4

Обзор Until Dawn

Это обзор игры Until Dawn от Darya
4714 27 3 сентября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Интерактивное кино - продукт очень своеобразный. Точно также, как и слешеры (фильмы такие, не игры). Кому-то нравится, кому-то - нет. А что будет, если соединить два этих понятия вместе?

Интерактивноекино-продукточеньсвоеобразный.Точнотакже,какислешеры(фильмытакие,неигры).Кому-тонравится,кому-то-нет.Ачтобудет,еслисоединитьдваэтихпонятиявместе?Правильно-UntilDawn.ИобэтойигревстранахСНГособо-тоинеговорили,поэтомумногиемоглизапростопропуститьданноетворение.Чтож,еслиукого-тоестьконсольотSony-выможетекупитьигрузамного-многодеревянныхрубликов(четыретысячи,еслибытьточной),аеслинет-тоYouTubeвамвпомощь.ЗавязкаДомвлесу.Темнаяночь.Молодыелюди.Выпивка.Секс...Ах,этиизбитыеходы!Решивподшутитьнадсвоейподругой,компаниядрузейпрячетсявдоме.Шутка,какэтоводится,оказываетсянепростоглупой,адовольнонизкой,иобъектнасмешек,сгораяотстыда,сбегаетиздома.Наеепоискиотправляетсясестра...Итут-товсеиначинается.Компаниядрузейсобираетсявтомжедомеспустягод.СобираетвсехнектоДжош,предлагаявсемприсутствующимморевыпивкиисексакудажебезэтого?.Спустягоддомвстречаетгероевуженетакгостеприимно.Что-тотутнетак-этостановитсяочевидно.Нотольконедляперсонажейигры.ГрафикаВгайдлайнахговорится,чтоографикелучшенеговорить,ноэтокакразтотслучай,когдаонейстоитсказать.РазработчикиUntilDawn,даженесмотрянато,чтоихпроектготовилсяквыходунаконсолиSonyещепрошлогопоколения,смоглисоздатьдействительнонеобычайнуюкартинку.Моделиперсонажейпростопоражаютглаз.Внекоторыхмоментахможноинеотличитьигруотреальности(хотя,может,немногопредвзято).Атмосферазимнегозаснеженноголесапоройнастолькозавораживает,чтохочетсяостатьсятамподольшеисмотретьвдаль,высматриваявседомалейшихдеталей.Ах,еслибывсебылотакпросто!Новампостояннобудтокто-тосмотритизтемноты,кто-тооченьзлой...Оченьзлой.Кровь,кровьителажертвСлешерпредполагаетвоздействиенасмотрящих(внашемслучае,играющих)посредствомшокирующихсцен.Иесливашвыборвопределенныхмоментахбудетнеудачным,тоготовьтесьувидетьсцену,гдегероянасаживаютнакрюкилижеотрезаютголову.Икамераприэтомнаходитсямаксимальноблизкокместудействия,аперсонажинесколькомгновенийбудуткорчитьсявпредсмертныхмуках(врагунепожелаешь).Игра,конечно,непоказываетслишкомоткровенныхсцен,ножестокостивнейдостаточно(иженщинизбиваютдаже).Такчтоеслислешерывамникогданенравились,толучшепройтиэтуигрустороной.ПерсонажиСамымправильнымописаниемдлянихстанетфраза"Ну,тупые"(виделазабавнуюкартинкувгруппеодногоизвестноголетсплейщика).Сказать,чтогероиотличаютсяумомисообразительностью-значитнаглосоврать(ходитьсголымзадомвморозпоулице-этопобедапросто).Да,каждыйгеройигры-личностьсосвоимиинтересамиичувствами,нопоступкиэтихлюдейиихсловасзавиднойпериодичностьюзаставятвасприкладыватьрукуколбу.Персонажимогутэмоциональнопереживатьсмертьприятеля,ачерезсекундунормальнообщатьсядругсдругом.Нелогичныемысли,нелогичныеслова-нуэтопростосмешно!Ах,да!Будьтеготовыктому,чтовывлюбоймоментможетеостатьсяодни,апоследнейуслышаннойвамифразойбудет"Ну,тыэто...Догонишь,короче"(дажеесливаскто-топреследует).Истоитотдельносказатьотом,чтоигра-образецтолерантности.Аэтозначит,чтотутестьиафроамериканцы,ибелые,иазиаты.Чтож,этобылобынормально,ведьтакойподходвполнеобычендлякино,нокаждыйперсонажздесьнастолькоотличаетсядруготдруга,чтониодногоизнихнельзяпоставитьвместеисказать"Ну,вродебыпохожи".Тутестьиподкаблучники,истервы,иистеричныелюди,идажепсихи.Икогдаэтилюдисобираютсявместе,тоонивыглядятнедрузьями,апростознакомыми.Этонасамомделесерьезныйпросчет.Выборы,выборы,моральныедилеммыВспомнитеHeavyRain.Сколькотамбылосложныхрешений,скольковсегодавалосьснекимусилием.ВUntilDawnвсеэтопреподноситсяпримернотакже.Тутпрактическивсегдаестьдвавариантаразвитиясобытий(хотяеслибратьбездействие,тоцелыхтри),каждыйизкоторыхповедетваспосвоейдорожке,вконцекоторойстоитлибоспасение,либосмерть.Да,разработчикиясносказали,чтоспастиотгибелиможноабсолютновсехперсонажей.Тольковотвпервыйразэтоврядлиполучится.Слишкомужвсезапутано.Невозможноправильноугадать,чтоспасетгероя,ачто-убьет.Авнекоторыхмоментахпопыткисделатьчто-либотолькоусугубятситуацию.Болеетого,судьбоносныхмоментовнаделенетакмного.Чащевсеговампридетсявыяснятьотношениямеждугероямиилишьизредкавашвыборбудетвлиятьнадальнейшиесобытия.Чтож,неможетжекаждоевашерешениевлиятьнасобытия?Хотя...Слишкоммногоболтовниобэффектебабочкибыловсамомначале.СобытиявUntilDawnнепроисходятвреальномвремени.