2

Обзор Torchlight

Это обзор игры Torchlight от ChevalierNoir
3981 26 10 августа 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Ужаснулся, когда понял, что этой игрушке уже больше пяти лет... Впрочем, ладно. О чем там я? А!
Итак, Torchlight - hack and slash/RPG-игра 2009 года выпуска от студии Runic Games, созданной выходцами из Blizzard North, подарившей миру первые две части культовой серии Diablo.

Ужаснулся,когдапонял,чтоэтойигрушкеужебольшепятилет...Впрочем,ладно.Очемтамя?А!Итак,Torchlight-hackandslash/RPG-игра2009годавыпускаотстудииRunicGames,созданнойвыходцамиизBlizzardNorth,подарившеймирупервыедвечастикультовойсерииDiablo.РассказоTorchlightуместноначатьснебольшогофлэшбэка.Итак,2009год.УжедавноотгремелуспехпервогоSacredиуспелзафэйлитьсявторой.СерияDungeonSiege-ещедилогия-быламногимпонраву.АTitanQuestвовсютриумфальношествовал,перехвативвниманиебольшейчастьфанатовжанра.ИтутнасветсталивыползатьизтьмыинтернетовпервыероликиDiabloIII,накоторыенеразинулротлишьленивый.Мрачнаяатмосфера,толпыврагов,вспышкиотмагиииударовиМЯСО!!11Ценителижанрапотиралирукивожиданииикровожадномвозбужденииот,какоказалось,ещенескорогорелизапродолженияхита.Внезапно,следомзанастоящиммонстромжанравыходитнасценуисмущеннокашляетникомунеизвестныйпроектTorchlight.Ирониявтом,чтоонпоказалвсетоже,чтообещалиБлиззы,носдвумяпоправками.Во-первых,мрачныйстильзаменялакарикатурно-мультяшнаяграфика,амясоивспышки-остались;во-вторых,релизигрыУЖЕсостоялся.Иненадождатьобещанноготригода.Недовериесменилосьинтересомещебыстрее,когданаиболеелюбопытныеузнали,чток"новичку"приложилирукунекто-нибудь,алюди,стоявшиезапервымидвумячастямиDiablo,ставшиминастоящимкультомсредипоклонниковжанра.ТакначаласьисторияTorchlight.ДобропожаловатьвгородокTorchlight!Маленькийиуютный,освещаемыйлишь,подстатьназванию,светомфакеловиредкихфонарей,онвмещалвсебявсехработниковшахтывгорерядом.Тамдобываюттаинственныйминерал,аккумулирующийвсебемистическуюсилу.Егоактивноизучали,ивходеисследованийбыловыяснено,чтопродолжительноевлияниезаключеннойвнемэнергиинаживуюматериюспособновызватьнеобратимыеизменения-отфизическихмутацийдобезумия.Вампредстоитспуститьсявкатакомбы,прорытыевтолщескалрудокопами,уничтожаянапутивсехотравленныхвлияниемчудо-минералатварей,дабыдогнатьодногоособолихоспятившегогоре-мага.Навыборигрокупредоставлялисьтриперсонажа-типичныевойн(брутальныйлысыймужик),стрелок(миловиднаябарышнясхрупкойталией)имаг(блондинчик-алхимик).Вдополнениегероюдавалсяпитомец-волкилирысь(этойжефичеймоглипохвастатьсяFable2иFate).Вначалеигровогопроцессасходувглазабросалсяинтерфейс-простенькоисовкусомсделанный,ноприэтомоченьфункциональныйиинформативный(впрочем,этодостижениенестолькоразработчика,сколькорезультатпостепеннойэволюциижанра).Здоровье,карта,отделениядля"лечилок",заклинаний,действиядляобеихкнопокмыши...Минималистичноибезбарочныхзавитушекиизлишнихукрашений.Еслиигрокзапутаетсявназначениитогоилииногосимвола,емупомогутвсплывающиеподсказки.Благодарянимновичокбыстроразберетсявнесложномуправлении.Ввашемраспоряжениибылвесьнебольшойгородок.Торгаширазныхтипов,квестодатели,алхимики,игрок...Дажепрудикдлярыбалкиесть!Уютно,красиво,душевно.