Потерпетьавиакатастрофу,оказатьсянаостровеизБермудскогоархипелага(даещёвкомпаниитакихже"везунчиков"),попытатьсявыжить,раскрытьвсесекретытаинственногоклочказемлиинайтиспособсбежатьизэтогопроклятогоместа...Вообще,многочегоможносделатьвэтойинтереснойигре.Расскажуявамсегодняодовольнозанятномпроекте-DeadinBermuda,страннойсмеситакихжанров,каквыживание,триллер,текстовыйменеджеритекстовыйквест.Почемутакоестранноесочетание?Обэтомяповедаюниже.СюжетВсеначинаетсястого,чтонашигероипопадаютвстрашнуюавиакатастрофу,витогекоторойвыживаюттольковосемьчеловек:Алехандро-менеджерзлосчастногокруиза,которыйзакончилсяпопаданиемнаэтотадскийостров;ДокторВинтерс-профессиональныйхирургродомизАнглии;Элис-домохозяйка,любящаяпоболтатьивсегдадержащаясвоегомужанапривязи;Боб-тотсамыймуж;обыкновенныйчеловек,находящийсяпостоянноподприсмотромжены;Джейкоб-никомунедоверяющийхолерик,которыйЗНАЛ,чтослучитсячто-тострашноевденьвылетасамолета;Юрий-русскийбодибилдерспостояннойдепрессией,которуюонпытаетсязаглушитьлюбимойводкой.Нато,чтоеговтораяжена(младшеегона15лет)флиртуетскаждыймолодыммужчиной,Юриюабсолютнонаплевать;Джулия-женаЮрия,оченьскрытнаядама,наплевательскиотносящаясяктому,чтоонейдумаютдругие.Постоянноконфликтуетсдочкойсвоегомужа,Ульяной;Ульяна-молодаядочьЮрия,похожанаВасилисуПремудруюизрусскихсказок.Оченьвеселаянесмотрянадетство,проведенноевсуровомклиматеСибири.Тутиначинаетсяисториявыживаниятех,комуповезлоостатьсявживыхпослестолкновениябортасамолетаснеизвестнойземлёй.Ноповезлолиимнасамомделе,илидальшебудеттолькохуже?Смогутлионипонятьпроклятиеострова,накоторыйпопали?Ктожетакойсинийстариксантеннамивголове,сидящийвтрансенеподалекуотихлагеря?Всёзависитотправильныхраспоряженийигрока,врукикоторогопопалигероиDeadinBermuda.СаморазвитиесюжетанапоминаетсериалLOST,ноидётвболееспокойнойманере,раскрываясекретыихарактеркаждогоперсонажа,приэтомникуданеторопяигрока.ГеймплейГеймплейможноразбитьнанесколькоэтапов:1)Подготовка.Необходимособратьвсё,чтоосталосьпослеавиакатастрофы,иещёразведать,насколькоостров,накоторомперсонажиочутились,опасендляегоновыхобитателей.Путейнетакужимного,анакаждыйденьдаетсявсегоничего-по2действиякаждомучеловеку.2)Обустройстволагеря.Изначальнолагерьпустинепригодендляжизни,ноизучаявсвоеобразнойбиблиотеке(стендескнигами,вытащеннымиизсамолета)новыеприспособлениядлявыживания,можнопотомихпостроить/собратьизнеобходимыхресурсов.Инструментыдлядобычидереваикамня,палаткадлямедосмотразаболевшихипокалечившихсягероев,лукдляохотынадикихживотных,удочка,сушилкадляпойманнойрыбыимяса,отдельныйкостерокдляготовкипищиишатёрдляотдыхауставших-всёэтовампригодится,чтобыобустроитьлагерьисделатьегопригоднымдляжизнинаэтомпроклятомострове.3)Планирование.Когдаресурсовостаетсясовсеммало,появляетсянеобходимостьихограничиватьиразделятьдлядальнейшеговыживания.Вэтойигреимеетсякучавозможностейпопланированиюэкономии,например,впланееды-разныеразмерыпорций,аещёможно"подкармливать"костёрдровами,чтобыоннепогас(защищаявашихподопечныхотдикихживотных),илидержатьегонасамомминимуме,адроваиспользоватьдлястройки.