4

Обзор 'Fallout Shelter'

Это обзор игры Fallout Shelter от LotusBlade
4749 32 14 августа 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: стратегия, аркада.
Стиль: развитие поселения, прокачка, случайная генерация событий, менеджмент.
Платформы: Android, iOS, iPad Only.
Год выхода: июнь 2015.
Похожие игры: Doomsday Preppers, Tiny Death Star.

Жанр:стратегия,аркада.Стиль:развитиепоселения,прокачка,случайнаягенерациясобытий,менеджмент.Платформы:Android,iOS,iPadOnly.Годвыхода:июнь2015.Похожиеигры:DoomsdayPreppers,TinyDeathStar.Представьтесебепостапокалиптическиймир,вкоторомдействуютстрогиеправилавыживания,мир,вкоторомсамымценнымресурсомсталилюди.Послеужасающейядернойвойнынемногимвыжившимприходитсяскрыватьсяотагрессивныхмутировавшихтварей,озлобленныхбандитов-рейдеровисмертельнойрадиации.Кому-топовезлоукрытьсязаогромнымистенаминебольшихгородков,акому-топришлосьзаселитьсявподземныебункеры—глубокиеподземныекомплексы.ВзятьнасебяуправлениеоднимизтакихубежищипостаратьсявыжитьвагрессивнойсредеипредлагаетиграFalloutShelter.ТыможешьпроигратьБудемчестны:FalloutShelter—далеконеперваяиграпроразвитиевертикальногопоселения.Запоследниетригодаянеоднократновстречалподобныепроекты,похожиедругнадруга,какдвекапливоды.Ихособенностьюявляетсянезамысловатыйгеймплей,99%котороговыпростождёте,покавыполняютсязаказынадобычумонет.Никакиххлопоттакиеигрынепредусматривают:мирноразвивайся,потихонькудобавляйэтажисвоимпристройкамижалуйсянакусающийсядонат.ИвоттутнужноотдатьBethesdaдолжное—умеютжесделатьходконём!Вашбункерявляетсянастоящейзонойбоевыхдействий,гдекаждаяошибкаможетобернутьсягибельювсехжителейилимассовымиразрушениями,что,вконечномитоге,приведёткгибеливсехжителей...Хорошеепоселениеобязанопостояннозаботитьсяосамыхбазовыхресурсах:воде,едеиэлектроэнергии.Безедылюдиначнутмедленнотерятьздоровьеиумирать;безводыначнётрастиуровеньрадиации,негативновлияющийнавсёживое;безэлектричестваотключатсяцелыекомнатыидажеэтажи,такчтонеполучитсяпроизводитьниводу,ниеду,неговоряужеоболееспециализированныхресурсах.Вамможетпоказаться,чтоуследитьзатакимибанальнымиэлементамилегкоивыдостаточноподготовленыковсему,ноябынавашемместенебылтакуверен.Периодическикбункерубудутнаведыватьсяновыепотенциальныеподопечные,которыхвлюбомслучаеследуетприниматьподсвоёкрыло.Каждыйчеловекможетвыполнятьлишьчто-тооднозараз,такчтоимеютсяпрочныезадаткименеджмента.Кто-толучшесправляетсяссиловымиработами,кто-томастаквнауке,акто-тонепрочьзаделатьдесятокребятишека-лякролик.Разброспараметровгероевдовольновелик,ноничегосложноговнёмнет.Каждаяпостройкаотображаетбукву,отвечающуюзатребуемыйпараметрдлявыполнениясоответствующейработы.Сравнил,назначил,победил.Вкачествемонетдляпостройкиновыхкомнатиулучшениястарыхвыступают,эм,крышечкиотбутылок?Япрощупрощения,моипознанияомиреFalloutненастолькоглубоки,поэтомупростопримитеэтотфакт,какданность.Основнойметодихзаработать—ускоритьпроизводствооднойизсвоихкомнат.Нуакогдавыподгоняетеработников,появляетсявероятность,чтоделапойдутнетак,какбылозапланировано,ипроизойдёткатастрофа.Средипрочегонаиболеечастослучаютсявозгоранияиатакитараканов.Есливкомнатенаходитсядостаточноперсонала,топотушитьогоньнесоставиттруда,еслижевамнеповезло,изагореласьпустующая,скажем,кухня,тоначнётсяскороераспространениеогнявсоседниепомещения.Чемэточревато?Ну,людиначнутполучатьурон—терятьздоровье.Некоторыемогутдажепогибнутьвнеравнойсхваткесостихией.Этототслучай,когдавсёхорошо,когдахорошоиоченьплохо,когдаплохо.Послеустраненияпроблемывывновьвольнырискнутьиускоритьработывтойилиинойкомнате.Следуетпомнить,чтовероятностьпроваласкаждымпоследующейпопыткойвтомжеместеповышается(современемснижается).Тынеуйдёшь!