0

Обзор Trine

Это обзор игры Trine от ChevalierNoir
2809 33 19 августа 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
... или "В гостях у сказки".

Итак, Trine - платформер 2009 года выпуска от студии Frozenbyte.

...или"Вгостяхусказки".Итак,Trine-платформер2009годавыпускаотстудииFrozenbyte.Водномфэнтезийномкоролевственазрел,скажемтак,кризис.Властьникудышная,нежитьповадиласьходитьпомируживыхкакусебяпокладбищу,иниктоничегоподелатьнеможет.Точнее,даженепредставляет,как,собственно,втакойнестандартной(...нонедлянас,игроков)ситуациипоступатьвпринципе.Додумалисьсобратьсилыиустроитьбольшойбойгостямизсклепа.Ивот,Судьба,сприсущимейчувствомюмора,сводитводномместетроихоченьразныхлюдей.ПодсводамиАстральнойАкадемиивстретились:Амадей,бабникибородатыймаг,неспособныйсколдоватьвыходизкризисаилихотябыфайерболл,нозатоумелотворящийизвоздухаразличныекубикидамостики;Понтий,мужчинавполномрасцветесил,отличающийсябольшимбрюхомитакойжеотвагой;Зоя,воровка,намеревавшаясяобчиститьвышеупомянутоегосучреждениеподшумокгрядущейвойнысозлобнымимертвецами.Всейтроице,какназло,приспичилоткнутьрукойвартефакт,лежавшийвподземельеи,собственно,зовущийсяTrine.Какоднаизсамыхвеличайшихсилвместнойвселенной,онвзялисоединилдушитрехгоремыквединоецелое-дотехпор,поканенаведутпорядоквсвоеммиркеинеразберутсясордаминежити.Такоеначалоизабавляет,ичутокставитвтупиквпервыесекунды.Входеописанныхвышесобытийигрокудаютпорулитьвсемигероямипонемножку.Когдаэтотсвоеобразныйтуториалзаканчиваетсяи,наконец,начинаетсясобственноигра,мывидимнесколькопортретиковсполоскамиздоровья,нолишьодногоперсонажанаэкране.Ответприходиточеньбыстро:артефактсоединилтрехлюдейводноцелое!Теперьоникакдешевыйкофе.Инет,здесьнебудетужасовпрорасщеплениеличности-простоигрокбудетоднимкликомпереключатьсямеждумагом,воиномиворовкойвместоуправленияцелойпартией.Зачемэтонужно?Ну,хотябыпотому,чтокаждыйизтроицыобладаетсвоими,уникальнымивозможностями.Вобщем-то,Trine-вполнетипичныйплатформер,гдецельюявляетсядобратьсяизпунктаАвБ.Путьмеждунимиполонмногочисленныхпреградипрепятствий.Дляпреодолениякаждогонуженсвой,специфическийподход-либомагияАмадея,либогрубаясилаПонтия,либолукЗои.Знакомыйрецепт?Верно,примернотакжебылустроенTheLostVikingsтогожежанра.СущественнойособенностьюTrineявляетсяоченьсильныйупорнафизикувгеймплее,и,кпримеру,грамотноеприменениеинерцииприноситпользучаще,чемумениемахатьмечомилистрелять.РыцарьПонтийзакованвтяжелуюброню,делающуюизнегоходячийтанк.Егокредо-этоближнийбой.Помахатьмечомилимолотом-лучшеесредстводляпреодоленияпреградыввидеглуповатогобоссаиликучкискелетов.Онможетподнятьтяжелыйпредмет-вцелом,почтибесполезноеумение.Затоспособностьукрыватьсящитомсохранитемунемалоздоровьяприпопыткепробежатьчерезкоридорсловушками,кпримеру.Всилусвоейспецификииузкойспециальностион,вобщем-то,используетсямногимиигрокаминетакужчасто,таккаксамихбитввигремало,даибестиарийоченьиоченьскромный-исчерпываетсянесколькимивидамискелетовдабоссами.Большаячастьжегеймплея-этовсе-такизагадки.ВолшебникАмадей-крайнелюбопытныйперсонаж.Какговорилосьвыше,боевоймагизнегоникакой,потомуоткрытыестолкновениялучшеоставлятьнаеготоварищей.Егокредо-созданиекубовразногоразмераипланок.Всеэто-прямикомизвоздуха.Этакоеконструкторскоеколдунство.Неможетезапрыгнутькуда-то?Скастуйтеящичек.Пропастьзлобносверкаетшипамивнизу?Сотворитемостик.Забавно,чтодляпоявлениямагическогопредметаигрокунужновоспроизвестисоответствующуюгеометрическуюфигурукурсором.Намагиютратитсямана,поэтомупоначалуприходитсябытьаккуратнымврастратах.ЕщеАмадейкое-чегоумеетделатьтелекинезом.Он,скажем,можетпереместитькакой-нибудьдовольномассивный,нонедосягаемыйдлярукПонтияпредмет.Невозбраняетсяиспользованиеэтогоуменияинасотворенныхмагомобъектах.Впрочем,кпримеру,тяжелуювещьвозможноприземлитькому-нибудьнаголову...НашАмадейбеззащитен,носмекалкаможетпозволитьемурасправлятьсяснебольшимигруппамивраговсамостоятельно,безпомощиоружиядрузей.Главное-подходитькрешениюзадачтворчески,кчемуподталкиваетфизикаигры.Зоя-хрупкая,ноневероятноловкаядевушка.Онанелюбитвступатьвближнийбой,уничтожаявраговспомощьюлука.Онже,какиподобаетрабочемуинструментувора,помогаетбарышнезабиратьсякуда-либоспомощьюстрелсверевками,способнымизакрепитьсявдеревяннойповерхности.ИспользуяееталантывместесмагиейАмадея,можнозалезтьпростонемыслимовысокоидалеко-иповерьте,играэтопоощрит.Крометого,плюсомЗоиявляетсяиеескорость,позволяющаяспомощьюлукаиверевокоченьбыстропреодолеватьцелыеобласти.