Поэтому,есливызахотелиисследоватьлокацию,тоэтоможноделатьнеторопясь,потомучтопокавынедостиглитогоместа,гдесработаетскрипт-ничегосваминепроизойдет.УправлениеUntilDawnготовилсяквыходунаPlaystation3.Причем,приоритетнымконтроллеромбылPSMove.Да,прошлодостаточновремени,ноосадоквсе-такиостался.Управлениеоткровеннозаточеноподконтроллердвижений.Этоощущаетсявезде-ивменювыборарешения,ивнекоторыхэкшен-сценах.Персонажиощущаютсянемного"дубовыми".Частенькоониидутневтомнаправлении,какбудтоихведутпозаранееопределенномупути.ОсобенноэтоощущаетсяводномизэпизодовсСэм.Икакбывынежелалипойтивпротивоположнуюсторону,вашгеройсначаласделаетнесколькошаговтуда,куданеобходимоидтипосюжету.Нуавдругвызапутаетесь?Отдельностоитвыделитьмоменты,гденужнодержатьгеймпаднеподвижно.Этимоментыдовольноредки,нокаждыйразбудутдержатьвасвнапряжении.Потомучтоничегохужетомительногоожиданияибытьнеможет.QTE-элементовздесьвизбытке.Нуачегождатьотигрывжанреинтерактивногокино?Толькоих,дапобольше!Издесьвампридетсяпроявитьчудесареакции,потомучтовмоментахсQTEпридетсядействоватьоченьбыстро.Немногопромедлилииперсонажлибоупалсоскалы,либоспоткнулсяиоказалсяубит.СлишкоммноговсегоИясейчасговорюсразуонесколькихпунктах,начинаяоттотемовизаканчиваяотношениямимеждуперсонажами.Окаждомпопорядку.•Отношениямеждуперсонажами-одинизпунктов,которыеособо-тониначтоневлияют.Учитываятотфакт,чтовсюигрувыбудетеуправлятькомпаниями,которыедажеблизкомеждусобойнеконтактируют,тоесливывначаленазваликого"Бякой",товбудущемэтоможетинесказатьсянасюжете.•Показателиперсонажа-такиепунктыкак"храбрость"или"любопытство"врядлисмогутповлиятьнарешение,принимаемоевами.•Эффектбабочки-этомупунктуотведенацелаястраничка.Тамзаписываютсяпрактическивсеповоротысюжета,иприжеланиикнимможнообратиться.•Тотемы-повсемлокациямигрыразбросанытотемы.Ихнескольковидов.Однипредупреждаютобопасности,другие-осмерти.Собравихвсе,можнооткрытьчастьистории,котораясвязанасосновнойсюжетнойканвой.•Улики-спорныйпунктик,учитывая,чтопослеопределенногомоментапотребностьпоискаразличныхвещейилибумажекотпадаетпопричинетого,чтопрактическивсевстаетнасвоиместа.Большевсегосмущаюттотемы.Послеподнятиякаждогоизнихвывидитеопределенныймоментизбудущего,которыйможетнаступить,аможетиненаступить.Ивтотмомент,когдагеройвидитвозможнуюсмертьодногоиздрузей,глядявнутрьэтойдеревяннойфигурки,врядлионтакспокойноположитеенаместо.Какминимум,ондолжензадуматьсянадэтим,какмаксимум,ондолженотброситьэтоттотем.Нонет,посмотрелиположил.Нунеоченьэто.Адавайтевставимвигрукучусюжетныхмоментов,которыевдальнейшемдаженебудутобыгрываться?Этотпунктязасунуподспойлер,таккакоттудавыможетеузнатьнекоторыесюжетныемоменты.Еслинехотитезнатьпроних-нечитайте.Водинпрекрасныймомент,играизхоррорапревращаетсявмистическийтриллерсоспиритическимидосками,скримерамииходящимиподомупризраками.Иестьлипродолжениеэтомувдальнейшем?Нет.Водинпрекрасныймомент,выбудетевыпускатьнаволюдухимонстров,которымнельзябытьнасвободе,иначеонинайдутчье-нибудьтелоипоселятсявнем.А,плевать!Взрывайвсе,плюйнасловачеловека,которыймонстровловил!Главное-убитьтварь,адух...Нуачтосним?Онпростопредставляетизсебястрашноеоранжевоеоблачко,котороеулетаетвдаль.Витоге,ничегострашногоизэтогонепроисходит,хотявкакой-томоментваснастоятельнопросятихнеубивать.СмотримфильмВигредесятьэпизодов.Вкаждомнамдаетсяпоигратьзанесколькихперсонажей.Ипослеокончанияэпизодавампридетсясмотретьзаставкускраткимсодержаниемсобытий.Складываетсявпечатление,чторазработчикиоченьхотелипреподнестиигрукакфильм.ХотяидеюэпизодическоговыходаUntilDawnтожесбрасыватьсосчетовненадо.ИтогиТупыеперсонажи,тупыедиалоги,тупыерешенияинепонятныесюжетныеходы,которыевообщеникакнеобыгрываютсявдальнейшем-развеможетэтостатьподспорьемдляхорошейигры?Оказывается-может.Да,всевыглядитнемноготупо,номеждутемиграетсяпростовеликолепно!Событиявигрепроносятсянакаких-тобезумныхскоростяхивампопростунехватитвременинато,чтобыобдумыватькаждыйшаг.Многиеваширешениябудутприниматьсяспонтанно-иэтопрекрасно.Эмоции,полученныеврезультатепрохождения,безусловно,недотягиваютдоуровняHeavyRain(язнаю,чтоэтиигрыделалисьразнымистудиями),нонервывысебеточнопощекочете.Каждыйперсонаж,которыйказалсяглупыминемощным,ужексерединеигрыстанетпрактически"родным".Кконцуигрывыбудетепомнитьовсехсюжетныхповоротахирешениях,которые,возможно,стоиловыбрать.UntilDawnстоиткупитьвполнуюценуипройтиеесамому.Ведьвашепрохождениебудетособенным,потомучтотольковыпринимаетерешениявнемитольковыотвечаетезапоследствия.Спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 5 сентября 2015 г.

