомвсё.Никакихнавыков,способностей,путейразвития,улучшенияобмундирования.Этогопростонет.Всеюнитывигределятсяна4класса.Рукопашникскаким-нибудьдубинатором,воякаближнегобоясшотганом,среднийбой—сдвумяпистолямиидальний—свинтовкой.Да,именнотак.Будьэторобот,киборгилимутант—всеонииспользуютодноитожеоружие,имеющееодинаковыйрадиусдействия,перемещаютсянаодноитожекол-воклетокзаход.Чёртпобери,номеняудивилоэто.Такаясвободнаятемадляфантазиии...нулеваяразница.Почтинулевая.Потомучтоесть"общерасовые"особенности.Мутантыначинаютбитвувсегосдвумяхитамиукаждогоюнита,носкаждымходомонирегенерируют1HP.Естьлитамверхнийлимитнаединицыжизни—незнаю;яихбыстровырезал.Налётчикижеумеютиспользоватьгранаты,роботыумеюттелепортироваться,акиборги...тоже,наверное,что-тоумеют.Яумудрилсяничегоособогозаниминезаметить.Подводимпредварительныйитог.Расыпрактическиодинаковые,прокачкаперсонажейитранспортасамаяпримитивная,ивентыскучные.Тутвообщенетничегоинтересного.Остаётсяглавнаячастьгеймплеядляданногожанра—тактическиебитвы.Преждечемначатьбой,выможетерешить,ктоизвашихвоиновбудетучаствоватьвбитве.Выбратьможнодо6любыхюнитов(изначальноунасимеетсяпочетырекаждогокласса).Есливбоюучаствуетдотрёхюнитоввключительно,то,вслучаепобеды,выполучитедвойноеколичествовсехресурсов.Далеекаждыйновыйвоинлишаетвасвозможностинайтибольшееколичество:источниковэнергии,топлива,мяса.Самоесмешное,чтобольшетрёхвоиновинепотребуется,нообэтом—чутьпозже.Оказавшисьнаполебоя,выможетеуправлятьлюбымюнитомповыборувлюбоймоментвремени.Нозаходвы(ивашпротивник)сможетсовершитьнеболеедвухдействий.Адействийтутвсегодва:правойкнопкоймыши—бежим,левой—атакуем.ВэтомэлементеSkyshine'sBedlamбольшепохожнаобычныешашкиилишахматы.Какитог,выможетелибовыполнитьпоодномудействиюдвумяюнитами,либодвадействиякаким-тоодним.Иесливначалеэтовыглядитещёсносно,тоближекконцу,когдауровеньугрозыначинаетноситьназвание"Бедлам",бедламвголовахразработчиковстановитсявиденневооружённымглазом:вашевойско,состоящееиздвухюнитов,потрошитпротивникассемикратнымперевесомвчисленности,потомучтопокадванегодяяатакуютвас,остальные12-13противниковстояткаквкопанные.Всямнимаясложностьигрысвязана,опятьже,стем,чтоеёбоёвкаближекшашкам.Каждыйтипюнитовимеетопределённыйрадиусперемещенияиопределённыйрадиусогня.Еслипротивникнаходитсядальше,илиближе(!)радиусапоражения,товашюнитпростонесможетатаковатьего.Витоге,задачаигрокасводитсякдовольнотривиальнойзадаче:перемещатьсвоивойскатакимобразом,чтобыониоставалисьвнезоныдосягаемостипротивника,ночтобыпротивник,еслисовершитход,оказалсябывзонепоражениявашимивойсками.Ивоттутестьмоменты,которыемогутпорадоватьновтожевремяиозадачить."Рукопашник"крайнеэффективенпротив"снайперов"—онспособенвыдержатьоднопрямоепопаданиесвинтовкииугробитьстрелкасодногоудара.Самижеснайперюги,хотьиспособнысклеитьластыоттого,чтонанихчихнётпробегающаямимособака,довольноэффективныпротивпистолетовидробовиков.Ноэтодоапгрейда.Послетого,какнаш"соколиныйглаз"получаетуровеньиунегоприбавляютсяхиты,ивозрастаетурон,онрезкотеряетвибезтогоневысокойскоростиперемещения.Какитог,шансывыжитьуснайперавзаварушкеснижаютсявдвое:онвсётакженеспособенубить"рукопашника"содноговыстрела,затотеряетдажетеоретическиешансыубежатьоттого.Кромеэтого,егостановитсяоченьсложноподвестинанеобходимоерасстояние,чтобыонмогуложитьдругих"огнестрельщиков".Затовоякисшотганамивовсеуниверсальны—хорошеекол-вохитов,мощныйурон,достаточнобыстроеперемещение.Сростомуровняонидействительно,толькоулучшаются.Авот"ковбоям"ятакиненашёлприменения—хотьонииспособныотвечатьнаатакусвоимогнём,ноихпараметрыслишком"средненькие",чтобыубиватьпротивниковиоставатьсяприэтомвживых.Конечно,еслибывсёограничивалосьтолькоэтимиправилами,иградействительнобылабыхардкорная,ведьвшашкахилишахматахнельзяпожратьпротивниканепотерявниоднойсвоейфигурки;анайтипополнениевпустошахнетак-топросто.