"IsetmysailFlythewind,itwilltakemeBacktomyhome,sweethome"DarrenKorb-"Mother,I'mhere"2011годпорадоваллюбителейвидеоигррелизомлюбопытногопроектаBastion.Егосоздатели-ребятаизтогдаещемалокомуизвестнойстудииSupergiantGames.Впрочем,этаихперваяработаипринеслаимславу,нообовсемпопорядку.Конецсветаиногдаприходиткак-товнезапно.Такой,значит,лежишьсебе,спишь...Потомпроснулся,зевнул,потянулся,вышелнакрыльцо-аего-тоинету!Вообще...Крыльца,всмысле.Воу,какого?!..Ах,кчемуэтоя?Именнотакначинаетсяисториянашегогероя-юногобелобрысогосубъекта,именуемогопростоПарень(TheKid,чащевигре-безартикля).Каковыегомысли?Первое-понять,чтотворится.Второе-вернутьсвойверныймолот,чтобырасправлятьсяспроблемамипоходудостиженияцеливыше.Третье-отыскатьещехотького-нибудьиместо,гдеможноукрыться.Пареньбежитповисящимввоздухеосколкамегогорода,забираеторужиеиначинаеткрошитьзавалыкамнейдадосокидаватьтумаковместнойагрессивнойфауне.ПопутионнайдетстарикапоимениРукс.ТотрасскажетемуоконструкцииподназваниемБастион,котораябыласозданакакраздлятакихслучаев...Вместеонипроберутсячерезруиныиобоснуютсявэтоймини-цитадели.Пареньбудетрасчищатьдорогу,аРукс,онжеРассказчик,иповедаетнам,людямпотусторонуэкрана,всюэтуисторию.Отпервойсекундыидофинальныхтитров.Миригры,стоитотметить,местамипохожнанаш.Например,самыеважныедеталидляфункционированияБастионаввидеэнергетическихкристаллов(ядер),какиследовалоожидать,бессовестнорастащили.Такиедела.Всяэтаконструкцияпринесетмалопользывимеющемсянаначалоигрысостоянии,поэтомунаплечиПарняляжетзадачасборарасхищенного"муниципальногоимущества",тоестьтехсамыхчудо-камней.АРуксбудетпросвещатьгерояобисторииБастиона,попутнообъясняявозможностионого.Кстати,егоосновнаяфункция-этоопорнаябаза,подобноТристрамувDiablo,откудаиначинаютсявсе"операции"нашегоподручного.Они,всвоюочередь,заключаютсявпрохожденииразнообразныхуровней,докоторыхПареньбудетдобираться,оседлываяветер-прямокаквстрочкахвнадкатье,взятыхизоднойизпесенигровогосаундтрека.Каждаявылазкабудетсопряжена,главнымобразом,сбитвамисмногочисленнойипестройфаунойразрушенногомира.Всвоейгеймплейноймеханикеигравыглядиткаквполнетипичныйпроектвжанреaction/RPG.Активнобегаем,резвокрушимврагов.Главное-нестоятьнаместе,ибоздесьвыживаетигрокловкийипроворный.ДляистреблениявраговПареньнайдетнескольковидоввооружения,условноделимыхнахолодноеистрелковое(сбесконечнымпатронами,чторадует).Особенностьих,пожалуй,состоитвтом,чторазработчикипредпочлисоздатьспектрсредствуничтожения,сбалансированныйпутемигрспараметрами-однобыстрое,другоемощное,третьедалекодостает.Добитьсясовсемужидеальногоравновесиянеудалосьполностью-номалоктовэтомпреуспелвообще.Каждыйтакой"инструмент"по-своемуподействуетнаопределенныхврагов.Так,там,гдеодинударитпротивникабольно,другойемужеуронаможетненанестивообще.Заразможновзятьссобойдвеединицыбоевогоснаряжения.Третийслототданподместную"магию",т.е.особыйнавык,привязанныйктомуилииномуорудиюубийства.Наееиспользованиетратятсязелья-заряды.Одноприменениеспособности-однабутылка,всепросто.Чтобыгеройнепомиралслишкомбыстро,можноиспользоватьлечащиеэликсиры.Вотивсеснаряжение!Никакоголутовстваиогромныхинвентарей.Какследствиеизвсеговышесказанного,интерфейспростиинформативен,ауправлениенезаставляетбегатьпальцамиповсейклавиатуре,чтоделаетигрувполнепригоднойдлягеймпада.Даивцеломэтоуместноприставкенавысокуюдинамику,имеющейздесьместо.Уничтожаяврагов,Пареньполучаетопытинабираетуровень,которыйничегонерешаетвпланехарактеристикперсонажа.Вообще.Крометого,приходитсясобиратьнетолькобольшиеэнергокристаллы,ноималенькиеосколочки,которыестанутосновнойвалютой.