Покавынаходитесьонлайн,можетеактивнособиратьресурсы,ведьужеспустя5-10минуткаждаявашапроизводственнаякомнатазаполняетсяподзавязкуилюдиперестаютпроизводитьвсячину.Такимобразом,заходитьвсвойбункерлишьизредканевыгодно—всёбудетпростаивать.Покавыследитезабезостановочнымпроизводством,уровниработниковбезустаннорастут,чтосулитнебольшуюнаградувкрышечках.Можновтакомслучаедаженерисковатьускорятьработы.Пассивносеберазвивайся,пристраивайновыекомнатывремяотвремени,дапринимайновыхсобратьев,скапливающихсяувходавбункер...Анетут-тобыло!Преждевсего,никогданеоставляйтесвоёигровоеустройствовактивномрежимебезприсмотрадольше,чемнаминуту—заэтовремяможетпроизойтислучайноесобытиевлюбойизкомнат.Дажененадейтесьперехитритьсистему,резковыйдяизигры—онабудетактивнойещёнекотороевремя,достаточное,чтобывывернулисьнаогромноекладбище.Умерших,правда,можновоскрешатьзакрышечки,нокогдаихстановитсяоколо30-иуженикаких'монеток'нехватит.Ноестьиболеепроблемныеситуации—атакинабункер.Вооружённыерейдеры(местныебандиты)илиживотные-мутантывполнемогутнаведатьсяк'вам'домойихорошенькопостучатьногамивглавнуюдверь,датак,чтотаслетитспетель.Пробравшисьвнутрь,противникиначнутмилобеседоватьсместнымнаселениемнаязыкепульиклыков.Сразужеподыметсявсеобщаятревога,паникаиначнётсяхаос.Врагинеособоумны,номогутпользоватьсявашимилифтами.Онибыстрораспространятсяпоэтажаминанесутмногоущербакакжителям,такискладамресурсов.Еслинамоментатакиувасужебыломаловодыилиеды—пишипропало.Чтобызащищатьсяотплачевныхпоследствийподобныхситуаций,необходимоэкипироватьсвоихподопечныходеждойиоружием.Этипредметыможнополучитьвдваспособа:пославодногоизлюдейвдикуюпустошь(зарамкибункера)илиоткрывкейссослучайнымсодержимым.Наружноепутешествиеотнимаетмногочасоввремени,поэтомувтакиемоментылучшевыключатьигру,предварительноубедившисьвзаполненностискладов.Своемуразведчикуследуетвыдатьаптечкиинаборызащитыотрадиации,чтобыповозвращениинеобнаружитьеготруп.Чтожедокейсов—их,какикрышечки,можнополучитьзавыполнениеслучайныхквестов,которыевыдаютсяодинзадругим(потуши10огней,продайоружие,собери200водыит.д.).Такимобразомгеймерпостояннозанятполезнымделом.Еслижесовсемневтерпёж—можнокупитьнесколькоконтейнеровзареальнуювалюту.Большойпользыонинепринесут,номогутоткрытьвамвыгодныебонусы(редкуюэкипировкуилидажеэлитногоперсонажа).Вообще,именноэтаиграврулеткуиявляетсясамойинтереснойчастьюFalloutShelter,ведьвнутрикаждогоящичкасовкусностямилежитцелыхчетыреподарка,ивсеонидлявас.Сразувспомнилсяодинмультик.Влияниедонатанаигруминимальное,таккаккромеуказанногоприкупитьможнолишьавтоматизированногобота-сборщикаресурсов,откоторогомалотолку.Онявляетсяпоследнимприобретениемпроекта,таккакпоявилсяажсвыходомAndroidверсии.Работаетботлишьвпределахэтажа,чтоделаетегонесамымэффективнымвложениемсредств.Ты,получается,сводник...Особенностьюпроектатакжеможноназватьсистемуразмноженияжителей.Еёказуальностьинеадекватностьчем-тонапоминаетVivaPinata.Сначалавамнеобходимопостроитьжилойквартал,которыйнетолькоповыситмаксимальноеколичествонаселениябункера,ноипозволитперсонажамуединяться.Дальшевручнуюнеобходимопереместитьмужчинуиженщинуводнутакуюкомнатуиподождать.Сначалаониобменяютсядюжиной-другойкомплиментов,затемстраннопотанцуют,азатемотправятсявзаднийотсек,чтобыпознакомитьсяпоближе.Ужечерезпарусекундженщинавыйдетбеременной(месяце,эдак,на6-ом).Теперьостанетсясноваподождать,покаонамагическимобразомродитребёночкавозрастомоколо8-илет.Беременныеидетинемогутучаствоватьвсобытиях,поэтомуоникрайнеуязвимыкугрозам.Этотакжеозначает,чтопокаразмножениевсамомразгаре,увасработаетнадвачеловекаменьше,азначит,ресурсыпотихонькуидутвминус.Ачтоподелать—населениявечнонехватает,ачтобывбункерприходилиновыелюди,нужноотправлятьрадиосообщения,чтоявляетсязанятиемдовольнозатянутымповремени.