Частовстречаютсяситуации,когдатребуетсяобдумывать,комустоитдатьедыпобольше,актонезаслужилполныйпаёк.4)Менеджмент.Наэтомэтапеожидается,чтовыужеизучиливсев"библиотеке"исмогливсепостроить(вигречеткоограниченноеразнообразиевещейдлякрафта;послесозданиявсехнеобходимыхдлялагерястроенийиприспособленийстанокстановитсянуженлишьдлябинтовипрививокотболезней);дальнейшаясудьбавашихподчиненныхзависитотправильногораспределенияихсил,чтобымаксимальноиспользоватьспособностикаждого.5)Изучениеострова.Последнийэтап,онжетрудныйсамый.Вовремяпоискаресурсовдляначальноговыживанияможнонаткнутьсянамножестворазличныхтаинственныхвещейиповстречатьсясразнымистраннымиличностями.Этопоможетвамнетольконайтичто-нибудьполезное,ноивразвитиисюжета,которомууделенонемалоигровоговремени.Ноприэтомбольшаячастьизученияостровапроходитмонотонно,частопредоставляяпохожиенаходки,крометех,чтосвязаныссюжетом.ЛюдинапрокачкуТаккаквигреприсутствуетсистемаразвитияперсонажей,товажнознать,какраскачиватькаждого.Развиватьнавыкиможночетырьмяспособами:1)Повышениеуровня.Выдаетсяот4до15очков(взависимостиотинтеллекта);2)Работавлагере.Почтикаждоедействиеможетсослучайнойвероятностьюпозволитразвитьопределенныйнавык;3)Встречающиесявовремяблужданийпоостровусобытия;4)Одноразовыепредметы(чутьлинесамыйбезболезненныйинеимеющийминусовспособ).Саминавыкиподеленыначетырекатегории-физические,психические,вспомогательныеидляпоискаилиприготовленияпищи.Спрокачкойихэффективность,очевидно,увеличивается.Нонезабывайтеоразныхмодификаторах,вродеусталости,травмилиголода,-ониспособнысделатьбесполезнымдажеизученныйна100%"скилл".ПоравкалыватьРаспределениеобязанностей-одноизсамыхдолгихдействийвигре,ведьпокаопределишься,когокудапослатьработатьвтечениедня,можетпройтиотносительномноговремени.Можноотправитьстроитьполезныевещидлялагеря,готовитьпищуилирыбачить,аможно-изучатьместность.Визуальновыбудетеперетаскиватьфигуркиперсонажейнаточкидействийиожидатьотчетаопроделаннойработе(текстанемного,выглядитэтокакбыстрыезаметкиобизменениистатусакаждогогероя),тоестьпожанруиспособуигрыполучаемещёиPoint-and-Click,тоестьхватитодноймыши.Самжеостровподеленнаклетки-сектора;вкаждомможнонайтикакполезнуювещицуилинемногоресурсов,такикусочекобщегопаззла-сюжета.Находкиотмечаютсянакартевосклицательнымизнакамидляудобствавориентировании,апослепосещениявсехинтересностейисборавсего,чтоплохолежит,секторстановитсяполностьюненужным.Ограниченностькартыиотсутствиеслучайныхсобытийнемногорасстраивает,ведьтеряетсячастьинтересакизучениюострова.Послеисследованиявсейкартыделатьтутужеособонечего,иостаетсятольконадеждананахождениеспособапобегасэтогозлосчастногокусказемли.НалезвиибритвыОднойизотличительныхчертэтойигрыявляетсябольшоеколичествоинтересныхразговоровмеждувыжившими.Укаждогоперсонажасвоинравы,предрассудкиискелетывшкафу,наконец.Современемэтискелетывылезаютнаружу,таккакнавыжившихначинаетдавитьодиночество-онихотятвысказаться,поделитьсяпереживаниямискем-то,чтобысталолегченадуше.