Какоказывается,каждыйкрупныйкамень-батарейка,возвращенныйвБастион,позволяетвозвестиоднуизнесколькихструктур.Так,например,игрокузнает,чтосполучениемуровняуПарняоткрываетсядополнительныйслотдлякакого-нибудьэликсира,которыйможнокупитьвпостроеннойвинокурне/пивоварне.LVLup-плюсещеодин"карман".Всенапиткиизэтогозданиядаютнекийпассивныйэффект,усиляющийтемилиинымобразомнашегоподопечного-этовместотрадиционнойраскачки.Геройвходеделабудетнаходитьещеикусочкиразногохламадляулучшениябоевогоснаряжения-соорудителишькузницу.Причемкаждомуоружиюнуженсвойвид"деталек"дляусовершенствования.Собравнеобходимыематериалы,можнопроизвестиапгрейд,причемнавыбориздвухвариантовнакаждомэтапепреобразования.Точитьсвойарсеналможнонаурон,скоростьит.д.-взависимостиотвашихконкретныхпотребностей.Естественно,любаяуслугастоитденег-иимипослужатсобранныекристаллическиеосколки.Помимосюжета,естьизабавныесторонниеразвлечения.Собираяособыепредметы,изобитателейБастиона,которыхвыобнаружитеиспасете(аихбудетещедвое,помимоРуксаиПарня),можновытянутьнебольшиерассказыонайденныхвещахиихзначении.ИгрокбудетбуквальнопокусочкамсобиратьисториюмирадоКатаклизма.Апосленахожденияочередногооружияоткроетсясоответствующееиспытание,запрохождение(побитыйрекорд)которогоигроканаградяттремяпризами.Самыйценныйизних-новаямощнаяспособность.Построивсвоеобразныймемориал,можнопочтитьпамятьушедших,совершаяподвиги(местныемини-квесты/челленджи)иполучаязаэтосолиднуюнаградувосколочках.Те,ктохотятузнатьпобольшеосамихгероях,имеютвозможностьотправитьсявмирснов,затянувшисьизкальяна.Тамимпредстоитпоборотьнескольковолнразличныхврагов,ипослекаждойРассказчикбудетподаватьслушателюкусочекисториижизниперсонажа.Наконец,те,комуитакмалопроблемвуничтоженноммире,могутобратитьсяза"помощью"...кбогам(великолепныйобразецавторскойиронии,долженсказать).Выстройтеалтарь,приведитевдействиеимеющиесяобразыместныхбожеств-ивзаменнабонусныеосколкииопытвыполучитеусиленныхмонстров.Чтопримечательно,каждыйидолотвечаетзаопределенныйэффект-регенерацию,скоростьит.п.Еслисмотретьнареализацию,тонельзянепоразитьсяобъемудетальнойручнойработы.Традиционно,изометрическиеигрыгоняютнасповсякиммрачнымзамкам,полямдаподземельями.Имыоткуда-тосвысотыптичьегополетанаблюдаемзадействием.АвBastionнебоунасподногами!Этанаходкалишьобрамляетдинамическоеокружениеуровней,хотьилинейныхизаранеезаготовленных.Необычноезрелище-дорога,возникающаяподшагамиидущего.Нечтопохожее,носо,скорее,враждебныммиром,игрокимогливидетьвDmC,кпримеру.Отдельноевниманиестоитуделитьлюбовнопроработанномудизайнумиравокруг,окрашенноговнепривычныедляпостапокалиптикияркиецвета.Выбормультяшногостиляоформленияпомогпроектусделатьсяузнаваемымивыделяющимсясредирядаигржанра.Объектомобожаниямногихсталаработасозвуком.ГеймеровнапротяжениивсегопроцессасопровождаетречьРассказчика.Рукс-обладательвеликолепногоголосавозвучке,играющегоцелойпалитройинтонаций.ОнкомментируетбуквальнокаждоедействиеПарня.Причемделаетэтотак,словноонтвойдобрыйдядька,просторазвлекающийтебявечеркомукаминабайкойизсвоегопрошлого.Крайнепримечательното,чторассказнесухифактологичен-тотут,тотамслучаютсямелкиелирическиеотступления.Иногдаможноуслышатьлегкуюиронию,авременамиРассказчикасловноодолеваетзадумчивость...Этакаяаудиокнига,звучащаяневероятноживо.Манераповествованиянаводитнамыслискорееодружескомразговоре,чемочиткеготовоготекстаигрубойподачеконкретнойинформации.Стоитпосоветовать:есливыневладахсанглийским-поставьтерусификатор,нообязательноприслушайтеськРассказчикуворигинале.Самыйсок,однако,нетольковозвучке,ноивтексте.Унего-обоже!