Нопростобежатьпоуровнюквыходунеочень-товыгодно.Полокациямразбросанымногочисленныевещи,которыеможнонадетьнагероев.Одниизменяютимеющиесяпоказателивродездоровьяилиманы,другиежевлияютнаключевыеспособности.Правда,достичьсундучковсэтимималенькимисокровищамибываетпоройоченьнепросто-придетсяпоэкспериментироватьипошевелитьизвилинами,чтобыдостатьих.Безособыхизвращенийвигреразбросанызеленыеколбочкисопытом.Соберитепятьдесят,игероиполучатвозможностьулучшитьсвоиумения.Стоитчестнопризнать,чтонекоторыеапгрейдыспособностейсущественнооблегчаютпрохождение.Однако,несмотрянавсеэтоивообщетотфакт,чтоунасажтригероя,погибнутьонимогутлегко.Отэтогоихпризваныспастикрасныесклянки,восстанавливающиездоровье.Синиебутылочкиподправятману,всвоюочередь.Ноглавнымспасениемстановятсячекпоинты,разбросанныепоуровням.Дойдядоних,можноподлечитьраны,азаоднонепридетсяшлепатьссамогоначалаэтапавслучаескоропостижнойгибелитроицы.Еслинеучитыватьсекретики,большаячастьзагадокипрепятствийнаделепредельнопростые.Использованиефизикиформируеткрайнелюбопытныйподход:ненужноискатьнекийчеткийалгоритмдлядостижениякакой-либоконкретнойцели,таккаквариантоврешенияпроблемы-уйма.Кпримеру,отпламениизтрубсверхуПонтийприкрываетсящитом.Однако,найдядостаточнопрочныйпредмет,этужеловушкупреодолеетиАмадей,укрывшисьсиспользованиемтелекинеза.Врядемест,гдеможноспомощьюстрелы-гарпунапреодолетьнекотороерасстояние,бородачтожеможетпоказатьнемногоуличноймагиииспомощьюкубиковдапланокдобратьсядонужнойточки.МногихвраговхорошоукладываетЗоя,незаставляяпереключатьсянаПонтия.Чегоужтут-какиговорилосьвыше,придолжнойсноровкеАмадейможетразобратьпокосточкамкомпаниюзазевавшихсяскелетов.Одинлишьрыцарьчащевсегодожидаетсясвоегочасадляборьбысособозлобнымиврагами.Такимобразом,вигре,приеелинейнойструктуре,нетакужмногоограничений-многоерешаеттворческийподходкпроблеме.Смекалка-лучшийпомощниквTrine.Впрочем,несмотрянато,чтопространствадляэкспериментов,вцелом,хватает,игравсежедовольнокороткая.Приключениеможноразделитьсосвоимтоварищемвкооперативе.Ноестьнесколькотонкостей.Во-первых,оннесетевой,арассчитаннаигрузаоднимкомпьютером,носдвумяустройствамиввода.Во-вторых,мультиплеерздесьлишьнадвоихигроков.Агероев-трое.Т.е.всегдабудетодин"ненужный"персонаж,которымизредкабудутпользоваться.Конечноже,этоместочастенькодостаетсяпоройпочтибесполезномуПонтию.Такимобразом,малотого,чтоданныйрежимнеоченьсогласуетсяслоромTrine(ведьартефактзаключилнашувеселуютроицуводнотело),реализованонтоженеахти.Никакихособыхпреимуществкооперативнедает.Врезультате,игратьводиночествеоказываетсясущественносподручнееиинтереснее.Проектживетнетолькооднимлишьинтереснымивариативнымгеймплеем.Известнуюдолюславыиграполучилаблагодаряотличнопроработаннойсказочнойстилистике.МирвTrineоченьяркийикрасивый.Светящиесярастенияигрибы,огромныедеревья,таинственныепещерыизамки...Назадникиуровнейвигреможнолюбоватьсябесконечно.То,какподобраныцветаииграетсвет,способнопривестипростовдетскийвосторготодноголишьпроцессасозерцания.Иэтомуникакневредятредкиевставкисостатичнымикартинками.Органичнымобрамлениемдлясказочнойатмосферыстановитсяприятныйиненавязчивыйсаундтрек.Легкуюдолюкомичностивигрувносятперепалкигероев.Поиронии,извсехтрехзамечательныхголосовименноПонтиюдосталсясамыйколоритныйиэкспрессивный,хотястараниявсехактеровозвучкизаслуживаюттакжеотдельнойпохвалы.Выходитзабавнаякартина:соднойстороны,концепцияигрысфизикойи"разделениятруда"врамкахплатформера,всути,быланенова.Сюжетвигрекрайнепростенький-как,собственно,вдетскойсказке.Нетниожесточенныхбитв,ниразнообразныхврагов(однискелеты,тьфу),даибоссыпугаютбольшеразмером,чемреальнымиумениями.Вместестем,игразатягиваетмногообразиемвозможностейдлядостиженияопределеннойцели,втовремякакмногиесюжетныепроектысакцентомнаголоволомкипредельночеткодетерминируютпринципихразрешения.Приятныйсаундтрекияркийикрасочныйдизайнуровнейпозволяютнасладитьсяпроцессом,хотьинеоченьдолго-деловпродолжительностисамойTrine.Этакаядобренькаяинеперегибающаяссложностьюигрананескольковечеров.ДлямазохистовжелающихиспытатьсвоюловкостьиполученныезнанияиуменияестьсистемадостиженийвSteam.Впрочем,большинствахватитнумаксимумнавторойзабегзаоставшимисябутылочкамиопытаилирадипары-тройкиачивок...Востальномже,Trineрассчитаннаоченьширокуюаудиторию.Любопытныйпроектвсвоемжанре,стоящийвнимания.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 20 августа 2015 г.

