1

Обзор Snakebird

Это обзор игры Snakebird от ElfDwarf
1776 1 23 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Милая графика Snakebird, возможно, отпугнёт любителей настоящего хардкора. “Да что здесь может быть интересного? Это же игра для маленьких детей”, - скажут многие. И зря. В действительности всё не так просто. Так что тем людям, которые ожидали увидеть здесь приятный, не напрягающий геймплей, лучше пройти мимо.

МилаяграфикаSnakebird,возможно,отпугнётлюбителейнастоящегохардкора.“Дачтоздесьможетбытьинтересного?Этожеиградлямаленькихдетей”,-скажутмногие.Изря.Вдействительностивсёнетакпросто.Такчтотемлюдям,которыеожидалиувидетьздесьприятный,ненапрягающийгеймплей,лучшепройтимимо.Механикаигрыпроста:мыдолжнысъестьвсюедунауровнеидойтидовыхода.ТакчтоSnakebird,наверное,следуетохарактеризоватькак“пошаговуюзмейкусфизикой”,потомучтоименноиз-зафизикивампридётсяоченьмногопомирать.“Змеептице”требуется,чтобыхотябыпододнимизеёсегментовнаходиласьземля,платформа,другаязмейкаилифрукт.Да-да,фруктымогутпаритьввоздухеивыдерживатьнасебевеслюбогоколичестваптичек.Аеслиужвызнаете,чтосейчасупадёте,постарайтесьвыгнутьсятак,чтобынепопастьвводуилинашипы.ВSnakebirdнасчитываетсявсего53уровня,причёмнабольшинствеизнихможнооченьнадолгозастрять.Спасаетситуациютолькото,чтоэтиуровнинеидутдругзадругом,аразбросаныповсейкарте,априпрохождениикакого-нибудьлевелаоткрываютсявсесмежныеснимуровни.Накартеестьнесколькоигровыхзон,которыеотличаютсядруготдруганетолькостилистикой,ноиособенностямигеймплея:где-тонужнопростодойтидоконцауровня,где-то–использоватьдляэтогоразличныеплатформыителепорты,агде-топрисутствуетвсёизвышеперечисленного.Нуи,конечноже,самоеглавное–сложностьигры.Онапростонеимоверная.ЭтостановитсяпонятнохотябыпоотзывамвСтиме.Скореевсего,выпрактическибезусилийпройдётепервые3-4уровня,нодальшесложностьначнётбыстровозрастатьдоадовой,причёмдаженелинейноепрохождение,скореевсего,непоможетбыстродойтидодальнихзон–можнозастопоритьсянавсехуровнях,которыевамдоступнынаэтотмомент.Послеэтоговамостаётсялибонадеяться,чтоваснеожиданноосенит,либодолгопытатьсяподобратьправильнуюкомбинациюдвижений.Такжеигруосложняетто,чточастоприходитсяуправлятьнесколькимиптичками,которыхвременамиоченьправильноразместитьнамаленькихклочкахземли.Аведьнамнужнодовестивсехптицдоконца,чтоявляетсяоченьсложнойзадачей,особеннокогдаунасвподчинениинаходятсяптичкидлинойвсегов2клетки,которыевсилусвоегоростанемогутвыгибаться,чтобысделатьчто-нибудьдействительнополезноедлядругих.SnakebirdразрабатываласькакдляПК,такидлямобильныхустройств,очёмможнодогадатьсяпосистемеуправленияименюнастроек.УправлятьптицейможнокакWASD’ом,такимышью.Менюнастроекможетпоразитьмногихсвоейскудностью:естькнопкидлявключения/выключениязвукаимузыки,сеткинаэкранеисменаразрешения.Асдругойстороны:развечто-тоещёнужно?Конечноженет.ОформлениевSnakebirdсделанопростенько,носовкусом,геймплейтожесильноотличается,каквArmA,такчтобольшогоколичествакнопокинетребуется,хватаеткнопокпередвижения,быстройотменыдействияирестартауровня,нуабольшегодлясчастьяиненадо.Атеперь,пожалуй,вернёмсякграфике:онаоченьдаженедурна,несмотрянасвоюпростоту.Да,цветовиспользованомало,нокартинкавсёравнооченьрадуетглаз.Анимации,кстати,тожеоченьхорошопроработаны.Некоторыефоновыепредметы(кустики,шипы)тожеимеютсвоюанимацию.Этоникакневлияетнагеймплей,нопрокликиваниевсегоивсяпоможетполучитьачивкуотСтима,коих,конечно,немного–всего11штук.Нуи,конечноже,саундтрек:онтоженауровне.Приятнаяуспокаивающаямузыканапротяжениивсейигрыпоможетвамусидетьвкреслеиневскакиватьпослекаждойнеудачнойпопыткипройтиуровень.ЛичномнеSnakebirdпонравиласьблагодарясвоейатмосфереисложностиголоволомок.Да,возможно,игразаставитвасвгневевыходитьизнеёиходитьпокомнате,думая,какжевсё-такидовестиэтихптичекдоконцауровня.Но,думаю,высноваисновабудетевозвращаться,надеясь,чтовашипопыткипринесутплоды.ДаипосмотритенаотзывывтомжеСтиме:толькоодиндействительноявляетсянегативным.Поэтомуясоветуюпопробовать“Змеептичек”всем,ктолюбитдействительносложныеголоволомки.Темже,ктохочетнасладитьсяпростенькимгеймплеем,лучшенетратитьнаэтуигрусвоёвремяиденьги.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 25 июля 2015 г.