Хотяиз-заразныхмировоззренийнеобойтисьбезконфликтов(онибудутпроисходитьчутьлинекаждуюночь).Частовбеседах/перепалкахраскрываютсяважныедеталисюжетаиисториякаждогоизгероев.НО!Всемэтимпосиделкамукостранехватаетоконченности-спустя70дней(есливысможетепрожитьтакдолго)окажется,чтодальшерепликипопростунепрописаны.Судяпорелизномупатчноту,вбудущембудутдобавленыещёдиалоги,позволяющиеузнатьнекоторыенедосказанныеистории,ноточныхдатнет,чторасстраивает.Аещёотношениеперсонажейдругкдругуизменяетсянетолькововремяразговоровночьюукостра,ноипривыполнениипарнойработы(хотятутизменениянамногоменьше).Кто-толюбитколлектив,кто-топредпочитаетводиночку,акто-то-лишьопределеннуюкомпанию.ВыжитьнетакужилегкоНезабывайте-вампорученоуправлятьвполнесебесмертнымилюдьми,и,незаботясьосвоихподчиненных,легколишитьсяодногоизних.Этоможетпривестинетолькокпонижениюэффективностикоманды,ноикогромномупадениюдухауостальных,такчтооднимизсамыхважныхнавыковдляизученияостроваивыживаниянанемстановится"скрытность":припросчетеигройшансанавстречусопаснымидикимизверямиименноонаиграетважнуюроль.Жизненноважныхпараметроввигренесколько-голод(уменьшаетсяупотреблениемпищи),усталость(дайтеотдохнутьперсонажуукостраилившатре),депрессия(персонажунеобходимоотдохнутьукостраипоговоритьсдругимивыжившими),увечияиболезни(подлечитеперсонажавпалаткедлямедосмотраилиспомощьюодноразовыхпредметов).Еслихотябыодинизэтихпараметровдостигнет100%,персонажневыдержитидлянегонастанетGameOver.Главныйаспектсложностивигрепредставляетизсебямалоеколичестворазрешенныхдействийвтеченииигровогодня.Выпопростунеуспеваетесделатьвсё,чтонеобходимоиз-запостояннорастущихполосокжизненноважныхпараметров.Каждоедействиетребуетопределенныхсиловыхиумственныхзатрат,чтозаставляетопятьжеобдумывать,когокудапосылать,чтобывсехсразунеугробить.Ввидутого,чтоиграсебяпозиционируеткакменеджервыжившихнаБермудскомострове,можновстретитьсяснекоторымитрудностямипоначалу.СудяпоразличнымотзывамвSteam,длянекоторыхиграоказаласьивовсесложновата,чтовитогевылилосьвобещаниеразработчикамидобавитьвследующемпатченовый"лёгкий"режим.ПовторимсначалаВсеместанаостровезаданызаранее,анегенерируютсяслучайно,какэтосейчасмодно.Пройдяодинразигру,впоследующихпрохожденияхничегоновогонаостровевыневстретите.Переигрыватьстоиттолькорадитого,чтобынайтидругиеспособывыживания,хотяможнопростоповеселиться,издеваясьнадсвоимиподчиненными.Кпримеру,"убить"паруперсонажейиувеличитьсебесложность,пытаясьвыжитьсменьшимсоставомгероев.Самапосебеисториябудетрассказанаполностьюужезапервыйраз,иперепроходитьигру,чтобыузнатьчто-тоновое,неимеетсмысла-финалбудетодинитотже.ВыводDeadinBermuda-специфичныйпроект,имеющийвсешансыпонравитьсяузкомукругулюдей,нодляобширнойчастиаудиториионбудетневероятноскученигромоздок.Вдобавокиграоченьпрямолинейнавпланесюжета:васпостоянноведутпочтизаручку,желаяпоказатьфиналвсейистории.Невсесмогутпонять,чтожелалирассказатьразработчикисвоейигрой,новозможностьпоуправлятьгруппкойвыжившихнаБермудскомостровеонсмоглиреализоватьвполне.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".