Первыйраззапускаяигру,выпочувствуете,каксильнооназатягивает.Действительно,оторватьсяполучитсялишькогдабатареявашегоустройстваокончательносядет.Хочетсязакончитьещёодинквест,послатьещёодногопарнянаразведкуилирискнутьускоритьдобычуводыпоследнийразок.Иэтоникогданезаканчивается.Какнипытался,запуститьпроектнаBluestacks(PC)янесмог,ноежедневнозаряжатьсвойпланшетнеоченьхочется.Даиосновнаямояработанавторойденьигрысводитсякмассовойрепродукции.Чтобыбылоболееясно:тутнетрамокморалииправил—выможетесводитьвсехсовсеми(нотолькоМ+Ж,самособой).Этоприходитсяделатьбезостановки.Когдажителейнасчитываетсяпод30,ужестановитсянереальноследить,ктотамсын,ктомать,актодед—набросалвсехвжилуюкомнату,ижди...Этонемногомерзко,скажуявам.Новесело,наверное.Плюсжителинестареютдальшезрелоговозраста,такчтопроизводствоможнокрутитьнон-стопомбеззадержек.Графическииграпростовеликолепновыглядит:детально,красочноисюмором.Влюбоймоменткартинкуможноприблизить,чтобырассмотретьдостопримечательностиилиподыскатьместоподновыекомнаты.Еслижевамнужносделатьполномасштабныйобходилипростоснизитьколичестволагов—естьвозможностьуменьшитькартинкутаксильно,чтоотключатсяэффекты3Dибольшаячастьанимации.Ксожалению,анимациятутсделана,какмнекажется,довольноплохо.Персонажинеряшливоделаютвид,чтоработают,размахиваяруками,корчатглупыеодинаковыерожицы,стреляютспинойивовсенешевелятртами.Ихвнешнееразнообразиебедное,аслучайныерепликихотьивеселят,ночастеньконесоответствуютпроисходящемуилогике.Сэкономилитутинамузыке,таккакеёпопростунет.Большуючастьвременивампридётсявыслушиватьшумгенераторовэлектричестваиводныхнасосов,такчтоужевпервыеминут10захочетсяполностьювыключитьзвуковоесопровождение.Нет,нуимеетсяоднамелодиявовремяпроисшествияопасныхсобытий,новрядли10секундкаждыйразпрокручиваемойпесенкисильноувлекут.Обучениетакженеособопестритсоветами,асредиподдерживаемыхязыковнечислитсярусский,хотяпереводитьтамнеточтобымного.ВыводыЯнехочууглублятьсявстроительнуюсоставляющую,таккаконаничемнеотличаетсяотдругихигр.Однолишьскажу:лучшерасполагатьодинаковыекомнатыпотриштукирядом,чтобыихобщаяэффективностьвозрастала,аценанаулучшениеснижалась.Втакихкомнатахможетработатьгораздобольшелюдейодновременно,ноиивентывнихболеепроблематичные,такчтоследуетвсегдатамоставлятьминимумтрёхработников.Вцеломпроекточенькачественный,оригинальныйидействительнодостойныйвнимания,но,какивслучаесЗолушкой,спустядень-другоймагиясходитнанетивыоказываетесьпередтыквой.Разнообразиепротивниковкрохотное,звуковоесопровождениеотвратительное,агеймплейпопростунеспособенудержатьнадолго.Точнее,он-тоспособен,новынесможетепостоянносидетьврежимефорсажа,мучаяпальцысутрадовечера—надоедает.Донатанет,онтут,скорее,сделанвстиле'PayforCheats'—ускоряетпрохождение,чтолишьбыстреепоможетдойтидоточки'надоело'.Хвалёноедополнениедобавилодействительномалоновшеств.Выручка,которуювсегозанескольконедельумудрилисьзаполучитьBethesdaSoftworksнаплатформеiOS,моглабыхотькак-тоотразитьсянапатче.Моёмнение?Этотпродуктнеобладаетнимид-,нилэйт-геймом.Нетниудобногобестиариясфильтрамипотегам,нидетальногообъяснениянекоторыхсторонгеймплея,ниспособаодновременноуправлятьбольшойгруппойлюдейилиотдаватьмассовыеприказы.Поодномуперетаскиватьсвоихжителейизкомнатывкомнатунеоченьвесело,нехватаетавтоматизациипроцесса.Аркадавышлавесёлая,увлекательная,но,мнекажется,чтомногиепсиханутпослепервогожепроигрыша.Я-топодготовилсяизрядно—пересмотрелкучувидео-роликовещёдорелиза.Вданныймоментнельзяназватьигрулёгкой,ведьможновсёпотерять,нонельзяназватьеёидостаточнокомплекснойилиразнообразной,чтобыоназаинтересовалахардкорных,любящихвызовы,фанатов.Работынаддеталямиоднозначнонедостаёт;сразувидно,чтобольшихнадеждразработчикинапроектневозлагали.Азря!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.