-чувствуетсяСтильсбольшойбуквы.Коего,кстати,частопопростунетдажевААА-проектахжанраRPG,хвастающихсядлиннойиразмером,нопосредственнымихудожественнымикачествамитехжедиалогов.Этовамнепроаргонианскихдевшутить.Оговорюсь,впрочем:концепцияРассказчика,постояннопривлекающеговниманиеигрокаисопровождающегоего,нуждалась,всути,нетольковголомтексте,ноивсозданиитогосамогояркого,сильногостиля.ЯзыкповествованиявBastionполонкрасочныхметафор,игрыслов,шуток,действительнопоройтребующихнекоеймозговойактивностидлявосприятия.Всегоэтогодостаточноивсамойконцепцииигры,гдесимволизмненавязчивовплетаетсявужеготовыеобразыиситуации:дорогавозникнет,еслипростоначнешьидти;богиприносятлишьнеприятностиилишниепроблемылюдям,анеспасение;каждыйкусочекмира-этоцелаяистория;наконец,концовкасюжетаивыбор,которыйпредстоитсделать-чемнеаллюзиянаморальнуюдилемму,ккоторойнавернякаобращаетсякаждыйхотьразвжизни?Вобщем,играпредоставляетнетолькоувлекательноедействие,ноиэстетическоенаслаждение-преждевсегодлятех,ктоценитхорошуюлитературу.Аещеопределеннуюпищудляразмышлений,есливдумыватьсявсюжет,текстыпесенисловаРассказчика.ОтдельнохочетсяотметитьработунадсаундтрекомвBastion.ДарренКорбсумелсоединитьвсвоихкомпозицияхкигреэлементысамыхразличныхмузыкальныхнаправлений."Acousticfrontiertrip-hop"-такназвалсвоимелодииавтор.Большеинеприбавить.Нуразвечтодатьнапробувам,дорогиечитатели,лично.Жемчужинамисаундтрекаявляютсянесколькомеланхоличныхпесен,например,темыЗулфаиЗии,двухперсонажей,которыхнайдетиспасетПарень.Попробуйтепослушатьих-оченьдушевныетреки.Вцелом,такойподходкмузыкеоправдываетпродажусаундтрекаигрыотдельновтомжеSteam,кпримеру.Заметим,чтоBastionвпланегеймплеяустроенпростоибезизлишествилисомнительногокреатива.Нового,всамомделе,нет.Даивизначальномвидеиградовольнолегкая.Однаконадругойчашевесовбудеткастомизациякаждойзначимойчастиигровогопроцесса.Снаряжениегероя,пассивныеэффектыотзелий,улучшениянавооружении,сложность...Пространстводляэкспериментовииспытанийнапрочностьимеетсявизбытке.Дажережим"новаяигра+"появляетсяпослепрохождения,позволяяпробежатьисториюещераз,ноужераскачаннымгероем.ДляотдельныхэкстремаловестьScoreAttackMode-тажекампания,носопряженнаяснаборомочков.Хотитевысокийрезультат?Будьтеещеловчее,аккуратнее,хитрее,чемвобычномрежиме.Авашиуспехиотразиттаблицарекордов.Крометого,дляBastionестьдостижениявSteam.Такчтоопределеннаяреиграбельностьимеется.Незабываемипронесложноеуправление.Нельзяиумолчатьработунадуровнямиивообщепостановкурядасюжетныхмоментов.Скажем,вынаверняказапомнитепервуювстречусПевицей-оченькрасивыйэпизод.Уигрызанимательныйсюжет,поворачивающийсянесамыможидаемымобразомближекконцу.Дляпроекта,неразросшегосявогромнуюфраншизу,уBastionинтересный,колоритныймиринеплохойлор,которыйзабавляетпроцессомегоизучения(читай:восстановления).Ивсеэтозавернутовкрасочную,сочнуюоболочкумультяшнойграфики.Яркиецвета,оригинальныйдизайн(иоченьмилыемонстры,кстати^_^),динамическоеокружение-инавсемвидныследыручной,чтоговорится,работы,анеконвейера.Саундтрекиоригинальнаянаходкаснарративомизбавляютотжеланиявключитьсвоюмузыкучерезполчасапослезапуска.Bastion-этоиигра,имультик,иаудиокнига,имузыкальныйальбомводномфлаконе.Проектделалсясдушой,чтовидно.Категорическирекомендованокознакомлению.Ипомните:когдавашажизньразваливаетсяначасти,увасвсегдаостаетсявыбор-восстановитьтоже,чтоужебылораньше,илипопытатьсясоздатьнечтоновое.Спасибозавнимание!P.S.Есливдругкомуинтересно:вDota2можнокупитькомментаторавлице...РассказчикаРукса.Великолепныйголосиобилиеирониивналичии,гарантируюэто.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".