КаквпервыхчастяхDiabloиFate,всеэтоместостанетстартовойточкойприключенийиместомпостоянногопосещения-дляторговли,сдачи/получениязаданийит.д.Сюжетжеотправитигрокавподземельешахтспримернотремядюжинами"этажей".Померепродвиженияпонимбудетменятьсядизайнокружения:сначалатуннелирудокопов,апотомзатонувшийгород,крепостьгномовит.д.Спустившисьвовраждебныймирпещер,игрокначиналбой.Дикийвосторгпоначалувызывалото,чтооружиебуквальноразносилонамелкиекускинезадачливыхврагов(чемиподкупиламногихDiabloIIIспервыхроликов).Уничтожаянечистьивыполняяабсолютностандартныеквесты(убей/принеси),геройигрокаполучалопыт.Собравдостаточно,персонажполучалуровеньипоявляласьвозможностьраскачатьодинизчетырехключевыхатрибутов(характеристик)-сила,ловкость,магия,защита.Навсепровсе-5бонусныхочков.Ещеоднопридостиженииуровнядавалосьнаизучениеновыхнавыковиумений.Здесьигрокаподжидаломинимумтриприятныхсюрприза.Во-первых,играбылалишенасиндромаDiablo2:радинужногонавыкакачайтрибесполезных,хотябыпоразу.ВTorchlightнебылотрадиционного"древа"-умениядляизучениястановилисьдоступнымипридостиженииопределеннойпланкиуровня.Хотяделениенатрибольшиегруппытакиосталось.Второе:еслиигроксыгралбырадиинтересазавсехперсонажей,тозаметилбы,чтогде-тотретьнавыков-общаянавсютроицуиповторяетсяукаждогоизних.Этонаборпассивныхспособностей,оченьполезных,всути,каждомуклассу.Данноеобстоятельстворасширялотактическиевозможностиприсоставлениибилдов.Третийистольжеприятныйсюрприззаключалсявтом,чтоперсонажнабиралславу,зарубаямини-боссовивыполняяквесты.Достигнувопределенногоееколичества,онполучалновыйуровеньизвестностииещеодноочкодляраскачкиумений.Всеэтовкупесущественнооблегчалопроцессбезостановочногогриндаиразвитиягероя.Вашподопечныйрастетистановитсякруче,какитолпывраговпередним.Битвыстановятсябезостановочными.Опытльетсярекойвместесцелойкучейшмоток-обязательныматрибутомгриндилокподобногорода.Поужедавносложившейсятрадициилутделитсянаклассыпоредкости/мощи.Плюсбылишмоткисгнездамидляинкрустации.Примечательно,чтоиграиспользовалаполитику"однавещь-одинслот"призаполненииинвентаря.Крометого,внембылиотделениядляразныхтиповподбираемыхпредметов.Так,зельялежаливодномизних.Вдругойскладывалисьсвиткисзаклинаниями-взявихнавооружение,героймогнеограниченнопользоватьсясоответствующимумением.Крайнеупрощаложизньто,чтозолотоподбиралосьвигреавтоматически.Чтобыразвеяться,игрокмогвспециальныхместахловитьрыбу.Напомощьперсонажувсегдаприходитпитомец.Этои"мул"длялишнихшмоток,ибоец,которому,кстати,тожеможнодатьколдовскиесвитки,ионихбудетиспользоватьавтоматически.Игрокмогопределитьповедениезверявбою,атакжеотправитьегонаповерхностьдляпродаживсеголежащеговсумкеунегохлама.Крайнеприятнаяфункция,ногеройнавремялишалсязащитысвоеголучшегодруганавремя"командировки"последнеговгород.Кстати,особенностьюигрыбылавозможностьскормитьпойманнуюрыбкувашемупомощникуипосмотреть,вочтототнавремя(илинавсегда)превратится.Возвращатьсясамомугероюнаверх,клюдям,приходилосьчасто.Нонебежатьжепешком,верно?Игрокувбыстромперемещениипомогалистационарныепорталы,разбросанныевподземельях(идовольномалочисленные),атакжеодноразовыесвиткителепорта.Вгородеможноисбытьтрофеи,исдатьквестиполучитьновый,ипопробоватьсвоюудачуикупитьнекийнеопределенныймагическийпредметуторговца-игрока.