Ноздесьмыможемиспользоватьособыевозможности"Дозера".Впроцессебитвыонимогутиспользоватьсянеоднократноинесчитаютсязадействие.Этоозначает,чтоеслиувасестьдостаточноекол-воэнергии,выможетеиспользоватьоднуитужеспособность(илиоружие)подряддотехпор,покаввашем"ходячемзамке"незакончатсяэнергетическиеэлементы.Приэтом,всраженияхсотносительносильнымипротивниками,вы,всреднем,потратитестолькожеэнергии,сколькоизаработаетевслучаепобеды.По-сути,вы,используяпо-уму(абытьсемипядейволбуздесьненадо)дополнительныевозможности"Дозера",нетеряетевообщеничего—нисолдат,ниэнергозаряды.Априростэнергетическихэлементоввсегдаможнообеспечитьторговлейилимародёрством.Ятакпрошёлполовинукартынепотерявниединогобойцана"норме".Удароружием"Дозера",сражение,лечение,добиваниеоставшихсятрёхкалек.Нодальшенормыянепошёл.Собственно,незавалиляиглавногозлодея,потомучтоигранетолькобыстронадоеласвоейоднообразностью,ноиудивиласвоейкривизной.Нет,каких-токонкретныхбаговзамеченомноюнебыло.НоSkyshine'sBedlamпростопотрясающегадилвоперативу(оченьнапомнило,какведутсебялюбыефлеш-приложения;сборщикмусорауадобовникакущий).Надопредполагать,чтоэто—недостатокдвижка,ипроблемаунаследованаотTheBannerSaga,ноотэтогокак-торадостнейнестановится.По-сути,вигренетвообщеничегоресурсоёмкого,нопопроизводительностионасебяведётхужемногихААА-проектов.Теперьчтокасаетсяреиграбельности.Какибылозаявлено,всебоипроисходятнаслучайногенерируемыхкартах.Ногенерация,еслисказатьчестно,реализованавесьмапосредственно.Наполеодногоитогожеразмера,однойитойжеформы,вслучайномпорядкепоявляютсяресурсы,противникииукрытия.Единственное,чтоимеетзначение—происходитлибойвнутривашего"Дозера"(да,нанегомогутнапасть)илиснаружи.Есливторое—выможетеиспользоватьоружиесвоейгигантскоймашины,еслинет—тотолькоабилки.Самипонимаете,какаяпривсёмэтом"высочайшая"реиграбельность.Посленебольшогообученияправиламигры,япрошёлвсюкарту,сражаясьнаодинаковыхкартахиприменяяодинаковуютактику.Нет,повыситьуровеньсложностибылобыможно.Нопростонехотелось!Почему?Потомучтовигренетабсолютноничегоинтересногокромеграфики.ТожесамоеянаблюдалсLIMBO,тожесамое—сSyberia.Достаточнозаменитьграфикуначто-томенеекрасивое,ивыполучитевсухомостаткепосредственнуюигру.LIMBO—невысокойсложностиплатформер,гдемалособытийималовозможностей.Syberia—играсдетскимизагадкамиинулевойдинамикой,где90%игровоговремениигрокнаблюдает,какгероиняходит.Skyshine'sBedlamбылабыспособназанятьдостойноеместосредиэтихигр.Ноэтогонебудет.Потому,чтоонанепредлагаетабсолютноничегоновогоивпланесеттинга.Нуребят,нучестно,нуесливырешилисделатьупорнаграфику,топредложитечто-то,отчегозахватитдух,чтовзбудоражитвоображение.Создайтеневиданныхранеемутантов,отрисуйтекаких-тонестандартныхлюдей,забабахайтенеобычныхроботов.Ведьпросто"нарисованохорошо"принулевом(неотрицательном,анулевом)геймплее—невыстрелит.———————————————————————————————Итак,подвожуитоги.Skyshine'sBedlamоднозначнонестоитсвоихденег.Такуюподелкуможнобылобыбратьначинаяс99риниже.Да,графиканаоченьхорошемуровне,нокромеприятногостилявигренетничегостоящего.Ролеваясоставляющаякуцая,тактическая—тоже,сценарий...нет,я,конечно,понимаю,чтовподобныхиграхегоинедолжнобыть,ноивенты—онисовершенно,абсолютно,неинтересные.Скорее,уменясложилосьощущение,чтояознакомилсясзаготовкойподигру.Сэдакойальфа-версией,укоторойшикарныйпотенциал,нобольшаячастьконтентаещёотсутствует.Увы,эторелизнаяверсия.Аеслиучесть,чтофинансированиеребятаизSkyshineGamesполучилинаKickstarterиимненадоотбивать"кровные",ожидатьпоявлениябесплатныхDLC,которыесделаютиз"многообещающего"хотябыпросто"хороший"проектнестоит.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.