?В гостях у сказки
М. А не надо в кавычки?

-и, собственно, и
Одна из этих "и" лишняя.

-потому что
Запятая.

А мультиплеера нету, верно? Игра только для одного игрока? Казалось что я видела что где-то в этой или второй части можно развлекаться вдвоём... В остальном проблем нет, так что 100% как обычно ваши.

ChevalierNoir, 20 августа 2015 г.

Ошибки исправил.
По поводу мультиплеера: он есть, локальный (за одним компом). На двоих - это раз. И он абсурден с точки зрения лора игры, ведь артефакт как бы соединил трех героев в одну шкуру - это два. Он многим кажется немного кривовато устроенным, потому что на двух игроков остается один лишний персонаж, роль которого кому-то периодически перепадает.
Я тоже видел ролики, но в реалии, судя по отзывам (друзей в том числе), вообще мало кто в него играет таким образом. Хотя бы в силу того, что кооператив здесь не сетевой, а джойстик есть не у каждого, к примеру.
Говорят, во второй части он поинтереснее.
Кстати, примечательно, что нередко в попадавшихся отзывах и обзорах рекомендуют играть именно одному или тоже умалчивают о кооперативе. Потому что, если резюмировать, реализован он немного криво, если верить поигравшим.

ChevalierNoir, 20 августа 2015 г.

В общем, я сам даже не знаю, стоит ли добавить абзац про мультиплеер, если эта функция реализована не очень хорошо и особой популярностью не пользуется.

Pache (редактор), 21 августа 2015 г.

Лучше добавить, но сказать, что реализовано через одно место, чтобы читатель не обнадёживался зазря.

ChevalierNoir, 21 августа 2015 г.

Добавил абзац про мультиплеер. Можете проверить :)

Pache (редактор), 22 августа 2015 г.

Да, вот так хорошо. Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.