?Оформление в Snakebird сделано простенько, но со вкусом, геймплей тоже сильно отличается, как в ArmA, так что большого количества кнопок и не требуется, хватает кнопок передвижения, быстрой отмены действия и рестарта уровня, ну а большего для счастья и не надо.
Поясните часть про Арму, пожалуйста.

-Да, нет, цветов использовано мало
Я думаю тут одно что-то оставить надо.

-очень хорощо
Опечатка.

-на протяжение
"на протяжении"

-птичек до уровня
Потеряли что-то.

Вступление, заключение, впечатления, плюсы - 20%, без проблем.
Особенности, геймплей, минусы, сюжет - 10+5+9+10=34%. Про геймплей совсем не понятно, как осуществляется перемещение. Обычно змейки без остановки ползут вперёд. А тут? Про минусы - их совсем нет, кроме субъективных типа сложности и графики?
Стиль, форматность - 40%, проблем нет.
Итоговая оценка - 94%.

Оплата - 40 базы, 40 за стиль и форматность, 8% за лаконичность, итого - 88%.

ElfDwarf, 25 июля 2015 г.

?Оформление в Snakebird сделано простенько, но со вкусом, геймплей тоже сильно отличается, как в ArmA, так что большого количества кнопок и не требуется, хватает кнопок передвижения, быстрой отмены действия и рестарта уровня, ну а большего для счастья и не надо.
Поясните часть про Арму, пожалуйста.
= Да это просто намёк на то, что в Арме очень много кнопок треубется, а а здесь можно и мышкой обойтись. Я это, можно сказать, добавил так, чисто ради прикола. Удалять?
___
-Да, нет, цветов использовано мало
Я думаю тут одно что-то оставить надо.
=Я тоже так думаю)
___
Остальные ошибки тоже убрал.
Про геймплей добавил:"охарактеризовать как “пошаговую змейку с физикой”".
Минусы... Да, я не очень умею искать минусы. Возможно, стоит что-то взять из этого?
"But it is unbelievably hard. I have played Braid, The Talos Principle or The Swapper before and never really got stuck. Those games teach you basic principles and then present you with bigger problems where you can use your new knowledge. Not so Snakebird. Every level is a random puzzle without any connection to the one before. There is no communication happening between the developers and the player. " - часть отзыва из Steam.

Pache (редактор), 26 июля 2015 г.

Про Арму - да оставьте наверное. Я просто не играла и не поняла сразу в чём дело.
Про минусы - вряд ли. Вы про резкий скачок сложности уже говорили выше, тут это вряд ли нужно.

Ну ладно. Я не думаю, что в этой игре можно найти какие-то серьёзные минусы объективные. Пусть будет 100/100. Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.