ФункциюкрафтааляКубХорадримоввDiablo2выполнялотдельныйNPC.Итого,весьгеймплей:ходим,мочимтолпыврагов,качаемся.Здесьпроектполностьюотвечаетканонамклассическойгриндилки.Комухочетсяжести-естьтрисложности,хардкор-режимсгероем,погибающимлишьодинраз(инавсегда),атакжебесконечноеподземелье,открывающеесяпослепрохождениясюжета.Несмотрянаобилиеуникальныхвещей,годногоконтентадляпозднихэтаповмало.Так,ближекконцуигрыначинаютвыпадать"эпические"вещи-всути,теже,чтодропалисьвначале,нотеперьсболеевысокимипоказателямиитребованиями.Проектвыполненвсэл-шейдингстилистике.Torchlightвыглядиткакмультфильм,карикатурный,нонесколькомрачный.Дизайнмирасиспользованиемидейстимпанкамогпорадоватьглаз,какистартоваялокация,сделаннаясвниманиемкмелочам.Воттолькопослеполудюжины"боевых"подземелийигрокпонимал,чтоместнаясистемаавтогенерацииработаетизруквонплохо,раззаразомвыдаваяоднотипныеипредсказуемыеконструкции.ЗатобесконечнодолгорадоваламузыкаотМэтаУльмена,создателясаундтрекавторойDiablo.Егозамечательныегитарныекомпозицииузнаютсясходу.НапротяжениивсегообзорарефреномпроходитупоминаниелегендарноготворенияBlizzardNorth,инепростотак.Деловтом,чтоTorchlight-этоабсолютнотажесамаяперваяDiablo(город,спусквподземку,тригероя,ночь,улица,фонарь,аптека),нособравшаявсебемножествотолковыхгеймплейныхрешений,накопившихсязаболеечемдесятоклетэволюциижанра.Ихцель,судяповсему,вмаксимальномоблегчениивхождениявпроцессигрока,приэтомнеутративэссенции,сутиэтойразновидностиRPG-возможностичерезсотниубитыхмобовидесяткинабранныхуровнейвыковатьсвоегоиндивидуальногогероя.Однако,множествоотличныхфич,вродеуничтожения"веток"развития,соединяющихнавыки,автоподборазолота,однослотовыхвещей,питомцаит.д.былипорушеныпаройфатальныхнедостатков.Первое-отсутствиедостойногополядляприменениясвоегоперсонажа,т.е.мультиплеера.Второе-играоченьлегковтягивает,нобыстронадоедаетоднообразиемигровогопроцессаиповторяющимисяуровнями.Пройдядосередины,вынавернякаподумаете,чтоигреуженечегобольшевампоказать,ибудетеправы.Вторуюполовинумногиепроходят"поинерции".Авсюжетеженеттогонапряжения,чтоудерживалоначасыуэкранаприигреворигинальнуюDiablo,несмотрянато,чтодажевэтомаспектеTorchlightповторяетпервуючасть,словнодьячокзаученныеизБиблиистроки.Однако,определенныйуспехпроектуобеспечилонекотороезатишьевжанре-инесказать,чтополученныхпохвалоннезаслужил,дажепривсехегосущественныхминусах.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 14 августа 2015 г.

Извините, проверка скоро будет.

Pache (редактор), 14 августа 2015 г.

Так... Ошибок вроде нет. Придирок тоже, я думаю, так что 100%. Хотя, одно из моих дежурных нудений - можно было бы добавить про работоспособность игры. Хотя это такая вещь, которая либо нет, что значит что всё хорошо, либо проблемы есть, и о них упоминают. Тут, скорее всего, первый случай, верно?

ChevalierNoir, 14 августа 2015 г.

Да, игра работает отлично. По своим временам и при своих требованиях. Настолько хорошо все, что даже на хиленьких лаптопах работает - там даже режим запуска был для них специально, насколько помню.

ChevalierNoir, 14 августа 2015 г.

*на нетбуках, точнее.

Pache (редактор), 16 августа 2015 г.

Хорошо. Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.