-там подальше
-На вам
-Хотя идея
Опечатка.

-примерно также
Раздельно.

-сюжета и
Запятая.

-них, вы
-эпизода, вам
Запятая не нужна.

?Как минимум, он должен задуматься над этим, как минимум
Тут наверное второй раз надо "как максимум"?

Оценка - так-с... Давайте так. С моей точки зрения, окинули вы взглядом всё, что в игре есть, т.е. по нашим критериям обзор отрабатывает все 100%. Однако во многих других обзорах пишется, что выборы все довольно важны (хотя это не точно). Вы могли бы как-то дать оценку численную тому, как относятся важные выборы к неважным? Здесь, в шеф-комментах.
И да, от себя ещё глупая идея - раз уж вы обозреваете кино, почему бы не сравнить его с фильмами этого жанра? Как я поняла, вышло что-то типа Пункта Назначения (кстати, про насилие вы не сказали кажется, а его видимо много. Это стоит отметить наверное...) - так почему бы не сказать об этом?
Оплата соответствующая. Кроме того, так как игра вышла 25-го августа (в течение месяца), вам полагается премия в 25% за актуальность.

Darya, 5 сентября 2015 г.

Про насилие добавила абзац. По поводу выбора. Как я поняла, на события влияют те моменты, когда на экране появляются бабочки. А это где-то 1 к 6-7 решениям. Проходила игру три раза и выходило все именно так. С кем бы я не ругалась и не дралась, особого влияния на сюжет они не оказывают.

Исправлено.

Pache (редактор), 7 сентября 2015 г.

-не пожелаешь)
Точку тут поставьте.

Оплачено сразу, но не забудьте поправить. И не беспокойтесь, ваши посты большие на проверку я помню, просто из-за учебных дел я, скорее всего, осилю их скорее всего лишь завтра и послезавтра.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.